Решение №04-02/4250 Решение по жалобе от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

            Общество с ограниченной
ответственностью
«Матрикс Инжиниринг Груп»

Сигнальный проезд, д. 39,
а/я 16, г. Москва, 127273

Финансовое управление

администрации муниципального

образования городского округа «Инта»

 

Горького ул., д. 16, г. Инта,

Республика Коми, 169840

 

Муниципальное бюджетное учреждение
«Телерадиоинформационный центр»

 

Горького ул., д. 16, г. Инта,

Республика Коми, 169840

 
Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк – Автоматизированная

система торгов»

ko@sberbank-ast.ru 
                                                                                       

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 011/06/67-339/2020

 

13 мая 2020 года

 

 

                                   04-02/4250

 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Матрикс Инжиниринг Груп»  (далее – ООО «Матрикс Инжиниринг Груп», заявитель) (адрес (место нахождения):  127273, г. Москва, проезд Сигнальный, д. 39, пом. 9, 10, 11; ОГРН: 1027700281311, ИНН: 7709379550, КПП: 771501001) от 30.04.2020 № б/н (вх. № 2456э. от 30.04.2020) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Инта» (адрес (место нахождения): 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16; ОГРН: 1091104000240, ИНН: 1104012490, КПП: 110401001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Камкордер (видеокамера цифровая) в комплекте», извещение № 0107300017120000063 (далее – жалоба, электронный аукцион)

            при участии:

            - <…….>, <…….> муниципального бюджетного учреждения «Телерадиоинформационный центр», согласно распоряжению администрации муниципального образования городского округа «Инта от 05.06.2018 № 358 «О назначении на должность»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 30.04.2020 от ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» поступила жалоба на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Финансовое управление администрации МОГО «Инта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку «Камкордер (видеокамера цифровая) в комплекте», извещение № 01073000171200000.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации  связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Коми УФАС России организовано рассмотрение указанной жалобы в формате веб-видеоконференции.

            ООО «Матрикс Инжиниринг Груп»,  Финансовое управление администрации МОГО «Инта», муниципальное бюджетное учреждение «Телерадиоинформационный центр» (далее – МБУ «ТРИЦ»), закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в формате веб-видеоконференции извещены.

           Финансовым управлением администрации МОГО «Инта» в письме от 12.05.2020 № 280 (вх. № 2619э. от 12.05.2020) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» в отсутствие представителя управления.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «Матрикс Инжиниринг Груп», Финансового управления администрации МОГО «Инта», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных показателей, соответствующим значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Данное решение заявитель считает неправомерным в силу следующего.

Поскольку Заказчиком в техническом задании документации был указан товар, в отношении которого содержалось указание на товарный знак, а именно: «Камкордер Sony HXR-NX5, или эквивалент в комплекте», обществом при подаче первой части заявки, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, было дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (указанное согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), также указано наименование страны происхождения товара, то есть, по мнению заявителя, обществом в первой части заявки были представлены все необходимые данные.

Заявитель считает действие аукционной комиссии в части отказа ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» в допуске к участию в электронном аукционе противоречащим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0107300017120000063-1 от 30.04.2020, провести внеплановую проверку размещенного заказа с реестровым номером 0107300017120000063.

Финансовым управлением администрации МОГО «Инта», МБУ «ТРИЦ» в письменных отзывах от 12.05.2020 № 280 (вх. № 2619э. от 12.05.2020), от 13.05.2020 № 66 (вх. № 2637э от 13.05.2020) на жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, заявками на участие в электронном аукционе, установила следующее.

           Финансовым управлением администрации МОГО «Инта», наделенным полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Инта» в соответствии с постановлением администрации МОГО «Инта» от 22.06.2018 № 6/1022 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Инта»», 20.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0107300017120000063, документация об электронном аукционе.

            Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ «ТРИЦ».

           Объект закупки – «Камкордер (видеокамера цифровая) в комплекте».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила  243 096,50 рублей.

            Источником финансирования закупки явились средства Республики Коми, бюджета муниципального образования городского округа «Инта»; добровольные пожертвования граждан.

           Документация об электронном аукционе по определению поставщика на поставку «Камкордер (видеокамера цифровая) в комплекте» утверждена директором МБУ «ТРИЦ» 20.04.2020.

           Приказом Финансового управления администрации МО ГО «Инта» от 20.04.2020 № 95 утвержден состав аукционной комиссии для проведения электронного аукциона по определению поставщика на поставку: «Камкордер (видеокамера цифровая) в комплекте».

           4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

   Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе.

           Так, согласно Техническому заданию, Заказчику необходим «Камкордер Sony HXR-NX5, или эквивалент в комплекте».

           Также в Техническом задании Заказчиком установлены технические характеристики Камкордера (видеокамера цифровая) и порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

           Согласно Техническому заданию, Заказчиком указанная модель Камкордера (видеокамера цифровая)  требуется не только в базовой комплектации, но и с дополнительным оборудованием (аксессуарами), а именно:

«Микрофон ECM-XM1 (1)

Микрофонный кабель XLR Male to Femail не менее*  3 метров

Зарядное устройство BC-L1 (1)

Бленда со шторкой объектива (1)

Большой наглазник (1)

Крышка башмака (1)

USB-кабель (1)

Диффузор для видеоосветителя (1)

Аккумуляторная батарея (NP-F770) (1)

Сетевой адаптер питания (AC-L100C) (1)

Шнур питания (сетевой шнур) (1)

Беспроводной пульт ДУ (RMT-845) (1)

Литиевая батарея (CR2025, для беспроводного пульта ДУ) (1), предустановленная в беспроводном пульте ДУ

Набор разъемов для аксессуаров (1)

Руководство по эксплуатации (2)

CD-ROM (1)

Гарантия (1)».

            Также отмечено, что все комплектующие должны быть оригинальными, то есть произведены заводом-изготовителем камкордера или рекомендованными заводом-изготовителем к использованию с данной моделью. Должна обеспечиваться полная совместимость дополнительного оборудования с устройством беспилотного летательного аппарата.

При наличии у характеристики показателя данного знака «*» необходимо указать конкретную характеристику показателя, исключив слова «не более», «не менее».

            По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

 а) наименование страны происхождения товара;

 б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)», а также в пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

 Указанный протокол, согласно пункту 2 настоящей статьи, должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 На участие в электронном аукционе по определению поставщика на поставку «Камкордер (видеокамера цифровая) в комплекте» подано пять заявок.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0107300017120000063-1 от 30.04.2020, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 74 (ООО «Матрикс Инжиниринг Груп»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п. 29 раздела II «Информационная карта», а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе», остальные участники допущены к дальнейшему участию в аукционе.

Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 74,  в допуске к участию в таком аукционе правомерным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.

В ходе обзора документации об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что в Техническом задании Заказчиком при описании объекта закупки, а именно указании наименования товара, установлен товарный знак «Камкордер Sony HXR-NX5».

            В соответствии с пунктом 2б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Таким образом, исходя из толкования данной нормы следует, что если Заказчик указал в документации товарный знак, то участнику закупки в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара. Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации.

             Согласно Техническому заданию, Заказчиком указанная модель Камкордера (видеокамера цифровая) требуется не только в базовой комплектации, но и с дополнительным оборудованием (аксессуарами), то есть не подпадающими под указанный товарный знак.

           В ходе изучения информации, представленной оператором электронной площадки, первых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией Коми УФАС России установлено, что участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 74,  с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дано согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: Камкордер (видеокамера цифровая) в комплекте, Извещение № 0107300017120000063. Указано наименование товара: «Камкордер Sony HXR-NX5», страна происхождения: «Япония».

Поскольку требуемое Заказчиком в комплекте с Камкордером Sony HXR-NX5 дополнительное оборудование (аксессуары) не подпадают под данный товарный знак,  указанный выше участник закупки должен был указать в первой части заявки конкретные показатели таких аксессуаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что участником закупки представлено не было.

Следовательно, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Матрикс Инжиниринг Груп», подавшему заявку с порядковым номером 74, не противоречит пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.         

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации МОГО «Инта» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <…….>

                                                                                                                                        <…….>

 

.

                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны