Постановление №ОД/4033/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 июня 2023 года

        г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-488/2023

об административном правонарушении

<.....> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а)<.....>, рассмотрев протокол от 05.06.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.31-488/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.....> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <.....>; дата рождения: <.....>; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....>), <.....> на дату — 26.01.2023 <.....> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеоб разовательная школа № 10» (далее – МБОУ «СОШ № 10»), допустившей нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об оплате МБОУ «СОШ № 10» поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 0107300017122000193 на поставку булочек (реестровый номер контракта 3110400802022000028), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Вояж» – платежного поручения от 29.12.2022 № 187991 (26.01.2023 вместо не позднее 12.01.2023),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Инта» (далее – КСП МО ГО «Инта») от 30.03.2023 № 43 (вх. от 03.04.2023 № 1095) поступил Акт от 27.03.2023 № 2/П проверки финансово-хозяйственной деятельности, в ом числе с проведением аудита в сфере закупок в отношении заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 (далее – МБОУ «СОШ № 10» (далее – Акт).

Согласно части 1, пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, наряду с прочим, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В силу пунктов 2, 3, 4 Правил ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы.

Формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Федерального закона при осуществлении закупок применяются положения Федерального закона, регулирующие контроль в сфере закупок, а также уполномоченным органом.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги, а также информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона согласно извещению0107300017122000193 между МБОУ «СОШ № 10» и обществом с ограниченной ответственностью «Вояж» (далее – ООО «Вояж») заключен контракт от 15.08.2022 № 0107300017122000193 на поставку булочек (реестровый номер контракта 3110400802022000028) (далее – контракт).

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7 контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Цена Контракта (предложение о цене за право заключения Контракта) составляет 164603 рублей 45 копеек, НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Цена Контракта (цена единицы Товара) включает в себя: расходы Поставщика, связанные с исполнением обязательств по настоящему Контракту, в том числе расходы по оплате необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку, разгрузку Товара.

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Законом N 44-ФЗ и настоящим Контрактом.

Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением № 3 – к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте.

Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика, указанного в настоящем Контракте.

ООО «Вояж» 26.12.2022 был поставлен товар по контракту в сумме 2086,00 руб. (булочные изделия) согласно документу о приемке поставленного товара – счету-фактуре от 26.12.2022 № 1258, которая подписана должностным лицом заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 27.12.2022.

Платежным поручением от 29.12.2022 № 187991 МБОУ «СОШ № 10» осуществлена оплата поставленного ООО «Вояж» товара по контракту от 15.08.2022 №01073000171220000193.

Вместе с тем, МБОУ «СОШ № 10» информация об исполнении контракта, а именно документ об оплате заказчиком поставленного по контракту товара – платежное поручение 29.12.2022 № 187991 направлен в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов 26.01.2023, тогда как регламентированный срок для направления таких сведений – не позднее 12.01.2023.

Таким образом, действие заказчика – МБОУ «СОШ № 10» в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об оплате заказчиком поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 0107300017122000193 – платежного поручения от 29.12.2022 № 187991 (26.01.2023 вместо не позднее 12.01.2023), противоречит требованиям пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при направлении в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов следующей информации и документов:

1) документов о приемке поставленных товаров по контракту от 28.12.2021 № 0107300017121000217 на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Тиман» по результатам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное», извещение № 0107300017121000217 (далее – контракт от 28.12.2021 № 0107300017121000217), в том числе:

-счета-фактуры от 26.04.2022 № КР-2426 (размещен в реестре контрактов 06.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – не позднее 05.05.2022);

-счета-фактуры от 17.05.2022 № ИН-81690 (размещен в реестре контрактов 27.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 24.05.2022);

-счета-фактуры от 26.05.2022 № ИН-1767 (размещен в реестре контрактов 14.06.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 02.06.2022),

2) информации об оплате заказчиком поставленного товара по контракту от 28.12.2021 № 0107300017121000217, в том числе:

- платежного поручения от 19.04.2022 № 373252 (размещен в реестре контрактов 06.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 26.04.2022);

- платежного поручения от 21.04.2022 № 425011 (размещен в реестре контрактов 06.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 28.04.2022);

- платежных поручений от 25.04.2022 № 474475, № 474476 (размещены в реестре контрактов 06.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 03.05.2022);

- платежного поручения от 28.04.2022 № 698126 (размещен в реестре контрактов 12.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 06.05.2022);

- платежного поручения от 12.05.2022 № 698126 (размещен в реестре контрактов 27.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 20.05.2022);

- платежного поручения от 16.05.2022 № 747939 (размещен в реестре контрактов 27.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 23.05.2022);

- платежного поручения от 24.05.2022 № 20086 (размещен в реестре контрактов 14.06.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 31.05.2022);

- платежного поручения от 30.05.2022 № 114016 (размещен в реестре контрактов 14.06.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 06.06.2022),

3) информации об оплате заказчиком поставленного товара по контракту от 30.12.2021 № 0107300017121000198 на поставку масла сливочного и консервов молочных, заключенного с индивидуальным предпринимателем <.....> по результатам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Масло сливочное и консервы молочные», извещение № 0107300017121000198, в том числе:

- платежных поручений от 25.04.2022 № 478291, № 478292, № 478293 (размещены в реестре контрактов 05.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 03.05.2022);

- платежных поручений от 06.05.2022 № 639792, № 639802 (размещены в реестре контрактов 30.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 16.05.2022);

- платежных поручений от 12.05.2022 № 691471, № 691474 (размещены в реестре контрактов 30.05.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 19.05.2022),

4) информации об оплате заказчиком поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 0107300017122000193, в том числе:

- платежных поручений от 22.09.2022 № 197750, № 197751, № 197752, № 197753, № 197754 (размещены в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 29.09.2022);

- платежных поручений от 27.09.2022 № 227923, № 227929, № 227932, № 227933, № 227935 (размещены в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 04.10.2022);

- платежного поручения от 28.09.2022 № 238514 (размещен в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 05.10.2022);

- платежного поручения от 29.09.2022 № 245767 (размещен в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 06.10.2022);

- платежных поручений от 07.10.2022 № 303210, № 303216 (размещены в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 14.10.2022);

- платежного поручения от 13.10.2022 № 258904 (размещен в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 20.10.2022);

- платежных поручений от 17.10.2022 № 404770, № 404771, № 404772, № 404773 (размещены в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 24.10.2022);

- платежного поручения от 25.10.2022 № 469391 (размещен в реестре контрактов 21.11.2022; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 01.11.2022);

- платежного поручения от 07.11.2022 № 544428 (размещен в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 14.11.2022);

- платежного поручения от 10.11.2022 № 587424 (размещен в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 17.11.2022);

- платежного поручения от 23.11.2022 № 702543 (размещен в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 30.11.2022);

- платежного поручения от 25.11.2022 № 721386 (размещен в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 02.12.2022);

- платежных поручений от 29.11.2022 № 743830, № 743831 (размещены в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 06.12.2022);

- платежных поручений от 05.12.2022 № 787579, № 787580, № 787581 (размещены в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 12.12.2022);

- платежных поручений от 19.12.2022 № 31980, № 31984, № 31987, № 31990 (размещены в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 26.12.2022);

- платежного поручения от 20.12.2022 № 44378 (размещен в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 27.12.2022);

- платежных поручений от 27.12.2022 № 143407, № 143408, № 143411, № 143412, № 143413, № 143437, № 155811, № 155812 (размещены в реестре контрактов 26.01.2023; тогда как регламентированный срок согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 10.01.2023).

Также, МБОУ «СОШ № 10» допущены аналогичные нарушения в части ненаправления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов следующей информации и документов:

1) по контракту от 27.01.2022 № 140759 холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Акваград» (далее – ООО «Акваград») на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе:

-документов о приемке оказанных услуг – счета-фактуры от 30.04.2022 № 991, от 31.05.2022 № 1320, от 30.06.2022 № 1679;

-информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту – платежные поручения от 13.05.2022 № 722429, от 16.06.2022 № 362312, от 14.07.2022 № 593211;

2) по контракту от 29.07.2022 № 140759 холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного с ООО «Акваград» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе:

- информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены – дополнительное соглашение от 12.12.2022;

- документов о приемке оказанных услуг – счета-фактуры от 31.07.2022 № 1921, от 31.08.2022 № 2247, от 30.09.2022 № 2503, от 31.10.2022 № 2776, от 30.11.2022 № 3003, от 20.12.2022 № 3187;

- информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту – платежные поручения от 11.08.2022 № 790664, от 20.09.2022 № 180362, от 17.10.2022 № 398384, от 15.11.2022 № 628640, от 15.12.2022 № 4862, от 16.12.2022 № 20152, от 21.12.2022 № 64638;

3) по контракту от 14.02.2022 № ИНТГ-1190276 на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения, заключенного с публичным акционерным обществом «Т Плюс» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе:

- информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены – дополнительное соглашение № 1 от 12.12.2022, дополнительное соглашение № 2 от 30.12.2022;

- документов о приемке оказанных услуг – счета-фактуры от 30.04.2022 № 72920001351/7Y00, от 31.05.2022 № 72920001807/7Y00, от 30.06.2022 № 72920002234/7Y00, от 31.08.2022 № 72920002877/7Y00, от 30.09.2022 № 72920003130/7Y00, от 31.10.2022 № 72920003561/7Y00, от 30.11.2022 № 72920004045/7Y00;

- информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту – платежные поручения от 05.05.2022 № 610075, от 13.05.2022 № 722426, от 02.06.2022 № 177711, от 16.06.2022 № 362311, от 14.07.2022 № 593210, от 23.08.2022 № 869820, от 27.09.2022 № 227921, № 227922, от 14.10.2022 № 371686, от 18.11.2022 № 670460, от 06.12.2022 № 791820, от 15.12.2022 № 4860№

4) по договору энергоснабжения от 24.01.2022 № 4815513, заключенного с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» на основании 29 части 1 стать 93 Закона о контрактной системе, в том числе:

- информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены – дополнительное соглашение от 12.12.2022;

- документов о приемке оказанных услуг – счета фактуры от 30.04.2022 № 001323/0218, от 31.05.2022 № 001670/0218, от 30.06.2022 № 002009/0218, от 31.08.2022 № 002343/0218, от 31.07.2022 № 002343/0218, от 31.08.2022 № ИНОО002690, от 30.09.2022 № ИНОО002994, от 31.10.2022 № ИНОО003255, от 30.11.2022 № ИНОО003612;

- информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту – платежные поручения от 18.04.2022 № 352244, от 22.04.2022 № 451943, от 05.05.2022 № 610076, № 610077, от 23.05.2022 № 898292, от 02.06.2022 № 177712, от 16.06.2022 № 362313, от 22.06.202 № 400319, от 05.07.2022 № 505633, № 505634, от 09.08.2022 № 761890 № 761891, от 07.09.2022 № 68679, от 26.10.2022 № 476768, от 02.11.2022 № 527870 № 527871, от 23.11.2022 № 702542, от 06.12.2022 № 791818, 791819, от 22.12.2022 № 82252.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией МБОУ «СОШ № 10» от 28.04.2023 № 211 (вх. от 28.04.2023 № 2132-э., от 03.05.2023 № 2233/23) должностным лицом МБОУ «СОШ № 10», ответственным за направление информации об исполнении вышеуказанных контрактов (документов о приемке, информации об оплате заказчиком поставленного товара (оказанных услуг) в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов, является <.....> - <.....>.

<.....> между МБОУ «СОШ № 10» в лице директора, действующего на основании Устава и <.....> заключен трудовой договор № <.....>.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 3.3.3, 8, 9.1, 9.2 трудового договора № <.....> работник принимается на работу в МБОУ «СОШ № 10» по должности (специальности, профессии) <.....>, 1 ставка.

Договор является договором по основной работе.

Вид договора – на неопределенный срок (бессрочный трудовой договор).

Основным местом работы для Работника является МБОУ «СОШ № 10».

Дата начала работы с 06 апреля 2022 года.

Работник обязан, в том числе, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Работодателя и непосредственно руководителя.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Стороны несут ответственность, предусмотренную Трудовым законодательством Российской Федерации.

Трудовой договор заключается, если работник ознакомлен с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об оплате труда, должностной инструкцией и другими локальными актами МБОУ «СОШ № 10».

Договоров составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у «Работодателя», второй у «Работника».

Приказом МБОУ «СОШ № 10» от <.....><.....> «<.....>» на <.....>, техника МБОУ «СОШ № 10» (далее – Приказ) возложено исполнение функциональных обязанностей контрактного управляющего учреждения.

Согласно указанному приказу <.....> МБОУ «СОШ № 10» осуществляет функции и полномочия <.....>, предусмотренные частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, в том числе, полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, к которым относится и направление информации и документов в реестр контрактов.

Частью 5 статьи 38 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная служба, <.....> несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

С приказом от <.....><.....><.....> ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись в графе «Ознакомлена».

Следовательно,<.....> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.....> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <.....>; дата рождения: <.....>; место рождения: м; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....>), <.....>, на дату 26.01.2023 <.....> МБОУ «СОШ № 10», несвоевременно направила в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информацию об оплате заказчиком поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 0107300017122000193 – платежное поручение от 29.12.2022 № 187991 (26.01.2023 вместо не позднее 12.01.2023), что противоречит требованиям пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д. 51.

Время совершения административного правонарушения: 13.01.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<.....> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-488/2023 извещена.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.31-488/2023 рассмотрено в отсутствие <.....>.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.31-488/2023 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <.....> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение сроков направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации и документов для их размещения в реестре контрактов не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-488/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <.....> требований пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <.....> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <.....> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<.....> ранее к административной ответственности не привлекалась.

Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <.....> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Вину в совершении административного правонарушения  <.....> признала.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <.....> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, исключающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.....> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <.....>; дата рождения: <.....>; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....><.....> выдан <.....>), <.....>, на дату — 26.01.2023 <.....> МБОУ «СОШ № 10», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, за несвоевременное направление в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об оплате МБОУ «СОШ № 10» поставленного товара по контракту от 15.08.2022 № 0107300017122000193 – платежное поручение от 29.12.2022 № 187991 (26.01.2023 вместо не позднее 12.01.2023), что противоречит требованиям пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <.....>, <.....>, на дату — 26.01.2023 <.....> МБОУ «СОШ № 10», административное наказание в виде предупреждения за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<.....> <.....>

 

 

 

 

 

2023-1412

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны