Постановление №02-06/5737 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-614/2022 об административном правонарушении

 

 18 июля 2022 года

 

г. Сыктывкар                                   

 

 

                      № 02-06/ 5737              

<…>

(по адресу)

 

<…>

(по адресу)

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-614/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-614/2022 возбуждено на основании протокола об административном правонарушении от 11.07.2022 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии потерпевшего <…>, в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела.

Определением Коми УФАС России № 02-06/5444 от 11.07.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-614/2022 назначено на 18.07.2022. С определением Коми УФАС России № № 02-06/5444 от 11.07.2022 <…>. направлена копия протокола об административном правонарушении по делу № 011/04/9.21-614/2022 от 11.07.2022.

Административное дело № 011/04/9.21-614/2022 рассмотрено 18.07.2022 в присутствии <…>, в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения административного дела.

Предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ права разъяснены потерпевшему <…>. Ходатайств и отводов от <…> не поступило.

От <…> 15.07.2022 поступило ходатайство от 15.07.2022 (вх. № 3951-э от 15.07.2022) об отложении рассмотрения дела на более поздний срок ввиду его временной нетрудоспособности, отсутствия материальных средств для привлечения защитника.

Определением Коми УФАС России от 18.07.2022 в удовлетворении указанного ходатайства было отказано.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

01.06.2022 постановлением Коми УФАС России № 02-06/4435 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-220/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее ПАО «МРСК Северо-Запада» было переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад») привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб.

По делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-220/2022 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 19.01.2022 (вх. № П-11 от 19.01.2022) по вопросу отказа ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация) в выдаче документов технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащего Заявителю гаража № 129, расположенного в ГСК – 14 «Строитель» по ул. Лесопарковая, г. Сыктывкара (далее по тексту – Объект).

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктами 34, 36, 74 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения) документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, являются приложением к заявлению о заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861:

документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Порядок восстановления Сетевой организацией документов технологического присоединения определен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 861 процесс технологического присоединения включает в себя, в том числе составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

В соответствии с пунктом 57 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Согласно пункту 59 Правил № 861 Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с пунктом 60 Правил № 861 в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно пункту 63 Правил № 861 копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

В соответствии с пунктом 67 Правил № 861 Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно подпункту «а» пункта 72 Правил № 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно пункту 73 Правил № 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения: схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции); максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

По пункту 78 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.

Согласно пункту 79 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

Согласно пункту 27 Правил № 861 выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы.

07.07.2021 Заявитель обратился в Сетевую организацию за восстановлением (переоформлением) документов о технологическом присоединении: технических условий и акта технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевой организации. Дополнительно Заявителем представлена копия документа, подтверждающего право собственности на Объект.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации 11АА № 878358 от 29.03.2012 указанный Объект принадлежит Заявителю на праве собственности.

Письмом от 19.07.2021 № МР2/5-51/530-19-2/7386 ПАО «Россети Северо-Запад» отказало Заявителю в восстановлении (переоформлении) документов технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, сославшись на абзац 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике. При этом Сетевая организация предложила Заявителю обратиться к владельцу электрической сети – <…>, к которому Объект подключен опосредованно.

Заявителю было разъяснено, что он может обратиться в Сетевую организацию за плату с заявкой о «Подготовке проекта технических условий на мощность до 100 кВт и классом напряжения ниже 1 кВ» и/или «Подготовка проекта акта об осуществлении технологического присоединения».

Сетевой организацией представлена копия положения о дополнительных платных услугах, оказываемых юридическим и физическим лицам ПАО «МРСК Северо-Запада», утвержденного локальным актом Сетевой организации, приложением 3 к которому утверждена форма заявки на оказание услуги по переоформлению документов по технологическому присоединению.

Согласно данным официального сайта ПАО «Россети Северо-Запад» (https://clients.mrsksevzap.ru/additionalservices/pa_pricelist/#as_docs_komi1) стоимость услуги Сетевой организации по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении (1 пакета документов) составляет 1000 руб.

ПАО «Россети Северо-Запад» представило копию акта № от 10.08.2021 осмотра энергоустановок гаражного комплекса по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, которым было зафиксировано, что в гараже № 129 установлен распределительный щит 220В с прибором учета ЦЭ6807П с показаниями 1601105. От РЩ гаража проложен кабель АВВГ 2х4 по фасаду соседнего гаража. Напряжение в клеймной коробке на момент замера составило 237 В.

Согласно представленному акту о технологическом присоединении № 1898 от 03.04.2008 осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств ГСК № 14 «Строитель» к электрическим сетям Сетевой организации. Точка присоединения - ТП 220, присоединяемая мощность – 50 кВт, категория надежности электроснабжения – III, граница балансовой принадлежности - на изоляторах концевой опоры ВЛ – 0,4 кВ ТП 220 – комплекс гаражей №17.

В письмах от 12.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/332пдн, 13.05.2022 № МР2/5/016, 25.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/534пдн ПАО «Россети Северо-Запад» делает вывод о невозможности с его стороны восстановить документы Заявителю по следующим причинам:

Сетевая организация может восстановить (переоформить) документы о технологическом присоединении к электрическим сетям лишь на те объекты, на которые она ранее выдавала данные документы: на объекты, которые непосредственно присоединены к электрическим сетям или опосредованно присоединены к электрическим сетям Сетевой организации через сети сторонних лиц надлежащим образом;

в соответствии с пунктом 75 Правил № 861 условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении;

в пункте 59 Правил № 861 указан перечень случаев, когда собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов. Случай Заявителя к этому перечню не относится;

в заявлении Потемкина П.А. от 07.07.2021 отсутствует в полном объеме информация о характеристиках технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, мощности, категории надежности, классе напряжения, точке присоединения, границах балансовой и эксплуатационной принадлежности.

Указанные доводы сетевой организации необоснованны ввиду следующего.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пунктом 57 Правил № 861 собственник или законный владелец энергопринимающего устройства вправе обратиться в альтернативном порядке либо в сетевую организацию либо владельцу объектов электрохозяйства, через которые эти устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям, при условии надлежащего технологического присоединения.

Факт надлежащего опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации Объекта Заявителя не оспаривается самой Сетевой организацией, был предметом рассмотрения по делу № А29-6183/2021, подтверждается актом № 1898 от 03.04.2008 о технологическом присоединении энергопринимающих устройств ГСК № 14 «Строитель» к электрическим сетям.

Максимальная мощность энергопринимающих установок ГСК № 14 «Строитель» известна Сетевой организации.

Предусмотренный пунктом 59 Правил № 861 перечень случаев, когда собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, не является исчерпывающим.

В силу пункта 63 Правил № 861 отсутствие у заявителя, документов, предусмотренных подпунктами  "в" - "е" пункта 62, не является препятствием для оказания со стороны Сетевой организации услуги по восстановлению документов технологического присоединения.

Более того, в силу пункта 72 Правил № 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий): а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно пункту 73 Правил № 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Пунктом 77 Правил № 861 установлен способ расчета величины максимальной мощности энергопринимающих устройств при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении.

Тем самым, право собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств обратиться с заявлением о восстановлении (переоформлении документов) в сетевую организацию, следует из положений раздела VIII Правил технологического присоединения, в том числе того, что выдача акта технологического присоединения является частью установленного порядка технологического присоединения. Приведенные положения Правил не предусматривают право отказа сетевой организацией в выдаче документов по причине обращения не к владельцу объектов, а в сетевую организацию.

ФАС России в письме от 02.07.2021 N МШ/54803/21 «О направлении методической помощи территориальным органам ФАС России» разъяснила, что отказ сетевой организации в восстановлении документов о технологическом присоединении, в случае наличия документов, обосновывающих, что ранее в отношении энергопринимающих устройств таких заявителей осуществлялось технологическое присоединение, являются случаями, подпадающими под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ.

Кроме того, позиция Коми УФАС России по делу об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-220/2022 подтверждается складывающейся судебной практикой (постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 февраля 2022 г. по делу № А19-7289/2021, 8 июня 2020 г. по делу № А19-17277/2019).

Правом технологического присоединения в соответствии с законодательством Российской Федерации наделена исключительно сетевая организация, следовательно, присоединение ЭПУ заявителя в составе всего кооператива означает, что указанная процедура совершена именно сетевой организацией. То обстоятельство, что ЭПУ заявителя не имеет технологического присоединения непосредственно к сетям сетевой организации, а подключено к их сетям через сети указанного ГСК, не освобождает сетевую организацию от обязанности оформления документов, подтверждающих технологическое присоединение. Также не освобождает сетевую организацию от установленной Правилами № 861 обязанности оформления и выдачи документов, подтверждающих технологическое присоединение. Обязанность по составлению и выдачи акта о технологическом присоединении обусловлена не только заключением договора с гарантирующим поставщиком, а также тем, что такой акт содержит необходимую информацию о параметрах технологического присоединения, точках присоединения, устанавливает границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, что может являться принципиально важным как для сетевой организации, так и для владельца ЭПУ. Подключение ЭПУ к сетям сетевой организации через сети данного ГСК свидетельствует о праве заявителя требовать от сетевой организации, осуществившей технологическое присоединение, выдать акт о технологическом присоединении, который является частью установленного порядка технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», отказав <…> 19.07.2021 в восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении Объекта к электрическим сетям, не направив ему технические условия и акт технологического присоединения к электрическим сетям, нарушило положения пунктов 57, 67, 72 Правил № 861, то есть нарушило порядок подключения (технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Содержащее в письме Сетевой организации от 19.07.2021 № МР2/5-51/530-19-2/7386 решение об отказе в восстановлении (переоформлении) Заявителю документов о технологическом присоединении принято <…>.

В соответствии трудовым договором от 25 октября 2016 года № 21-ТД/16 (в редакции от 10.04.2017) <…> с 01.05.2017 переведен на должность <…>филиала ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми.

В соответствии с Положением от 25.08.2018 № ТП.06-05.51-530.08.2018 о Сыктывкарском районе электрических сетей производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время филиал ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми):

Руководство <…> (п.5.2).

В соответствии с доверенностью от 30.12.2020 № 49-20/3, выданной ПАО «Россети Северо-Запад», <…>уполномочен: заключать (подписывать) и расторгать договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств); при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств) подписывать документы о технологическом присоединении (технические условия, акты об осуществлении технологического присоединения, акты разграничения балансовой принадлежности электросетей, акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акты о выполнении технических условий), а также акты допуска приборов учета в эксплуатацию в отношении энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно; организовывать проверку выполнения технических условий заявителем (п.п.2, 4, 5).

Таким образом, должностным лицом ПАО «Россети Северо-Запад», ответственным в рассматриваемом случае за соблюдением требований Правил № 861, является <…>.

Нарушение пунктов 57, 67, 72 Правил № 861 со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» связано, в том числе с ненадлежащим исполнением <…> своих служебных обязанностей.

Таким образом, <…> совершил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми г. Сыктывкар.

Время совершения правонарушения – 19.07.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-614/2022 об административном правонарушении усматривается, что <…>совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <…>в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное <…> правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коми УФАС России у <…>определением от 11.07.2022 № 02-06/5444 были запрошены копии документов, характеризующих его имущественное положение, подтверждающих наличие (отсутствие иждивенцев). Вместе с тем, указанные документы <…> в Коми УФАС России не представлены.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении <…>в рассматриваемом случае составит 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штрафная санкция, назначенная <…> Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

 На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

161 1 16 01091 01 0021 140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-614/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 18.07.2022

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны