Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рифарм Челябинск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
24 октября 2011 года
 
 
 
   № 04-02/7005
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Гуревской Н.В. – руководителя Управления, Председателя Комиссии; Головко <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рифарм Челябинск» (далее – ООО «Рифарм Челябинск», общество, заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МОГО «Сыктывкар», единой комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку меропенема(далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Рифарм Челябинск» исх. от 18.10.2011 № 85 (вх. от 18.10.2011 № 2177-эл).
ООО «Рифарм Челябинск», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещены (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представители ООО «Рифарм челябинск», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО «Рифарм Челябинск» обжалует действия уполномоченного органа – администрации МОГО «Сыктывкар», единой комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку меропенема в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
Администрация МОГО «Сыктывкар» и МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» не согласны с заявленными доводами ООО «Рифарм Челябинск» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Муниципальным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку меропенема является МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».
Уполномоченным органом является администрация МОГО «Сыктывкар».
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» 03.10.2011.
Источник финансирования государственного заказа – внебюджетные средства получателей средств бюджета МОГО «Сыктывкар».
Начальная (максимальная) цена контракта – 563 766 (пятьсот шестьдесят три  тысячи семьсот шестьдесят шесть) рублей 90 коп.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,  пп. «а» п. 3.2.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.2.В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной формепоступило семь заявок от участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм Челябинск» зарегистрирована под порядковым номером 3.
Согласно протоколу № 0107300000211000589-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.10.2011 заявке под номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.   
В разделе 4. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика представлены в таблице.
 

 
п/п
Междуна-
родное непатенто-ванное наимено-вание (МНН)
 
Торговое
наимено-вание
(ТН)
 
Форма выпуска
Дози-ровка
 
 
Фа-сов-ка
Ед. изм
Кол-во
 
1.
 
Меропе-нем
 
 
Меронем
(или эквива-лент)
 
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г (флаконы) № 10 с возможностью применения в режиме продленной инфузии. Требования к качеству: длительность хранения раствора приготовленного на основе 0,9 % натрия хлорида, при Т +15-25 С - 8 часов, при Т +4 С - 48 часов. Срок годности – 4 года. Хранить при температуре не выше 30С.
 
1 г – флаконы – пачки картонные
 
10
 
уп.
 
30

 
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм Челябинск» представлена в форме таблицы, в которой указано следующее:
 

 
 
МНН
 
Торговое
наимено-вание
 
Технические и функциональные характеристики
Страна проис-хождения товара
Ед. изм
Кол-во
 
1.
 
Меропе-нем
 
 
Меропе-нем
 
 
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г.
 
Индия
 
фл.
 
300

 
Представители заказчика – МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку меропенема заказчиком установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам товара, а именно: возможность применения препарата в режиме продленной инфузии, то есть возможность длительного внутривенного введения до 3 часов; длительность хранения раствора, приготовленного на основе раствора 0,9% натрия хлорида, при t +15-25С – 8 часов, при t +4С – 48 часов. Это обусловлено повышением эффективности проводимой антибактериальной терапии.
Основанием для принятия решения заказчиком о несоответствии заявки участника размещения заказа явилось отсутствие возможности применения предлагаемого ООО «Рифарм Челябинск» к поставке препарата в режиме длительной инфузии, а также невозможность хранения раствора.
Представитель уполномоченного органа – администрации МОГО «Сыктывкар» поддержал доводы представителей заказчика и пояснил, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены необходимые для заказчика требования к требуемому к поставке товару, не противоречащие Закону о размещении заказов. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющими определить эквивалентность товара (фасовка, дозировка, форма выпуска, требования к упаковке).
В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО «Рифарм Челябинск» не соответствует требованиям, установленным в разделе 4. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) у предлагаемого заявителем к поставке товара Меропенем не предусмотрена возможность применения в режиме продленной инфузии;
2) не указана длительность хранения раствора, приготовленного на основе 0,9% натрия хлорида, при t +15-25С – 8 часов, при t +4С – 48 часов;
3)  единицы измерения предлагаемого к поставке товара и количество не соответствуют указанным в техническом задании.
2.3. В жалобе ООО «Рифарм Челябинск» заявило (со ссылкой на письмо ФАС России от 23.09.2010 № АК/32021), что заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем", в форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться. Отказ в допуске к участию в торгах данных участников будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители уполномоченного органа - администрации МОГО «Сыктывкар»  пояснили, что в указанном письме установлено «при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться». В данном случае «иными требованиями документации об аукционе» являются требования к качеству, сроку годности и упаковке. В заявке ООО «Рифарм Челябинск»  данные требования отсутствуют. Отсутствие ограничения числа участников подтверждается предоставлениям коммерческих предложений поставщиков, использованных заказчиком при установлении начальной (максимальной) цены контракта, а также количеством заявок - 7, поданных участниками размещения заказа.
ООО «Рифарм Челябинск» не представлено доказательств того, что установленные в разделе 4. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.4. ООО «Рифарм Челябинск» в жалобе указывает на внесение изменений в извещение и документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств группы «Антибиотики разные» № 0123300008211000563.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что муниципальный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку меропенема размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru по номером 0107300000211000589 03.10.2011.
Изменения по указанному открытому аукциону в электронной форме заказчиком – МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» не вносились.
На основании вышеизложенного, действия единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку меропенема участника размещения заказа - ООО «Рифарм Челябинск», заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 4 ст. 41.6, пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. «а» п. 3.2.2.1 документации об аукционе.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 Признать жалобу ООО «Рифарм Челябинск» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны