Решение (комиссия) №ОД/8011/23 Решение № РНП-11-245 от 22.12.2023 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
(внеплановая проверка № 011/06/99-1070/2023)

22 декабря 2023 года                                                                                                                            № РНП-11-245                                                                                    г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <........> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее — Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) № 010710000640000017 от 15.12.2023 (вх. № 9176/23 от 15.12.2023) о включении информации о государственном бюджетном учреждении Республики Коми «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» (далее — ГБУ РК «ГУМТОЗРК») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием ГБУ РК «ГУМТОЗРК» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению ежедневных технических осмотров транспортных средств, извещение № 0107100006423000073,

при участии в заседании Комиссии:

- <.........>, представителя ГБУ РК «ГУМТОЗРК» по доверенности от 21.12.2023 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми представлено обращение о включении информации о ГБУ РК «ГУМТОЗРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению ежедневных технических осмотров транспортных средств, извещение № 0107100006423000073 (далее - обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, ГБУ РК «ГУМТОЗРК», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в письме от 21.12.2023 № 11-00-08/69-10655-2023 (вх. № 9354-эп/23 от 21.12.2023) заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя управления.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению обращения, проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

  1. 01.12.2023 заказчиком – Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0107100006423000073 с содержащимися при нем электронными документами.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 47 280,00 руб.
    Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.12.2023 10:00.
    Объект закупки – «Оказание услуг по проведению ежедневных технических осмотров транспортных средств».

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 12.12.2023.

Обеспечение исполнения контракта не требуется.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107100006423000073-1 от 12.12.2023 на участие в закупке подано две заявки. Победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 251 (ГБУ РК «ГУМТОЗРК»), заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 31 520,00 руб. (тридцать одна тысяча пятьсот двадцать рублей ноль копеек).

2. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10

статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

3. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107100006423000073-1 от 12.12.2023 размещен на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки – 12.12.2023.

13.12.2023 в 16:15 заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Регламентированный срок для направления ГБУ РК «ГУМТОЗРК» подписанного усиленной электронной подписью проекта контракта – 14.12.2023 в 23:59.

В обозначенный выше регламентированный срок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, ГБУ РК «ГУМТОЗРК» не направлен.

В связи с чем, Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, принято решение о признании ГБУ РК «ГУМТОЗРК» уклонившимся от заключения контракта.

Указанное решение зафиксировано заказчиком в протоколе от 15.12.2023, размещенном на официальном сайте 15.12.2023 в 14:49.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления

нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере

закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки

должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пояснениям ГБУ РК «ГУМТОЗРК», изложенным в письмах от 18.12.2023 № 04-708 (вх. № 9214/23 от 18.12.2023), от 21.12.2023 № 04-715 (вх. № 9347/23 от 21.12.2023), а также озвученным представителем учреждения в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, нарушение срока подписания проекта контракта было непреднамеренным.

Причиной сложившейся ситуации послужил срочный выезд (утром 14.12.2023) директора ГБУ РК «ГУМТОЗРК», ответственного за подписание проекта контракта, по поручению и.о. министра здравоохранения Республики Коми, в непредвиденную командировку в с. Усть-Цильма Республики Коми.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 14.12.2023 № 1952-р&1 на период командирования директора ГБУ РК «ГУМТОЗРК» исполнение его обязанностей на период с 14.12.2023 по 15.12.2023 были возложены на первого заместителя директора учреждения.

Между тем, информация о необходимости подписания 14.12.2023 проекта контракта по итогам указанной выше закупки, до и.о. директора ГБУ РК «ГУМТОЗРК» должностными лицами, а именно начальником отдела закупок — контрактным управляющим, а также и.о. заместителя директора по экономическим вопросам, курирующим отдел закупок, доведена не была в связи с их временной нетрудоспособностью в указанный период (указанное подтверждено копиями документов).

Отмечено, что факт пропуска срока подписания проекта контракта был установлен 15.12.2023, однако возможность подписать такой контракт уже отсутствовала. На следующий рабочий день, то есть 18.12.2023, учреждением в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Коми было направлено уведомление о своем согласии заключить вышеуказанный контракт с объяснением причин произошедшего недоразумения.

Обращено внимание, что ГБУ РК «ГУМТОЗРК» уже много лет на регулярной основе оказывает услуги по проведению ежедневных технических осмотров транспортных средств органов власти, государственных и муниципальных учреждений, частных организаций, участвует в процедурах государственных и муниципальных закупок по различным направлениям деятельности.

Учреждение является добросовестным участником в государственных закупках в рамках Закона о контрактной системе, в подтверждение чему представлен реестр контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, успешно выполненных учреждением за период с 2021 по 2023 г.г. без начисления штрафов (пеней, неустоек)).

Таким образом, по мнению учреждения, именно из-за неудачного стечения обстоятельств 14.12.2023 учреждением непреднамеренно был пропущен срок подписания проекта контракта.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Непредоставление обеспечения исполнения контракта и неподписание проекта контракта в срок (каждое из указанных обстоятельств является самостоятельным основанием для включения в реестр), свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Принимая во внимание пояснения ГБУ РК «ГУМТОЗРК» с приложением копий документов, подтверждающих заявленное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ГБУ РК «ГУМТОЗРК» отсутствуют.

Из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ГБУ РК «ГУМТОЗРК», направленного на незаключение контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, неподписание учреждением проекта контракта в установленный законом срок совершено по неосторожности. Общество по небрежности не приняло необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.

При этом следует отметить, что обращение в последующем учреждения к Заказчику с уведомлением о намерении заключения контракта и объяснением причин произошедшей ситуации, служит подтверждением намерений исполнения ГБУ РК «ГУМТОЗРК» такого контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ГБУ РК «ГУМТОЗРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России в действии Заказчика в виде принятия решения о признании ГБУ РК «ГУМТОЗРК» уклонившимся от заключения контракта нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,
                                                                    РЕШИЛА:

  1. Отказать Управлению Роспотребнадзора по Республике Коми во включении информации о ГБУ РК «ГУМТОЗРК» (ИНН: 1101461377) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием ГБУ РК «ГУМТОЗРК» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению ежедневных технических осмотров транспортных средств, извещение № 0107100006423000073.

  2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях Управления Роспотребнадзора по Республике Коми нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не выявлено.

        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                                               <.............>         

Члены комиссии                                                                                                                                           <.............>


                                                                                                                                                                      <..............>                                                                                                                     

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РК ГУМТОЗРК
ИНН 1101461377, ОГРН 1021100520396
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми
ИНН 1101486396, ОГРН 1051100457430