Постановление б/н Постановление по делу 011/04/7.32.5-316/2023 от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<……>

 

<……>

 

Прокуратуре Удорского района

 

Строителей ул., д. 14, с. Кослан, 169240

 

Обществу с ограниченной ответственностью

Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт»

 

(копия без персональных данных должностного лица

ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ»)

 

 

Печорская ул., д. 58, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167005

 

Советская ул., д. 1, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 апреля 2023 года

 

 

 

№ 03-01/2800

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-316/2023

об административном правонарушении

 

<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-316/2023, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Удорского района от 31.03.2023, направленного в Коми УФАС России письмом Прокуратуры Удорского района от 03.04.2023 № 80-2023 (вх. от 10.04.2023 № 1170) в отношении <……> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <……>; дата рождения: <……>; место рождения: <……>; паспорт <……> № <……> выдан <……>), <……> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ»), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения сроков и порядка оплаты договора от 14.06.2022                                № 0307300051122000065 на поставку лекарственного препарата (Натрия хлорид) (реестровый номер контракта 21118001138 22 000080), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») путем проведения закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата (Натрия хлорид)», извещение № 0307300051122000065 (далее – договор от 14.06.2022 № 0307300051122000065), что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление исполняющего обязанности прокурора Удорского района от 31.03.2023 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Прокуратурой Удорского района во исполнение указания прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено следующее.

1. Согласно требованиям статей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 части 13, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара,  выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата (Натрия хлорид)», извещение № 0307300051122000065 с ООО ВДФ «Акцепт» 14.06.2022 заключен договор № 0307300051122000065.

Согласно пунктам 1.1, 1.3, 2.2, 5.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.7 договора: «В соответствии  с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку лекарственного препарата (Натрия хлорид) (код ОКПД2 – 21.20.10.134) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором принять и оплатить поставленный Товар

Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 169270, Республика Коми, Удорский район, пгт. Усогорск, ул. Ленина, д. 24.

Цена Договора составляет 688 254 (шестьсот восемьдесят восемь тысяч двести пятьдесят четыре) рубля 35 копеек, включая НДС 10% 62568 (шестьдесят две тысячи пятьсот шестьдесят восемь) рублей 58 копеек.

Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 3 к Договору):

1 этап – 50% объема в течение 20 календарных дней с момента заключения договора;

2 этап – 50% объема с 01 сентября 2022 года по 30 сентября 2022 года.

Оплата по Договору осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Оплата по договору осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара по Договору в полном объеме.

Оплата по Договору за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после подписания Поставщиком и Заказчиком Документа о приемке, а также предоставления Поставщиком в срок 10 дней с момента окончания поставки Товара в объеме, предусмотренном Договором, документов на оплату:

а) счета;

б) счета-фактуры.

Оплата по Договору осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.5 Договора».

Товар по договору поставлен и принят заказчиком, в том числе, по документу о приемке – счету-фактуре от 05.09.2022 № 12822, подписанному заказчиком 06.09.2022, на сумму 344516,90 руб.

Таким образом, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 9.7 договора оплата за поставленный товар по договору по документу о приемке - счету-фактуре от 05.09.2022 № 12822 должна была быть произведена заказчиком не позднее 27.09.2022.

Вместе с тем, Прокуратурой Удорского района установлено, что оплата по договору от 14.06.2022 № 0307300051122000065 по состоянию на 30.03.2023 не произведена.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в части нарушения сроков и порядка оплаты поставленного по договору товара по  документу о приемке - счету-фактуре от 05.09.2022 № 12822, противоречит части  13.1 статьи 34,  пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе допущено ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» при оплате поставленных товаров по следующим договорам с ООО ВДФ «Акцепт»:

-от 12.08.2022 № 4338 на поставку товара «Иммуноро Кедрион лиофт-т» (16.12.2022 вместо не позднее 08.09.2022);

-от 29.08.2022 № 4601 на поставку товара «Рингер раствор для инфузий» (16.12.2022 вместо не позднее 15.09.2022).

2. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 29.10 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» от <……> № <……> «О назначении ответственного должного лица» с 16.05.2022 <……> – <……> назначена ответственным лицом за контроль исполнения сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за обеспечение авансирования, предусмотренного государственными или муниципальными контрактами.

С вышеуказанным приказом <……> ознакомлена 16.05.2022, о чем свидетельствует ее подпись в графе «С приказом ознакомлен (а)».

В силу пунктов 3.3, 3.5 Должностной инструкции <……>, утвержденной <……> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» (далее – Должностная инструкция), <……> учреждения обязан:

-организовывать учет обязательств, имущества, товарно-материальных ценностей и денежных средств, хозяйственных операций, поступающих основных средств, результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, выполнения работ (услуг), а также расчетных, финансовых и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, которые связаны с их движением;

-осуществлять контроль соблюдения порядка оформления бухгалтерских и первичных документов, платежных обязательств, расходов, расходования фонда заработной платы, товарно-материальных ценностей, денежных средств, проведения инвентаризации основных средств, проверок организации бухгалтерской отчетности и учета, а также документальных ревизий в подразделения учреждения.

Пунктами 5.1, 5.2 Должностной инструкции установлено, что <……> ответственен:

- за недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках;

- за совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности правонарушения в определенных уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

 С должностной инструкцией <……> <……> ознакомлена 01.08.2018, о чем свидетельствует ее подпись в графе «С инструкцией ознакомлен (а)».

С учетом изложенного, <……> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» является должностным лицом, обладающим полномочиями по осуществлению контроля за сроками выполнения договорных обязательств, включая оплату поставленного товара по договору  со стороны заказчика.

Следовательно, <……> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <……> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <……>; дата рождения: <……>; место рождения: <……>; паспорт <……> № <……> выдан <……>), <……> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», нарушила срок и порядок оплаты по договору от 14.06.2022 № 0307300051122000065, в том числе, по документу о приемке товара – счету-фактуре от 05.09.2022 № 12822, что противоречит части  13.1 статьи 34,  пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 9.7 договора,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, Удорский район, п. Усогорск, ул. Ленина, д. 24.

Время совершения административного правонарушения: 28.09.2022 (день, следующий за днем истечения срока оплаты поставленного товара).

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения

Привлекаемое лицо <……>, потерпевший ООО ВДФ «Акцепт», прокуратура города Сыктывкара  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

Письмом от 18.04.2023 вх. № 1918-э. <……> просила рассмотреть дело                                   № 011/04/7.32.5-316/2023 об административном правонарушении в свое отсутствие в связи с большой занятостью на работе.

ООО ВДФ «Акцепт» в составе письма от 17.04.2023 № 644 (вх. от 17.04.2023                                    № 1889-э.) просило рассмотреть дело № 011/04/7.32.5-316/2023 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО ВДФ «Акцепт».

Дело № 011/04/7.32.5-316/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица <……>, представителя потерпевшего ООО ВДФ «Акцепт».

Заявленные отводы отсутствуют.

ООО ВДФ «Акцепт» письмом от 17.04.2023 № 644 (вх. от 17.04.2023 № 1889-э.) и <……> в письме от 18.04.2023 вх. № 1918-э. пояснено, что ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» на основании решения Арбитражного суда Республики Коми от 10.02.2023 по делу № А29-15694/2022 о взыскании задолженности в сумме 688 254, 35 руб., пени в сумме 13 589,71 руб., пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 29.11.2022 до даты погашения долга, судебные расходы в сумме 17 132 руб. задолженность перед ООО ВДФ «Акцепт» в размере 344 516,90 руб. погашена, что подтверждается платежным поручением от 10.04.2023 № 848937.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты поставленного товара по договору, предусмотренного Законом о контрактной системе и договору, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно  пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Удорская  ЦРБ».

Таким образом, ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ»  возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате договора, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ»  в лице должностного лица - <……> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», соответствующая обязанность не исполнена.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <……> достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате поставленного по договору товара и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков оплаты.

            Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты поставленного товара по договору <……> не принято, доказательств обратного <……> в материалы административного дела не представлено.

Основания для освобождения <……> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. 

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли   правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-316/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……> требований   Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 7.32.5 КоАП РФ, подтвержден постановлением исполняющего обязанности прокурора Удорского района от 31.03.2022, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда (ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» перед ООО ВДФ «Акцепт» задолженность погашена платежным поручением от 10.04.2023 № 848937); совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка (согласно статье 28 Гражданского кодекса Российской Федерации под малолетним ребенком понимается «несовершеннолетний, не достигший четырнадцати лет). Так, <……> имеет на иждивении одного малолетнего ребенка <……> г.р.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<……> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <……> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения, личность <……> отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <……>; дата рождения: <……>; место рождения: <……>; паспорт <……> № <……> выдан <……>), <……> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выраженного в виде нарушения срока и порядка оплаты поставленного товара по договору от 14.06.2022 № 0307300051122000065 в том числе, по документу о приемке товара – счету-фактуре от 05.09.2022 № 12822, что противоречит части  13.1 статьи 34,  пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 9.7 договора.

2. Назначить <……>, <……> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

<……>                                                                     <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны