Решение №04-02/6614 Решение по жалобе ООО "Медицинские изделия" от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

                                                                                    

Общество с ограниченной ответственностью
«Медицинские изделия»

 

Космонавтов ул., д. 39, оф. 102,
г. Казань, Республика Татарстан,

420061

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми

«Центр обеспечения организации

и проведения торгов»

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

«Сыктывкарская городская поликлиника № 3»

 

Коммунистическая ул., д. 41,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

   Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 011/06/67-667/2021

 

06 сентября 2021 года

 

 

       №  04-02/6614

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия» (далее – ООО «Медицинские изделия», заявитель) (место нахождения: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 39, оф. 102; ОГРН: 1151690111000, ИНН: 1660260208, КПП: 166001001) от 27.08.2021 (вх. № 4471э. от 30.08.2021) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП № 3») (место нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41; ОГРН: 1021100519263, ИНН: 1101487047, КПП: 110101001), уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦОО и ПТ») (место нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, ул. 8; ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка гинекологических наборов», извещение № 0307200030621001473 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……>, представителя ГКУ РК «ЦОО и ПТ» по доверенности от 11.03.2021 № 20,

- <…….>, представителя ГБУЗ РК «СГП № 3» по доверенности от 20.05.2021 № 9,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России 30.08.2021 посредством электронной связи от ООО «Медицинские изделия» поступила жалоба от 27.08.2021 (вх. № 4471э. от 30.08.2021) на действия заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3», уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦОО И ПТ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка гинекологических наборов», извещение № 0307200030621001473.

           Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Медицинские изделия», ГБУЗ РК «СГП № 3», ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Медицинские изделия», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. Заявитель обжалует решение аукционной комиссии от 23.08.2021 об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием параметров товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, положениям документации об электронном аукционе.

          Указывает, что согласно разделу III документации об электронном аукционе допуск к участию в электронном аукционе возможен производителям товара «ЗЕРКАЛО ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ с изогнутой ручкой и с фиксатором 13 фиксирующими запирающими зубьями».

          ООО «Медицинские изделия» осуществляет производство товара «ЗЕРКАЛО ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ с прямой ручкой и с фиксатором 15 (пятнадцатью) фиксирующими запирающими зубьями».

Заявитель считает, что указание в документации об электронном аукционе на изогнутую ручку и точного количества запирающих зубьев 13 (тринадцать), фактически предоставляет преимущество одному конкретному участнику и не допускает к участию остальных.

Поясняет, что лечебная/диагностическая процедура при котором используется медицинское изделие «Зеркало гинекологические» направлено, прежде всего, на комфортное и безопасное применение инструмента для пациентки. Изделие используется для осмотра пациентки.  Вопрос удобства применения изогнутой ручки или прямой ручки, расположенной под небольшим углом, относится к области дизайна изделия и не несёт функциональной значимости. При коротком по продолжительности контакте рук медицинского специалиста с ручкой инструмента (зеркала гинекологического) в моменте раскрытия инструмента, это действие происходит в течение 1-2 секунд, доктор не успевает ощутить дискомфорт или оценить/почувствовать удобство.

Утверждение, что изогнутая ручка удобнее, чем прямая, бездоказательно и является субъективной точкой зрения одного человека, точно так же, как утверждение, что прямая ручка удобнее изогнутой.

Относительно 13 положений фиксации, очевидно, что чем больше количество положений, в котором может быть зафиксировано раскрытие изделия, тем комфортнее и лучше для пациента, поскольку позволяет осуществить более точное раскрытие створок инструмента(изделия) на необходимую величину под каждого пациента индивидуально.

            Таким образом, по мнению заявителя, в документации должна содержаться формулировка   «не менее 13 ...».

            ООО «Медицинские изделия» считает, что размещение заказчиком документации об электронном аукционе с указанием конкретных параметров товара, фактически ограничивает число возможных участников закупки.

            Просит провести проверку и принять меры, направленные на отмену решения аукционной комиссии от 23.08.2021 об отказе ООО «Медицинские изделия» в допуске к участию в электронном аукционе.

            ГКУ РК «ЦО и ПТ», ГБУЗ РК «СГП №3» в отзывах от 03.09.2021 № 09-05/273 (вх. № 3900 от 03.09.2021), от 03.09.2021 № б/н (вх. № 4553э. от 03.09.2021) на жалобу ООО «Медицинские изделия» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

           В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030621001473, в документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19.08.2021 07:00.

           Жалоба ООО «Медицинские изделия» датирована 27.08.2021 и направлена в Коми УФАС России посредством электронной связи  30.08.2021.

           Следовательно, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе ООО «Медицинские изделия» пропущен.

           Жалоба в части обжалования документации об электронном аукционе не подлежит рассмотрению.

           Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

           Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с заявками на участие в электронном аукционе, представленными оператором электронной площадки,  заслушав представителей ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ГБУЗ РК «СГП № 3» пришла к нижеследующим  выводам.

  Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

  Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦОО и ПТ».

            Объект закупки – «Поставка гинекологических наборов».

            Начальная (максимальная) цена контракта –  2 148 980,00 руб.

 Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: - средств фонда обязательного медицинского страхования; - средств, полученных за оказание услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни; - средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

            Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200030621001473, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  - 11.08.2021.

         Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки гинекологических наборов утверждена 05.08.2021 главным врачом ГБУЗ РК «СГП №3».

         Дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2021 07:00.

         Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.08.2021.

         Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.08.2021.

         4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

           Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

4.1. Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

 

 

№ п/п

Наименование товара / Код ОКПД2

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Гинекологический набор размер S

 

32.50.13.190

Гинекологический набор размер S смотровой одноразовый стерильный.

Состав набора:

1. Зеркало гинекологическое полимерное по Куско с изогнутой ручкой с поворотным фиксатором с 13 фиксирующими запирающими зубьями.

Размер зеркала:

- Длина* створок - не менее 100 мм;

- Ширина* створок - не менее 25 мм;

- Рабочая длина* створок - не менее 80 мм.

2. Салфетка подкладная из нетканого материала:

- Длина* - не менее 600 мм;

- Ширина* -  не менее 400 мм.

3. Цитощетка полимерная, длина* не менее 19 см, рабочая часть - коническая щетка со спиральным расположением щетинок из нейлоновой нити.

4. Перчатки латексные смотровые, размер № 7.

Набор имеет индивидуальную упаковку. Стерилен.

штука

7900

2

Гинекологический набор размер M

 

32.50.13.190

Гинекологический набор размер M смотровой одноразовый стерильный.

Состав набора:

1. Зеркало гинекологическое полимерное по Куско с изогнутой ручкой с поворотным фиксатором с 13 фиксирующими запирающими зубьями.

Размер зеркала:

- Длина* створок - не менее 115 мм;

- Ширина* створок - не менее 30 мм;

- Рабочая длина* створок - не менее 90 мм.

2. Салфетка подкладная из нетканого материала:

- Длина* - не менее 600 мм;

- Ширина* -  не менее 400 мм.

3. Цитощетка полимерная, длина* не менее 19 см, рабочая часть - коническая щетка со спиральным расположением щетинок из нейлоновой нити.

4. Перчатки латексные смотровые, размер № 7.

Набор имеет индивидуальную упаковку. Стерилен.

штука

26100

 

           Техническое задание содержит также требование к порядку оформления первой части заявки на участие в электронном аукционе:

          «Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

           4.2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено заказчиком в части 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Техническом задании:

«В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

 - по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее» должны быть исключены.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

            4.3. В силу требования части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         2)   несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

          Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

          В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу № 0307200030621001473-1 рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки гинекологических наборов от 20.08.2021, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано семь заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 14.4 подраздела 14 раздела I документации об электронном аукционе одному участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 110384624.

В качестве обоснования принятого решения аукционной комиссией в протоколе № 0307200030621001473-1 рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки гинекологических наборов от 20.08.2021, касаемо заявки с идентификационным номером 110384624 указано:
«Заявка не соответствует требованиям документации, так как сведения,
содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 2) части 3 и части 4 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и подпункта б) пункта 2) части 12.3 и части 12.4 подраздела 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:

- конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):

- по позициям 1, 2 по характеристикам, не подлежащим изменению, «Зеркало гинекологическое полимерное по Куско с изогнутой ручкой с поворотным фиксатором с 13 фиксирующими запирающими зубьями» участником указано «Зеркало гинекологическое полимерное по Куско с прямой ручкой с поворотным фиксатором с 15 фиксирующими запирающими зубьями».

            Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия указанного выше решения правомерным в силу следующего.

           Согласно толкованию пункта 2б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

           В соответствии с порядком оформления первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленным заказчиком в п. 29 Информационной карты, а также Техническом задании, по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

           Показатель значения «Зеркало гинекологическое полимерное по Куско с изогнутой ручкой с поворотным фиксатором с 13 фиксирующими запирающими зубьями» не помечен специальным знаком «*», следовательно, такой показатель изменению не подлежит.

           В первой части заявки с идентификационным номером 110384624 показатель указанного выше значения изменен, указан: «Зеркало гинекологическое полимерное по Куско с прямой ручкой с поворотным фиксатором с 15 фиксирующими запирающими зубьями», следовательно, данный показатель не соответствует значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.

           Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе указанной выше заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

           Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам указанного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

По мнению Комиссии, при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, а также, если такое имеет место быть в силу действующего законодательства, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как считает Комиссия Коми УФАС России, область здравоохранения имеет специфическое и значимое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель деятельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

Указание заказчиком характеристик  товара, который является объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

            При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

            Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, показатель значения «Зеркало гинекологическое полимерное по Куско с изогнутой ручкой с поворотным фиксатором с 13 фиксирующими запирающими зубьями» соответствует потребности Заказчика, является значимым для него.

Довод заявителя о том, что описание объекта закупки в том виде, в котором оно изложено в документации об электронном аукционе ограничивает потенциальное число участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

           Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Предметом электронного аукциона является право на заключение договора на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающим требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

  Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

   На участие в электронном аукционе на поставку гинекологических наборов для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3» было подано семь заявок, что является свидетельством об отсутствии ограничения числа участников закупки.

   Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3» в виде описания объекта закупки в том виде, в котором оно изложено в настоящей документации об электронном аукционе,  противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медицинские изделия» не обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки нарушений в действии заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3» в виде описания объекта закупки в том виде, в котором оно изложено в настоящей документации об электронном аукционе, не выявлено. 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                 <………>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <………>                                                                                                                          

 

                                                                                                                                        <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны