Решение (комиссия) №ОД/7067/23 Решение по жалобе № 011/06/49-946/2023 от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 011/06/49-946/2023

13 ноября 2023 года                                                                                           г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВК» (далее – ООО «ИВК», заявитель) от 03.11.2023 № 1103/1 (вх. № 7766/23 от 03.11.2023) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее — ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка сервера для реализации мероприятий в рамках Федерального проекта "Создание цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (F854014N751140000)», извещение № 0307200030623002773,

при участии в заседании посредством веб-конференции:

- <.......>, представителя ООО «ИВК» по доверенности от 17.10.2023;

- <.......>, представителей ГБУЗ РК «РМИАЦ» по доверенности № 2 от 10.11.2023;

при участии в заседании, находясь в помещении Коми УФАС России:

- <.......>, представителя ГКУ РК «ЦООиПТ» по доверенности № 13 от 27.02.2023,

- <........>, представителя ООО «А-Стандарт» по доверенности от 10.11.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок 03.11.2023 направлена жалоба ООО «ИВК» от 03.11.2023 № 1103/1 (вх. № 7766/23 от 03.11.2023) на действия аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка сервера для реализации мероприятий в рамках Федерального проекта "Создание цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (F854014N751140000)», извещение № 0307200030623002773 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ИВК», ГКУ РК «ЦООиПТ», ГБУЗ РК «РМИАЦ», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

В связи с заявленным ООО «ИВК» ходатайством от 09.11.2023 № 1109/1 (вх. № 7949-эп/23 от 10.11.2023) о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи, заседание Комиссии по рассмотрению указанной выше жалобы осуществлено в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf.

К участию в рассмотрении жалобы допущен участник, обжалуемой выше закупки, ООО «А-Стандарт».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «ИВК» обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки общества на участие в закупке несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, отклонения заявки на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Указывает, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 № ИЭА1 аукционной комиссией в части обоснования принятия решения об отклонении заявки общества отражено следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (п. 8 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению» приложения к извещению об осуществлении закупки) и на основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878:

- в составе заявки на участие в закупке не представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.5. ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных п. 3(3) Постановления, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подлежит отклонению при наличии 1 (или более) заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки.

В представленной участником закупки реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции от 26.07.2023 под номером 439\2\2023 по техническим характеристикам товара:

- «Максимальное количество слотов для дисков: 24 шт.», не соответствует общему количеству слотов, указанному в заявке участника по характеристикам товара: «Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на лицевой панели - 24 шт.», «Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на задней панели – 4 шт», «Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на задней панели – 1 шт»;

- «Максимальный объем памяти: 8000 Гбайт» не соответствует значению, указанному в заявке участника по характеристике: «Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти – 4096 Гигабайт».

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Отмечает, что к данной закупке применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, в соответствии с которым Участник электронного аукциона указывает (декларирует) в составе заявки на участие в электронном аукционе номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

ООО «ИВК» в своей заявке предложило Заказчику следующий товар с указанием реестрового номера: Сервер Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-03, страна происхождения Россия, внесен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, реестровый номер: 439\2\2023. Количество баллов: 135. Уровень радиоэлектронной продукции: Уровень 2.

Указывает, что сервер является технически сложным оборудованием.

По мнению заявителя, при рассмотрении заявок уполномоченное учреждение превысило свои полномочия и не до конца разобралось в технических характеристиках, установленных требованиями аукционной документации. В требованиях документации не было параметров: «Максимальное количество слотов для дисков» «Максимальный объем памяти». Характеристики Товара, указанные в заявке ООО «ИВК» полностью соответствовали требованиям, установленным документацией электронного аукциона.

Поясняет, что информация размещенная на сайте ГИСП, на основании которой уполномоченное учреждение сделало вывод о несоответствии характеристик сервера является неполной и размещена на сайте справочно, не существует законодательных положений, которые обязуют Заказчиков руководствоваться технической информацией, размещенной на сайте ГИСП, кроме того, ГИСП создана по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромтог) и существует письмо Минпромторга от 24.09.2019 № ПГ-11-7984 «О едином реестре российской радиоэлектронной продукции» в котором сказано сказано, что: «…. В реестре указано оборудование и его производитель. Соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристиками, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования….».

Также обращает внимание на письмо Минпромторга от 04.10.2023 г. № 106238/12 относительно использования каталога ГИСП при применении национального режима в закупках.

Указывает, что на сайте ГИСП по ссылке https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3861303 размещена следующая информация о характеристиках сервера:

Максимальное количество слотов для дисков 24 шт

Максимальный объём памяти 8000 Гбайт

При этом на сайте ГИСП не раскрывается подробно, что подразумевается под указанными параметрами («максимальное количество слотов для дисков» где? каких именно слотов, для каких именно дисков, где размещены и т.д.; «максимальный объем памяти» какой именно памяти, к чему относится данный параметр? не указано что это относится именно к оперативной памяти сервера).

Указанные на сайте ГИСП характеристики никак не коррелируют с каталогом КТРУ, и не соответствуют характеристикам, установленным в требованиях аукционной документации.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика на соответствие требованиям действующего законодательства, пересмотреть результаты проведения аукциона и допустить заявку ООО «ИВК» к участию в процедуре закупки.

В дополнение к жалобе ООО «ИВК» представлен запрос общества от 02.11.2023 № 1102/1 направленный в адрес АО «Рикор Электроникс», производителя Сервера Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-03, касаемо подтверждения соответствия характеристик сервера, представленной Спецификации, а также дачи разъяснений касаемо максимального общего поддерживаемого объема оперативной памяти сервера, и максимального количества накопителей, который поддерживает указанный сервер.

Представлен также ответ АО «Рикор Электроникс» от 03.11.2023 № Г36/2031, согласно которому общество подтверждает соответствие всех характеристик Сервера Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-03 (реестровый номер в едином реестре российской радиоэлектронной продукции: 439/2/2023), представленной ООО «ИВК» спецификации. Дополнительно сообщено, что максимальный общий объем оперативной памяти поддерживаемый указанным выше сервером составляет 4096 Гигабайт, а также указано, что максимальное количество накопителей, которое можно разместить в сервере Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-03, может составлять до 40 шт.

Разъяснено, что информация, размещенная на сайте ГИСП https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3861303 о количестве слотов для дисков в сервере Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-03 (реестровый номер: 439/2/2023), в количестве 24 шт. относится только к дискам на передней панели сервера. На сайте ГИСП отсутствует техническая возможность разместить все возможные характеристики и конфигурации сервера, в связи с этим размещены только основные характеристики на усмотрение производителя.

ГКУ РК «ЦООиПТ», ГБУЗ РК «РМИАЦ», ООО «А-Стандарт» в составе писем от 10.11.2023 № 09-02/105 (вх. № 7969/23 от 10.11.2023), от 10.11.2023 № 04-13/103 (вх. № 7972-эп/23 от 10.11.2023), от 10.11.2023 № б/н (вх. № 7983-эп/23 от 10.11.2023) представлены отзывы на жалобу ООО «ИВК».

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

2. 17.10.2023 уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦООиПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623002773, с содержащимися при нем электронными документами.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «РМИАЦ».

Наименование объекта закупки – «Поставка сервера для реализации мероприятий в рамках Федерального проекта "Создание цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (F854014N751140000)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 416 666,67 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.10.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 26.10.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.10.2023.

3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны Заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа «Описание объекта закупки».

Наименование объекта закупки / код КТРУ

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

Единица измерения параметра

Сервер

КТРУ 26.20.14.000-00000189

Количество: 1 шт

Система удаленного управления сервером

Да

 

Базовая частота каждого установленного процессора (без учета технологии динамического изменения частоты)

≥ 2

Гигагерц

Количество потоков каждого установленного процессора

≥ 48

 

Количество ядер каждого установленного процессора

≥ 26

Штука

Объем кэш памяти третьего уровня (L3) каждого установленного процессора

≥ 35

Мегабайт

Выделенный порт удалённого управления сервером

Да

 

Интерфейс поддерживаемых накопителей

PCIe, SATA, SAS, MicroSD, NVMe, USB

 

Интерфейс установленных накопителей (тип 1)

SATA

 

Интерфейс установленных накопителей (тип 2)

SATA

 

Количество USB 3.x портов

≥ 6

 

Количество сетевых портов (тип 1)

≥ 4

Штука

Количество сетевых портов (тип 2)

≥ 2

Штука

Количество сетевых портов (тип 3)

≥ 2

Штука

Количество сетевых портов (тип 4)

≥ 2

Штука

Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 1)

Ethernet

 

Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 2)

Ethernet

 

Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 3)

Ethernet

 

Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 4)

Ethernet

 

Скорость сетевого порта Ethernet (тип 1)

≥ 1

Гигабит в секунду

Скорость сетевого порта Ethernet (тип 2)

≥ 25

Гигабит в секунду

Скорость сетевого порта Ethernet (тип 3)

≥ 25

Гигабит в секунду

Скорость сетевого порта Ethernet (тип 4)

≥ 100

Гигабит в секунду

Поддержка функциональности RDMA (тип 2)

Требуется

 

Поддержка функциональности RDMA (тип 3)

Требуется

 

Поддержка функциональности RDMA (тип 4)

Требуется

 

Количество слотов для модулей оперативной памяти

≥ 16

Штука

Количество установленных процессоров

≥ 2

Штука

Максимальное количество накопителей в корпусе

≥ 40

Штука

Максимальное количество процессоров

≥ 2

Штука

Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти

≥ 4096

Гигабайт

Объем каждого установленного модуля оперативной памяти

≥ 64

Гигабайт

Суммарный объем установленной оперативной памяти

≥ 768

Гигабайт

Поддержка функции обнаружения и коррекции ошибок в оперативной памяти

Да

 

Количество слотов для установки плат расширения PCIe x16

≥ 5

Штука

Количество слотов для установки плат расширения PCIe x8

≥ 1

Штука

Тип установленных накопителей (тип 1)

SSD

 

Тип установленных накопителей (тип 2)

SSD

 

Количество установленных накопителей (тип 1) с поддержкой горячей замены

≥ 2

Штука

Количество установленных накопителей (тип 2) с поддержкой горячей замены

≥ 12

Штука

Объем каждого установленного накопителя (тип 1)

≥ 480

Гигабайт

Объем каждого установленного накопителя (тип 2)

≥ 3840

Гигабайт

Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на лицевой панели

24

Штука

Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на задней панели

≥ 4

Штука

Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на задней панели

≥ 1

Штука

Ресурс на запись дисков SSD (тип 1) - количество перезаписей всего объема накопителя в день (DWPD)

≥ 4

 

Ресурс на запись дисков SSD (тип 2) - количество перезаписей всего объема накопителя в день (DWPD)

≥ 3

 

Тип среды передачи для сетевого порта (тип 1)

Медь-витая пара

 

Тип среды передачи для сетевого порта (тип 2)

Медь - твинаксиал

 

Тип среды передачи для сетевого порта (тип 3)

Медь - твинаксиал

 

Тип среды передачи для сетевого порта (тип 4)

Медь - твинаксиал

 

Тип сервера

Стоечный

 

Тип размещения RS-232

На задней панели

 

Тип корпуса

Rack

 

Количество занимаемых юнитов в стойке

≤ 2

 

Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления

Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте,

Доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств,

Обеспечение перенаправления графической консоли по сети,

Поддержка веб-интерфейса, Подключение виртуальных медиа-устройств через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO)

 

Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт.

≥ 2

 

Номинальная мощность одного блока питания

1200

Ватт

Уровень резервирования установленных блоков питания

N+1

 

Наличие направляющих для установки в шкаф телекоммуникационный

Да

 

Поддерживаемые дисковым контроллером типы RAID

0; 1; 5; 6; 10; 50; 60

 

Объем кэш-памяти установленного дискового контроллера

≥ 1

Гигабайт

Установленный адаптер HBA

SAS

 

Скорость HBA порта

≥ 12

Гигабит в секунду

Количество установленных HBA портов

≥ 2

Штука

Защитная панель безопасности

Да

 

Тип размещения USB портов

Внутренний;

На передней панели;

На задней панели

 

 

4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623002773 установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее - Постановление № 878).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В силу пункта 3(2) Постановления № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623002773 закупается «Сервер» в количестве 1 шт. с кодом позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189.

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 26.20.14 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, на закупаемый товар распространяются ограничения, установленные Постановлением № 878.

В составе Извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623002773 заказчиком в виде отдельного документа размещены «Требования к содержанию и составу заявки».

Так, согласно пункту 8 указанных требований, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«Участник закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, – номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, – номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

Для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции».

5. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

члены комиссии по осуществлению закупок:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 следует, что большинством голосов членов аукционной комиссии заявка на участие в закупке с номером 217 (ООО «ИВК») отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (п. 8 раздела III “Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» приложения к извещению об осуществлении закупки) и на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а именно: в составе заявки на участие в закупке не представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Так в указанном выше протоколе аукционной комиссией зафиксировано, что в представленной участником закупки реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции от 26.07.2023 под номером 439\2\2023 по техническим характеристикам товара:

- «Максимальное количество слотов для дисков: 24 шт.», не соответствует общему количеству слотов, указанному в заявке участника по характеристикам товара: «Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на лицевой панели - 24 шт.», «Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на задней панели – 4 шт», «Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на задней панели – 1 шт»;

- «Максимальный объем памяти: 8000 Гбайт» не соответствует значению, указанному в заявке участника по характеристике: «Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти – 4096 Гигабайт».

Согласно пояснениям ГБУЗ РК «РМИАЦ», изложенным в отзыве на жалобу ООО «ИВК», а также озвученным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителями учреждения, принимая решение об отклонении заявки подателя жалобы, комиссия заказчика в первую очередь руководствовалась несоответствием технических характеристик объекта закупки, предлагаемого участником к поставке с указанными в заявке техническими характеристиками товара, содержащимися в реестровой записи реестра радиоэлектронной продукции под номером 439/2/2023.

Отмечено, что понимая всю ответственность в принятии данного решения, Заказчик 27.10.2023 направил производителю оборудования — АО «Рикор Электроникс» официальный запрос с уточнением и разъяснением позиции, касаемой указания в Реестре информации о максимальном количестве слотов для дисков в сервере Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-03 — 24 шт.

АО «Рикор Электроникс» письмом от 31.10.2023 № Г36/2025 был дан ответ на указанный выше запрос с разъяснением, что информация, размещенная на сайте ГИСП о количестве слотов для дисков в указанном выше сервере в количестве 24 шт. относится только к дискам на передней панеле сервера.

Производителем было указано, что на сайте ГИСП отсутствует техническая возможность разместить все возможные характеристики и конфигурации сервера, в связи с чем размещены только основные характеристики на усмотрение производителя.

При этом, ГБУЗ РК «РМИАЦ» отмечено, что, публикуя в регламентированный день (30.10.2023) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик не имея на руках ответа от производителя, руководствовался только информацией из Реестра РЭП и каталога ГИСП.

Обращено внимание, что при наличии ответа от производителя результат рассмотрения указанной выше заявки был бы совершенно иной.

Между тем, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки на участие в закупке с номером 217 (ООО «ИВК») на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе противоречащим действующему законодательству в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 раздела I Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением № 878 (далее - Правила), формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 раздела I Правил реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристиках РЭП, которая формируется с учетом подпункта “б” пункта 4(2) и пункта 5 Правил на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Кроме того, согласно пункту 7 раздела II Правил в случае изменения таких сведений лицо, по заявлению которого товар был включен в реестр РЭП, обязано уведомить Минпромторг России в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих изменений. Это делается посредством направления заявления о внесении изменений в реестровую запись с приложением подтверждающих документов.

По мнению Комиссии Коми УФАС России обязанность извещать уполномоченный орган об изменении основных технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции вменена производителю радиоэлектронной продукции. Следовательно, неисполнение (или несвоевременное исполнение) указанной обязанности не может свидетельствовать о предоставлении участником закупки недостоверной информации.

Согласно письму Минпромторга от 04.10.2023 № 106238/12 «О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617», информация из каталога государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Заказчику не следует отклонять заявку участника закупки, если он предоставил реестровую запись на промышленную продукцию (товар), которая соответствует положениям "Национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положений извещения.

Таким образом, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства радиоэлектронной продукции, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно.

При этом, Комиссия Коми УФАС России обращает внимание, что действующим законодательством напрямую не предусмотрена обязанность комиссии заказчика либо уполномоченного органа по сверке характеристик товара, указанного в заявке участника закупки, с характеристиками, приведенными в Реестре радиоэлектронной продукции.

Между тем, несмотря на отсутствие со стороны комиссии такой обязанности, комиссия все же может сверить такие характеристики. При этом, в случае обнаружения несоответствия информации о характеристиках в заявке участника данным, приведенным в Реестре, указанное не является основанием для отклонения такой заявки.

Комиссия Коми УФАС России согласна с позицией ГКУ РК «ЦООиПТ», изложенной в отзыве на жалобу ООО «ИВК», а также озвученной в ходе заседания Комиссии представителем учреждения, о том, что у аукционной комиссии отсутствовала возможность однозначного соотнесения предлагаемых участником характеристик товара с характеристиками, содержащимися в вышеуказанной реестровой записи, в связи с неидентичностью таких характеристик.

Следует отметить, что довод участника закупки - ООО «А-Стандарт» о том, что заключение Минпромторга РФ под реестровой записью № 439/2/2023 выдано лишь на комплектацию Сервер Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-03 с максимальным количеством слотов для дисков - 24 шт, опровергается, в том числе письмом производителя такого сервера - АО «Рикор Электроникс», представленным как в адрес заявителя, так и в адрес заказчика - ГБУЗ РК «РМИАЦ», а также позицией Минпромторга, изложенной в письме от 04.10.2023 106238/12.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии виде принятия решения об отклонении заявки на участие в закупке с номером 217 (ООО «ИВК») противоречащим пункту 4 части 12 статьи 48, пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом характера установленного нарушения, стадии закупки, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023, а также отмены процедуры заключения контракта с ООО «А-Стандарт».

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИВК» обоснованной.
    2. Признать действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки на участие в закупке с номером 217 (ООО «ИВК») противоречащим пункту 4 части 12 статьи 48, пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
    3. С учетом характера установленного нарушения, стадии закупки выдать аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023, отмены процедуры заключения контракта с ООО «А-Стандарт».
    4. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административных дел в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              <...................>

     

Члены комиссии:                                                                                         <..................>

 

 

                                                                                                                      <....................>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

2023-4813

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ИВК"
ИНН 7814663031, ОГРН 1167847348811
ГБУЗ РК "РМИАЦ"
ИНН 1101461306, ОГРН 1021100509517
ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420