Решение №03-06/1268 - от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальный предприниматель

<…>

 

через Единую информационную систему


Государственное казенное учреждение
Республики Коми «Центр обеспечения организации и

проведения торгов»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Государственное учреждение

 «Коми республиканский онкологический диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью «Анком»

 

info@ankom.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТО»

 

op@medinvesto.ru

 

Союз «Люберецкая торгово-промышленная палата»

 

lubtpp@bk.ru, info@ltpp.ru

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-125/2023

17 февраля 2023 года

 

 

                                 № 03-06/1268

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) от 12.02.2023 (вх. от 13.02.2023 № 726э) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») при  осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка расходных материалов (контур) для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030623000049 (далее - жалоба),

при участии  в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 14.04.2022 № 0104-2022,

-<…>, представителя общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТО» (далее - ООО «ИНВЕСТО») по доверенности от 17.12.2022,

-<…>, <…>, представителей общества с ограниченной ответственностью «АНКОМ» (далее - ООО «АНКОМ») по доверенности от 16.02.2023,

-<…>, должностного лица союза «Люберецкая Торгово-промышленная палата», привлеченного в качестве свидетеля,

при участии  в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, <…>, представителей ГКУ РК «ЦООиПТ» по приказу от 30.09.2021     № 89-л, по доверенностям от 26.01.2023 №11, от 10.01.2023 № 2 соответственно,

-<…>, представителя государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «КРОД») по доверенности от 15.02.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 12.02.2023 (вх. от 13.02.2023 № 726э) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК «ЦООиПТ» при  осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка расходных материалов (контур) для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030623000049 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство вх. от 13.02.2023                    № 726э о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  индивидуального предпринимателя  удовлетворено.

В Коми УФАС России поступило ходатайство ООО «Анком» от 16.02.2023 № 31 (вх. от 17.02.2023 № 810э), ООО «ИНВЕСТО» вх. от 17.02.2023 № 817э) о предоставлении возможности участия представителей ООО «Анком», ООО «ИНВЕСТО»  в заседании Коми УФАС России по рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

ООО «Анком»,  ООО «ИНВЕСТО» являются участниками закупки.

На основании части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе ходатайства                ООО «Анком»,  ООО «ИНВЕСТО» удовлетворены.

Заявителем в жалобе заявлено ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы в качестве свидетелей акционерное общество «Научно-производственное предприятие «ИНТЕРОКО», Союз «Люберецкая торгово-промышленная палата».

Согласно абз.) 2 пункта 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, к участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы).

Коми УФАС России посредством электронной почты письмом от 14.02.2023 № 03-06/1018 у акционерного общества «Научно-производственное предприятие «ИНТЕРОКО», Союза «Люберецкая торгово-промышленная палата» запрошена письменная информация, относящаяся к рассмотрению жалобы.

Индивидуальный предприниматель, ГКУ РК «ЦООиПТ», ГУ «КРОД»,                          ООО «АНКОМ», ООО «ИНВЕСТО», Союз «Люберецкая торгово-промышленная палата», акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени, месте, формате (веб-видеоконференция)  рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке - ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 07.02.2023 подведения итогов электронного аукциона.

Согласно доводам заявителя, обжалуемое действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения обусловлено неверным  применением при рассмотрении заявок на участие в закупке пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015              № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзыве на жалобу от 16.02.2023 (вх. от 16.02.2023 № 538),  ГУ «КРОД» в отзыве на жалобу от 15.02.2023 № 711 (вх. от 16.02.2023 № 799-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Отделом экспертизы и оценки Союза «Люберецкая торгово-промышленная палата» в письме от 16.02.2023 № б/н (вх. от 16.02.2023 № 804-э) представлена письменная информация по соответствующему запросу Коми УФАС России от 14.02.2023 № 03-06/1018.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки в составе письма вх. от 14.02.2023 № 750э, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «КРОД».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - «Поставка расходных материалов (контур) для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 648 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 17.01.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.01.2023 №ИИ1 - 23.01.2023, от 25.01.2023 №ИИ2 - 25.01.2023, от 30.01.2023 №ИИ3 - 30.01.2023.

Приказом директора ГКУ РК «ЦООиПТ» от 16.01.2023 № 77-к «О создании аукционной комиссии» создана комиссия по осуществлению закупки (далее - аукционная комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев,  указанный в настоящем пункте.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки в ред. от 30.01.2023 содержит требования к закупаемому товару, в том числе:

№ п/п

Наименование товара код позиции КТРУ  код ОКПД2

код номенклатурной классификации мед. изделий по видам

Характеристики товара

1

Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования

 

32.50.13.190-00048

 

275820

Наименование характеристики

Значение характеристики

Внутренний диаметр трубки

22 мм

Длина* трубки

≥ 140 и ≤ 160 см

Дыхательный мешок

Да

Исполнение

Нестерильное

Подогрев воздушной смеси

Нет

Тип трубки

Гофрированная

Дополнительные характеристики**:

Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования для взрослых.

Контур из двух трубок соединенных параллельно Y-образным коннектором, который соединен с угловым коннектором и отдельно дыхательный мешок объемом* не менее 2,0 л не более 3,0 л.

У Y-образного коннектора разъем со стороны пациента  диаметром 22 мм тип male*** и диаметром 15 мм тип female*** и со стороны аппарата 2 разъема диаметром 22 мм тип male***.

У углового коннектора с одной стороны разъем диаметром 15 мм тип female***, а с другой диаметром 22 мм тип male*** и диаметром 15 мм тип female***.

Описание объекта закупки содержит указание: «Описание видов медицинских изделий согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, указанным в КТРУ.

**Обоснование необходимости указания потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: дополнительные характеристики товара указаны в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. № 145 в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а также с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика.

***Указанные в описании объекта закупки формулировки разъемов контуров тип male и тип female признаются равнозначными соответственно разъемам тип охватываемый и тип охватывающий (ГОСТ 31518.1-2012)».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа электронного документа «Описание объекта закупки», являющегося составной частью извещения о проведении электронного аукциона в ред. от 30.01.2023, установлено, что описание объекта закупки соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

2.2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102).

В абзаце 2 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что перечень № 2 включает в себя закупаемое медицинское изделие.

Извещение о закупке содержит информацию об установлении при осуществлении закупки  ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. № 102.

2.3. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В пункте 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе «документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

-акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции;

-подтверждение предложения о поставке медицинских изделий, на производство которых имеется документ (с приложением в заявке данного документа), подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

2.4. Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами           1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пунктам 4, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

-выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В подпункте б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

                -для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Как следует из материалов жалобы, на участие в закупке подано 9 заявок.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 № ИЭА1 две заявки с идентификационными номерами 56, 143 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, семь заявок с идентификационными номерами 11, 37, 82, 124 (заявка заявителя), 176, 210, 221 отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 как заявки, содержащие предложения о поставке товара иностранного происхождения, при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 и в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее:

-в заявках с идентификационными номерами 11, 37, 82, 176, 210, 221  содержатся предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств;

-в заявке заявителя на участие в закупке с идентификационным номером 124  продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, при этом копии документов, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (сертификат о происхождении товара, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров; акт экспертизы, подтверждающего процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции) в составе заявки на участие в закупке не представлены.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению о закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее:

1) в заявке с идентификационным номером 143 (участник признан победителем) предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Республика Беларусь, в подтверждение страны происхождения приложены документы в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (копия сертификата о происхождении товара от 28.04.2022 № BYRU2101195506, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров; копия акта экспертизы происхождения товаров от 28.04.2022 № 1/1955-6, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой; копия Сертификата соответствия от 15.11.2021 № 21.1843.026, подтверждающего соответствие собственного производства производителя ООО «АССОМЕДИКА» требованиям ГОСТ ISO 13485-2017);

2) в заявке с идентификационным номером 56 (второй порядковый номер) продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, в подтверждение страны происхождения приложены документы в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102:

-копия сертификата о происхождении товара от 16.12.2022 № 1168000015, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров;

-копия акта экспертизы происхождения товаров от 16.12.2022 № 22.168.16.12.416, выданного Союзом «Люберецкая торгово-промышленная палата (эксперт: Вилкова К.С.);

-копия Сертификата соответствия от 14.01.2022 № 3380, подтверждающего соответствие собственного производства производителя АО «Научно-производственное предприятие «ИНТЕРОКО» требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

2.5. Комиссия Коми УФАС России по результатам анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в Реестре актов экспертизы (https://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list/index), установлено,  что в указанном реестре сведения о наличии у АО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ИНТЕРОКО»  Акта экспертизы от 16.12.2022 № 22.168.16.12.416, выданного Союзом «Люберецкая торгово-промышленная палата», отсутствуют.

По письменной информации Отдела экспертизы и оценки Союза «Люберецкая торгово-промышленная палата» от 16.02.2023 № б/н (вх. от 16.02.2023 № 804-э), представленной по соответствующему запросу Коми УФАС России от 14.02.2023 № 03-06/1018, акт экспертизы от 16.12.2022 № 22.168.16.12.416, выданный Союзом «Люберецкая торгово-промышленная палата», не может быть применен, так как аннулирован и удален из реестра актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Согласно устным пояснениям эксперта Союза «Люберецкая торгово-промышленная палата Вилковой К.С., составившей Акт экспертизы от 16.12.2022            № 22.168.16.12.416, приведенным в ходе заседания по рассмотрению жалобы и проведения внеплановой проверки, 23.12.2022 в Союз «Люберецкая торгово-промышленная палата» поступило указание Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о проведении дополнительной проверки по Акту экспертизы от 16.12.2022            № 22.168.16.12.416, с 26.12.2022 Акт экспертизы от 16.12.2022 № 22.168.16.12.416 стал недоступен для оформления сертификатов по форме СТ-1, по результатам проведенной дополнительной проверки 17.01.2023 Акт экспертизы от 16.12.2022 № 22.168.16.12.416 аннулирован и удален из реестра актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Согласно сведениям жалобы, заявка на участие в закупке с идентификационным номером 56 подана 02.02.2023.

С учетом изложенных обстоятельств, в составе заявки с идентификационным номером 56 предоставлена недостоверная информация относительно наличия актуального документа, подтверждающего процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции,  предусмотренного пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 - Акта экспертизы от 16.12.2022 № 22.168.16.12.416, в связи с чем указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).

При отклонении заявки с идентификационным номером 56, условие пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 было бы не соблюдено, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали бы основания для отклонения заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики) на основании  пункта 4 части 12 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

Бездействие аукционной комиссии в части неотклонения заявки с идентификационным номером 56 на участие в закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверной информации относительно наличия документа, подтверждающего процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции,  предусмотренного пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 - Акта экспертизы от 16.12.2022                               № 22.168.16.12.416, что имело своим последствием неправомерное применение при рассмотрении заявок на участие в закупке ограничений допуска в соответствии с  пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Учитывая указанное положение Гражданского кодекса следует предполагать, что действия участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе являются добросовестными до того момента, пока не доказано обратное.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Как следует из материалов жалобы, в том числе письменных пояснений ГКУ РК «ЦООиПТ», изложенных в отзыве на жалобу от 16.02.2023 (вх. от 16.02.2023 № 538),              ГУ «КРОД», изложенных  в отзыве на жалобу от 15.02.2023 № 711 (вх. от 16.02.2023               № 799-э), устных пояснений представителей ГКУ РК «ЦООиПТ», ГУ «КРОД», данных в ходе рассмотрения жалобы, при рассмотрении заявок на участие в закупке аукционной комиссией недостоверная информация в составе заявки с идентификационным номером 56 на участие в закупке выявлена не была, в связи с чем оснований для её отклонения на дату рассмотрения заявок на участие в закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не имелось.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что основания для констатации наличия вины аукционной комиссии в установленном нарушении Закона о контрактной системе отсутствуют, в связи с чем материалы жалобы передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении членов аукционной комиссии за установленное нарушение Закона о контрактной системе не подлежат.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, установленное нарушение Закона о контрактной системе может повлиять на результат закупки, в связи с чем необходима выдача предписания об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие аукционной комиссии в части неотклонения заявки с идентификационным номером 56 на участие в закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверной информации относительно наличия документа, подтверждающего процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции,  предусмотренного пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 - Акта экспертизы от 16.12.2022                               № 22.168.16.12.416, что имело своим последствием неправомерное применение при рассмотрении заявок на участие в закупке ограничений допуска в соответствии с  пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствующим подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать аукционной комиссии, заказчику - ГУ «КРОД» предписание об устранении установленных нарушений посредством отмены действующей процедуры заключения контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. В связи с отсутствием вины аукционной комиссии в установленном нарушении Закона о контрактной системе материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе, уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России не передавать.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                        

 

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны