Решение №ОД/7659/23 решение от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

№ ОД/7659/23

Дата и место рассмотрения жалобы - 07 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 29.11.2023 б/н (вх. от 29.11.2023 № 8631-ЭП/23) общества с ограниченной ответственностью «ЕНИСЕЙ ГРУПП» (далее – ООО «ЕНИСЕЙ ГРУПП», заявитель) в отношении заказчика – Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» (далее - ГПОУ «СГПК», заказчик, учреждение), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме № 32312939969 «Оказание услуг по уборке помещений на объектах ГПОУ «СГПК» в первом полугодии 2024 года» (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…>,<…> – представителей ГПОУ «СГПК» по доверенностям,

в отсутствии на заседании представителей ООО «ЕНИСЕЙ ГРУПП», ООО «РЕГИОН», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии и положения закупочной документации.

Жалоба в части довода, касающегося оспаривания действий комиссии по закупкам при осуществлении оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки (опыт участника по оказанию аналогичных услуг)» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Основания для рассмотрения жалобы в части оспаривания положений закупочной документации у Комиссии отсутствуют в связи со следующим.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Вышеуказанная жалоба в части доводов, касающихся обжалования закупочной документации, подана в Коми УФАС России 29.11.2023, тогда как срок окончания приема заявок, согласно извещению о проведении торгов, закупочной документации - 21.11.2023.

Право на оспаривание положений закупочной документации связано со временем обращения в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Участник закупки, как и любое другое лицо, может обжаловать положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, иное означало бы нарушение равенства участников.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения закупочной документации может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такой подход обеспечивает равенство всех участников закупки в правах на обжалование положений закупочной документации, а также предотвращает злоупотребление правом со стороны недобросовестных участников закупки.

Заказчиком исх. от 05.12.2023 № 03/188 (вх. от 05.06.2023 № 8817/23) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

На основании части 3.1. статьи 3 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме относится к конкурентным закупкам.

По части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки, согласно которой:

9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для ГПОУ «СГПК», утвержденное наблюдательным советом учреждения (протокол № 6 от 11.04.2023), далее – Положение о закупке, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС).

ГПОУ «СГПК» явилось заказчиком закупки способом запроса предложений в электронной форме № 32312939969 «Оказание услуг по уборке помещений на объектах ГПОУ «СГПК» в первом полугодии 2024 года», далее – закупка/запрос предложений.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке РЕГИОН, оператором которой является ООО «РЕГИОН».

Приказом ГПОУ «СГПК» от 28.03.2012 № 134-07 (в редакции приказов от 01.08.2018 № 303-07, от 01.08.2022 № 375-07, от 02.09.2022 № 431/1-07, от 03.10.2022 № 512-07, от 01.12.2022 № 720/2-07) создана комиссия по закупке.

Приказом ГПОУ «СГПК» от 30.12.2022 № 812-07 утвержден регламент работы комиссии по закупкам.

Приказом ГПОУ «СГПК» от 07.11.2023 № 768-07 принято решение о проведении закупки.

Согласно Положению о закупке:

18.3.9. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, а также осуществляет оценку и сопоставление заявок по нестоимостным критериям оценки.

18.4.3. Комиссия Заказчика рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия требованиям документации о закупке, осуществляет оценку и сопоставление заявок, соответствующих требованиям документации о закупке, по нестоимостным критериям оценки и сопоставляет ценовые предложения участников закупки. При этом оценка и сопоставление заявок по нестоимостным критериям оценки не осуществляется в случаях, при которых закупка в соответствии с настоящим Положением признается несостоявшейся. После рассмотрения и сопоставления заявок комиссия подводит итоги запроса предложений в электронной форме и присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно подпункту 13 пункта 22 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – закупочная документация) в состав заявки входят документы (копии документов) необходимые для оценки заявок участников по критериям оценки. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком запросе предложений.

В соответствии с пунктом 41 раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме проводится членами комиссией по осуществлению закупок в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей документацией о запросе предложений. Рейтинг заявок на участие в запросе предложений в электронной форме представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Для оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1. характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;

2. характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки.

№ п/п

Наименование

критерия оценки

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена договора

40 %

0,4

2.

Квалификация участников закупки (опыт участника по оказанию аналогичных услуг)

60 %

0,6

2.1

Наибольшая (максимальная) цена одного из исполненных контрактов (договоров)

100 %

1

 

Итого:

100 %

1

№ п/п

Наименование

критерия оценки

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена договора

Значимость стоимостного критерия оценки: 40 %

Коэффициент значимости (КЗ) равен 0,4.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с критерием «Цена договора» осуществляются в порядке:

Количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию оценки «Цена договора», определяется по формуле:

 

где:

Цi  - предложение i-того участника запроса предложений о цене договора;

Цmin  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками запроса предложений;

Для расчета итогового рейтинга по заявке, баллы, присуждаемые этой заявке по стоимостному критерию «Цена договора», умножаются на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

При оценке заявок по стоимостному критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

Заявка с ценой, превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложений, подлежит отклонению. 

40 %

0,4

2.

Максимальная цена одного договора (контракта).

Из представленных в составе заявки на участие в запросе предложений Заказчик выбирает исполненный договор (контракт) с наибольшей ценой и сравнивает цену такого договора (контракта) с договорами, контрактами других участников закупки.

Копии предоставляемых документов:

- копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров) за последние 3 года, по которым участник закупки выступает в роли исполнителя на оказание услуг на осуществление уборки помещений и(или) прилегающей территории, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными гражданско-правового характера;

- копия акта (актов) оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);

- либо реестровый номер из реестра контрактов, размещенного в ЕИС.

 

«Максимальная цена одного договора (контракта)» сравнивается с использованием следующей формулы:

 

КОуч. =

Оуч.

*100,

Олр.

 

где:

КОуч.    – максимальная цена одного договора (контракта) (баллы);

Олр– наибольшая цена одного договора (контракта) из представленных всеми участниками закупки.

Оуч. – наибольшая цена одного договора (контракта) из представленных в оцениваемой заявке на участие в запросе предложений.

Кзн. – значимость показателя «Максимальная цена одного договора (контракта)».

 

В случае отсутствия документов, подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг, Участнику по данному критерию присваивается оценка «0».

 

60%

0,6

 

Итого:

100 %

1

 

Итоговый рейтинг = ЦБi *0,4 + РЦi × 0,6

 

1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявки, умноженных на их значимость.

2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

При оценке заявок в соответствии со стоимостью позиций ТРУ, внесенных и не внесенных в реестр, заявке присваивается принадлежность к реестровому или не реестровому ТРУ соответственно с предоставлением по итогам приоритета при необходимости.

Победителем будет признан участник, заявке которого в результате оценки и сопоставления заявок, будет присвоен первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которые поступили ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие же условия.

Из письменной информации, представленной ГПОУ «СГПК», следует, что победителем была предложена цена исполнения договора 3000000,00 и наибольшая (максимальная) цена исполненных контрактов (договоров) 13691854,84; заявителем была предложена цена исполнения договора 2226534,00 и наибольшая (максимальная) цена исполненных контрактов (договоров) 2385552,63.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в закупке подано пять заявок, в том числе заявка № 47375 подана и заявителем.

По итоговому протоколу от 21.11.2023 комиссией по закупкам по результатам осуществления оценки и сопоставления поступивших на участие в закупке пяти заявок составлен итоговый рейтинг:

Номер заявки

участника

процедуры

Итоговый рейтинг по стоимостному критерию «Цена договора» в баллах

Итоговый рейтинг по критерию

«квалификация» (максимальная цена исп.договора) в баллах

Итоговый рейтинг в баллах

Порядковый номер

47339

33,56

17,48

51,03

3

47356

30,80

11,49

42,29

4

47358

29,69

60,00

89,69

1

47375

40,00

12,63

52,63

2

47398

36,90

3,30

40,20

5

Из представленных материалов Комиссией установлено следующее. У победителя по критерию «Квалификация участников закупки (опыт участника по оказанию аналогичных услуг)» наибольшая (максимальная) цена одного из исполненных контрактов (договоров) составила 13691854,84; у заявителя наибольшая (максимальная) цена одного из исполненных контрактов (договоров) составила 2385552,63.

При подсчете баллов, согласно критериям и в порядке, которые установлены закупочной документацией, Комиссия установила, что по критерию «Квалификация участников закупки (опыт участника по оказанию аналогичных услуг)» у победителя получается 60,00 баллов, соответственно по итоговому рейтингу - 89,69 баллов. У заявителя по указанному критерию получается 10,45 баллов, соответственно по итоговому рейтингу — 50,45 балла.

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, количество баллов у заявителя (12,63) по критерию «Квалификация участников закупки (опыт участника по оказанию аналогичных услуг)» и соответственно количество баллов по итоговому рейтингу (52,63) в итоговом протоколе от 21.11.2023 указано неверно в связи с допущенной комиссией по закупкам при подсчете баллов технической опечаткой.

Нарушение установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, предусматривающего недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера, не установлено. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществлены по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что заказчик действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, Положением о закупке и закупочной документацией, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

Нарушений при проведении закупки требований Закона о закупках, Положения о закупке и закупочной документации в обжалуемой заявителем части Комиссией не выявлено. Доказательства обратного заявителем в материалы жалобы не предоставлены.

С учетом стадии закупки, допущенная комиссией по закупкам техническая опечатка при подсчете баллов заявителя не повлияла на результат закупки.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны