Постановление №03-06/7813 Постановление от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-570/2020

 

 

28 сентября 2020 года

 

 

 

 

              № ­­­­03-06/7813

г. Сыктывкар

ИП <…>

 

<…>

                                                                                                 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 13.08.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-570/2020 о совершении индивидуальным предпринимателем <…>, <…>, зарегистрированной Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Белгороду <…>, ОГРНИП <...>, ИНН <...> (далее - ИП <...>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 13.08.2020, составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России № 03-06/6643 от 13.08.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-570/2020 назначено на 28.08.2020.

Определением Коми УФАС России № 03-06/7061 от 28.08.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-570/2020 отложено на 28.09.2020.

Копия определения № 03-06/7061 от 28.08.2020 направлена ИП <...> по адресу её регистрации. Уведомление о вручении указанного почтового отправления в Коми УФАС России не вернулось. Согласно данным официального сайта Почты России почтовое отправление адресату не вручено.

В целях извещения ИП <...> о месте и времени рассмотрения настоящего дела Коми УФАС России 01.09.2020 по адресу её места жительства направило телеграмму. Согласно почтовому извещению от 03.09.2020 (вх. № 4560-э от 03.09.2020) телеграмма ИП <...> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, ИП <...> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-570/2020.

Административное дело рассмотрено 28.09.2020 в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

            В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <…>, заявитель) от 14.09.2019 (вх. № О-38 от 16.09.2019) о нарушении законодательства о рекламе.

            В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания между 5-м и 6-м этажами над входом в гостиницу «Тиман» по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4 размещена реклама с текстом следующего содержания: «БЫСТРЫЙ ЗАЕМ всегда низкий процент офис 19».

            По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/28-676/2019 в отношении ООО «МКК ВДМ-ФИНАНС» по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/8791 от 15.11.2019.

            Из материалов дела № 011/05/28-676/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

            В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

            - распространена посредством размещения на здании по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4;

            - адресована неопределенному кругу лиц;

            - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - быстрому займу под низкий процент, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

            Рассматриваемая реклама содержит указание на займ.

            В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

            - финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

            - финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

            Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

            - потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования;

            - профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

            Статьёй 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

            Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой финансовых услуг.

            В силу ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

            Рассматриваемая реклама не содержит наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа.

            При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

            Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

            В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

            Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Из информации, представленной ГКУ РК «Коми реклама», следует, что лицом, осуществляющим деятельность по предоставлению займов в офисе 19 по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, является ООО «МКК ВДМ-ФИНАНС».

            Согласно письменным пояснениям ООО «МКК ВДМ-ФИНАНС», представленным в материалы рекламного дела, рекламодателем и рекламораспространителем, а также собственником рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Континент» (ОГРН 1171101001389, ИНН 1121026012). На основании договора на изготовление рекламной конструкции, заключенного 11.03.2019 между ООО «Континент» и ИП <...>, рассматриваемая реклама была заказана ИП <...> к изготовлению и впоследствии размещена на фасаде здания по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4. Как пояснило ООО «МКК ВДМ-ФИНАНС», информация о содержании рассматриваемой рекламы, её наполнение, одобрение (утверждение, согласование) находится в распоряжении ИП <...>. Лицом, оказывающим услуги по предоставлению микрозаймов от имени ООО «МКК ВДМ-ФИНАНС», является ИП <...>.

            В соответствии с п. 2.3.7 Агентского договора на оказание услуг по предоставлению микрозаймов от 30.03.2018, заключённого между ООО «МКК ВДМ-ФИНАНС» (Принципал) и ИП <...> (Агент), Агент обязан за свой счёт и под свою ответственность размещать информацию о финансовых услугах Принципала, в том числе информацию рекламного характера, в частности наружную информацию и рекламу, в соответствии с требованиями законодательства субъектов федерации и подзаконных актов муниципальных органов о размещении информации и рекламы, федерального законодательства о рекламе.

            В связи с необходимостью установления рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы Комиссией к участию в деле было привлечено лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению в аренду помещений в гостинице «Тиман», расположенной по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, - ООО «Гостиница «Тиман».

            Из представленных ООО «Гостиница «Тиман» в материалы рекламного дела письменных пояснений следует, что у ООО «Гостиница «Тиман» сведения о рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе рассматриваемой рекламы отсутствуют, документы, опосредующие производство и распространение рассматриваемой рекламы, отсутствуют. Между ООО «Гостиница «Тиман» и ИП <...> был заключен договор оказания услуг по размещению вывески на фасаде здания № 03/19 от 01.03.2019. Как следует из письменных пояснений ООО «Гостиница «Тиман», согласование и утверждение макета вывески выполняет Заказчик (ИП <...>). Исполнитель договора оказания услуги (ООО «Гостиница «Тиман») предоставляет только место на фасаде здания для размещения вывески. Документы, подтверждающие согласование макета с Исполнителем отсутствуют по причине непредоставления. Проверка информационного материала, а также наличие признаков, по которым вывеска может квалифицироваться как реклама, Исполнителем стороны договора не выполняется. Контроль за согласованием, утверждением, а также работами по изготовлению вывески Исполнителем не производится. Перед изготовлением и монтажом вывески между собственником здания и Заказчиком заключается договор оказания услуги по размещению. После демонтажа вывески договор считается расторгнутым. В настоящее время вывеска демонтирована, договор оказания услуги расторгнут 18.11.2019. ООО «Гостиница «Тиман» указало, что рассматриваемая реклама размещалась в период с 01.03.2019 по 18.11.2019.

            В соответствии с п. 1.1 Договора аренды нежилого помещения № 04/19 от 01.03.2019, заключенного между ООО «Гостиница «Тиман» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное пользование следующее недвижимое имущество: нежилое помещение № 78 (кабинет № 2-19) общей площадью 12,2 (двенадцать целых две десятых) м2 (далее - Помещение), расположенное на 2 (втором) этаже здания ООО «Гостиница «Тиман» по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, а Арендатор обязуется принять указанное Помещение и оплачивать за него арендную плату в порядке и на условиях, определённых настоящим договором.

            На основании п. 1.2 договора аренды нежилого помещения № 04/19 от 01.03.2019 Помещение, указанное в пункте 1.1 договора, передается Арендатору для размещения офиса.

            В силу п. 1.1 Агентского договора на оказание услуг по предоставлению микрозаймов от 30.03.2018, заключённого между ООО «МКК ВДМ-ФИНАНС» (Принципал) и ИП <...> (Агент), Агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению Принципала, от его имени и за его счет юридические и иные действия, направленные на оказание услуг по предоставлению микрозаймов посредством выдачи денежных средств, принадлежащих Принципалу на праве собственности. Принципал, в свою очередь, обязуется уплатить Агенту вознаграждение за выполнение этого поручения.

            Согласно п. 1.2 Агентского договора на оказание услуг по предоставлению микрозаймов от 30.03.2018, во исполнение поручения по настоящему Договору Агент от имени Принципала и за счёт Принципала: заключает договоры микрозайма и выдает денежные средства заёмщикам; осуществляет контроль за исполнением заёмщиками обязательств по договору микрозайма, в том числе за своевременным возвратом денежных средств в точном соответствии с условиями заключённых договоров микрозайма; принимает от заёмщиков и оформляет в установленном порядке причитающиеся Принципалу денежные средства: сумму микрозайма, проценты по микрозайму, иные платежи, предусмотренные по договору микрозайма; осуществляет иные действия в интересах Принципала.

            В соответствии с п. 4.3 Агентского договора на оказание услуг по предоставлению микрозаймов от 30.03.2018, Агент несёт полную самостоятельную ответственность за достоверность и полноту сведений о Принципале, содержащихся в исходящих от Агента документах, в размещаемых им информационных материалах, в том числе наружной информации, в частности информационных и рекламных вывесках, штендерах, иных рекламных средствах.

            В силу п. 4.5 Агентского договора на оказание услуг по предоставлению микрозаймов от 30.03.2018 ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе возлагается на Агента как на лицо, выступающее непосредственным рекламодателем и рекламораспространителем рекламы об услугах, предоставляемых Принципалом при содействии Агента.

            Из п. 1.1 Договора на изготовление рекламной конструкции от 11.03.2019, заключённого между ООО «Континент» (Исполнитель) и ИП <...>, следует, что Исполнитель по заданию Заказчика, в соответствии с утверждённым сторонами Приложением № 1 «Дизайн-проект» к настоящему договору, изготавливает следующую рекламную конструкцию: баннер на каркасе 950 мм. * 6400 мм.

            Согласно п. 1.2 Договора на изготовление рекламной конструкции от 11.03.2019, рекламная конструкция, указанная в настоящем договоре, предназначается для самостоятельного размещения Заказчиком на фасаде здания по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4.

            В соответствии с п. 3.1.1 Договора на изготовление рекламной конструкции от 11.03.2019 Заказчик обязан представить Исполнителю дизайн-проект рекламной конструкции.

            В силу п. 2.1.1 Договора на изготовление рекламной конструкции от 11.03.2019 Исполнитель обязан изготовить рекламную конструкцию на условиях, согласованных с Заказчиком в соответствующем приложении к настоящему Договору.

            Из содержания Приложения № 1 к Договору на изготовление рекламной конструкции от 11.03.2019 усматривается согласование между ООО «Континент» и ИП <...> дизайн-проекта размещения рекламного объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, офис 19, с текстом следующего содержания: «БЫСТРЫЙ ЗАЕМ ДЕНЬГИ всегда низкий процент офис 19».

            Из содержания акта приёма-передачи от 21.03.2019 следует, что ООО «Континент» передало, а ИП <...> приняла рекламную конструкцию: баннер на каркасе 950 мм. * 6400 мм. согласно макету, утверждённому сторонами в Приложении № 1 к Договору на изготовление рекламной конструкции от 11.03.2019. Из содержания вышеуказанного акта также следует, что претензий по качеству выполненного заказа, финансовых взаиморасчётов стороны друг к другу не имеют.

            Согласно п. 1.1 Договора оказания услуг № 03/19 от 01.03.2019, заключённого между ООО «Гостиница «Тиман» (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик), Исполнитель оказывает Заказчику услугу по размещению вывески на фасаде здания по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4.

            В силу п. 1.4 Договора оказания услуг № 03/19 от 01.03.2019 Заказчик за счёт собственных средств изготавливает и согласовывает макет вывески, выполняет монтажные и демонтажные работы.

            В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 Договора оказания услуг № 03/19 от 01.03.2019 Исполнитель обязуется предоставить Заказчику место на фасаде здания после подписания настоящего Договора; оказывать Заказчику услугу по размещению вывески на фасаде здания в течение всего срока, указанного в п. 1.3 настоящего Договора.

            Согласно п. 1.3 Договора оказания услуг № 03/19 от 01.03.2019 срок действия Договора с 01.03.2019 по 31.01.2020, а в части оплаты – до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Если за месяц до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о его расторжении, то Договор считается продлённым на следующий срок, число пролонгаций не ограничено.      

            Согласно письменным пояснениям ИП <...>, имеющимся в материалах рекламного дела, рекламодателем и рекламораспространителем, а также собственником рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламопроизводителем является ООО «Континент». Наполнение и одобрение рассматриваемой рекламы осуществлено ИП <...>. ИП <...> была заказана к изготовлению и впоследствии самостоятельно размещена на фасаде здания по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4 рекламная конструкция – баннер «Деньги. Всегда низкий процент». Период распространения рассматриваемой рекламы составлял ориентировочно с 23.03.2019 по октябрь 2019 года. Причиной размещения рассматриваемой рекламы без учёта требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе послужила необходимость скорейшего размещения ИП <...> рекламной конструкции, поскольку согласовательные процедуры со стороны администрации занимают длительное время. За согласованием и утверждением макета рассматриваемой рекламы в ООО «Гостиница «Тиман» ИП <...> не обращалась, переписки (в том числе электронной) с ООО «Гостиница «Тиман» по вопросу, связанному с размещением, согласованием и утверждением макета рассматриваемой рекламы, не велось.

            Таким образом, из анализа представленных в материалы рекламного дела документов и письменной информации следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.   

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя и рекламораспространителя – ИП <...>.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к рассматриваемому нарушению.

            Таким образом, ИП <...> нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

            Решением Комиссии № 03-01/1499 от 21.02.2020 реклама следующего содержания: «БЫСТРЫЙ ЗАЕМ всегда низкий процент офис 19», распространённая посредством размещения на рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

            Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

            С учётом изложенного, ИП <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 01.03.2019 по 18.11.2019 на территории г. Ухты Республики Коми.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату вынесения постановления за период с 01.03.2019 по 28.09.2019 истёк.

С учётом изложенного, время совершения административного правонарушения на дату вынесения постановления: с 29.09.2019 по 18.11.2019.

Место совершения административного правонарушения: г. Ухта, Республика Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что ИП <...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламодателя и рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ИП <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ИП <...> как исключительный, не установлено, а ею таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ИП <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ИП <...> включена в реестр как малое предприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ИП <...> ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, ИП <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/6643 от 13.08.2020, № 03-06/7061 от 28.08.2020 у ИП <...> были истребованы, в том числе сведения о её имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения ИП <...> не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, личность ИП <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении ИП <...>, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>, ОГРНИП <...>, ИНН <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны