Постановление №2584/24 Постановление от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-326/2024

об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела – 25 апреля 2024 года, г. Сыктывкар.

 

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <...>, находясь по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев 25.04.2024 материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-326/2024, возбужденного определением Коми УФАС России от 09.04.2024 № 2133/24 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении АО «Коми коммунальные технологии», адрес места нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, стр. 10, ОГРН 1151101010620, ИНН 1101056139, КПП 110101001 (далее – АО «ККТ», Сетевая организация, Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <...> по вопросу несогласия с установленным Сетевой организацией сроком технологического присоединения принадлежащего заявителю объекта – малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: Республика Коми, <...> (далее – Объект), к электрическим сетям.

Рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы, должностное лицо Коми УФАС России пришло к выводу о достаточности данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 09.04.2024 № 2133/24 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-326/2024 и назначено проведение административного расследования, в качестве потерпевшего лица по делу привлечен <...>; стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 25.04.2024.

На административном расследовании по делу № 011/04/9.21-326/2024 25.04.2024 законный представитель АО «ККТ» и потерпевший <...>, надлежащим образом уведомленные о времени и месте проведения административного расследования, отсутствовали.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-326/2024, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «ККТ» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ККТ», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи:

- присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

- увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

- изменения схемы внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в целях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, не отнесенных к объектам диспетчеризации, в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 № 86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

- предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исходя из Технических условий заявитель соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней – для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пунктам 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7(1) любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Пунктом 15 Правил № 861 установлено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Для заявителей, подпадающих под пункт 14 Правил № 861, разделом Х предусмотрены особенности порядка заключения договора.

Исходя из пункта 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

Согласно пункту 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий. В случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их настоящим Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с настоящими Правилами. Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствие с настоящими Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

Пункт 104 Правил № 861 уточняет, что в случае если в соответствии с абзацем вторым пункта 110 настоящих Правил заявителем представлены замечания к размещенному в личном кабинете заявителя уведомлению об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, исчисление срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, осуществляется со дня, когда после повторного размещения сетевой организацией в личном кабинете заявителя уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям замечания признаются устраненными в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении приведенных в абзацах 2-6 условий, в том числе:

- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Таким образом, указанное условие не соблюдается, если требуется выполнение работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, и такие работы включены либо подлежат включению в инвестиционные программы сетевых организаций.

Согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Заявителем и Сетевой организацией представлены копии следующих документов: заявки от 26.03.2024, условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «Коми коммунальные технологии», технических условий № <...> т 28.03.2024 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям АО «ККТ» (далее – Договор, Технические условия), счета № <...> от 28.03.2024, квитанции об оплате и платежного поручения от 30.03.2024.

Исходя из содержания Договора и Технических условий:

максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15,0 кВт;

категория надежности энергоснабжения – третья;

класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ;

основной источник питания: <...>;

точка присоединения: опора №9 ВЛ-0,4 кВ ф.1 «<...>» от КТП №543 – 15 кВт (1 ед.), располагается на расстоянии 15 метров от границы участка Заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты Заявителя;

срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям составляет 6 месяцев.

Согласно п. 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

10.1. Мероприятия по усилению электрической сети:

10.2. Необходимость реконструкции ВЛ-0,4 кВ ф.1 «<...>» от КТП №543 определить проектом.

10.3. Мероприятия, выполняемые Сетевой организацией за счёт средств платы за технологическое присоединение и необходимые для технологического присоединения.

10.3.1. Мероприятия по организации коммерческого учёта отпускаемой электроэнергии:

Коммерческий учет электрической энергии выполнить в соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 и с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 №890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)».

Точку коммерческого учета электроэнергии организовать на границе балансовой принадлежности – опора №9 ВЛ-0,4 кВ ф.1 «<...>» от КТП №543. При отсутствии технической возможности установки приборов учета на границе балансовой принадлежности прибор учета подлежит установке в месте максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки. ТУ №<...> от 28.03.2024

Для учета электроэнергии объекта применить прибор учета для трехфазного ввода прямого включения с классом точности 1,0.

Заявитель указывает, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ; расстояние от опоры №9 ВЛ-0,4 до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров; отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между опорой №9 ВЛ-0,4 и земельным участком заявителя; от Сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии. При этом, как указывает заявитель, установку прибора учета на опоре нельзя признать мероприятием по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства.

В связи с чем, заявитель полагает, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае должен составлять 30 рабочих дней.

Согласно письменным пояснениям, представленным АО «ККТ» в материалы дела № 011/04/9.21-326/2024, договор об осуществлении технологического присоединения № <...> заключен с <...> 30.03.2024 путем оплаты заявителем счета по договору.

Как пояснила Сетевая организация, в связи с необходимостью проведения предпроектного расчета и определения требуемых мероприятий по усилению электрической сети либо их отсутствия, срок выполнения мероприятий по Договору был определен 6 месяцев.

Общество указывает, что для определения необходимости реконструкции ВЛ 0,4кВ ф.1 «<...>» от КТП № 543 требовался дополнительный анализ электрической сети с учетом имеющихся обязательств перед существующими потребителями по обеспечению заявленными объемами максимальной мощности. В связи с этим в пункте 10.2 Технических условий, выданных заявителю, указано, что необходимость реконструкции определяется проектом.

Из пояснений Общества следует, что предпроектный расчет режима сети в целях проверки влияния новой дополнительной нагрузки на сохранение условий электроснабжения (сохранения качества электроэнергии) для существующих потребителей, присоединенных к рассматриваемой ВЛ 0,4 кВ, был завершен 04.04.2024. По результатам предпроектного расчета установлено отсутствие ограничений на присоединение дополнительной мощности энергопринимающих устройств.

В материалы административного дела представлена копия предпроектного решения от 04.04.2024, которым на основании расчетных данных установлено, что реконструкция участка от КТП № 543 до опоры №9 ВЛ-0,4кВ фидер 1 «<...>» не требуется.

В связи с чем, как указывает Общество, срок выполнения мероприятий по Договору составит 30 рабочих дней (до 16.05.2024).

Согласно абзацу 2 пункта 23 Правил № 861 в случае если в ходе проектирования необходимость частичного отступления от технических условий (в том числе в части мероприятий, выполняемых на объектах электроэнергетики смежных сетевых организаций) возникает у сетевой организации, сетевая организация вносит соответствующие изменения в технические условия, выданные заявителю при условии, что такие изменения не повлекут необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение.

Сетевая организация, ссылаясь на положения абзаца 2 пункта 23 Правил № 861, указывает, что в личном кабинете заявителя размещены изменения в Технические условия от 19.04.2024 № <...>, согласно которым выполнение мероприятий по усилению электрической сети не требуется, общий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней.

В материалы административного дела представлены копии Технических условий и Договора с внесенными изменениями.

Из материалов дела № 011/04/9.21-326/2024 следует, что в целях реализации технологического присоединения 19.04.2024 Обществом установлен прибор учета с размещением в личном кабинете заявителя акта допуска в эксплуатацию учета электрической энергии и уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 19.04.2024 № <...>.

АО «ККТ» указывает о выполнении Сетевой организацией своих обязательств в регламентированный срок (не позднее 16.05.2024) без нарушения требований Правил № 861.

Также АО «ККТ» указывает, что заявитель не обращался в Сетевую организацию с мотивированным отказом от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора, технических условий и требованием о приведении их в соответствие с Правилами № 861.

Вместе с тем в силу пункта 15 Правил № 861 направление заявителем сетевой организации такого мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением о его изменении является правом, а не обязанностью заявителя.

Материалами дела № 011/04/9.21-326/2024 установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору в рассматриваемом случае должен составлять 30 рабочих дней.

При заключении Договора Сетевой организацией срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был определен 6 месяцев.

При этом пунктом 10.2 Технических условий было предусмотрено, что необходимость реконструкции ВЛ-0,4 кВ ф.1 «<...>» от КТП №543 определяется проектом.

Впоследствии на основании предпроектного решения от 04.04.2024 Сетевой организацией установлено, что реконструкция ВЛ-0,4 кВ ф.1 «<...>» от КТП №543 не требуется.

Следовательно, в данном случае не требуется выполнение работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций. В связи с чем, изначально указанный в Договоре срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям не соответствовал требованиям пункта 16 Правил № 861.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае сам по себе факт указания в Договоре неверно определенного срока выполнения мероприятий не повлек нарушения срока выполнения работ, установленного Правилами № 861. Так, Обществом во исполнение пункта 10.2 Технических условий на стадии проектирования установлено отсутствие необходимости в реконструкции объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем, следуя пункту 23 Правил № 861, Сетевая организация внесла соответствующие изменения в Технические условия. Указанные изменения не повлекли необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в Технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение. Мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям выполнены Сетевой организацией 19.04.2024 в пределах установленного срока.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать, что на дату вынесения настоящего постановления в действиях (бездействии) АО «ККТ» содержатся нарушения пункта 16 Правил № 861, не имеется.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае достаточных оснований полагать о наличии вины Общества в нарушении пункта 16 Правил № 861 не имеется.

При таких обстоятельствах в действиях АО «ККТ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-326/2024 об административном правонарушении в отношении АО «ККТ» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>                  <...>

 

Связанные организации

АО "ККТ"
ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620