Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нордкомп» от 11 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
01 ноября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/7192
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Нордкомп» от 25.10.2011 (вх. от 25.10.2011 № 5392) на действия аукционной комиссии – государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу оборудования телевизионной системы наблюдения (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Коми УФАС России письмами от 27.10.2011 № 04-02/6983 известило ООО «Дионика», от 27.10.2011 № 04-02/6984 известило ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Нордкомп» от 25.10.2011 (вх. от 25.10.2011 № 5392). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ООО «Дионика», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО «Дионика», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Нордкомп» от 25.10.2011 (вх. от 25.10.2011 № 5392).
В жалобе указывается, что ООО «Нордкомп» является лицом, претендующим на заключение государственного контракта на оказание услуг по монтажу оборудования телевизионной системы наблюдения.
В соответствии с протоколом № 22/ЭА-2011-21-И от 21.10.2011 аукционной комиссией – государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми были рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу оборудования телевизионной системы наблюдения, согласно которому заявка ООО «Нордкомп» была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, по следующим основаниям:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В составе представленной на рассмотрение в отношении ООО «Нордкомп» заявки содержится решение о назначении директора. Согласно приложенному решению от 28.04.2008г. директором ООО «Нордкомп» назначен Бешагин Сергей Витальевич, сроком на 3 года с 06.05.2008 по 05.05.2011 года.
При рассмотрении заявки комиссия так же рассмотрела содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа ООО «Нордкомп» на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В аккредитационных сведениях также содержатся сведения о назначении директором Общества Бешагина Сергея Витальевича, сроком на 3 года с 06.05.2008 по 05.05.2011 года.
Таким образом, представленными документами не подтвердились полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, аукционной комиссией – государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нордкомп».
ООО «Нордкомп» не согласно с вышеуказанным решением, поскольку ООО «Нордкомп» считает, что аукционная комиссия не учла тот факт, что интересы общества в ходе проведения данного аукциона представлял не директор общества, а лицо, уполномоченное обществом – Зелянин Р. В. на основании выданной доверенности от 01.04.2011 № 196.
Данный факт, как считает заявитель, подтверждается тем, что аукционная заявка в электронной форме была подписана ЭЦП Зелянина Р. В.
Государственный заказчик – государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, представителя государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещением № 0207100002611000021 от 07.10.2011, размещенным на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» www.etp.zakazrf.ruобъявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу оборудования телевизионной системы наблюдения  (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Государственным заказчиком размещения заказа является государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (далее – Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 918 500 (девятьсот восемнадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена заместителем начальника государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми 07.10.2011 (далее – документация об аукционе).
Согласно приказу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми от 17.06.2010 № 61 создана комиссия государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов (в том числе аукционов в электронной форме).
3.2. В соответствии с ч.ч. 1, 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 13 ст. 41.8, ч. 14 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 настоящего Федерального закона.
Одновременно с возвратом заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 13 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об основаниях такого возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.
Согласно ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Также, согласно ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом № 22/ЭА-2011-21-И от 21.10.2011 аукционной комиссией – государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу оборудования телевизионной системы наблюдения, заявка ООО «Нордкомп» была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, по следующим основаниям.
В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нордкомп» представил решение участника ООО «Нордкомп» о назначении директора от 28.04.2008, согласно которому директором ООО «Нордкомп» назначен Бешагин Сергей Витальевич, сроком на 3 года с 06.05.2008 по 05.05.2011 года.
Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа материалов жалобы установлено, что в аккредитационных сведениях об участнике размещения заказа – ООО «Нордкомп» на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу оборудования телевизионной системы наблюдения не содержится доверенность от 01.04.2011 № 196 на Зелянина Романа Васильевича, в то время как заявка на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме подписана Зеляниным Романом Васильевичем, что не смог опровергнуть в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми.
Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения сайта ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» www.etp.zakazrf.ru установлено, что в сведениях об участнике размещения заказа – ООО «Нордкомп» (ИНН 1101020069) не содержится доверенность от 01.04.2011 № 196 на Зелянина Романа Васильевича.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Нордкомп» не смог доказать обратное.
Таким образом, имеющиеся в материалах жалобы документы не подтвердили полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «Нордкомп» - директора ООО «Нордкомп» Бешагина Сергея Витальевича на дату подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, представителя ООО «Нордкомп» по доверенности Зелянина Романа Васильевича.
Таким образом, действия аукционной комиссии – государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу оборудования телевизионной системы наблюдения» ООО «Нордкомп» соответствуют ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Нордкомп» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны