Постановление №02-01/1417 ст. 9.21 КоАП РФ от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-42/2023

об административном правонарушении

 

 

 

02 марта 2023 года

 

 

 

                              № 02-01/1417

 

город Сыктывкар

 

         

<…> (по адресу)

 

<…> (по адресу)

 

защитникам <…>:

<…>, <…>, <…>

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 18.01.2023 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <…>, родившегося <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, паспорт <…> (далее – <…>),  

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 18.01.2023, составленным в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России № 02-01/326 от 18.01.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-42/2023 назначено на 02.02.2023.

Определением Коми УФАС России № 02-01/773 от 02.02.2023 срок рассмотрения дела № 011/04/9.21-42/2023 продлен до 02.03.2023, рассмотрение дела отложено на 02.03.2023.

Административное дело № 011/04/9.21-42/2023 рассмотрено 02.03.2023 в отсутствие <…> и потерпевшего <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела 02.03.2023 присутствовал защитник <…><…>, действующий на основании общей доверенности от 31.01.2023.

В ходе рассмотрения дела <…> заявлены следующие ходатайства (вх. № 699 от 02.03.2023):

1) в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ ознакомить со всеми материалами дела, сняв с них копии путем фотографирования на личный смартфон;

2) в соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещать <…> о проводимых в рамках дела действиях только по месту его жительства;

3) в соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ извещать о проводимых в рамках дела действиях лиц, указанных в прилагаемой доверенности (защитников), по адресу: <…>.

Должностным лицом Коми УФАС России вышеизложенные ходатайства удовлетворены.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее – <…>, Заявитель) от 28.06.2022 (вх. № 3607-э от 28.06.2022) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с техническими условиями № <…> от 08.12.2021 в срок 6 месяцев мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям принадлежащего Заявителю объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <…> по адресу: <…> (далее по тексту – Объект).

Определением Коми УФАС России от 29.07.2022 № 02-06/5904 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (далее также Сетевая организация) возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-656/2022 и назначено проведение административного расследования.

По результатам рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-656/2022 в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» установлено нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении срока осуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации, предусмотренного договором об осуществлении технологического присоединения, техническими условиями № <…> от 08.12.2021.

Из материалов дела № 011/04/9.21-656/2022 установлено следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно абзацу 8 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей 13.12.2021 - на дату заключения договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 определены в разделе X Правил № 861. Так, в соответствии с пунктом 104 Правил № 861 договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В соответствии пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

К материалам административного дела № 011/04/9.21-656/2022 приобщены копии следующих документов:

1. Свидетельства о государственной регистрации права <…> от <…>, в соответствии с которым Объект на праве собственности принадлежит Заявителю.

2. Поданной <…> заявки физического лица от 03.12.2021 на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Данная заявка не содержит указание на исключительно опосредованное технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.

4. Типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Типовые условия договора), в соответствии с пунктом 19 которых договор об осуществлении договор об осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям сетевой организации считается заключенным со дня оплаты заявителем счета, выставленного в личном кабинете Заявителя.

5. Технических условий № <…> от 08.12.2021 (далее по тексту – Технические условия), в соответствии с которыми мощность присоединяемых энергоустановок Объекта не превышает 15 кВт, класс напряжения не превышает 0,4 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Исходя из технических условий, <…> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

7. Платежного поручения № <…> от 13.12.2021, в соответствии с которым Заявителем была перечислена Сетевой организации за услугу по технологическому присоединению сумма в размере <…> руб. (<…>).

Исходя из платежного поручения договор между Сетевой организацией и Заявителем был заключен 13.12.2021. Соответственно, начало течения срока технологического присоединения – 13.12.2021, завершение – 13.06.2022.

В соответствии с Техническими условиями:

Сетевая организация осуществляет, в том числе:

10.1. Требование к электрической сети:

10.2. Для обеспечения трех фаз выполнить подвеску провода СИП - 2 на опоры СНТ <…> от опоры № 9 до земельного участка заявителя (для опосредованного присоединения). Тип и сечение провода, протяженность и трассу строительства определить проектом.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2022 установлено, что технологическое присоединение Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 29.07.2022 № 02-06/5904 письмом от 23.08.2022 № МР2/5/016-119-12-1/199 кнф (вх. № 3356 от 23.08.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что Сетевая организация не является собственником находящегося в общедолевой собственности членов СНТ <…> имущества (земля, объекты инфраструктуры, иное), находящегося в пределах товарищества.

Аналогичные пояснения были представлены ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022).

На основании пункта 2.1 статьи 123.13, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Сетевая организация сделала вывод, что она не вправе самостоятельно определять технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств осуществляющих ведение садоводства и огородничества граждан, без согласования таких условий с высшим органом управления товарищества.

Для выполнения работ по технологическому присоединению Сетевая организация 15.02.2022 подготовила запрос председателю СНТ <…> <…> о принадлежащих товариществу объектах электрохозяйства, а также о необходимости проведения общего собрания членов товарищества в целях получения разрешения на использование этих объектов.

Письмом от 21.02.2022 председатель СНТ <…> уведомил Сетевую организацию о том, что не уполномочен давать разрешение на использование объектов электрохозяйства.

Письмом от 19.04.2022 Сетевая организация предложила СНТ <…> безвозмездно передать ей объекты электрохозяйства товарищества.

СНТ <…> 27.06.2022 выразило согласие на безвозмездную передачу трансформатора, разъединителя и приборов учета электроснабжения и направило в адрес Сетевой организации пакет документов.

Сетевая организация 01.07.2022 повторно обратилась в СНТ <…> за предоставлением правоустанавливающих документов на ЛЭП и КТП № 6184.

Сетевой организацией были представлены копии документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 29.08.2022 № 02-06/6734 письмом от 03.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/499 кнф (вх. № 3686 от 20.09.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что при выборе опосредованного способа технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевая организация руководствовалась следующими обстоятельствами: целесообразность строительства параллельных сетей к уже существующим и принадлежащим СНТ; техническое состояние сетей СНТ; необходимость согласования строительства с третьими лицами.

Аналогичные пояснения были представлены ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 1210.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022).

Сетевая организация сделала вывод об отсутствии со своей стороны нарушения пункта 16 Правил № 861 и о наличии объективных препятствий исполнению договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Объекта Осипова Д.С.

Вместе с тем ссылка Сетевой организации на наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному проведению мероприятий технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, несостоятельна.

Опосредованный способ технологического присоединения Объекта к электрическим сетям через объекты электрохозяйства СНТ <…> был выбран Сетевой организацией в одностороннем порядке, без волеизъявления <…>.

Выбор Сетевой организацией способа технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям не должен противоречить положениям Правил № 861, в том числе нарушать срок технологического присоединения к электрическим сетям, нарушать права и законные интересы потребителя.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

Также необходимо отметить, что подпунктом «г» пункта 25(1) Правил № 861 предусмотрено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны, в том числе распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Аналогичные требования также предусмотрены пунктом 1 Типовых условий договора, в соответствии с которым Сетевая организация принимает на себя обязательства, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

В рассматриваемом случае обязанность по согласованию с СНТ <…> осуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие садовому некоммерческому товариществу, возложена именно на Сетевую организацию.

Заключая двусторонний возмездный договор о технологическом присоединении, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, Сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности Сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что действующие законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе в части сроков осуществления технологического присоединения и урегулирования Сетевой организацией отношений с иными лицами, связанными с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям Общества.

 Материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2022 не установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» были предприняты достаточные меры, направленные на согласование осуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ <…>.

Также в материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у Общества объективных обстоятельств, не позволяющих осуществить технологическое присоединение Объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации в установленные сроки.

На дату рассмотрения дела № 011/4/9.21-656/2022 об административном правонарушении (10.11.2022) технологическое присоединение Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.  

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям, который истек 13.06.2022, нарушило положение пункт 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

С учетом вышеизложенного, Коми УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 25.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1017кнф (вх. № 4122 от 25.10.2022) пояснило, что в период с 01.01.2022 по 07.04.2022 обязанности <…> производственного отделения «Южные электрические сети» (далее – ПО «ЮЭС») филиала ПАО «Россети Северо-Запад» исполнял <…>; с 08.04.2022 по настоящее время <…> является <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Согласно подпункту 5.1.2 пункта 5 Положения о распределении обязанностей между руководителями ПО «ЮЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго», утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 29.12.2017 № 693, к основным направлениям деятельности <…> производственного отделения относится, в том числе оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения.

Согласно приказу ПАО «Россети Северо-Запад» от <…> <…> исполнение обязанностей <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» с 01.01.2022 возложено на <…>.

В материалах дела имеются копии доверенностей от <…>, согласно которым Общество уполномочивает <…> совершать от имени и в интересах Общества действия в пределах компетенции ПО «ЮЭС», в том числе осуществлять оперативное руководство и управление текущей деятельностью Общества.

Также в материалы дела представлена копия трудового договора № <…> от <…>, заключенного с <…>.

Обязанности <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми на дату совершения административного правонарушения исполнял <…>.

Вместе с тем защитником <…><…> в материалы административного дела представлены письменные пояснения (вх. № 699 от 02.03.2023), согласно которым:

- технические условия для присоединения к электрическим сетям от 08.12.2021 № <…> подписаны не <…>, а иным лицом, что не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 13.06.2022;

- осуществление <…> обязанностей <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми само по себе не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 13.06.2022;

- <…> стал исполнять обязанности <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми только с 01.01.2022, что свидетельствует об отсутствии у него достаточного времени для исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 13.06.2022;

- Горев А.Н. не исполнял обязанностей <…> ПО «ЮЭС» в период с 01.06.2022 по 10.06.2022 в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске, что свидетельствует об отсутствии у него достаточного времени для исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 13.06.2022;

- причиной неисполнения ПАО «Россети Северо-Запад» обязательства по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 13.06.2022 является невыполнение строительно-монтажных работ подрядным способом, лицом ответственным за которое согласно пункту 1.3 приказа ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от <…> <…> является <…> ПО «ЮЭС» <…>.

В материалы административного дела представлена копия приказа ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от <…> <…> «О назначении ответственных лиц за мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям».

Согласно пункту 1.3 указанного приказа ответственным лицом в ПО «ЮЭС» за своевременность и качество исполнения мероприятий технических условий по договорам ТП, возложенных на сетевую организацию, за исключением случаев, указанных в п. 1.2.2 настоящего приказа, назначен <…>.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, достаточных оснований утверждать, что <…> является должностным лицом, на которого была возложена обязанность по соблюдению установленного Правилами № 861 срока технологического присоединения объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», не имеется.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

            В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-42/2023 об административном правонарушении в отношении <…> ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны