Решение б/н Решение по жалобе ИП Липке А.В. от 11 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
31 октября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/7230
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Липке А.В. (далее – Липке И.В., заявитель) на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28(далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» извещено по электронной почте, по факсимильной связи, по почте о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ИП Липке А.В. (вх. от 24.10.2011 № 5336).
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми и ГУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»с заявленными требованиями не согласились и подробно изложили доводы в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, представителя ГУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения», представителя ИП Липке А.В., представителей ООО «СпецСтройРесурс» пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является ГУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»(далее – Государственный заказчик).
Уполномоченным органом по размещению заказов для нужд Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми(далее – Уполномоченный орган»).
Источником финансирования государственного заказа являются внебюджетные средства, получаемые с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Аукционная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1154)на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28 создана приказом заместителя главы республики Коми - министра финансов Республики Коми № 1637-З от 31.08.2011.
Документация об открытом аукционе в электронной форме(ЭА -1154) на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена государственным заказчиком ГУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения» 11.08.2011.
Аукционная комиссия действует в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми № 332 от 26.12.2005(далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «б» п. 1.11.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из п. 22 раздела 2. Информационная карта, Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом 1.11.2.3. б) пункта 1.11 документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, по каждому помеченному в Техническом задании (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1.16 документации об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе:
1) непредоставления сведений, предусмотренных п/п 1.11.2. пункта 1.11., или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных п/п 1.11.2. пункта 1.11., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте случаев, не допускается.
   В соответствии с ч. ч. 1, 4, 6, 7, 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.
Открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей.
"Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
От начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно ч. ч. 1, 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
3.3. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора  на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28 поступило семь заявок от участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Липке А.В. зарегистрирована под порядковым номером 5.
Согласно протоколу № 0107200002711001222-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28  от 07.10.2011 заявке под номером 5 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям раздела 3 документации об аукционе: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям. Установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в части водонепроницаемости ленты под отливы); конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в заявке указано: «приведенное сопротивление теплопередаче комбинации рамка-створка с установленным усилительным вкладышем», что не соответствует заказу: «приведенное сопротивление теплопередаче конструкции в целом»).
По мнению уполномоченного органа и заказчика, участник размещения заказа под порядковым номером 5 – ИП Липке А.В. не представил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретные показатели Ленты под отливы по позиции 28 локальной сметы № 1 по позиции «Водонепроницаемость» указаны не менее 600Па, а также указанное заявителем «приведенное сопротивление теплопередаче комбинации рама-створка с установленным вкладышем» не соответствует указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме – «приведенное сопротивление теплопередачи конструкции в целом).
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в пп. b. Конструкция в целом п. 2.1 ч. 2 раздела 3. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме указано Приведенное сопротивление теплопередаче Rопр*: не менее 0,63 м2 °C/Вт.
В заявке ИП Липке А.В. приведенное сопротивление теплопередаче комбинации рама-створка с установленным усилительным вкладышем Rопр: 0,78 м2 °C/Вт.
Как пояснил представитель заказчика, согласно Приложению А «Термины и определения» ГОСТ 23166-99 от 01.01.2001, оконный блок – это светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Оконный блок состоит из сборочных единиц: коробки и створчатых элементов, встроенных систем проветривания и может включать в себя ряд дополнительных элементов. Следовательно. Рама-створка – это сборочная единица оконного блока рамочной конструкции со светопрозрачным заполнением и соединенная с коробкой посредством шарнирной или скользящей связи.
По мнению заказчика, приведенное сопротивление теплопередачи, указанное участником под порядковым номером 5 относится непосредственно к комбинации рама-створка, а не к оконному блоку – конструкции в целом, как того требует документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. с п. 2.1 ч. 2 раздела 3. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме указано: водонепроницаемость* не менее 600Па.
В заявке ИП Липке А.В. в п. 27 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано: водонепроницаемость не менее 600Па. Следовательно, заявителем не указаны конкретные показатели водонепроницаемости согласно требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
3.4. ИП Липке А.В. в жалобе заявил, что исходя из порядкового номера заявки заявителя - № 5, минимальное количество участников в указанном аукционе в электронной форме – 5. В аукционе принимал участие всего один участник размещения заказа. В связи с отсутствием протокола рассмотрения первых частей заявок, отсутствует информация о количестве допущенных и отклоненных участников аукциона.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28  подано семь заявок от участников размещения заказа.
Согласно протоколу № 0107200002711001222-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28  от 07.10.2011 трем участникам размещения заказа, в том числе под порядковым номером 5 (ИП Липке А.В.), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Указанный протокол получен от электронной площадки и опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 07.10.2011 в 18 часов 09 минут.
3.5.  ИП Липке А.В. в жалобе также заявил, что «Участником аукциона под номером 3 было подано ценовое предложение в рамках шага аукциона. По данным официального сайта госзакупок 10.10.2011. аукцион признан несостоявшимся по причине количества участников < = 1. Данное обстоятельство противоречит факту подачи ценового предложения участника аукциона под номером 3, что возможно только при наличии участников более 1».
Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов № 0107200002711001222-3 открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1154) на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке оконных конструкций из ПВХ с двухкамерными стеклопакетами взамен деревянных оконных конструкций в двух зданиях учебных корпусов Государственной общеобразовательной школы-интерната имени Ю. А. Спиридонова «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 28  от 11.10.2011 победителем признано ООО «СпецСтройРесурс».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru отсутствует информация о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией допущены четыре участника размещения заказа. Предложение о цене контракта с понижением поступило только от участника под порядковым номером 3. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа признан соответствующим требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа – ИП Липке А.В.  заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 4 ст. 41.6, пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п.п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. «б» п. 1.11.2.3, п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 Признать жалобу ИП Липке А.В. необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны