Постановление №02-06/496 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-798/2021

об административном правонарушении

 

 

 

20 января 2022 года

 

 

 

  № 02-06/496

г. Сыктывкар

 

       

<…>                                                                                                 (по адресу)

 

Гаражно – строительному кооперативу

«Ежик»

Славы ул., д. 24, кв. 1, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167026

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 от 08.12.2021, материалы дела № 011/04/9.21-798/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении гаражно-строительного кооператива «Ёжик» (далее – ГСК «Ёжик»), адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 24, кв. 1, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1021101124153 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по г. Сыктывкару, свидетельство серии 11 № 00318408 от 20.12.2002, ИНН 1121007997, КПП 112101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми из прокуратуры Эжвинского района города Сыктывкара письмом от 24.08.2021 № 1р-2021 поступило заявление (вх. № 3745 от 25.08.2021) <…> (далее – Заявление, Заявитель) об отключении ГСК «Ежик» электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: <…>, принадлежащем Заявителю.

По результатам рассмотрения Заявления ввиду установления в действиях ГСК «Ежик» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ определением Коми УФАС России от 11.10.2021 № 02-06/7471 возбуждено дело об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-798/2021 и назначено проведение административного расследования.

Определением от 09.11.2021 № 02-06/8233 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-798/2021 продлен, для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. ГСК «Ежик», <…> вызваны на 08.12.2021 в 15 часов 00 минут. 

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-798/2021 в отношении ГСК «Ежик» 08.12.2021 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-06/9323 от 10.12.2021 Коми УФАС России рассмотрение дела № 011/04/9.21-798/2021 назначено на 23.12.2022. Были приглашены ГСК «Ежик» и потерпевшее лицо <…>.

На дату рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-798/2021 отсутствовали сведения о надлежащем извещении ГСК «Ежик» о месте и времени рассмотрения дела, не поступили запрошенные Определением Коми УФАС России № 02-06/9323 от 10.12.2021 необходимая информация и копии документов. В связи с чем, Определением № 02-06/9798 от 23.12.2021 Коми УФАС России продлило срок рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-798/2021, его рассмотрение назначено на 20.01.2022.

Административное дело № 011/04/9.21-798/2021 рассмотрено 20.01.2022 в отсутствие законного представителя ГСК «Ежик», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, в присутствии потерпевшего <…>.

Согласно отчету Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80101367802675 копию определения Коми УФАС России № 02-06/9798  от 23.12.2021 ГСК «Ежик» не получил.

10.01.2022 в адрес ГСК «Ежик» направлена телеграмма о дате, времени и месте проведения административного расследования об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021.

Согласно отчету начальника отделения связи 626/1 38 12/1 1728 (вх. № 138 – э от 13.01.2022) телеграмма № 405 10/1 славы 24 кв. 1 в ГСК «Ежик» не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» извещение лиц о месте и времени рассмотрения дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

  В абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

  В абзаце 3 пункта 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» указано на то, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, законный представитель ГСК «Ежик» извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-861/2021.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему <…> разъяснены, заявлений, отводов не поступило.

Рассмотрев 20.01.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-861/2021, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В силу пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.

Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;

сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в том числе в абзаца третьем и четвертом подпункта «б»  пункта 2 Правил № 442.

Решениями мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара по делу № 5 – 358/2021, Эжвинского районного суда г. Сыктывкара по делу №12-131/2021 установлено, что председатель ГСК «Ежик» <…> 21.04.2021 произвел отключение Объекта Заявителя от электрической сети ГСК «Ежик» во исполнение общего решения членов ГСК «Ежик» ввиду наличия у Заявителя задолженности за потребленную электроэнергию, и истечения срока эксплуатации прибора учета потребленной электроэнергии.

Заявителем представлены копии:

свидетельства о государственной регистрации права от 03.12.2015, в соответствии с которым гараж с кадастровым номером 11:05:0201016:2555, расположенный по адресу: <…>, гаражно – строительный кооператив «Ежик», гараж №21, принадлежит на праве собственности <…>;

чеков по операциям Сбербанк онлайн от 21.01.2016 № 4011564, 09.04.2018 № 9178817 и № 9180498, 07.05.2019 № 8407234, 23.02.2021 № 5298790, 06.07.2021 № 4664591, свидетельствующим о перечислении Заявителем ТСЖ «Ежик» определенных сумм за Объект.

Заявитель указал, что услуги по электроэнергии за принадлежащий ему Объект он оплачивает в полном объеме.

Определением от 11.10.2021 № 02-06/7471 по делу об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-798/2021 дополнительно была запрошена информация у АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ») и АО «Коми энергосбытовая компания».

В соответствии с представленной Обществом информацией от 21.10.2021 № 119/5659/21 Объект подключен к электрическим сетям Общества опосредованно через электрические сети ГСК «Ежик» к РУ – 0,4 кВ ТП 140 (г. Сыктывкар ул. Мира 37/2). Отдельный договор технологического присоединения Объекта к электрическим сетям между <…> и Обществом не заключался. ТП 140 на праве собственности принадлежит ООО «Нейтраль». Акты технологического присоединения ГСК «Ежик» к электрическим сетям, разграничения границ балансовой принадлежности сторон, эксплуатационной ответственности сторон не были составлены.

АО «Коми энергосбытовая компания» во исполнение определения от 11.10.2021 № 02-06/7471 по делу об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-798/2021 представило копию договора энергоснабжения № 1635833, заключенного 15.05.2015 с ГСК «Ежик». Отдельный договор энергоснабжения Объекта между <…> и АО «Коми энергосбытовая компания» не заключался.

14.11.2021 <…> письмом (вх. № 5722-э от 15.11.2021) на основании определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 от 09.11.2021 № 02-06/8233 уведомил Коми УФАС России, что поставка электроэнергии в его гараж не возобновлена.

15.11.2021 на основании определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 от 09.11.2021 № 02-06/8233 АО «ККТ» представило (вх. № 4936 от 15.11.2021) копию договора о передаче в аренду недвижимого имущества № 454/16 от 31.10.2016, заключенного между Обществом и ООО «Нейтраль», в соответствии с пунктом 3.1. которого с 01.07.2021 сроком на 11 (одиннадцать месяцев) в аренду Общества было передано недвижимое имущество, в том числе ТП № 140, расположенное по адресу: г. Сыктывкару, ул. Мира 37/2. Договором была предусмотрена возможность продления срока его действия пункт 3.2.).  В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Нейтраль» прекратило свою деятельность 06.12.2021. Правопреемником выступает АО «Коми коммунальные технологии».

Обстоятельства отключения ГСК «Ежик» Объекта <…> от электрической сети были установлены в рамках рассмотрения мировым судьей Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара дела № 5 – 358/2021, Эжвинским районным судом г. Сыктывкара дела №12-131/2021. Доказательств правомерности проведения такого отключения ГСК «Ежик» в рамках дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-798/2021 не представил.

 При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-798/2021 20.01.2022 установлено, что электроэнергия на Объекте <…> не возобновлена.

 Таким образом, действия ГСК «Ежик» по отключению гаража №21, принадлежащего <…>, от электрической сети, противоречат пункту 6 Правил № 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ГСК «Ежик» допустил нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, Эжвинский р-н.

Время совершения правонарушения – с 21.04.2021 по 20.01.2022 (дата вынесения настоящего постановления по делу № 011/04/9.21-861/2021).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ГСК «Ежик» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Вина ГСК «Ежик» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-861/2021 не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ ГСК «Ежик» является некоммерческой организацией.

Следовательно, поскольку ГСК «Ежик» является некоммерческой организацией, правонарушение им совершено впервые, не установлено причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба, то имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.

 Руководствуясь ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ГСК «Ёжик» (ОГРН 1021101124153, ИНН 1121007997) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить ГСК «Ёжик» (ОГРН 1021101124153, ИНН 1121007997) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны