Решение №04-02/10183 - от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Радиационная техника»

 

через Единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/42-1150/2022

 

27 декабря 2022 года

 

 

 

                  № 04-02/10183

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Радиационная техника» (630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 260/2, ОГРН: 1145476132394, ИНН: 5402582132, КПП: 540201001) (далее - ООО «Радиационная техника») от 20.12.2022 № 76/22 (вх. от 20.12.2022 № 6850-э.) на действия заказчика – государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (167904, Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 46, ОГРН: 1021100517712, ИНН: 1101487150, КПП: 110101001) (далее – ГУ «КРОД») при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских линейных ускорителей «Elekta Precise Digital», «Elekta Synergy» для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030622003339 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении (посредством видеоконференц-связи):

-<…..> – представителя ООО «Радиационная техника» по доверенности от 26.12.2022 № б/н;

-<…..>. – представителя ГУ «КРОД» по доверенности от 07.06.2022;

-<…..>. – представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») по доверенности от 31.01.2022 № 14;

-<…..> – представителя ГКУ РК «ЦООиПТ» по доверенности от 19.01.2022 № 7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Радиационная техника» от 20.12.2022 № 76/22 (вх. от 20.12.2022 № 6850-э.) на действия заказчика – ГУ «КРОД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка диагностического аппарата для ультразвуковых исследований сердца и сосудов, в рамках проекта «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских линейных ускорителей «Elekta Precise Digital», «Elekta Synergy» для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030622003339 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Радиационная техника», ГУ «КРОД», ГКУ РК «ЦООиПТ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Радиационная техника» в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно, неустановления требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236).

По мнению заявителя, при предъявлении требования «с обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного производителей «Электа Лимитед» (технология Elekta IntelliMax) следовало в обязательном порядке установить запрет на допуск иностранного программного обеспечения либо опубликовать обоснование невозможности соблюдения данного запрета (при наличии такой невозможности).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «КРОД», уполномоченным органом – ГКУ РК «ЦООиПТ».  

Объект закупки - Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских линейных ускорителей «Elekta Precise Digital», «Elekta Synergy» для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 635 200,00 руб.

Источником финансирования закупки явились собственные средства организации.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.12.2022 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 21.12.2022.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.12.2022.

2.  В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2 (1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 для целей применения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В ЕИС вместе с извещением о проведении закупки размещено описание объекта закупки, в котором представлено следующее описание объекта закупки:

Перечень регламентных и иных услуг, условия оказания услуг

№ п/п

Наименование услуг

Требование к качеству

1.  Общие положения

1.1

Телефонная поддержка пользователей оборудования в рабочее время по обращению Заказчика.

Соответствие

1.2

Привлечение Исполнителем третьих лиц для выполнения обязательств по обслуживанию оборудования допускается с письменного согласия Заказчика

Соответствие

1.3

Оказание услуг проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания соответствующего медоборудования по стандартам изготовителя (производителя) персоналом с предоставлением копий соответствующих удостоверяющих документов о таком обучении по требованию Заказчика. Исполнитель обязуется предоставить копию документа установленного образца о прохождение обучения по техническому обслуживанию медоборудования на предприятии изготовителя (производителя)  или в организациях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующего наименования медоборудования). Инженер Исполнителя обязан предъявить копию соответствующего удостоверяющего документа об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели медоборудования непосредственно перед началом выполнения работ/услуг, в противном случае Заказчик вправе не допустить его к выполнению работ/услуг.

Соответствие

1.4

При выполнении работ по техническому обслуживанию медицинской техники в целях обеспечения безопасности медицинского и обслуживающего персонала Заказчика и экологической безопасности проводимых работ специалисты должны соблюдать требования нормативных документов в области техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического режима. Специалисты Исполнителя обязуются соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и правила пропускного режима, установленные у Заказчика.

Соответствие

1.5

Исполнитель гарантирует, что он является обладателем прав на программное обеспечение в объеме, необходимом для правомерного использования Заказчиком соответствующих программных продуктов, что подтверждается лицензионным соглашением или иным письменным разрешением правообладателя. Исполнитель должен соблюдать законодательство РФ в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и исключения недобросовестной конкуренции в соответствии со ст. 1225, 1229, 1261 ГК РФ; cт. 14.5 ФЗ №135 “О защите конкуренции”.

Соблюдение авторских прав обеспечивается Исполнителем при установке, обновлении (модификации), использовании в процессе технического обслуживания программного обеспечения, в том числе электронных сервисов, программно-аппаратных комплексов и подтверждается предоставлением копий документов, подтверждающих передачу Исполнителю права использования программного обеспечения, необходимого для выполнения работ в объеме предусмотренном Техническим заданием в соответствии с законодательством Российской Федерации

Соответствие

1.6

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от 05.04.2013 не допускается поставка эквивалентных запасных частей, что связано с необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Запасные части предназначаются для использования на сертифицированной технике заказчика, и эксплуатация неоригинальных запчастей и расходных материалов, не одобренных производителем, может привести к нарушению требований безопасности, установленных в стандартах на данную продукцию и подтверждённых при сертификации. 

Соответствие

1.7

Качество используемых при оказании услуг деталей (запасных частей) и расходных материалов должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, и подтверждаться соответствующими сертификатами и/или другими документами, удостоверяющими их качество (при их наличии)

Соответствие

1.8

Инженеры Исполнителя должны иметь все предусмотренные действующим законодательством (в т.ч. миграционным законодательством и законодательством об электробезопасности) разрешения и допуски для выполнения технического обслуживания МИ на территории РФ. Инженер, у которого нет необходимых разрешений на работу, допуска по электробезопасности и иных необходимых по российскому законодательству документов, на территорию Заказчика не допускается.

Соответствие

1.9

Переустановка и обновление программного обеспечения, в том числе устранение ошибок программного обеспечения, выявленных в процессе его эксплуатации, с последующим обязательным восстановлением программного обеспечения, с использованием необходимых ключей и паролей доступа, предоставленных Исполнителю правообладателем программного обеспечения, а также обязательная настройка программного обеспечения в соответствии с требованиями Заказчика

Соответствие

1.10

Исполнитель должен иметь полный комплект действующей нормативной, технической и эксплуатационной документации, необходимой для проведения ТО оборудования, указанного в перечне оборудования, подлежащих ТО. Документы предоставляются перед началом оказания услуг, по требованию Заказчика.

Соответствие

1.11

Запасные части должны быть новыми, ранее не эксплуатируемыми, не прошедшими переработку и восстановление (в рамках исполнения ч. 3 ст. 94 и ст. 41 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе проводить проверку качества запасных частей в авторизированных сервисных центрах производителей оборудования, в организациях, официально уполномоченных для проведения независимой экспертизы)

Соответствие

1.12

Прибытие сервисного инженера в пределах 72 часов с момента получения от Заказчика письменного уведомления средствами электронной почты, либо по телефону, либо нарочным, с кратким описанием характера возникших неисправностей. Днем получения уведомления Исполнителем, считается день его направления Заказчиком с обязательным подтверждением получения уведомления Исполнителем.

Соответствие

1.13

Выезд на диагностику при каждой неисправности.

Время (период) оказания услуг – до выявления причины неисправности.

Количество выездов на диагностику и ремонт – не ограничено.

Соответствие

1.14

Согласование с Заказчиком даты прибытия сервисного инженера на плановое техническое обслуживание не менее чем за 7 дней.

Соответствие

2. Перечень услуг, оказываемых по контракту

 

2.1 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей системы радиотерапевтической медицинской Elekta Precise с принадлежностями (серийный (заводской) номер 151901)

Перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, подлежащих обязательной замене и поставляемых Исполнителем при исполнении Контракта:

Требования

Периодичность

Наименование

Каталожный номер

Количество

Полная совместимость с системой радиотерапевтической медицинской Elekta Precise с принадлежностями (серийный (заводской) номер 151901)

Замена проводится в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения Контракта

Ионный насос / ION PUMP - SPARE

1515098

1

Катод прямого накала / SP KIT CATH FIL CARR ASSY

1537211

1

Перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые могут быть использованы при исполнении Контракта:

Требования

Периодичность

Наименование

Каталожный номер

Количество

Модуль управления лепестками / PCB ASSY, MOTOR DRIVE

45133909025

2

Полная совместимость с системой радиотерапевтической медицинской Elekta Precise с принадлежностями (серийный (заводской) номер 151901)

Замена проводится в период действия Контракта при выходе запасной части из строя, на основании проведенной диагностики, в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента письменной заявки Заказчика

Волновод руки гентри ускорителя / RF OUTPUT WINDOW

1522567

1

 

Перечень услуг (1-е регламентное техническое обслуживание)

Периодичность

Анализ текущего состояния МИ на предмет исполнения обязательных указаний производителя по модификации оборудования и обновления программного обеспечения.

В течение 60 (шестидесяти) дней с даты заключения Контракта.

Установка модификаций оборудования и обновление программного обеспечения МИ, согласно обязательных указаний производителя.

В течение 90 (девяноста) дней с даты поступления соответствующего уведомления от производителя и предоставления модификаций и обновлений производителем Заказчику.

Организация дистанционного анализа (диагностики) технического состояния МИ по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров с помощью удаленного подключения к оборудованию через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного производителем «Электа Лимитед» (технология  Elekta IntelliMax) Выполняется согласно требованиям статьи 19 Федерального закона  «О персональных данных» №ФЗ-152  от 27.07.2006» и с применением сертифицированного сетевого оборудования.

Работы по удаленной диагностике проводятся в срок не более 3 (трех) рабочих часов с момента уведомления Исполнителя Заказчиком.

Проверка работоспособности и подключения системы удаленного мониторинга IntelliMax. Регулярный анализ диагностических журналов через систему удаленного мониторинга IntelliMax

В период действия Контракта

Стандартные процедуры в соответствии с утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники»:

Проводится 1 (один) раз в период действия Контракта в первом полугодии 2023 г

Внешний осмотр рабочего места и изделия:

- проверка наличия экранов, ограждений, защитных устройств, средств предупредительной сигнализации.

Проверка соответствия изделий требованиям электробезопасности и надежности:

- проверка состояния узлов заземления, целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;

- контроль состояния устройств индикации и сигнализации;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в т. ч. подверженных повышенному износу.

Проверка готовности изделия к использованию:

- проверка исходных положений органов управления.

Включение и проверка работоспособности изделия:

- проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации, защитных блокировок;

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- контроль выполнения операций, специфических для конкретного вида изделия.

Услуги, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией:

Общие проверки:

- чистка крышек;

- чистка воздушных фильтров системных блоков;

- чистка мониторов;

- проверка (резервное копирование) программного обеспечения и калибровок;

- проверка блока управления ускорителем.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности блокировок безопасности:

- проверка работоспособности кнопки прерывания пучка;

- проверки работоспособности блокировок.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности гентри:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

- проверка натяжения и износа ремней привода гентри.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности системы высокого напряжения:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

- проверка модулятора и высоковольтного блока питания (HTPSU);

- проверка зарядного трансформатора.

Запись часов наработки высоковольтного блока (HT).

Запись часов наработки низковольтного блока (LT).

Проверка низковольтного блока питания LVPSU:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности многолепесткового коллиматора типа (MLCi):

- замена лампы светового поля , по необходимости;

- проведение тестов на движение и парковку лепестков;

- проверка работоспособности вентилятора охлаждения.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности турбо-молекулярного насоса.

Проверка внутреннего контура водяной системы охлаждения.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности чиллера внешней системы охлаждения.

Комплексная проверка работоспособности оборудования.

 

Перечень услуг (2-е регламентное техническое обслуживание)

Периодичность

 

Стандартные процедуры в соответствии с утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники»:

Проводится 1 (один) раз в период действия Контракта во втором полугодии 2023 г.

 

Внешний осмотр рабочего места и изделия:

 

- проверка наличия экранов, ограждений, защитных устройств, средств предупредительной сигнализации.

 

Проверка соответствия изделий требованиям электробезопасности и надежности:

 

- проверка состояния узлов заземления, целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

 

- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;

 

- контроль состояния устройств индикации и сигнализации;

 

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в т. ч. подверженных повышенному износу.

 

Проверка готовности изделия к использованию:

 

- проверка исходных положений органов управления.

 

Включение и проверка работоспособности изделия:

 

- проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации, защитных блокировок;

 

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

 

- контроль выполнения операций, специфических для конкретного вида изделия.

 

Услуги, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией:

 

Общие проверки:

 

- чистка крышек;

 

- чистка воздушных фильтров системных блоков;

 

- чистка мониторов;

 

- проверка (резервное копирование) программного обеспечения и калибровок;

 

- проверка блока управления ускорителем.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности блокировок безопасности:

 

- проверка работоспособности кнопки прерывания пучка;

 

- проверки работоспособности блокировок.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности гентри:

 

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

 

- проверка натяжения и износа ремней привода гентри.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности системы высокого напряжения:

 

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

 

- проверка модулятора и высоковольтного блока питания (HTPSU);

 

- проверка зарядного трансформатора.

 

Запись часов наработки высоковольтного блока (HT).

 

Запись часов наработки низковольтного блока (LT).

 

Проверка низковольтного блока питания LVPSU:

 

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности многолепесткового коллиматора типа (MLCi):

 

- замена лампы светового поля , по необходимости;

 

- проведение тестов на движение и парковку лепестков;

 

- проверка работоспособности вентилятора охлаждения.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности турбо-молекулярного насоса.

 

Проверка внутреннего контура водяной системы охлаждения.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности чиллера внешней системы охлаждения.

 

Услуги, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией:

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности гентри:

 

- проверка и настройка оптического дистанциометра;

 

- проверка фиксаторов базы гентри;

 

- проверка привода гентри;

 

- проверка кабелей и трубок системы охлаждения;

 

- проверка противовесов;

 

- проверка механических лимитов вращения гентри.

 

Проверка низковольтного блока питания LVPSU.

 

Проверка (замена если необходимо) фильтров внутреннего и внешнего контуров охлаждения.

 

Проверка системы диэлектрического газа.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности многолепесткового коллиматора типа (MLCi):

 

- проверка точности вращения коллиматора;

 

- проведение тестов на движение и парковку лепестков;

 

- проверка сигнала видео выхода;

 

- калибровка видеолиний лепестков;

 

- проверка смазки (смазка) ведущих штифтов;

 

- проверка калибровки (калибровка) видео линий лепестков;

 

- проверка модулей координат диафрагм; смазка;

 

- проверка работоспособности вентилятора охлаждения;

 

- осмотр кабелей;

 

- моторизованный клин: осмотр, чистка;

 

- электродвигатели диафрагм: проверка функционирования;

 

- микровыключатели банков лепестков: проверка функционирования;

 

- проверка износа ремней привода диафрагм;

 

- проверка и смазка валов, шестерней и привода диафрагм;

 

- проверка  отражающих зон лепестков;

 

- проверка видеокамеры.

 

Проверка работоспособности аксессуаров, имеющихся в наличии (аппликаторы).

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности терапевтического стола пациента:

 

- смазка втулки вертикального подъема;

 

- проверка уровня масла в редукторе механизма вертикального перемещения терапевтического стола;

 

- крепление подшипников;

 

- крепление редуктора изоцентрического вращения;

 

- проверка изоляции кабелей;

 

- проверка кнопок управления;

 

- функционирование ручных манипуляторов;

 

- осмотр вертикального подъема;

 

- смазка узлов вращения колонны;

 

- проверка тормозов терапевтического стола (продольного, поперечного, вращения колонны, изоротации);

 

- проверка крепления электродвигателей;

 

- соединения электродвигателей;

 

- проверка микровыключателей вторичной блокировки высоты;

 

- проверка заземляющих соединений;

 

- проверка и чистка интерфейсного модуля (EIM) терапевтического стола.

 

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности системы портальной визуализации (iViewGT):

 

- проверка качества изображения по фантому LasVegas;

 

- проверка, чистка, смазка приводных узлов руки детекторной панели системы iViewGT;

 

- проверка блокировок;

 

- архивация данных, в случае обнаружения неисправностей, потери качества, выполняются соответствующие калибровки.

 

Комплексная проверка работоспособности оборудования

 

Перечень услуг (1-е регламентное техническое обслуживание)

Периодичность

Анализ текущего состояния МИ на предмет исполнения обязательных указаний производителя по модификации оборудования и обновления программного обеспечения.

В течение 60 (шестидесяти) дней с даты заключения Контракта.

Установка модификаций оборудования и обновление программного обеспечения МИ, согласно обязательных указаний производителя.

В течение 90 (девяноста) дней с даты поступления соответствующего уведомления от производителя и предоставления модификаций и обновлений производителем Заказчику.

Обновление программного обеспечения для расширения возможностей системы Monaco VMAT:

- возможность планирования дозиметрических процедур объемно-модулированного облучения VMAT для фотонов

- совместимость с системой планирования облучения Elekta Monaco 5.51, имеющейся у Заказчика

- возможность создания объемно-модулированных планов облучения для имеющихся у Заказчика систем радиотерапевтических Elekta Synergy и Elekta Precise

Обновление проводится в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения Контракта

Организация дистанционного анализа (диагностики) технического состояния МИ по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров с помощью удаленного подключения к оборудованию через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного производителем «Электа Лимитед» (технология  Elekta IntelliMax) Выполняется согласно требованиям статьи 19 Федерального закона  «О персональных данных» №ФЗ-152  от 27.07.2006» и с применением сертифицированного сетевого оборудования.

Работы по удаленной диагностике проводятся в срок не более 3 (трех) рабочих часов с момента уведомления Исполнителя Заказчиком.

Проверка работоспособности системы удаленного мониторинга IntelliMax. Регулярный анализ диагностических журналов, через систему удаленного мониторинга IntelliMax

В период действия Контракта

Стандартные процедуры в соответствии с утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники»:

Проводится 1 (один) раз в период действия Контракта в первом полугодии 2023 г

Внешний осмотр рабочего места и изделия:

- проверка наличия экранов, ограждений, защитных устройств, средств предупредительной сигнализации.

Проверка соответствия изделий требованиям электробезопасности и надежности:

- проверка состояния узлов заземления, целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;

- контроль состояния устройств индикации и сигнализации;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в т. ч. подверженных повышенному износу.

Проверка готовности изделия к использованию:

- проверка исходных положений органов управления.

Включение и проверка работоспособности изделия:

- проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации, защитных блокировок;

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- контроль выполнения операций, специфических для конкретного вида изделия.

Услуги, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией:

Общие проверки:

- чистка крышек;

- чистка воздушных фильтров системных блоков;

- чистка мониторов;

- проверка (резервное копирование) программного обеспечения и калибровок;

- проверка блока управления ускорителем.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности блокировок безопасности:

- проверка работоспособности кнопки прерывания пучка;

- проверки работоспособности блокировок.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности гентри:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

- проверка натяжения и износа ремней привода гентри.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности системы высокого напряжения:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

- проверка модулятора и высоковольтного блока питания (HTPSU);

- проверка зарядного трансформатора.

Запись часов наработки высоковольтного блока (HT).

Запись часов наработки низковольтного блока (LT).

Проверка низковольтного блока питания LVPSU:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности многолепесткового коллиматора типа Agility:

- проведение теста диагностики, калибровка системы;

- проведение тестов на движение и парковку лепестков;

- проверка работоспособности вентилятора охлаждения;

- проверка системы VMAT.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности турбо-молекулярного насоса.

Проверка внутреннего контура водяной системы охлаждения.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности чиллера внешней системы охлаждения.

Комплексная проверка работоспособности оборудования.

       

 

Перечень услуг (2-е регламентное техническое обслуживание)

Периодичность

Стандартные процедуры в соответствии с утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники»:

Проводится 1 (один) раз в период действия Контракта во втором полугодии 2023 г.

Внешний осмотр рабочего места и изделия:

- проверка наличия экранов, ограждений, защитных устройств, средств предупредительной сигнализации.

Проверка соответствия изделий требованиям электробезопасности и надежности:

- проверка состояния узлов заземления, целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;

- контроль состояния устройств индикации и сигнализации;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в т. ч. подверженных повышенному износу.

Проверка готовности изделия к использованию:

- проверка исходных положений органов управления.

Включение и проверка работоспособности изделия:

- проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации, защитных блокировок;

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- контроль выполнения операций, специфических для конкретного вида изделия.

Услуги, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией:

Общие проверки:

- чистка крышек;

- чистка воздушных фильтров системных блоков;

- чистка мониторов;

- проверка (резервное копирование) программного обеспечения и калибровок;

- проверка блока управления ускорителем.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности блокировок безопасности:

- проверка работоспособности кнопки прерывания пучка;

- проверки работоспособности блокировок.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности гентри:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

- проверка натяжения и износа ремней привода гентри.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности системы высокого напряжения:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины;

- проверка модулятора и высоковольтного блока питания (HTPSU);

- проверка зарядного трансформатора.

Запись часов наработки высоковольтного блока (HT).

Запись часов наработки низковольтного блока (LT).

Проверка низковольтного блока питания LVPSU:

- визуальная проверка, чистка от загрязнений и ржавчины.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности многолепесткового коллиматора типа Agility:

- проведение теста диагностики, калибровка системы;

- проведение тестов на движение и парковку лепестков;

- проверка работоспособности вентилятора охлаждения;

- проверка системы VMAT.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности турбо-молекулярного насоса.

Проверка внутреннего контура водяной системы охлаждения.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности чиллера внешней системы охлаждения.

Услуги, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией:

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности гентри:

- проверка и настройка оптического дистанциометра;

- проверка фиксаторов базы гентри;

- проверка привода гентри;

- проверка кабелей и трубок системы охлаждения;

- проверка противовесов;

- проверка механических лимитов вращения гентри.

Проверка низковольтного блока питания LVPSU.

Проверка (замена если необходимо) фильтров внутреннего и внешнего контуров охлаждения.

Проверка системы диэлектрического газа.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности многолепесткового коллиматора типа Agility:

- проверка точности вращения коллиматора;

- проведение тестов на движение и парковку лепестков;

- проверка сигнала видео выхода;

- калибровка видеолиний лепестков;

- проверка зазоров в приводе лепестков;

- проверка смазки (смазка) ведущих штифтов;

- проверка калибровки (калибровка) видео линий лепестков;

- проверка работоспособности вентилятора охлаждения;

- осмотр кабелей;

- моторизованный клин: осмотр, чистка, настройка.

Проверка работоспособности аксессуаров, имеющихся в наличии (аппликаторы).

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности терапевтического стола пациента:

- смазка втулки вертикального подъема;

- проверка уровня масла в редукторе механизма вертикального перемещения терапевтического стола;

- крепление подшипников;

- крепление редуктора изоцентрического вращения;

- проверка изоляции кабелей;

- проверка кнопок управления;

- функционирование ручных манипуляторов;

- осмотр вертикального подъема;

- смазка узлов вращения колонны;

- проверка тормозов терапевтического стола (продольного, поперечного, вращения колонны, изоротации);

- проверка крепления электродвигателей;

- соединения электродвигателей;

- проверка микровыключателей вторичной блокировки высоты;

- проверка заземляющих соединений;

- проверка и чистка интерфейсного модуля (EIM) терапевтического стола.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности системы портальной визуализации (iViewGT):

- проверка качества изображения по фантому LasVegas;

- проверка, чистка, смазка приводных узлов руки детекторной панели системы iViewGT;

- проверка блокировок;

- архивация данных, в случае обнаружения неисправностей, потери качества, выполняются соответствующие калибровки.

Регламентные сервисные процедуры по обеспечению работоспособности рентгеновской системы трехмерной реконструкции (XVI):

- проверка функционирования рентгеновского генератора, рентгеновской трубки, проверка качества пучка;

- проверка, чистка, смазка выдвижной системы рентгеновской трубки и приводных узлов руки детекторной панели системы XVI;

- контроль качества работы системы XVI с использованием фантомов, входящих в комплект поставки;

- проверка блокировок;

- архивация данных, в случае обнаружения неисправностей, потери качества, выполняются соответствующие калибровки.

Комплексная проверка работоспособности оборудования

Комиссия Коми УФАС России установила, что предмет закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских линейных ускорителей не попадает под определение программного обеспечения, установленное подпунктом «г» 2 (1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, так как программное обеспечение заказчиком не приобретается и не передается вместе с товаром.

Более того, согласно пункту 2.2 Технического задания в перечень услуг в рамках данной закупки входят услуги по обновлению программного обеспечения для расширения возможностей системы Monaco VMAT, имеющегося у заказчика.

При этом, в рамках закупаемых заказчиком услуг не входят услуги, связанные с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе, заказчику не передаются права на использование программного обеспечение и не осуществляется расширение ранее предоставленного объема прав.

Пунктами 1.5, 1.9 Описания объекта закупки установлено, что соблюдение авторских прав обеспечивается Исполнителем при установке, обновлении (модификации), использовании в процессе технического обслуживания программного обеспечения, в том числе электронных сервисов, программно-аппаратных комплексов и подтверждается предоставлением копий документов, подтверждающих передачу Исполнителю права использования программного обеспечения, необходимого для выполнения работ в объеме, предусмотренном Техническим заданием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Переустановка и обновление программного обеспечения, в том числе устранение ошибок программного обеспечения, выявленных в процессе его эксплуатации, с последующим обязательным восстановлением программного обеспечения, с использованием необходимых ключей и паролей доступа, предоставленных Исполнителю правообладателем программного обеспечения, а также обязательная настройка программного обеспечения в соответствии с требованиями Заказчика.

Исходя из подпункта «г» пункта 2 (1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, услуга по обновлению программного обеспечения подпадает под запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, если такая услуга сопряжена с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В рассматриваемом случае, согласно пояснениям заказчика, данных в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, таких обстоятельств не имеется: обновление программного обеспечения будет происходить без расширения ранее предоставленных прав. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России также  пояснил, что в ходе исполнения контракта обязательств по поставке и (или) передаче прав на программное обеспечение у исполнителя не возникает.

Таким образом, фактически программное обеспечение Заказчиком не приобретается, не передается с товаром.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для установления запрета на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части неустановления запрета на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, не усматривается.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В  соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – ГУ «КРОД», отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу необоснованной.

2. В действиях заказчика – ГУ «КРОД», нарушений законодательства о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, не выявлено.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    <…..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <…..>

 

                                                                                                                         

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны