Решение №04-02/7756 Решение по жалобе ООО "БИОТЕК" от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

           

                                                             Общество с ограниченной
ответственностью
«БИОТЭК»

Линейный проезд, д. 8, помещение 1,
этаж 1, комн. 1-7, г. Москва, 127238

Псковская ул., д. 12, к. 4,
г. Москва, 127238

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми
«Ухтинская городская больница № 1»


Павлова ул., д. 25, пгт. Шудаяг,
г. Ухта, Республика Коми, 169338                                                                                        
 
  Общество с ограниченной
ответственностью
«РТС-тендер»
                                                                                       

ko@rts-tender.ru
                                                                                      

 Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 011/06/64-630/2020

 

22 сентября  2020 года

 

 

                                    № 04-02/7756

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИОТЭК» (127238, г. Москва, Линейный проезд, д. 8, помещение 1, этаж 1, комн. 1-7; ОГРН: 1027739296463, ИНН: 7713053544, КПП: 771301001) (далее – ООО «БИОТЭК») от 15.09.2020 № 4-03/014-20 (вх. № 4769э. от 15.09.2020) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (169338, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25; ОГРН: 1021100730562, ИНН: 1102007134, КПП: 110201001) (далее – ГБУЗ РК «УГБ №1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Фавипиравир», извещение № 0307300010920000382 (далее – жалоба, электронный аукцион),

            при участии:

            -    <……>, представителя ООО «БИОТЭК» по доверенности от 04.02.2020 № 4-10/029-20;

            -     <…….>, представителя ГБУЗ РК «УГБ № 1» по доверенности от 10.04.2020 № 5;

            -    <……..>, представителя ГБУЗ РК «УГБ № 1» по доверенности от 10.04.2020 № 1,

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России посредством электронной связи 15.09.2020 от ООО «БИОТЭК» поступила жалоба на действия заказчика - ГБУЗ РК «УГБ № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «БИОТЭК», ГБУЗ РК «УГБ № 1», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее -  ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

             С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «РТС-тендер»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
             2. ООО «БИОТЭК» считает, что аукционная документация на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Фавипиравир  не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

             Отмечает, что Заказчик неправильно выбрал процедуру определения поставщика, так как данная закупка не соответствует порядку закупа препаратов во время пандемии новой коронавирусной инфекции.

    По мнению ООО «БИОТЭК», приобретение лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Фавипиравир», возможно только в случае включения ГБУЗ РК «УГБ № 1» в план распределения и только у тех производителей или поставщиков которые были согласованы Министерством здравоохранения Российской Федерации.

   Указанный способ приобретения лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Фавипиравир», не подразумевает проведение электронного аукциона, поскольку объем, сроки и поставщик лекарственного препарата определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2020 № 816 «О временном порядке  распределения в Российской Федерации некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для лечения новой коронавирусной инфекции».

  Следовательно, по мнению ООО «БИОТЭК», для поставки требуемого заказчику лекарственного препарата: Фавипиравир, ГБУЗ РК «УГБ № 1» Заказчику надлежало осуществить  закупку у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

   Также заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при формировании аукционной документации не были учтены требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020г. № 441 «Об особенностях обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, которые предназначены для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов», Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020г. № 373 «Об утверждении временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (версия 7, от 03.06.2020г., утв. Министерством здравоохранения Российской Федерации), Информационным письмом Росздравнадзора от 26.06.2020 № 01И-1196/20 «О безопасности применения лекарственных препаратов, предназначенных для лечения COVID-19 и его последствий», Информационным письмом Росздравнадзора от 16.06.2020 № 01И-1160/20 «О безопасности применения лекарственных препаратов, предназначенных для лечения COVID-19 и его последствий», Регистрационными удостоверениями и Инструкциями о медицинском применении лекарственных препаратов «Авифавир», «Арепливир», «Коронавир».

 Так, все лекарственные препараты, подпадающие под МНН «Фавипиравир», зарегистрированы на территории Российской Федерации по процедуре регистрации лекарственных препаратов, предназначенных для применения в условиях угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 В силу вышеуказанных норм к данным препаратам установлены особые требования по применению такие, как:

 1) применение препарата возможно только в условиях стационарной медицинской помощи,

 2) внесение круглосуточным стационаром информации о пациентах в информационный ресурс (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),

 3) обеспечение подписания до начала терапии «Информационного листка пациента и форму информированного согласия».

 Таким образом, по мнению заявителя, проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Фавипиравир» в обязательном порядке должен содержать информацию об особых условиях использования объекта закупки, поскольку данные условия являются существенными, в силу статьи 432 и статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, а использование такого товара без соблюдения выше указанных условий  является недопустимым.

  Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки, решить вопрос о привлечении виновных лиц, за допущенные нарушения, к административной ответственности.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе,  заслушав представителей сторон, установила следующее.

            Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «УГБ № 1».

            Объект закупки –  «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Фавипиравир».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 924 000,00 рублей.

            Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет средств обязательного медицинского страхования.

            Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300010920000382, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее – официальный сайт) –  08.09.2020.

            Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «УГБ № 1» 08.09.2020.

            Закупка не проводится в рамках исполнения национальных и федеральных проектов.

            3.1.  Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

  Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2020 № 816 утвержден временный порядок распределения в Российской Федерации некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для лечения новой коронавирусной инфекции (далее - Порядок).

  В рамках реализации Порядка Минздрав России в письме от 11.06.2020 № 1425/25-2 сообщил, что с 15.06.2020 производители и организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов, утвержденных приложением № 1 Порядка (далее - поставщики), должны направлять в адрес Минздрава России (в системе АХД на портале http://ahd-centre.rosminzdrav.ru в приложения/Мониторинг централизованных закупок/Личный кабинет поставщика) и Минпромторга России (FarmaMed@minprom.gov.ru) планы распределения поставок лекарственных препаратов по форме, утвержденной приложением N 2 Порядка.

  На основании пункта 4 Порядка Минздрав России осуществляет совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения рассмотрение и оценку представленных для согласования планов распределения с учетом проводимого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения мониторинга наличия в медицинских и аптечных организациях лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также данных о заболеваемости новой коронавирусной инфекцией по субъектам Российской Федерации на текущую календарную дату и принимает решение о согласовании представленных планов распределения либо необходимости их корректировки с учетом этих данных с указанием конкретных данных по такой корректировке, но без уменьшения общих объемов поставок лекарственных препаратов.

 Кроме того, частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Согласно частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Одновременно следует отметить, что Порядок не устанавливает обязанность проводить закупку у единственного поставщика для приобретения лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для лечения новой коронавирусной инфекции.

Учитывая, что Заказчики самостоятельно определяют способ определения поставщика для осуществления закупки, следовательно, довод Заявителя о том, что заказчик незаконно проводит электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: ФАВИПИРАВИР не нашел своего подтверждения.

 3.2.  Касаемо довода ООО «БИОТЭК» о неуказании Заказчиком в проекте контракта информации об особых условиях использования объекта закупки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 373, постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 441, письма Росздравнадзора от 26.06.2020 № 01И-1196/20 и от 16.06.2020 № 01 И-1160/20, Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.

  В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Согласно части 1 статьи 34 Закона  контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

   1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

   2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

   В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

             Так, Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н (ред. от 19.06.2018) утвержден Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, обязательный для применения.

    Согласно пояснениям представителей ГБУЗ РК «УГБ № 1», по условиям проекта договора (приложение № 4 акта приемо-передачи) при поставке товара Заказчику передается инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата, в которой также содержится необходимая информация по использованию лекарственного препарата, в том числе специальные требования по его использованию.

    Обращено внимание на пункт 18.1 проекта договора, размещенного в составе документации об электронном аукционе, в котором указано, что во всем, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

    Комиссия Коми УФАС России, принимая во внимание, что указанный лекарственный препарат закупается заказчиком для использования в условиях стационарной медицинской помощи, довод заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта не учтены требования постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 373, постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 441, письма Росздравнадзора от 26.06.2020 № 01И-1196/20 и от 16.06.2020 № 01 И-1160/20, считает необоснованным, поскольку статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено включение данных требований в проект контракта.

   С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИОТЭК» необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <..……>

 

                                                                                                                                        <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны