Решение №04-02/9498 - от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Закрытое акционерное общество «Торгово-транспортная компания»

 

через единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Дирекция по содержанию казенного имущества

Республики Коми»

 

через единую информационную систему

 

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через единую информационную систему

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-1070/2022

 

02 декабря 2022 года

 

 

 

       № 04-02/9498

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Торгово-транспортная компания» (далее – ЗАО «ТТК») от 25.11.2022 вх. № 6326-э. на действия аукционной комиссии – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка самосвалов», извещение № 0307200030622002746 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

в присутствии:

-<……> – представителя ЗАО «ТТК» по доверенности от 30.11.2022;

-<……> – представителя ЗАО «ТТК» по доверенности от 30.11.2022;

-<……> – представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК») по доверенности от 29.11.2021 № 15;

-<……> – представителя ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» по доверенности от 01.12.2022 № 16;

-<……> – директора ГКУ РК «ЦООиПТ» по приказу (распоряжению) о приеме работника на работу от 30.09.2021 № 89-л;

-<……>– представителя ГКУ РК «ЦООиПТ» по доверенности от 19.01.2022 № 7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России посредством единой информационной системы 25.11.2022 вх. № 6326-э. поступила жалоба ЗАО «ТТК» на действия аукционной комиссии – ГКУ РК «ЦООиПТ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ЗАО «ТТК», ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК», ГКУ РК «ЦООиПТ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «ТТК» в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия – ГКУ РК «ЦООиПТ» необоснованно признала победителем закупки участника с идентификационным номером 120 – общество с ограниченной ответственностью «Завод специальной техники» (далее – ООО «ЗСТ»), в части предложения к поставке товара с ОКПД 2, не соответствующего извещению об осуществлении закупки, поскольку в реестре российской промышленности отсутствует продукция по функциональным характеристикам, соответствующая техническому заданию на самосвал.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

           1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК»,

Объект закупки: «Поставка самосвалов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 руб.

Финансирование закупки осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 08.11.2022.

2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию об  условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещением об электронном аукционе установлен код ОКПД 2 - 29.10.59.130.

Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – перечень).

В Перечне содержится, в том числе, код ОКПД 2 – 29.10.2 «Автомобили легковые».

Подпунктом «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719).

В соответствии пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). 

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

2.1. В составе жалобы, заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «ЗСТ» победителем закупочной процедуры.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030622002746 от 22.11.2022 победителем электронного аукциона признано ООО «ЗСТ» - заявка участника соответствует извещению об осуществлении закупки.

Заявка с идентификационным номером 62 – ООО «ТТК» признана несоответствующей требованиям, отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения указано следующее: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). (Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (п. 8 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» приложения к извещению) и п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, принятого в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, а именно: участником не представлены (не продекларированы):

-  в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, – номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)».

Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 являются требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Разделом II определены требования к «Продукции автомобилестроения», в том числе к автомобилям грузовым, имеющим допустимую максимальную массу более 3,5 тонны и шасси на их базе.

В соответствии с пунктом 5 примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II настоящего приложения, начисляется в виде суммы:

баллов за фактическое выполнение операций (условий);

баллов, указанных в акте экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, на автомобильные компоненты за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) при их производстве (в случае использования таких компонентов при производстве продукции автомобилестроения), за исключением указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта;

баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению операций (условий), за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов (с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов (для автомобилей легковых, легких коммерческих автомобилей и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автомобилей легковых и легких коммерческих автомобилей), с 1 января 2019 г. не менее 900 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 1100 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 1300 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 1500 баллов (для автомобилей легковых, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии (электромобили), с 1 января 2019 г. не менее 1700 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 1900 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 2400 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 3500 баллов (для легких коммерческих автомобилей, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии (легкие коммерческие электромобили), с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5800 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей), с 1 января 2019 г. не менее 1700 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 2900 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4300 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5600 баллов (для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автобуса), с 1 января 2019 г. не менее 1700 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 1900 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 2400 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 3000 баллов (для автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии (электробусы).

2.2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка самосвалов.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 2 – 29.10.59.130.

Описание объекта закупки определено заказчиком в соответствии со спецификацией (Техническим заданием):

№ п/п

Наименование характеристики

Требуемое значение характеристики или наличие функции

Наименование товара

Самосвал

Количество поставляемого товара

2

Единица измерения

Штука

1

Цвет кузова

Белый

3

Полная масса*, кг

Не менее 8700

4

Снаряженная масса*, кг

Не менее 3700

5

Грузоподъемность*, кг

Не менее 4300

6

Количество мест*, оборудованных ремнями безопасности

Не менее 3

7

Четырёхтактный двигатель

ЯМЗ 53445 или эквивалент

7.1

Тип

дизельный

7.2.

Турбонаддув

наличие

7.3.

Охладитель надувочного воздуха

наличие

7.4.

Жидкостное охлаждение

наличие

7.5.

Насос ГУР

наличие

7.6.

Компрессор системы тормозов

наличие

8

Рабочий объем*, см3

Не менее 4,43

9

Номинальная мощность*, л.с.

Не менее 168,9

10

Заправочный объем бензобака*, л

Не менее 95

11

Механическая 5 ступенчатая коробка передач

наличие

12

Колесная формула

4х2

13

Зависимая рессорная  передняя подвеска автомобиля

наличие

14

Стабилизатор

наличие

15

Рессорная задняя подвеска автомобиля

наличие

16

Стабилизатор

наличие

17

Размерность шин

8/25 R 20

18

Самосвальная платформа с надставными бортами металлическая, с разгрузкой на три стороны, сварной конструкции, прямобортная с откидными задними и боковыми бортами

наличие

19

Внутренние размеры платформы (с надставными бортами), мм

3516×2280×1425

20

Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) *, мм

Не менее 250

21

Емкость  топливного бака*, л

Не менее 100

22

Центральный замок (единый ключ)

Наличие

23

Сигнализатор открытого положения двери

 Наличие

24

Электростеклоподъемники передних дверей

 Наличие

25

Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте

 Наличие

26

Гидроусилитель руля

 Наличие

27

Регулируемое освещение приборной панели

 Наличие

28

Бортовой компьютер

 Наличие

29

Ящик вещевой

 Наличие

30

Карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей

 Наличие

31

Ниши для хранения мелких вещей            

 Наличие

32

Система отопления и вентиляции, салонный фильтр

 Наличие

33

Утеплитель радиатора

 Наличие

34

Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона

 Наличие

35

Комплект инструментов

 Наличие

2.3. Из содержания заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, следует, что участником закупки с идентификационным номером 62 – ООО «ТТК» (заявителем) к поставке был предложен следующий товар: самосвал ГАЗ-САЗ 2507 на базе шасси ГАЗ C41R13 с разгрузкой на три стороны и комплектом надставных бортов.

В составе заявки также представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 14.04.2022                                                          № 32974/20, согласно которому Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подтверждает производство следующей промышленной продукции на территории Российской Федерации:

Наименование производимой промышленной продукции

Код промышленной продукции по ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС

Реквизиты документа, содержащего требования к производимой промышленно продукции

1

Автомобиль-бункеровоз ГАЗ-САЗ-39021-01

29.10.59.130

8704

ТУ 39021-01-0000010

2

Автомобиль-мусоровоз ГАЗ-САЗ 3901-13

29.10.59.130

8704

ТУ 37.154.131-2006

3

Автомобиль вакуумный ГАЗ-САЗ-39014-12

29.10.59.130

8704

ТУ39014-0000010

4

Автомобиль-мусоровоз ГАЗ-САЗ 3901-15

29.10.59.130

8704

ТУ3901-15-000010

5

Автомобиль вакуумный ГАЗ-САЗ-39014-11

29.10.59.130

8704

ТУ39014-0000010

6

Автомобиль-мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-11

29.10.59.130

8704

ТУ 37.154.148-2014

 Также, в составе заявки представлено заключение об оценке типа транспортного средства № ОП RU E-RU.RO00.0000037.И1 сроком действия с 11.08.2022 по 10.08.2023 на транспортное средство ГАЗ-САЗ.

Однако, в представленных в составе заявки документов, отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции на товар ГАЗ-САЗ 2507 на базе шасси ГАЗ C41R13.

Следовательно, заявка ООО «ТТК» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

2.4. Из содержания заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, следует, что победителем закупки с идентификационным номером 120 – ООО «ЗСТ» к поставке предложен самосвал на базе ГАЗ – С41R13, в декларации о стране происхождении товара указаны следующие номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции – 2667\29\2021, 2494\16\2021, 3441\3\2020, технические характеристики которого соответствуют описанию объекта закупки:

№ п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

Наименование товара

Самосвал

Количество поставляемого товара

2

Единица измерения

Штука

1

Цвет кузова

Белый

3

Полная масса, кг

8700

4

Снаряженная масса, кг

4185

5

Грузоподъемность, кг

4515

6

Количество мест, оборудованных ремнями безопасности

3

7

Четырёхтактный двигатель

ЯМЗ 53445

7.1

Тип

дизельный

7.2.

Турбонаддув

наличие

7.3.

Охладитель надувочного воздуха

наличие

7.4.

Жидкостное охлаждение

наличие

7.5.

Насос ГУР

наличие

7.6.

Компрессор системы тормозов

наличие

8

Рабочий объем, см3

4,43

9

Номинальная мощность, л.с.

168,9

10

Заправочный объем бензобака, л

105

11

Механическая 5 ступенчатая коробка передач

наличие

12

Колесная формула

4х2

13

Зависимая рессорная  передняя подвеска автомобиля

наличие

14

Стабилизатор

наличие

15

Рессорная задняя подвеска автомобиля

наличие

16

Стабилизатор

наличие

17

Размерность шин

8/25 R 20

18

Самосвальная платформа с надставными бортами металлическая, с разгрузкой на три стороны, сварной конструкции, прямобортная с откидными задними и боковыми бортами

наличие

19

Внутренние размеры платформы (с надставными бортами), мм

3516×2280×1425

20

Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) , мм

253

21

Емкость  топливного бака, л

105

22

Центральный замок (единый ключ)

Наличие

23

Сигнализатор открытого положения двери

 Наличие

24

Электростеклоподъемники передних дверей

 Наличие

25

Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте

 Наличие

26

Гидроусилитель руля

 Наличие

27

Регулируемое освещение приборной панели

 Наличие

28

Бортовой компьютер

 Наличие

29

Ящик вещевой

 Наличие

30

Карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей

 Наличие

31

Ниши для хранения мелких вещей      

 Наличие

32

Система отопления и вентиляции, салонный фильтр

 Наличие

33

Утеплитель радиатора

 Наличие

34

Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона

 Наличие

35

Комплект инструментов

 Наличие

Соответствие  автомобиля условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Автомобиль Российского производства, заводского исполнения, новый,  2022 года, без пробега, без наработки, без дефектов не бывший ранее в эксплуатации (не стоявший на учете в ГИБДД), не снятый с длительного хранения, без пробега, не выставочный образец, не образец с тест-драйва, не ремонтировавшийся,  не прошедший ремонт, восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, технически исправный, подготовленный к эксплуатации.

Заправлен топливом  10 л. и всеми техническими жидкостями, а именно: система охлаждения двигателя – антифриз; тормозная система – тормозная жидкость DOT 4 т.д. Тип топлива отвечает техническим требованиям производителя. Проверено состояние всех узлов и агрегатов. ТС соответствует требованиям государственных стандартов, установленных к данному виду продукции и обязательным требованиям, установленными нормативно-техническими актами. На момент передачи заказчику принадлежит нам на праве собственности и не  обременен правами третьих лиц. Не является предметом спора, не находится в залоге, под арестом или иным обременением. Год выдачи паспорта транспортного средства – 2022 год.

Качество и комплектность поставляемого Товара соответствует  Спецификации, требованиям законодательства Российской Федерации, системы сертификации ГОСТ, ГОСТ, ОСТ, ТУ, требованиям технических регламентов, нормативной документации по стандартизации (ГОСТу, СНиПу) подтверждается сертификатом качества завода-изготовителя и иным документам в области стандартизации, установленным для данного вида Товара и подтверждается одобрением типа транспортного средства, сертификатом соответствия и иными  документами о качестве, установленными для данного вида Товара, действующими на территории Российской Федерации Гарантируем, что качество Товара и комплектующих соответствует характеристикам завода-изготовителя. Поставляемый Товар безопасный для жизни, здоровья людей, имущества Заказчика и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения и транспортировки в соответствии с Законами Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

До передачи ТС Заказчику будет произведена предпродажная подготовка ТС в соответствии с требованиями завода-изготовителя, включающую в себя проверку и зарядку аккумуляторной батареи; проверку плотности, уровня и, при необходимости, доведение до нормы уровней: охлаждающей жидкости, жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления, масла в картере двигателя, коробке передач, мостах; проверка крепления колес, рулевого управления, шлангов и магистралей топливной и тормозной системы, ходовой части; проверку и, при необходимости, регулировку направления световых пучков фар; проверку работы приборов освещения, стеклоподъемников, замков дверей, капота. Подтверждением проведения данных работ является отметка в сервисной книжке каждого ТС заверенная штампом. Контроль качества товара производится ОТК предприятия изготовителя, а именно: все приборы и дополнительное оборудование установлены, все параметры Товара, его оборудования (приборов, узлов, агрегатов и деталей) проверены и приведены в соответствие с установленными нормами, емкости Товара (уровень топлива в бензобаке - не ниже минимально допустимой отметки) полностью заполнены. Товар вымыт и вычищен.

Поставляемый товар  сопровождается всеми необходимыми документами для постановки на учет (паспорт транспортного средства, сертификат, оформленный в соответствии с законодательством РФ, одобрение типа транспортного средства, руководство по эксплуатации и  обслуживанию на русском языке, сервисная книжка завода изготовителя, гарантийный талон, сведения о базовых нормах расхода топлива, полный пакет документов для регистрации в органах ГИБДД, предусмотренный законодательством РФ для данного вида Товара ключи в количестве двух комплектов.

Поставляемый Товар, имеет оформленные надлежащим образом и подписанные сопроводительные документы:

-Счет с указанием номер договора, наименования товара, наименования Поставщика и Заказчика, места поставки;

-счет-фактура;

-товарная накладная по унифицированной форме;

-акт сдачи-приемки товара с отметкой о приемке товара.

-паспорт транспортного средства (оригинал);

-сертификат соответствия;

-руководство по эксплуатации на русском языке;

-копию  «Одобрения типа транспортного средства»;

-сервисную книжку с гарантийным талоном, с отметкой о проведении предпродажной подготовки, перечнем центров сервисного обслуживания.

Товар имеет товарный вид, не имеет  дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя, при нормальном использовании поставленного оборудования в условиях, обычных для страны конечного назначения. Товар без следов механических повреждений на кузове и в салоне. Товар не имеет вмятин, царапин, дефектов, не связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика.

К представленной декларации приложены выписки из реестра российской промышленной продукции с номерами реестровых записей 2667\29\2021, 2494\16\2021, 3441\3\2020. В указанных выписках значится код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) – 29.10.41.122 - автосамосвалы с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т, количество баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции – соответствует.

Заявителем в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, относительно выбора победителя указано, что в силу несоответствия кода ОКПД 2 товара, предлагаемого к поставке ООО «ЗСТ» в составе заявке, коду ОКПД 2 товара, указанного в извещении об осуществлении закупки, заявку должны были отклонить, так как код ОКПД2 в заявке победителя не соответствует коду ОКПД 2 имеющемуся в извещении об осуществлении закупки.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 № 24-06/05-51015, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 02.03.2022 № 24-06/08/15042 установлено, что на основании подпункта «д» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», код ОКПД 2 указывается в справочной информации, включенной в позицию каталога. При этом, такая справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.

Таким образом, аукционной комиссией – ГКУ РК «ЦООиПТ» победитель определен в соответствии с нормами, установленными Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях аукционной комиссии – ГКУ РК «ЦООиПТ», отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ТТК» необоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии – ГКУ РК «ЦООиПТ» нарушений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок при определении победителем закупки ООО «ЗСТ» не установлено.

 

             Решение, предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    <……>

 

Члены комиссии                                                                                                 <……>

 

                                                                                                                 <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны