Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Климашевского Д.И. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
11 ноября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/7595
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Климашевского Д.И. исх. от 03.11.2011 (вх. от 03.11.2011 № 2345-эл, 5559) на действия заказчика – администрацию муниципального района «Усть-Вымский» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена право заключения контракта на организацию работ по строительству «под ключ» объекта: «Лыжная база на 20 учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района»(далее – ИП Климашевский Д.И., заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- <..>
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ИП Климашевский Д.И. извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества, заявитель или его представитель отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ИП Климашевского Д.И.
В жалобе указывается, что 28 сентября администрацией муниципального района «Усть-Вымский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме.
Заявитель считает, что документация открытого аукциона в электронной форме содержит нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В п. 20 раздела 2 документации открытого аукциона в электронной форме указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которых вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «Копию свидетельства, выданного саморегулирующей организацией о допуске на выполнение работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме».
Далее в указанном пункте указано, что «Свидетельство должно содержать допуски на выполнение следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства:
1. Подготовительные работы на строительной площадке.
2. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода 
3. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке
4. Работы бетонные
5. Работы по монтажу металлических конструкций 
6. Работы по устройству каменных конструкций
7. Работы по устройству кровель
8. Работы по гидроизоляции строительных конструкций
9. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования
10.Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования  
11. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования
12. Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций.
В жалобе указано, что согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).
Данным Перечнем устанавливаются, в том числе виды и группы видов работ, которые требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные виды и группы видов работ помечены в Перечне - <*>.
К таким объектам, согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся особо опасные и технически сложные и уникальные объекты, список которых приведен в ч.ч. 1, 2 указанной статьи.
По мнению заявителя, объект заказчика не относится ни к одной из категорий особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Как указано в жалобе, указанные в документации открытого аукциона в электронной форме виды работ по устройству каменных конструкций, по устройству кровель, по устройству внутренних инженерных систем и оборудования соответствуют ч.ч. 9, 13, 15 Перечня.
Виды работ, содержащиеся в ч.ч. 9, 13, 15 Перечня (кроме п. 15.3 ч. 15) помечены знаком - <*>, следовательно, данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (работы по устройству и демонтажу системы газоснабжения, входящие в п. 15.3 ч. 15 Перечня, не являются предметом заказа).
Заявитель считает, что требование заказчика о предоставлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, содержащего допуски на выполнение видов работ, указанных в ч.ч. 9, 13, 15 Перечня, противоречит требованиям ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также ограничивает конкуренцию и создает преимущественные условия участия в открытом аукционе в электронной форме тех участников размещения заказа, которые имеют допуски на выполнение данных видов работ, что противоречит ч. 1 ст. 15, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России понудить заказчика привести документацию открытого аукциона в электронной форме в соответствие с Законом о размещении заказов, Законом о защите конкуренции.
Администрация муниципального района «Усть-Вымский» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей государственного заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является администрация муниципального района «Усть-Вымский» (далее - заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 585 960 рублей.
Источником финансирования заказа являются субсидии из республиканского бюджета.  
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству «под ключ» объекта «Лыжная база на 20 учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 13.09.2011 руководителем администрация муниципального района «Усть-Вымский».
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.09.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с распоряжением руководителя администрации муниципального района «Усть-Вымский» от 13.09.2011 № 414-р утверждена аукционная комиссия.
3.2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
 
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с подп. 2.2 п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулирующей организацией о допуске на выполнение работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Свидетельство должно содержать допуски на выполнение следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства:
1. Подготовительные работы на строительной площадке.
2. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода 
3. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке
4. Работы бетонные
5. Работы по монтажу металлических конструкций 
6. Работы по устройству каменных конструкций
7. Работы по устройству кровель
8. Работы по гидроизоляции строительных конструкций
9. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования
10.Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования  
11. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования
12. Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций.
В случае отсутствия допуска на выполнение какого-либо вида работ, участник размеще­ния заказа должен иметь допуск на выполнение работ по организации строительства, рекон­струкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основа­нии договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с Перечнем виды работ по устройству каменных конструкций, по устройству кровель, по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, указанные в п.п. 9, 13, 15 раздела III Перечня (кроме подп. 15.3 п. 15 – устройство и демонтаж системы газоснабжения) помечены <*>, следовательно, на указанные виды работ требуется получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что объект («Лыжная база на 20 учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района»), на котором планируется выполнение работ по строительству, не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии с действующим законодательством наличие  свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, по видам работ по устройству каменных конструкций, по устройству кровель, устройству внутренних инженерных систем и оборудования не требуется.
Заявителем не представлено подтверждающих доказательств того, что установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, по видам работ по устройству каменных конструкций, по устройству кровель, устройству внутренних инженерных систем и оборудования, ограничивает конкуренцию и создает для определенных участников размещения заказа преимущественные условия участия в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что в действиях заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, по видам работ по устройству каменных конструкций, по устройству кровель, устройству внутренних инженерных систем и оборудования, содержатся признаки нарушения требований ч. 1 ст. 15, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Согласно подп. 33.3 п. 33 раздела III Перечня к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) относится жилищно-гражданское строительство.
В Большой советской энциклопедии дано следующее определение понятия жилищно-гражданского строительства. Жилищно-гражданское строительство – это отрасль капитального строительства, специализированная в основном на возведении объектов непроизводственной сферы народного хозяйства: жилых домов, общежитий, гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, школ, учебных заведений, медицинских и детских учреждений, театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, дворцов пионеров, спортивных сооружений, библиотек, музеев, административных зданий, предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства.
Согласно п. 5 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является организация работ по строительству «под ключ» объекта «Лыжная база на 20 учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района».
Следовательно, с учетом того, что предметом открытого аукциона в электронной форме является именно организация работ по строительству, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику следовало установить требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.
 Таким образом, действия заказчика в части установления в подп. 2.2 п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме требования о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выбор или копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, или копии свидетельства на выполнение работ по организации строительства, рекон­струкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основа­нии договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) противоречат требованиям ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Климашевского Д.И. обоснованной.
2. Признать действия заказчика в части установления в подп. 2.2 п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме требования о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выбор или копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, или копии свидетельства на выполнение работ по организации строительства, рекон­струкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основа­нии договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) противоречащими требованиям ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. С учетом стадии размещения заказа, в целях устранения допущенного заказчиком нарушения Закона о размещении заказов, выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об аннулировании торгов.
4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
11 ноября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/7595
Сыктывкар
 

 
об аннулировании торгов
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказовв составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 11.11.2011 о нарушении заказчиком – администрацией муниципального района «Усть-Вымский» (адрес места нахождения: Республика Коми, Усть-Вымский р-он, с. Айкино, ул. Центральная, д. 112) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена право заключения контракта на организацию работ по строительству «под ключ» объекта: «Лыжная база на 20 учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района»
требований ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 
1. Заказчику – администрации муниципального района «Усть-Вымский», аукционной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству «под ключ» объекта: «Лыжная база на 20 учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района».
2. Заказчику – администрации муниципального района «Усть-Вымский», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – администрацией муниципального района «Усть-Вымский», аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
 
 
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны