Постановление №НГ/6774/23 постановление от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/14.9-882/2023

об административном правонарушении

 

 

Дата и место рассмотрения дела — 01 ноября 2023 года, г. Сыктывкар

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 18.10.2023 об административном правонарушении № 011/04/14.9-882/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-882/2023, возбужденного в отношении ..., являвшейся должностным лицом, по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрено дело № 011/01/17-962/2022 в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее – ГАУ РК «МФЦ», Учреждение) о нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном изменении существенных условий договора от 06.09.2021, заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работ на объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 5, для Учреждения.

Дело № 011/01/17-962/2022 возбуждено по результатам рассмотрения заявлений физических лиц вх. от 16.08.2022 № 3268, в том числе, направленных прокуратурой города Сыктывкара исх. от 24.08.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 26.08.2022 № 3384), исх. от 05.09.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 09.09.2022 № 3561), касающихся действий Учреждения в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2021, заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работы на Объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5, для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС) - 32110556326.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3 Закона).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «МФЦ», утвержденное решением наблюдательного совета ГАУ РК «МФЦ» протоколом № 4 от 17.06.2021, действовавшее на момент проведения закупки, размещено в ЕИС 07.07.2021.

Согласно части 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.6.1 Положения комиссия по осуществлению закупок в день и в месте, указанных в извещении, но не позднее следующего дня после дня вскрытия конвертов, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок.

В соответствии с пунктом 4.6.9 Положения по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по осуществлению закупок принимаются следующие решения:

1) о допуске заявок участников закупки к оценке и сопоставлению заявок или об отказе в таком допуске;

2) о результате оценки и сопоставления допущенных заявок на участие в запросе предложений с указанием критериев оценки и сопоставления, о победителе запроса предложений, заявке которого присвоен первый номер, а также об участнике, заявке которого присвоен второй номер;

3) о рекомендации Заказчику заключить или не заключить договор с победителем запроса предложений с обоснованием.

Согласно Положению запрос предложений - форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 4.6.11 Положения установлено, что в случае если к участию в запросе предложений не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос предложений признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения заявок. Если документацией предусмотрено два и более лота, запрос предложений признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или решение о допуске к участию только одного участника закупки. В случае если к участию в запросе предложений был допущен один участник или подана единственная заявка, комиссией по осуществлению закупок рассматривает заявку на соответствие требованиям документации. В случае соответствия требованиям документации, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником.

В соответствии с пунктом 1.11.4 Положения договор с победителем запроса предложений (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке.

В проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем запроса предложений (единственным участником) в заявке на участие в запросе предложений.

Заказчик передает победителю запроса предложений оформленный договор в течение пяти дней со дня подписания итогового протокола.

Победитель запроса предложений (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Заказчик подписывает и скрепляет печатью договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам запроса предложений.

ГАУ РК «МФЦ» проведена закупка способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работы на Объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5 (далее – Объект), для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», номер извещения в ЕИС - 32110556326 (далее – закупка, запрос предложений).

Извещение о проведении закупки, закупочная документация размещены в ЕИС 13.08.2021.

Начальная (максимальная) цена договора - 19 868 333,33 руб.

Согласно главе 13 закупочной документации порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен пунктом 4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», размещенном на официальном сайте ГАУ РК «МФЦ» http://mydocuments11.ru/pages/zakupki.

В случае если не подана ни одна заявка или подана только одна заявка на участие в закупке или по результатам рассмотрения соответствия требованиям Документации была допущена единственная заявка или не допущена ни одна заявка запрос предложений признается несостоявшимся. Единственная заявка рассматривается на соответствие требованиям документации. В случае соответствия требованиям документации, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником.

Главой 14 закупочной документации установлен порядок заключения и исполнения договора.

Согласно пункту 1 главы 14 закупочной документации в проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса предложений, включается цена (локальный сметный расчет), предложенная победителем запроса предложений (единственным участником) в заявке на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктами 2, 3 главы 14 закупочной документации цена договора является твердой и может изменяться только в следующих случаях:

1) если цена снижается по соглашению сторон, без изменения, предусмотренного договором количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения договора;

2) если при заключении договора Заказчик по согласованию с участником, с которым заключается договор, увеличивает количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота), установленной документацией о закупке.

Изменение договоров, заключенных по результатам процедур закупок, осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным положениями заключаемых договоров, а также законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных документацией о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе предложений в электронной форме № 4468 (32110556326) от 26.08.2021 на участие в закупке была подана 1 заявка – ООО «Промжилстрой».

По результатам рассмотрения заявки ООО «Промжилстрой» заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Закупочной комиссией, в связи с тем, что на участие в закупке была подана 1 заявка, закупка признана несостоявшейся. Принято решение предложить (рекомендовать) заказчику в соответствии с п.2 главы 13 документации о закупке № 4468 (32110556326) заключить договор с единственным участником – ООО «Промжилстрой», предложившим цену договора 19 867 864,09 руб., в порядке, предусмотренном Положением, документацией о проведении запроса предложений в электронной форме.

Договор по результатам проведения запроса предложений заключен между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» 06.09.2021 (далее – Договор). Цена договора - 19 867 864,09 руб., срок начала работ – в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Договора, окончание работ – не позднее 26.11.2021.

Согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Частями 1, 2 статьи 708 Гражданского кодекса в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 709 Гражданского кодекса в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Согласно частям 4, 6 статьи 709 Гражданского кодекса цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

Таким образом, цена Договора и сроки выполнения работ по Договору являются существенными условиями Договора.

Согласно пункту 8 статьи 448 Гражданского кодекса условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Пунктом 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» установлено, что изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Закона о контрактной системе), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.

Вместе с тем, если договор изменен настолько, что это влияет на условия, представляющие существенное значение, например, для определения цены договора, и имеются достаточные основания полагать, что в случае изначального предложения договора на измененных условиях состав участников был бы иным и (или) победителем могло быть признано другое лицо, то действия сторон по изменению договора могут быть квалифицированы как обход требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, а соглашение, которым внесены соответствующие изменения, считается ничтожным на основании частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 статьи 168 и пункта 8 статьи 448 Гражданского кодекса.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации запроса предложений (далее – проект договора), подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика ремонтные работы на объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5 (далее – Объект), для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее – Работы) в соответствии с условиями настоящего договора, техническим заданием (приложение № 1 к договору), локальным сметным расчетом (приложение № 2 к договору), календарным планом работ (приложение №3 к договору), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в установленном договором порядке.

В соответствии с пунктами 2.1.15, 2.1.17 проекта договора подрядчик обязуется:

2.1.15. Не привлекать субподрядчиков для выполнения работ без согласования с заказчиком;

2.1.17. До момента заключения договора изучить все материалы договора, включая все приложения к нему, а также сметную документацию, и получить полную информацию по всем интересующим вопросам.

Подрядчик, заключив данный договор, признает правильность и достоверность сведений в сметной документации, и достаточность цены договора, содержащейся в договоре, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего договора.

Соответственно, подрядчик в период производства Работ не имеет право претендовать ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности по причине его недостаточной информированности.

Пунктами 3.3, 3.4 проекта договора установлено, что при необходимости выполнения дополнительных Работ или изменения перечня и конфигурации оборудования и материалов сторонами подписывается дополнительное соглашение к договору. Дополнительные Работы производятся после подписания дополнительного соглашения.

Оплата дополнительных Работ, не предусмотренных договором, производится сверх установленной в п. 3.1 суммы договора исключительно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Согласно пунктам 4.1, 4.2, 4.4 проекта договора начало Работ подрядчиком – в течение 5 (пяти) дней с даты подписания договора, окончание работ – не позднее 26.11.2021.

Срок выполнения Работ определяется поэтапно в календарном плане Работ (Приложение №3 - Календарный план Работ к Договору), являющимся неотъемлемой частью договора.

Перенос сроков начала и окончания Работ или этапов Работ, при необходимости, дополнительно согласовывается Сторонами.

Как следует из заявлений, к Договору были заключены 3 дополнительных соглашения от 25.11.2021, 28.02.2022, 31.03.2022.

В соответствии с информацией, указанной в заявлениях, по состоянию на 13.04.2022 ГАУ РК «МФЦ» оплачено в пользу субподрядчика ООО «Электрика» в рамках договора от 06.09.2021 и в рамках договора подряда от 29.11.2021, заключенного между ООО «Промжилстрой» и ООО «Электрика» - 25 401 025,22 руб.

Как следует из материалов, представленных ГАУ РК «МФЦ» письмом исх. от 10.10.2022 № 04-12/1491 (вх. от 10.10.2022 № 3930), ООО «Промжилстрой» письмом вх. от 17.10.2022 № 4006 (далее – материалы), пунктом 3.1 Договора установлено, что сумма Договора включает в себя все затраты Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по настоящему Договору и составляет 19 867 864 руб. 09 коп., НДС не облагается.

Согласно пункту 3.2 Договора оплата стоимости Работ или этапа Работ производится заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных Работ или этапа Работ (форма КС-2), счета за выполненные Работы или этапа Работ и справки о стоимости выполненных Работ или этапа Работ и затрат (форма КС-3) без замечаний путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

В соответствии с пунктом 5.1 Договора сдача объекта подрядчиком в эксплуатацию и приемка его заказчиком оформляется актом конечного результата Работ (КС-2), подписанным обеими сторонами и представителями организаций, привлеченных заказчиком к осуществлению строительного надзора, и справкой о стоимости выполненных Работ (КС-3). Подрядчик передает заказчику акт приемки выполненных Работ (КС-2), справку о стоимости выполненных Работ (КС-3), исполнительную и эксплуатационную документацию, счет на оплату.

Согласно пунктам 5.2, 5.5 Договора приемка отдельных этапов Работ производится при выполнении каждого этапа Работ и скрытых Работ перед началом последующих Работ, с обязательным составлением и подписанием акта приемки выполненных Работ по каждому этапу Работ и освидетельствования скрытых Работ.

Приемка результатов Работ или этапа Работ производится только после выполнения всех Работ либо каждого этапа Работ в полном соответствии с документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок по объекту.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 25.11.2021 (далее – дополнительное соглашение № 1) пункт 3.1 Договора изложить в следующей редакции: «3.1 Сумма договора включает все затраты подрядчика, так или иначе связанные с исполнением договора, в том числе:

- затраты на демонтаж, иные подготовительные работы конструктивных элементов, подлежащих ремонту, расчет технических решений и подготовку соответствующей документации;

- затраты на производство работ с учетом стоимости материалов, конструкций, изделий и оборудования;

- затраты, связанные с мобилизацией строительной техники и персонала подрядчика, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования необходимых для производства работ;

- оплату налогов (в т.ч. НДС), сборов и других платежей, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим договором;

- затраты, связанные с получением подрядчиком разрешений, допусков, согласований, необходимых для выполнения им обязательств по договору;

- иные затраты, напрямую или косвенно связанные с выполнением работ, предусмотренных настоящим договором.

По результатам экспертизы сметной документации, проведенной государственным автономным учреждением Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (Заключение № 1-1892 от 16 декабря, № 1-1891 от 15 декабря 2021, № 1-1902 от 16 декабря 2021, № 1-1903 от 16 декабря 2021) сметная стоимость проведения ремонтных работ составила 31 196 875 руб. В целях экономии бюджетных средств стороны пришли к соглашению о применении понижающего коэффициента в размере 0,862. Стоимость работ по договору после применения понижающего коэффициента согласована Сторонами в размере 26 891 705 руб.».

Согласно пункту 2 дополнительного соглашения № 1 пункт 3.2 Договора изложить в следующей редакции: «3.2 оплата стоимости работ или части работ производится заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания подрядчиком (субподрядчиком) и заказчиком акта о приемке выполненных работ или части работ, предусмотренных локальным сметным расчетом (форма КС-2), счета за выполненные работы или части работ и справки о стоимости выполненных работ или части работ и затрат (форма КС-3) без замечаний путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, либо субподрядчика (при наличии согласованного с заказчиком договора субподряда и согласия подрядчика на перечисление денежных средств на расчётный счет субподрядчика».

В соответствии с пунктом 3 дополнительного соглашения пункт 4.1 Договора изменен в части окончания срока работ – 20.12.2021.

Пунктами 4, 5, 6 дополнительного соглашения № 1 пункты 5.1, 5.2, 5.5 Договора изложены следующим образом: «5.1 сдача объекта подрядчиком (либо субподрядчиком) в эксплуатацию и приемка его заказчиком оформляется актом конечного результата работ (КС-2), подписанным обеими сторонами и представителями организаций, привлеченных заказчиком к осуществлению строительного надзора, и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3). подрядчик (либо субподрядчик) передает заказчику акт приемки выполненных работ (КС-2), справку о стоимости выполненных работ (КС-3), исполнительную и эксплуатационную документацию, счет на оплату».

«5.2 Приемка выполненных работ или части работ, предусмотренных локальным сметным расчетом, (форма КС-2), осуществляется с обязательным составлением и подписанием подрядчиком (субподрядчиком) и заказчиком акта конечного результата работ (КС-2), подписанным обеими сторонами и представителями организаций, привлеченных заказчиком к осуществлению строительного надзора, и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3), а также акта освидетельствования скрытых работ (при необходимости)».

«5.5 Приемка результатов работ либо части работ производится только после выполнения работ (части работ) в полном объеме в полном соответствии с документацией, а также после устранения всех дефектов и недостатков, выявленных в ходе приемки работ (части работ)».

Согласно материалам между ООО «Промжилстрой» и ООО «Электрика» был заключен договор подряда от 29.11.2021 № 01/11 (далее – Договор подряда).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора подряда подрядчик, по заданию генподрядчика, принимает на себя обязательства по выполнению ремонтных работ на объекте – нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 5, для нужд ГАУ РК «МФЦ», в соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а генподрядчик (и заказчик – ГАУ РК «МФЦ») обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные подрядчиком работы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.

Согласно пункту 2.1 Договора подряда цена договора составляет сумму всех приложений: локальных смет, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно пункту 2.3 Договора подряда оплата по настоящему договору осуществляется непосредственно заказчиком – ГАУ РК «МФЦ», поэтапно по видам работ, указанным в смете, в течение трех календарных дней, по банковским реквизитам подрядчика, после подписания без замечаний документов: актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, счета на оплату.

Согласно пункту 3.2 Договора подряда срок окончания выполнения работ – 20.12.2021.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения от 28.02.2022 (далее – дополнительное соглашение № 2) стороны договорились дополнить договор пунктом 3.5 следующего содержания: «Заказчик вправе уменьшить сумму договора на сумму неустойки».

Согласно пункту 2 дополнительного соглашения № 2 в пункте 4.1 слова «не позднее 26.11.2021» заменить словами «не позднее 28.02.2022».

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 31.03.2022 (далее - дополнительное соглашение № 3) стороны договорились в пункте 4.1 слова «не позднее 28.02.2022» заменить словами «не позднее 31.03.2022».

В соответствии с материалами к Договору предполагалось заключить четвертое дополнительное соглашение от 24.04.2022 г.

Как следует из заявлений, данное дополнительное соглашение со стороны ГАУ РК «МФЦ» не подписано, 28.07.2022 произведен возврат ООО «Промжилстрой» за подписью и.о. руководителя ГАУ РК «МФЦ» по основанию действия пункта 2.1.17 Договора.

Таким образом, дополнительными соглашениями № 1, 2, 3 увеличен срок окончания выполнения работ на 4 месяца и 5 дней. Стоимость договора увеличена на 35,35% (процентов).

Согласно пунктам 4.3, 4.4 Договора невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, вызванная нарушением Заказчиком обязательств по Договору, ведет к продлению срока выполнения Работ на период, в течение которого имели место обстоятельства, препятствующие выполнению Работ.

Перенос сроков начала и окончания Работ или этапов Работ, при необходимости, дополнительно согласовывается Сторонами.

При этом, обоснование правомерности изменения сроков, установленных календарным планом, увеличения суммы Договора в дополнительных соглашениях не указаны, в материалы дела не представлено.

Цена работы, сроки выполнения подрядных работ, порядок оплаты в силу ст. 708, 709, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся к числу существенных условий договора.

Изменение существенных условий заключенного договора относительно его проекта, исполнение договора на условиях, отличных от указанных в документации, нарушают равенство потенциальных участников закупки, ограничивают конкуренцию при проведении запроса предложений и создают для единственного участника запроса предложений - ООО «Промжилстрой» более выгодные условия исполнения договора, не известные иным потенциальным участникам запроса предложений.

Между тем, изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается (пункт 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом от 16.05.2018).

В рассматриваемом случае изменения договора повлияли на его условия, имевшие существенное значение для определения цены закупки, в том числе на количество участников.

Поскольку иные потенциальные участники закупки не обладали информацией о возможности изменения стоимости работ и продления сроков исполнения договора была ограничена конкуренция за право заключения и исполнения договора.

Учитывая, что при заключении договора подрядчик знал о сроках и объемах выполнения работ, то ООО «Промжилстрой» в дальнейшем предоставлено преимущество при исполнении договора путем изменения существенных условий договоров (продление сроков выполнения работ, увеличение стоимости работ) в отсутствие оснований (случаев), предусмотренных законом и заключенным Договором.

ГАУ РК «МФЦ» в письменных пояснениях, представленных письмом исх. от 23.11.2022 № 04-12/1740 (вх. от 24.11.2022 № 4587) указало, что признает заявления о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части изменения существенных условий договора обоснованными.

Указанное свидетельствует о создании ООО «Промжилстрой» преимущественных условий исполнения Договора, не известных иным потенциальным участникам закупки, что могло привести к ограничению конкуренции, при проведении запроса предложений.

Таким образом, действия ГАУ РК «МФЦ» в части изменения существенных условий договора (продление сроков выполнения работ, увеличение стоимости работ) нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220, при передачи муниципального имущества на хранение, установлено следующее:

1. временной интервал исследования определен периодом с 13.08.2021 (дата размещения извещения о проведении запроса предложений) по настоящее время;

2. предмет закупки - работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки (код ОКПД 2 – 43.29.19.190), производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ (код ОКВЭД 43.2).

По результатам рассмотрения дела № 011/01/17-962/2022 вынесено решение от 13.01.2023 о признании ГАУ РК «МФЦ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2021 (продление сроков выполнения работ, увеличения стоимости работ), заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения закупки.

Дополнительные соглашения к Договору заключены. Договор может быть признан недействительным в судебном порядке, в связи с чем, предписание по результатам рассмотрения дела не выдавалось.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ):

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций и уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Согласно статье 2 Закона № 210-ФЗ:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;

4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Согласно части 1.1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ заявители в целях получения государственных и муниципальных услуг обращаются в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, непосредственно или через многофункциональный центр.

Согласно частям 1, 5 статьи 15 Закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 настоящего Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждены Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, согласно которым в том числе:

1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее соответственно - соглашение о взаимодействии; органы, предоставляющие государственные услуги; органы, предоставляющие муниципальные услуги).

2. Многофункциональный центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

3. В многофункциональном центре обеспечиваются, в том числе: е) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3(4). Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17(1). В многофункциональном центре обеспечивается надлежащее хранение документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, определенных пунктами 3 - 6 перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".

Согласно части 6 статьи 15 Закона № 210-ФЗ перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются:

1) актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;

2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.

Соответственно Постановлением Правительства Республики Коми от 28.02.2013 N 54 "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми" утвержден перечень государственных услуг органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми.

Согласно частям 1, 1.3, 2 статьи 16 Закона № 210-ФЗ:

1. Многофункциональные центры осуществляют:

1) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

2. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

На сайте ГАУ РК «МФЦ» https://mydocuments11.ru/ в сети «Интернет» размещен устав Учреждения, утвержденный 22.06.2022, согласно которому, в том числе:

2.3. Предметом деятельности Учреждения является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории Республики Коми, в том числе посредством организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, включая исполнение отдельных административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми.

2.5. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности по предоставлению различных видов услуг, в том числе:

-прем документов, необходимых для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг первичный входящий контроль документов;

-выдача документов, являющихся результатом предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

- создание условий для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с соглашениями о взаимодействии, административными регламентами предоставления услуг, нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

На основании приведенных положений нормативных правовых актов, Устава следует, что ГАУ РК «МФЦ» является организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно статье 13 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":

1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Согласно уставу ГАУ РК «МФЦ» управленческие функции в Учреждении возложены на руководителя, к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя и наблюдательного совета (пункт 6.1); руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (пункт 6.4).

Согласно дополнительному соглашению № 1 продлен срок выполнения работ, увеличена стоимости работ. Данное дополнительное соглашение подписано руководителем ГАУ РК «МФЦ» ...

Согласно приказу Министерства экономики Республики Коми ... принята ... ГАУ РК «МФЦ»; с ...заключен трудовой договор ...; уволена... с ... в соответствии с приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми ....

Таким образом, ... являлась должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

..., являвшаяся должностным лицом, нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2021 (продление срока выполнения работ, увеличение стоимости работ по дополнительному соглашению № 1), заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения закупки. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Горького, д. 2/1 (по месту заключения дополнительного соглашения).

Время совершения правонарушения – 25.11.2021.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – один год.

Частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 011/01/17-962/2022 изготовлено в полном объеме 13.01.2023, в суд не обжаловано.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

.... извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по месту фактического нахождения – ..... На ее имя направлено определение от 18.10.2023 № НГ/6412/23 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-882/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола от 18.10.2023 об административном правонарушении № 011/04/14.9-882/2023. Получение указанных документов подтверждается распиской .... от 25.10.2023, направленной ... в адрес коми УФАС России (вх. № 7600/23 от 31.10.2023).

.... извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, дело рассмотрено в отсутствие .....

..... заявлено ходатайство от 16.10.2023 (вх. № 7260/23 от 19.10.2023) об отложении рассмотрения дела. Ходатайство мотивировано следующим. В связи с ее нахождением ...она не может лично давать объяснения, представлять доказательства, не может заявлять ходатайства и отводы. .... указывает, что при вынесении решения о нарушении антимонопольного законодательства не учтен ряд важных обстоятельств. Просит отложить рассмотрение дела до появления у нее возможности в полной мере воспользоваться правами на защиту и процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Рассмотрев указанное ходатайство, основания для его удовлетворения отсутствуют в силу следующего.

Ранее .... извещалась о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 22.08.2023 № НГ/5228/23 по месту фактического нахождения – .... Протокол планировалось составить 30.08.2023.

От ... поступило ходатайство от 04.09.2023 (вх. № 6029/23 от 07.09.2023) о ее желании лично присутствовать при составлении протокола, отсутствии такой возможности в связи с ..., невозможностью обеспечить явку своего защитника, отложении составления протокола и рассмотрения дела до ознакомления со всеми материалами дела.

В целях соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, Коми УФАС России посчитало возможным перенести дату составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ на более поздний срок – 18.10.2023. В связи с этим, .... письмом от 11.09.2023 № НГ/5633/23, направленным по месту фактического нахождения в ..., направлены копии материалов дела об административном правонарушении для ознакомления до составления протокола об административном правонарушении, а также сообщено о невозможности отложить составление протокола на неопределенное время в связи с ограниченными сроками привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. ... письмом от 11.09.2023 № НГ/5633/23 сообщено о составлении протокола об административном правонарушении 18.10.2023. Расписка .... от 15.09.2023 в получении указанного письма направлена в адрес Коми УФАС России (вх. № 6535/23 от 25.09.2023).

Таким образом, .... до составления протокола об административном правонарушении заблаговременно ознакомлена с материалами дела об административном правонарушении. В связи с этим, было достаточно времени для предоставления письменных пояснений по делу. Доказательства невозможности представлять пояснения, ходатайства, отводы в материалах дела отсутствуют. Не усматривают препятствия для изложения ... своей позиции в письменном виде, как ею и заявлено настоящее ходатайство.

При возбуждении и рассмотрении настоящего дела приняты все возможные меры для соблюдения прав привлекаемого лица, предусмотренных КоАП РФ, в том числе .... ознакомлена с материалами дела для возможности дачи пояснений по нему.

В связи с изложенным, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства, подлежащие рассмотрению при рассмотрении настоящего дела, а также отводы не поступили.

Материалы дела не указывают, что имелись обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства. Обстоятельства, свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт изменения существенных условий заключенного договора относительно его проекта, исполнение договора на условиях, отличных от указанных в документации. Указанное, как отмечено выше, нарушает равенство потенциальных участников закупки, ограничивает конкуренцию при проведении запроса предложений и создают для единственного участника запроса предложений - ООО «Промжилстрой» более выгодные условия исполнения договора, не известные иным потенциальным участникам запроса предложений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего в изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияло на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, что является не допустимым.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

В связи с этим, основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы о неудовлетворительном имущественном положении .... в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 КоАП РФ включена в главу 14, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

.... ранее привлекалась к административной ответственности, соответствующая информация размещена на сайте Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, например:

- постановление ... о привлечении по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ (информация об обжаловании и отмене постановления на сайтах Сыктывкарского городского суда Республики Коми и Верховного суда Республики Коми отсутствует);

- постановление ... о привлечении по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ (информация об обжаловании и отмене постановления на сайтах Сыктывкарского городского суда Республики Коми и Верховного суда Республики Коми отсутствует).

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующих правонарушений в настоящем деле доказывается указанным выше постановлением, которым должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить .... наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ... . административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ..., являвшуюся должностным лицом, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в виде нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2021 (продление срока выполнения работ, увеличение стоимости работ по дополнительному соглашению № 1), заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения закупки.

  2. Назначить ... наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141019002140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 011/04/14.9-882/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 01.11.2023 № _________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо ...  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны