Постановление №ОД/3287/24 постановление от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 

постановление

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-368/2024 об административном правонарушении

 

Дата и время рассмотрения дела: 31 мая 2024 года, г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-368/2024, возбужденного постановлением заместителя прокурора Княжпогостского района от 12.04.2024 в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ»), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения срока и порядка оплаты контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (реестровый номер 2111700087923000260), заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка пульсоксиметра для ФАПа», извещение № 0307300058523000269 (далее - контракт),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление заместителя прокурора Княжпогостского района от 12.04.2024 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Прокуратурой Княжпогостского района по обращению индивидуального предпринимателя <...>  проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница», в ходе которой установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечен государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения в сфере планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд урегулированы Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами ил договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно части 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке.

1.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка пульсоксиметра для ФАПа».

По результатам закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 14.12.2023 №ИЭА1, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» (заказчик) с индивидуальным предпринимателем (поставщик) 25.12.2023 заключен контракт.

Согласно пунктам 1.1, 2.2, 6.1, 16.2 контракта: «В соответствии с контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку пульсоксиметра для ФАПа (код ОКПД2: 26.60.12.129) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.

Цена контракта составляет 5 324,00 рублей (пять тысяч триста двадцать четыре рубля ноль копеек), НДС не облагается.

Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Приёмка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По факту приёмки Товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приёма-передачи Товара (приложение № 3 к Контракту) с указанием фактической даты приемки Товара.

Обязательства по контракту считаются выполненными Поставщиком после размещения в единой информационной системе Документа о приемке, подписанного Заказчиком».

Согласно Спецификации (приложение № 1 к контракту) поставке подлежал товар:

Наименование Товара (в соответствии с регистрационным

удостоверением)

Дата регистрации Товара и его регистрационный номер

Ед. измерения

Коли- чество, в ед.

Пулькосиметр напалечный серии MD 300C, с принадлежностями

ФСР 2009/03850 от 21 июля 2016 года

шт

2

1

 

Пунктами 9.2, 9.5, 12.1 контракта установлено: «Оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путём перечисления денежных средств со счёта Заказчика на счёт Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счёта Заказчика.

Оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего Товара и оказания Услуг в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Заказчиком Документа о приемке.

Контракт является одноэтапным, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2023 года, а в части оплаты и гарантийных обязательств - до полного исполнения обязательств Сторонами».

Согласно сведениям о контракте из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.01.2024 заказчику посредством ЕИС поставщиком были направлены документы об исполнении контракта, в том числе, документ о приемке - счет-фактура от 11.01.2024 № 000391 на сумму 5 324,00 руб., которые получены заказчиком 11.01.2024.

Документ о приемке - счет-фактура от 11.01.2024 № 000391 подписан электронной цифровой подписью ответственного должностного лица заказчика - главного врача ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» 12.02.2024.

Таким образом, в силу требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9.5 контракта оплата контракта должна была быть произведена заказчиком - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» не позднее 21.02.2024.

Вместе с тем, согласно сведениям о контракте из реестра контрактов, оплата по контракту произведена заказчиком с нарушением законодательно установленного срока - 14.03.2024 (платежное поручение от 14.03.2024 № 526516).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в части нарушения срока и порядка оплаты по контракту противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пунктам 5.3, 5.5, подпунктам 1, 2, 12 пункта 5.8 Устава ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» (ГРН от 27.12.2012 № 2121121020073) учреждение <...>, который назначается и освобождается от должности учредителем.

<...> учреждения руководит учреждением на принципах единоначалия. <...> является высшим должностным лицом учреждения.

В компетенцию <...> входит осуществление текущего руководства деятельностью учреждения.

<...> учреждения в силу своей компетенции: осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; в пределах, установленных трудовым договором и Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством; соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением своей деятельности.

Распоряжением Главы муниципального района «Княжпогостский район» от <...> № <...> <...> с <...> назначена на должность <...> МУ «Княжпогостская ЦРБ».

В соответствии с подпунктами 2.1, 2.5, 2.9, 2.12 пункта 2 должностной инструкции <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», утвержденной Министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014, к должностным обязанностям <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» отнесено, наряду с прочим:

-осуществление квалифицированного руководства деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организация деятельности учреждения;

-принятие решений по всем вопросам деятельности учреждения;

-обеспечение планирования деятельности учреждения, а также организация финансово-хозяйственной деятельности учреждения, реализация выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

-обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств учреждения.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Контракт заключен заказчиком в лице <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» <...>.

Таким образом, <...>, <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница», допустила нарушение срока и порядка оплаты контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (14.03.2024 вместо не позднее 21.02.2024), что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», то есть место исполнения должностных обязанностей <...>): Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.

Время совершения правонарушения (следующий рабочий день после истечения срока для оплаты по контракту) - 22.02.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, прокуратура Княжпогостского района, индивидуальный предприниматель надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

<...> в письме от 27.04.2024 № 1116 (вх. от 07.05.2024 № 4628/24) представлены пояснения относительно допущенного нарушения Закона о контрактной системе, а также заявлено о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, представителя индивидуального предпринимателя, в присутствии <...>., представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты поставленного товара по договору, предусмотренного Законом о контрактной системе и договору, однако, по не аргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В письме от 27.04.2024 № 1116 (вх. от 07.05.2024 № 4628/24) <...> указано, что нарушение порядка и срока оплаты по контракту обусловлено сроками согласования Министерством здравоохранения Республики Коми возможности расходования остатков целевых средств 2023 года, неиспользованных на начало 2024 года, при этом оплата по контракту подлежала за счет остатков средств целевой субсидии 2023 года.

Также <...> указала, что ответственным должностным лицом за своевременную оплату по контрактам являлось иное должностное лицо - специалист по закупкам. Вместе с тем, документы в обоснование указанного довода, <...> не представлены.

Наличие проблем с финансированием ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» не является основанием для неоплаты поставленного товара, а также не освобождает учреждение от такой обязанности.

В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

При осуществлении закупочной деятельности учреждения ответственное должностное лицо заказчика должно исходить из реального объема финансирования и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, в обязанности уполномоченного должностного лица заказчика входит организация закупок, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Таким образом, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контракта, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в лице должностного лица - <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», соответствующая обязанность не исполнена.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <...> достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате поставленного по контракту товара и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков оплаты.

Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты поставленного товара по контракту <...> не принято, доказательств обратного <...> в материалы административного дела не представлено.

Материалами административного дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты договора.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП <...> является микропредприятием.

При таких обстоятельствах основания, позволяющие признать совершенное <...> правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку бездействием нарушен принцип ответственности за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, установленный пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также принцип создания выгодных условий для развития малых предприятий, предусмотренный разделом 3 Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению названного законодательства.

Несвоевременная оплата обязательств по контракту снижает уровень доверия субъектов предпринимательства к лицам, являющимся государственными и муниципальными заказчиками.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-368/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлены.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, за нарушение срока и порядка оплаты контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (14.03.2024 вместо не позднее 21.02.2024), что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>за допущенное нарушение Закона о контрактной системе административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-3737

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны