Постановление №НГ/4341/24 постановление от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-676/2024

об административном правонарушении

25 июля 2024 года                                                                г. Сыктывкар                

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 25.07.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-676/2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-676/2024, возбужденного в отношении должностного лица <…>, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Минприроды РК, министерство, организатор аукциона), касающегося возможных нарушений антимонопольного законодательства при проведении торгов способом аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (извещение № 22000155770000000127 от 11.10.2023 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/new/public в сети «Интернет»), далее – торги/аукцион, заявление, было установлено следующее.

Торги проводилась на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Статьей 28 Закона об охоте определен порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, согласно которой:

1. Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. В качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

В соответствии со статьей 28 Закона об охоте:

6. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год;

7. Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) "шаг аукциона";

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);

5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

6) проект охотхозяйственного соглашения;

7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Организатором торгов способом аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (номер аукциона № 22000155770000000127) явилось Минприроды РК.

Согласно приказу министерства от 09.10.2023 № 1693 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в электронной форме на универсальной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» (далее – приказ от 09.10.2023 № 1693) принято решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в электронной форме на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ» в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории муниципальных образований Республики Коми, утвержден порядок и условия проведения аукциона.

Извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее – извещение), документация об аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее – документация об аукционе), в том числе проект охотхозяйственного соглашения, приказ от 09.10.2023 № 1693 размещены на официальном сайте 11.10.2023.

По доводу заявителя об отсутствии в документации об аукционе начальной цены аукциона по лотам установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать в том числе сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 6 статьи 28 указанного закона.

Согласно подпункту 6 пункта 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год.

Документация об аукционе не содержит предусмотренные подпунктом 6 пункта 6, пунктом 7 статьи 28 Закона об охоте сведения о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения, которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год.

Как следует из письменных пояснений Министерства, представленных письмом исх. от 12.01.2024 № 01-11/15853 (вх. от 17.11.2024 № 418/24), исх.от 27.06.2024 № 01-11/9937 (вх. от 01.07.2024 № 6515/24), сведения о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения указаны в пункте 6 извещения и в разделе V Порядка и условий проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Республики Коми, утвержденных приказом Минприроды РК от 09.10.2023 № 1693.

Вместе с тем, в Законе об охоте пунктами 6, 7 статьи 28 предусмотрены два различных документа: извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, в связи с этим, указание сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения в извещении и в иных документах не подтверждает исполнение требования пункта 7 статьи 28 Закона об охоте, согласно которому документация об аукционе должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 6 статьи 28 указанного закона.

Следовательно, бездействие Министерства, выразившееся в неуказании в документации об аукционе сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения противоречит требованиям пункта 7 статьи 28, подпункта 6 пункта 6 статьи 28 Закона об охоте.

В указанном бездействии имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленными министерством письмом исх.от 27.06.2024 № 01-11/9937 (вх. от 01.07.2024 № 6515/24) письменной информацией и копиями документов ответственным должностным лицом министерства по указанному факту является <…> <…>, которым осуществлялась разработка документации об аукционе.

Приказом (распоряжением) министра № <…>  от<…>  <…> переведен с 09.01.2019 на должность <…>.

Между министерством и <…> заключен служебный контракт от <…> <…>, дополнительное соглашение № <…>  от <…>.

Согласно подпункту 12 пункта 3.2 раздела 3 должностного регламента, утвержденного <…> министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, гражданский служащий исполняет следующие должностные обязанности: готовит по поручению начальника Управления приказ о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее – аукциона);

- участвует в подготовке необходимого перечня документов о проведении аукциона в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ;

- участвует в размещении подготовленной информации о проведении аукциона на сайте проведения торгов www.torgi.gov.ru.

Обязанность по разработке документации об аукционе при проведении торгов, в том числе аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (извещение № 22000155770000000127 от 11.10.2023 на официальном сайте), и ответственность за соответствие документации требованиям законодательства на иное должностное лицо министерства не возложена. Материалы настоящего дела об административном правонарушении доказательств обратного не содержат.

Исходя из изложенного, <…> министерства <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

<…>, занимающим должность <…> министерства, допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части неуказания в документации об аукционе сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения при проведении торгов способом аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (извещение № 22000155770000000127 от 11.10.2023 на официальном сайте торгов), тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а. Время совершения административного правонарушения – 11.10.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.4-676/2024 об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>. Права, обязанности, определенные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.

Письмом вх. от 16.07.2024 № 6992/24 <…> заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью ввиду того, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не отнесен к перечню правонарушений, указанных в Методических рекомендациях по применении антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП РФ (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных в нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности), далее – Методические рекомендации, неуказание в документации об аукционе начальной цены предмета аукциона не повлекло причинение вреда охраняемым общественным правоотношениям, а также заявителю не был причинен имущественный ущерб.

В пункте 6 Методических рекомендаций указано, что при наличии доказательств совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33, частей 2.1 - 2.6 статьи 19.5, частей 3 - 5 статьи 19.8 КоАП, должностные лица антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП.

Методические рекомендации носят рекомендательный характер, в пункте 6 которых предусмотрены административные правонарушения, по которым антимонопольный орган не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП. Часть 10 статьи 7.3.24 КоАП РФ в пункте 6 Методических рекомендаций не указана, вместе с тем, решение о применении или не применении статьи 2.9 принимается должностным лицом административного органа самостоятельно.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, правового значения не имеют.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт нарушения требований пункта 7 статьи 28, подпункта 6 пункта 6 статьи 28 Закона об охоте в части неуказания в документации об аукционе сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по проведению торгов.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

В связи с этим, ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения оставлено без удовлетворения, о чем 25.07.2024 вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 011/04/7.32.4-676/2024 об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Согласно письменным пояснениям <…>, сведения о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения указаны в разделе V Порядка и условий проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Республики Коми, утвержденных приказом Минприроды РК от 09.10.2023 № 1693, и в пункте 6 извещения. Также <…> указывает, что законодательством РФ четко не определено – указание начальной цены предмета аукциона должно быть четко указано в конкретном размере или – в приложениях к документации об аукционе, так как они являются ее неотъемлемой частью, или в виде ссылки на приложения к документации об аукционе или на извещение. В письме вх. от 16.07.2024 № 6992/24<…>  указано, что к административной ответственности он не привлекался.

Как было указано выше в пунктах 6, 7 статьи 28 Законе об охоте предусмотрены два различных документа: извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, в связи с этим, указание сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения в извещении и в иных документах не подтверждает исполнение требования пункта 7 статьи 28 Закона об охоте, согласно которому документация об аукционе должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 6 статьи 28 указанного закона.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства в сфере торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

Привлечение <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении <…> к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении <…> рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, занимающего должность <…> министерства, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части неуказания в документации об аукционе сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения при проведении торгов способом аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (извещение № 22000155770000000127 от 11.10.2023 на официальном сайте торгов).

2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                      <…>    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны