Решение №01-109|9019 РЕШЕНИЕ от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Байтек Лизинг»

   
 

Полушкина Роща ул., д. 16, стр. 71, г. Ярославль, Ярославская область, 150044

 

Акционерное общество «Коми тепловая компания»

Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

ЭТП РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

09 ноября 2020 года

 

№ 01-109/9019

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Байтек Лизинг» (далее – ООО «Байтек Лизинг», заявитель) вх. от 28.10.2020 № 5536-э в отношении акционерного общества «Коми тепловая компания (далее – АО «КТК»), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортного средства – экскаватора-бульдозера для нужд организаций АО «КТК., номер извещения 32009556337 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – жалоба, закупка),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии АО «КТК» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «Байтек Лизинг» на основании Приказа ФАС от 27.04.2020 № 569/17 «Об утверждении Порядка использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и пересмотре решений и (или) предписаний территориального антимонопольного органа» (далее – Приказ) заявлено ходатайство вх. № 5726-э от 09.11.2020 о переносе даты и времени рассмотрения жалоба, а также о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.

Ответчик возразил против удовлетворения указанного ходатайства.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Ссылка заявителя на Приказ не принимается в связи с тем, что Приказ распространяется только на рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства и пересмотре решений и (или) предписаний территориального антимонопольного органа.

Доводы ООО «Байтек Лизинг» не относится к положениям части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России отказала в удовлетворении заявленного ходатайства.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «КТК».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КТК», утвержденное решением Совета директоров АО «КТК», оформленное протоколом № 11-2020 от 22.09.2020 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 06.10.2020.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводился запрос предложений в электронной форме.

Извещение о проведении запроса предложений № 32009556337 (далее – извещение) размещено в ЕИС 06.10.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 273 335,02 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

По части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.3.3 Положения в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.4.2.

Подпункт 2 пункта 5.4.2 Положения содержит аналогичные нормы указаны в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 10.5.1 Положения для участия в запросе предложений в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения и документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.7.5 Положения заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставлении в случае, если заявка не соответствует требованиям к заявкам, установленным документацией и извещением по запросу предложений, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

Подпункт 2 пункта 23 закупочной документации содержит аналогичные нормы.

Пункт 13 закупочной документации содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе, что не допускается указание в основной части заявки на участие сведений о ценовом предложении.

Как следует из материалов жалобы, заявитель в основной части заявки указал своё ценовое предложение.

Заявитель указывает, что поскольку ценовое предложение по форме, установленной закупочной документацией, являлось обязательным, а возможности прикрепить ценовое предложение отдельным файлом отсутствовали, в связи с отсутствием такого функционала со стороны электронной торговой площадки «РТС-тендер» (далее – ЭТП), данный файл был прикреплен в раздел иных документов.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы представил дополнительные материалы, а именно: копию запроса в адрес ЭТП о предоставлении письменной информации и копий документов о возможности использования участником данной закупки программно-аппаратных средств ЭТП, позволяющих прикрепить файл ценового предложения в соответствующее поле, отдельное от основной части заявки, копию ответа ЭТП.

Согласно письменной информации ЭТП исх. от 06.11.2020 № И-2020-2893 в период проведения закупки функционалом ЭТП была предусмотрен возможность прикрепления документов, содержащих ценовые предложения отдельно от основной части заявки. Также приложен скриншот с примеров поля в заявке участника, подтверждающий наличие данного функционала.

Таким образом, у участников закупки была возможность направления ценового предложения отдельно от основной части заявки.

При рассмотрении заявки заявителя закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку заявителя к участию в закупке на основании пункта 13 закупочной документации в связи с указанием в основной части заявки ценового предложения, что соответствует требованиям Закона о закупках, Положения.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Байтек Лизинг» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны