Постановление №02-01/2143 Административное дело прекращено за отсутствием состава адми... от 14 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-133/2023

об административном правонарушении

 

 

 

31 марта 2023 года

 

 

 

                     № 02-01/2143

 

город Сыктывкар

 

         

<……………>

(по адресу)

 

ООО «СТ-21»

Бабушкина ул., д.19, пом. 20,

г. Сыктывкар, 167000

 

защитникам <……………>:

<……………>

м. Дырнос., д.106, г. Сыктывкар,

 Республика Коми, 167000

 

<……………> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……………>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 14.02.2023 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <……………>, родившегося <……………> в <……………>, зарегистрированного по адресу: <……………>, паспорт серии <……………>, выдан <……………>,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 14.02.2023, составленным в отсутствие <……………>, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России № 02-01/1172 от 17.02.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-133/2023 назначено на 01.03.2023.

Определением Коми УФАС России № 02-01/1432 от 01.03.2023 срок рассмотрения дела № 011/04/9.21-133/2023 продлен до 01.04.2023, рассмотрение дела отложено на 31.03.2023.

Административное дело № 011/04/9.21-133/2023 рассмотрено 31.03.2023 в отсутствие <……………> и законного представителя ООО «СТ-21», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела 31.03.2023 присутствовал защитник <……………> – <……………>, действующий на основании общей доверенности от 31.01.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступило.

<……………> поддержаны ранее заявленные ходатайства от 10.02.2023 (вх. №470 от 10.02.2023) в части:

  • пункта 3 ходатайства: до возбуждения в отношении <……………> дела об административном правонарушении учесть следующую информацию, влияющую на принятие итогового решения по делу:
  • подписание <……………> технических условий для присоединения в электрическим сетям от 18.01.2022 № КОМ-00095-Э-Ю/22-001 не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя ООО «СТ-21» к электрическим сетям в срок до 26.07.2022;
  • осуществление <……………> обязанностей <……………> само по себе не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя ООО «СТ-21» к электрическим сетям в срок до 26.07.2022;
  • <……………> не исполнял обязанности <……………> в период с 01.06.2022 по 10.06.2022 в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске, что свидетельствует об отсутствии у него достаточного времени для исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя ООО «СТ-21» к электрическим сетям в срок до 26.07.2022;
  • ответственными (обязанными) лицами по технологическому присоединению объекта заявителя ООО «СТ-21» к электрическим сетям в период с 26.01.2022 по 26.07.2022 являлись:

в части контроля за своевременностью выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя со стороны сетевой организации – начальник отдела технологического присоединения и взаимодействия с клиентами ПО «ЮЭС», что подтверждается положением об указанном отделе;

в части установки прибора учета электрической энергии – начальник Сыктывкарского района электрических сетей ПО «ЮЭС», что подтверждается положением об указанном РЭС;

в части выполнения строительно-монтажных работ распределительных сетей 0,4 кВ – заместитель директора по капитальному строительству - начальник отдела ПО «ЮЭС», что подтверждается положением об указанном отделе.

  • пункта 6 ходатайства: в случае принятия решения о возбуждении в отношении <……………> дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ при его рассмотрении вести протокол.

Должностное лицо Коми УФАС России по пункту 6 ходатайства приняло решение с согласия защитника <……………> снять ходатайство с рассмотрения в связи с отсутствием необходимости в ведении протокола заседания.

Рассмотрев пункт 4 ходатайства, должностное лицо установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 12 (1) Правил № 861 указана категория заявителей: юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 12(2) Правил № 861 предусмотренные пунктом 12(1) настоящих Правил заявители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), при желании воспользоваться беспроцентной рассрочкой платежа за технологическое присоединение указывают об этом в направляемой ими заявке.

Согласно пункту 16 Правил № 861 (в редакции действующей на дату заключения договора, 26.01.2022) должен содержать в качестве существенного условия срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно пункту 16(2) Правил № 861 внесение платы заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(3) и 13(5) настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

В рамках административного расследовании по делу №­­­­­ 011/04/9.21-869/2022 Заявителем и Сетевой организацией были представлены копии:

  • заявки от 14.01.2022 юридического лица (индивидуального предпринимателя) на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно;
  • выписки из ЕГРН от 23.12.2021, в соответствии с которой сооружение с кадастровым номером 11:05:0106003:339, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 14/1, принадлежит на праве собственности ООО «СТ-21»;
  • технических условий от 18.01.2022 № КОМ-00095-Э-Ю/22-001 для присоединения к электрическим сетям, в соответствии с пунктами 3-5, 14 которых максимальная мощность вновь присоединяемых электроустановок Заявителя - 150 кВт; категория надежности - третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ; срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям составил 6 мес.;
  • типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электронным сетям, в соответствии с пунктом 19 которых договор об осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям сетевой организации считается заключенным со дня оплаты заявителем счета, выставленного в личном кабинете заявителя;
  • инструкции по осуществлению заявителем фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже;
  • графика оплаты услуги по технологическому присоединению, в соответствии с которым:

15% доли общего размера платы (101 820, 78 руб.) вносится в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета на аванс,

30% доли общего размера платы (203 641,56 руб.) в течение 60 дней с даты заключения договора (с даты оплаты первой части платежа по договору), но не позже даты фактического присоединения,

45 % доли общего размера платы (30 462,34 руб.) в течение 15 дней со дня фактического присоединения,

10% доли общего размера платы (67880,52 руб.) со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения;

  • счета № КОМ-00095-Э-Ю/22-001 на оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на сумму 84 850, 65 руб., с учетом НДС – 101 820,78 руб.;
  • платежных поручений от 26.01.2022 № 2 на сумму 101820,78 руб., 17.05.2022 № 4 на сумму 203641,56 руб., подтверждающих частичную оплату услуг сетевой организации по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в соответствии с договором № КОМ-00095-Э-Ю/22;
  • письма ПАО «Россети Северо-Запад» от 23.09.2022 № МР2/5/023-156-1-10-2/5286, из которого следует, что в связи с обстоятельствами, затрудняющими поставку материалов, плановый срок завершения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям – до 20.10.2022;
  • акта № КОМ-00095-Э-Ю/22-001 от 30.09.2022 допуска прибора электрической энергии;
  • акта № КОМ-00095-Э-Ю/22-001 от 07.10.2022 о выполнении технических условий;
  • акта № КОМ-00095-Э-Ю/22-001 от 07.10.2022 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Согласно техническим условиям ООО «СТ-21» относится к заявителям, указанным в пункте 12(1) Правил № 861.

Исходя из даты перечисления Заявителем в соответствии с графиком первого платежа Сетевой организации за оказание услуги по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям - 26.01.2022, срок технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (6 месяцев) истек 26.07.2022. Согласно представленному акту об осуществлении технологического присоединения Объект был технологически присоединен к электрическим сетям 07.10.2022.

Таким образом, Сетевой организацией в рассматриваемом случае было допущено нарушение установленного срока на осуществление технологического присоединение Объекта к электрическим сетям, то есть нарушен пункт 16 Правил № 861, определяющих установленный порядок технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказам филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 29.12.021 № 1747к, 07.04.2022 № 165, копии которых представлены в материалы дела № 011/04/9.21-133/2023, <……………> в период с 01.01.2022 по 07.04.2022 исполнял обязанности <……………>, а с 08.04.2022 был назначен <……………>.

Согласно подпункту 5.1.2 пункта 5 Положения о распределении обязанностей между руководителями <……………>, утвержденного приказом <……………>, к основным направлениям деятельности <……………> относится, в том числе оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения.

В материалах дела имеются копии: трудового договора № 8-ТД/18 от 09.04.2019, заключенного с <……………>; доверенностей от 22.12.2022 № 50-20/3 и № 166-21/3, которыми Общество уполномочивает <……………> совершать от имени и в интересах Общества действия в пределах компетенции <……………>, в том числе осуществлять оперативное руководство и управление текущей деятельностью Сетевой организации.

Обязанности <……………> в Республике Коми на дату совершения административного правонарушения исполнял <……………>.

Вместе с тем, защитником <……………> в материалы административного дела представлены письменные пояснения (вх. № 776 от 07.03.2023), согласно которым причиной неисполнения <……………> обязательства по технологическому присоединению объекта ООО «СТ-21» к электрическим сетям в срок до 26.07.2022 послужило невыполнение строительно-монтажных работ подрядным способом, лицом ответственным за которое согласно пункту 1.3 приказа <……………> от 30.12.2021 № 482 является <……………>.

К материалам административного дела № 011/04/9.21-133/2023 приобщена копия приказа <……………> от 30.12.2021 № 482 «О назначении ответственных лиц за мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям».

Согласно пункту 1.3 указанного приказа ответственным лицом в <……………> за своевременность и качество исполнения мероприятий технических условий по договорам ТП, возложенных на сетевую организацию, за исключением случаев, указанных в п. 1.2.2 настоящего приказа, назначен <……………>.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, достаточных оснований утверждать, что <……………> является должностным лицом, на которого была возложена обязанность по соблюдению установленного Правилами № 861 срока технологического присоединения объекта ООО «СТ-21».

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в действиях <……………> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-133/2023 об административном правонарушении в отношении <……………> ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<……………>

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785