Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
25 октября 2011 года
 
 
 
 № 04-02/7030
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» от 14.10.2011 № 890 (вх. от 18.10.2011 № 2169-эл) на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», Единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку меропенема (далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
<…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ЗАО «Империя-Фарма», ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА».
В жалобе указано, что ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что общество предложило к поставке лекарственное средство МНН Меропенем с фасовкой по 1 флакону в упаковке.
Заявитель считает, что установленное заказчиком требование к фасовке лекарственного средства по 10 флаконов в упаковке ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит требованиям ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель также указывает, что установленные заказчиком требования к качеству лекарственного средства являются дополнительными и приводят к ограничению количества участников размещения заказа, что нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель просит Коми УФАС России рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя; до момента рассмотрения жалобы по существу приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов; выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении. 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу. ЗАО «Империя-Фарма» возражение на жалобу не представлено.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, члена Единой комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».
Уполномоченным органом - администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Предметом аукциона является поставка меропенема.
Начальная (максимальная) цена контракта: 563 766,90 руб.
Источником финансирования заказа являются внебюджетные средства получателей средств бюджета МОГО «Сыктывкар» на 2011 год.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку меропенема (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 03.10.2011 главным врачом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в установленный законом срок на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 26.03.2010 № 3/1471 (в ред. постановлений от 31.01.2011 № 1/154, от 10.06.2011 № 6/1599) созданы  Единые комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений и утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления здравоохранения администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Единая комиссия).
3.2. В соответствии с протоколом№ 0107300000211000589-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.10.2011 Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе с порядковым номером 5, к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.  
Под порядковым номером 5 зарегистрирована заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 
 
 
Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 3.2.2.1 п. 3 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:  
 
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-
 
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, к качеству работ, услуг Техническое задание на поставку меропенема» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно:
- показатели предлагаемого к поставке товара Меропенем «Срок годности - 2 года» не соответствует требуемому: «Срок годности – 4 года»;
- у предлагаемого к поставке товара не предусмотрена возможность применения в режиме продленной инфузии;
- у предлагаемого к поставке товара не указана длительность хранения раствора, приготовленного на основе 0,9% натрия хлорида, при t +15-25С – 8 часов, при t +4С – 48 часов;
- показатели в части фасовки и количества предлагаемого к поставке товара Меропенем 300 упаковок по 1 флакону не соответствуют требуемому: 30 упаковок по 10 флаконов.
Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение Единой комиссии об отказе ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА», заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Требование к фасовке 10 флаконов в упаковке обусловлено условиями хранения, выдачи и учета товара ответственным работником на складе; возможность применения препарата в режиме продленной инфузии, то есть возможность длительного внутривенного введения до 3 часов, повышает эффективность проводимой антибактериальной терапии, что значительно улучшает результаты лечения; требование длительности хранения приготовленного раствора меропенема основано на необходимости использования указанного препарата как в момент приготовления, так и в течение длительного времени (при t +15-25С – 8 часов, при t +4С – 48 часов).
Из протокола№ 0107300000211000589-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.10.2011 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 7 заявок, из них 4 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемому лекарственному средству – меропенем - нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции и ограничения количества участников размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны