Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосТерминал» от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
03ноября 2011 года
 
 
 
 № 04-02/7375
Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РосТерминал» от 27.10.2011 (вх. от 27.10.2011 № 1942-ф) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку задвижек и комплектов ответных фланцев для объекта: «Проектирование и реконструкция магистральных водоводов Ду=800 мм от НС 2-го подъема до п. УРМЗ 2 нитки по11,5 км на полиэтиленовые трубы, в том числе ПИР» (извещение № 0307300008611000629 от 06.10.2011), далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
<…>,
 
УСТАНОВИЛА:
1. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «РосТерминал»   извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «РосТерминал».
В жалобе указывается, что аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «РосТерминал» требованиям документации об аукционе.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, изложенным в протоколе № 0307300008611000629-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2011.
Как указано в жалобе аукционная комиссия должна была проверить наличие тех документов, которые были представлены участником аукциона и сопоставить их со сведениями, указанными в реестре, с учетом требований ч. 5 ст. 41.4 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).    
Заявитель полагает, что вывод аукционной комиссии о предоставлении или непредоставлении ООО «РосТерминал» основан на ошибочном толковании норм материального права.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать действия аукционной комиссии по принятию решения о несоответствии второй части заявки ООО «РосТерминал» требованиям документации об аукционе незаконными.
Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), муниципального заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта».
Уполномоченным органом – муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта».
Источником финансирования заказа являются средства бюджета МОГО «Ухта».
Предметом заказа является поставка задвижек и комплектов ответных фланцев для объекта: «Проектирование и реконструкция магистральных водоводов Ду=800 мм от НС 2-го подъема до п. УРМЗ 2 нитки по11,5 км на полиэтиленовые трубы, в том числе ПИР».
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 042 001 руб. 14 коп.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта поставку задвижек и комплектов ответных фланцев для объекта: «Проектирование и реконструкция магистральных водоводов Ду=800 мм от НС 2-го подъема до п. УРМЗ 2 нитки по11,5 км на полиэтиленовые трубы, в том числе ПИР» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 06.10.2011 заместителем начальника муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта».
Приказом начальника муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 15.04.2011 № 14 (в ред. приказа от 10.10.2011 № 35) создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» и МУ «Управление капитального строительства» (далее – аукционная комиссия).
Приказом начальника муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 23.08.2011 № 149 назначены лица, выступающие представителями заказчика в конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта».    
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008611000629 размещено 06.10.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
3.2. Согласно протоколу № 0307300008611000629-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2011 аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РосТерминал» согласно п. 10.6.1 Части I документации об аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием:
- наличие в документах, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона недостоверных сведений об участнике размещения заказа на дату и время окончания срока подачи заявок, а именно:
в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок представлены учредительные документы (Устав) от 17.12.2009г., в составе же второй части заявки на участие в аукционе представлен Устав в новой редакции от 16.05.2011г., который в соответствии с ч.10 ст.41.3 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки для внесения изменений в аккредитационные сведения.
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона №94-ФЗ, а именно: в аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок копии учредительных документов представлены не в полном объеме – отсутствуют изменения от 25.05.2011г., внесенные в учредительные документы (устав общества) согласно сведениям, содержащимся в копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 25.05.2011г.;
- наличие расхождений в сведениях и документах, представленных участником в соответствии с п.2.1.6. Части I документации об аукционе и ч.2 ст.41.4 Федерального закона №94-ФЗ, а именно:местонахождение участника размещения заказа в Уставе общества не соответствует местонахождению участника размещения заказа, указанному в сведениях вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 1, п.п. 4, 5 ч. 2, ч.ч. 3, 4 ст. 41.1 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
 
 
Оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
 
В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 41.3 настоящего Федерального закона от участника размещения заказа документов и сведений, в том числе уведомления о прекращении действия документов, электронной цифровой подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и сведений размещает указанные документы и сведения в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени их поступления.
В соответствии с ч.ч. 10, 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
 
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия рассматривает, в том числе содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения. В силу ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа несет о 
тветственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи).
Согласно подп. 10.6.1 п. 10.6 части Iдокументации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов, определенных п. 2.1.6 настоящего раздела, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона №94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона №94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Федерального закона №94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. В составе аккредитационных сведений на дату и время окончания срока подачи заявок содержится Устав, утвержденный в новой редакции решением участника от 17.12.2009, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обществом представлен Устав, утвержденный решением единственного участника ООО «РосТерминал» от 16.05.2011; в аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок отсутствуют изменения от 25.05.2011, внесенные в устав общества согласно сведениям, содержащимся в копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 25.05.2011; в соответствии с Уставом, утвержденным в новой редакции решением участника от 17.12.2009, местом нахождения общества является: Россия, 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских событий, д. 125, оф. 410, согласно сведениям, содержащимся во второй части заявки ООО «РосТерминал», местом нахождения общества является: 664053, г. Иркутск, станция Горка, кабинет 3/5.
Следовательно, ООО «РосТерминал» не выполнило предусмотренную ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов обязанность по своевременному направлению оператору электронной площадки новых документов и сведений, уведомления о прекращении действия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, для внесения их оператором электронной площадки в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, что повлекло за собой представление обществом в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений, и как следствие признание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РосТерминал» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссией, оформленное протоколом № 0307300008611000629-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2011, о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РосТерминал» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, соответствует положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ООО «РосТерминал» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны