Решение №01-122/4156 РЕШЕНИЕ от 7 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||||||
07 июня 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/4156 |
||||||||||||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу АО «Полигон» (далее – заявитель) вх. от 27.05.2021 № 2347, касающуюся действий организатора закупки ООО «Тепловая компания» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации серной кислоты контактной для нужд ООО «Тепловая Компания» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110201142 (далее – закупка, жалоба),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявитель обжалует порядок подачи заявок на участие в закупке, не рассмотрение его заявки.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно пунктам 1,2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ООО «Тепловая компания», утвержденное общим собранием участников ООО «Тепловая компания» протоколом от 26.12.2018 № б/н (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 29.12.2018.
Заказчиком закупки явилось ООО «Тепловая компания».
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок (далее – извещение) размещено в ЕИС 16.04.2021.
Начальная (максимальная) цена договора: 3 300 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
Согласно пункту 5.2.1 Положения в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.
Пункт 1.8.7.2 Положения содержит аналогичные положения, указанные в пункте 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 16 извещения установлен порядок, место, дата, время начала и окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, отзыва заявок и внесения изменений в заявки на участие в запросе котировок.
Участник запроса котировок может подать конверт с заявкой на участие лично, либо направить его посредством почтовой связи, либо электронной почтой. Заявка на участие в запросе котировок подается на русском языке в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты заказчика, организатора запроса котировок.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком в извещении, размещённом в ЕИС, в извещении, размещенном в виде документа в ЕИС, указаны 2 электронных адреса заказчика.
Как следует из письменной информации, представленной заказчиком письмом исх. от 05.06.2021 № б/н (вх. от 07.06.2021 № 2914э), в процессе формирования закупочной документации была допущена техническая ошибка, в результате которой в извещение, размещенное в ЕИС, был прикреплен документ с некорректным адресом электронной почты.
Таким образом, заказчик в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, указал недостоверную информацию об адресе электронной почты, в связи с чем АО «Полигон» не смогло принять участие в закупке. Фактически в ЕИС в извещениях указаны 2 разных адреса электронной почты заказчика.
На основании изложенного, заказчиком нарушены нормы пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части указания в извещении, размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, а также недостоверного адреса электронной почты заказчика.
В соответствии с пунктом 7.1.6 Положения закупка у единственного поставщика осуществляется заказчиком, если процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку не подано (не допущено к участию) ни одной заявки либо подана (допущена к участию) единственная заявка.
Согласно протоколу вскрытия заявок на участие в запросе котировок № 32110201142 от 27.04.2021 № 47ЗК21 закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что на участие в закупке не было подано заявок.
На основании изложенного, ООО «Тепловая компания» заключило договор № 45/2021 от 28.04.2021 на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации серной кислоты контактной для нужд ООО «Тепловая Компания» с единственных поставщиков – ООО «Энергия ТрансСервис».
На текущий момент договор исполнен. Заказчиком представлен акт о приемке выполненных работ № 1 от 28.05.2021.
Согласно статье 166 ГК РФ недействительная сделка может быть оспорена в судебном порядке.
Таким образом, договор, заключенный по результатам закупки, может быть оспорен только в судебном порядке.
В связи с вышеизложенным, предписание об устранении нарушения выдаче не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Полигон» обоснованной.
2. Признать ООО «Тепловая компания» в части указания в извещении, размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, недостоверного адреса электронной почты заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.