Постановление №02-06/496 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-798/2021 об административном правонарушении
|
|||
20 января 2022 года |
|
№ 02-06/496 |
|
г. Сыктывкар
|
|||
<…> (по адресу)
Гаражно – строительному кооперативу
«Ежик»
Славы ул., д. 24, кв. 1, г. Сыктывкар,
Республика Коми, 167026
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 от 08.12.2021, материалы дела № 011/04/9.21-798/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении гаражно-строительного кооператива «Ёжик» (далее – ГСК «Ёжик»), адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 24, кв. 1, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1021101124153 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по г. Сыктывкару, свидетельство серии 11 № 00318408 от 20.12.2002, ИНН 1121007997, КПП 112101001,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 5 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми из прокуратуры Эжвинского района города Сыктывкара письмом от 24.08.2021 № 1р-2021 поступило заявление (вх. № 3745 от 25.08.2021) <…> (далее – Заявление, Заявитель) об отключении ГСК «Ежик» электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: <…>, принадлежащем Заявителю.
По результатам рассмотрения Заявления ввиду установления в действиях ГСК «Ежик» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ определением Коми УФАС России от 11.10.2021 № 02-06/7471 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 и назначено проведение административного расследования.
Определением от 09.11.2021 № 02-06/8233 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-798/2021 продлен, для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. ГСК «Ежик», <…> вызваны на 08.12.2021 в 15 часов 00 минут.
По результатам проведённого административного расследования по делу № 011/04/9.21-798/2021 в отношении ГСК «Ежик» 08.12.2021 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Определением № 02-06/9323 от 10.12.2021 Коми УФАС России рассмотрение дела № 011/04/9.21-798/2021 назначено на 23.12.2022. Были приглашены ГСК «Ежик» и потерпевшее лицо <…>.
На дату рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-798/2021 отсутствовали сведения о надлежащем извещении ГСК «Ежик» о месте и времени рассмотрения дела, не поступили запрошенные Определением Коми УФАС России № 02-06/9323 от 10.12.2021 необходимая информация и копии документов. В связи с чем, Определением № 02-06/9798 от 23.12.2021 Коми УФАС России продлило срок рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-798/2021, его рассмотрение назначено на 20.01.2022.
Административное дело № 011/04/9.21-798/2021 рассмотрено 20.01.2022 в отсутствие законного представителя ГСК «Ежик», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, в присутствии потерпевшего <…>.
Согласно отчету Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80101367802675 копию определения Коми УФАС России № 02-06/9798 от 23.12.2021 ГСК «Ежик» не получил.
10.01.2022 в адрес ГСК «Ежик» направлена телеграмма о дате, времени и месте проведения административного расследования об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021.
Согласно отчету начальника отделения связи 626/1 38 12/1 1728 (вх. № 138 – э от 13.01.2022) телеграмма № 405 10/1 славы 24 кв. 1 в ГСК «Ежик» не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» извещение лиц о месте и времени рассмотрения дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
В абзаце 3 пункта 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» указано на то, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом, законный представитель ГСК «Ежик» извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-861/2021.
Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему <…> разъяснены, заявлений, отводов не поступило.
Рассмотрев 20.01.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-861/2021, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила № 861).
В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).
Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.
Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:
гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;
сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в том числе в абзаца третьем и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442.
Решениями мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара по делу № 5 – 358/2021, Эжвинского районного суда г. Сыктывкара по делу №12-131/2021 установлено, что председатель ГСК «Ежик» <…> 21.04.2021 произвел отключение Объекта Заявителя от электрической сети ГСК «Ежик» во исполнение общего решения членов ГСК «Ежик» ввиду наличия у Заявителя задолженности за потребленную электроэнергию, и истечения срока эксплуатации прибора учета потребленной электроэнергии.
Заявителем представлены копии:
свидетельства о государственной регистрации права от 03.12.2015, в соответствии с которым гараж с кадастровым номером 11:05:0201016:2555, расположенный по адресу: <…>, гаражно – строительный кооператив «Ежик», гараж №21, принадлежит на праве собственности <…>;
чеков по операциям Сбербанк онлайн от 21.01.2016 № 4011564, 09.04.2018 № 9178817 и № 9180498, 07.05.2019 № 8407234, 23.02.2021 № 5298790, 06.07.2021 № 4664591, свидетельствующим о перечислении Заявителем ТСЖ «Ежик» определенных сумм за Объект.
Заявитель указал, что услуги по электроэнергии за принадлежащий ему Объект он оплачивает в полном объеме.
Определением от 11.10.2021 № 02-06/7471 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 дополнительно была запрошена информация у АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ») и АО «Коми энергосбытовая компания».
В соответствии с представленной Обществом информацией от 21.10.2021 № 119/5659/21 Объект подключен к электрическим сетям Общества опосредованно через электрические сети ГСК «Ежик» к РУ – 0,4 кВ ТП 140 (г. Сыктывкар ул. Мира 37/2). Отдельный договор технологического присоединения Объекта к электрическим сетям между <…> и Обществом не заключался. ТП 140 на праве собственности принадлежит ООО «Нейтраль». Акты технологического присоединения ГСК «Ежик» к электрическим сетям, разграничения границ балансовой принадлежности сторон, эксплуатационной ответственности сторон не были составлены.
АО «Коми энергосбытовая компания» во исполнение определения от 11.10.2021 № 02-06/7471 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 представило копию договора энергоснабжения № 1635833, заключенного 15.05.2015 с ГСК «Ежик». Отдельный договор энергоснабжения Объекта между <…> и АО «Коми энергосбытовая компания» не заключался.
14.11.2021 <…> письмом (вх. № 5722-э от 15.11.2021) на основании определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 от 09.11.2021 № 02-06/8233 уведомил Коми УФАС России, что поставка электроэнергии в его гараж не возобновлена.
15.11.2021 на основании определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 от 09.11.2021 № 02-06/8233 АО «ККТ» представило (вх. № 4936 от 15.11.2021) копию договора о передаче в аренду недвижимого имущества № 454/16 от 31.10.2016, заключенного между Обществом и ООО «Нейтраль», в соответствии с пунктом 3.1. которого с 01.07.2021 сроком на 11 (одиннадцать месяцев) в аренду Общества было передано недвижимое имущество, в том числе ТП № 140, расположенное по адресу: г. Сыктывкару, ул. Мира 37/2. Договором была предусмотрена возможность продления срока его действия пункт 3.2.). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Нейтраль» прекратило свою деятельность 06.12.2021. Правопреемником выступает АО «Коми коммунальные технологии».
Обстоятельства отключения ГСК «Ежик» Объекта <…> от электрической сети были установлены в рамках рассмотрения мировым судьей Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара дела № 5 – 358/2021, Эжвинским районным судом г. Сыктывкара дела №12-131/2021. Доказательств правомерности проведения такого отключения ГСК «Ежик» в рамках дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 не представил.
При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-798/2021 20.01.2022 установлено, что электроэнергия на Объекте <…> не возобновлена.
Таким образом, действия ГСК «Ежик» по отключению гаража №21, принадлежащего <…>, от электрической сети, противоречат пункту 6 Правил № 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ГСК «Ежик» допустил нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, Эжвинский р-н.
Время совершения правонарушения – с 21.04.2021 по 20.01.2022 (дата вынесения настоящего постановления по делу № 011/04/9.21-861/2021).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ГСК «Ежик» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.
Вина ГСК «Ежик» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-861/2021 не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ ГСК «Ежик» является некоммерческой организацией.
Следовательно, поскольку ГСК «Ежик» является некоммерческой организацией, правонарушение им совершено впервые, не установлено причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба, то имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
- Признать ГСК «Ёжик» (ОГРН 1021101124153, ИНН 1121007997) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
- Назначить ГСК «Ёжик» (ОГРН 1021101124153, ИНН 1121007997) административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Руководитель управления <…>