Постановление №ОД/2416/24 постановление от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 06.04.2024)

8

постановление

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.29-323/2024 об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 19 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.29-323/2024, возбужденного постановлением прокурора Ижемского района от 28.03.2024, направленного в Коми УФАС России письмом прокуратуры Ижемского района от 29.03.2024 № 07-22-2024/392-24- 20870013/206 (вх. от 05.04.2024 № 3470/24), в отношении <...>, <...> администрации муниципального образования сельского поселения «Ижма», по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственных подрядчиков, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части принятия решения о заключении договоров:

-от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2 с индивидуальным предпринимателем <...> на сумму 440 000,00 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)», а именно: на изготовление и установку искусственного освещения;

-от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4 с индивидуальным предпринимателем <...>. на сумму 571 471,12 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)» (тротуарные дорожки);

-от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1 с индивидуальным предпринимателем <...>. на сумму 520 000,00 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)», а именно: на изготовление и установку: арт-объекта «Пано», скамейки по индивидуальному заказу, урны по индивидуальному заказу;

-от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3 с индивидуальным предпринимателем <...> на сумму 590 000,00 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)», а именно: на изготовление и установку тематической полосы препятствий «Тропа охотника», без проведения конкурентных способов определения подрядчика,

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора Ижемского района от 28.03.2024 в отношении должностного лица администрации муниципального образования сельского поселения «Ижма» по факту принятия решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственных подрядчиков, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Прокуратурой Ижемского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой выявлены нарушения при осуществлении закупок в деятельности администрации муниципального образования сельского поселения «Ижма».

1. В силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;

3) запрос котировок в электронной форме.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Из приведенных норм следует, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности или нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно.

Согласно Соглашению от 25.01.2023 № 87604420-1-2023-001 (в редакции дополнительного соглашения № 87604420-1-2023-001/1 от 28.04.2023, № 87604420-1-2023-00172 от 23.012024), заключенному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми с администрацией сельского поселения «Ижма», из бюджета Республики Коми бюджету сельского поселения «Ижма» предоставляются субсидии на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды и в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в соответствии с приложением № 1 указанного соглашения.

При этом, как следует из распределения, утвержденного приложением № 1 к соглашению, средства субсидии должны быть направлены на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.

В соответствии с приложением № 7 указанного соглашения мероприятием, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, является обустройство парка «Радлун» по ул. Лесной с. Ижма.

В целях освоения субсидии, администрацией сельского поселения «Ижма» по результатам закупок у единственных подрядчиков заключены 4 контракта, а именно:

-от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2 с индивидуальным предпринимателем <...> на сумму 440 000,00 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)», а именно: на изготовление и установку искусственного освещения (далее - договор от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2);

-от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4 с индивидуальным предпринимателем <...> на сумму 571 471,12 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)» (тротуарные дорожки) (далее - договор от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4);

-от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1 с индивидуальным предпринимателем <...> на сумму 520 000,00 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)», а именно: на изготовление и установку: арт-объекта «Пано», скамейки по индивидуальному заказу, урны по индивидуальному заказу (далее - договор от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1);

-от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3 с индивидуальным предпринимателем <...> на сумму 590 000,00 руб., на выполнение работ по благоустройству объекта «с. Ижма, парк «Радлун» по ул. Лесной (2 этап)», а именно: на изготовление и установку тематической полосы препятствий «Тропа охотника» (далее - договор от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3).

Каждая из вышеуказанных закупок в отдельности не приводит к достижению цели заказчика, и только заключение и исполнение всех договоров в совокупности достигает цель закупки - обустройство парка «Радлун» по ул. Лесной с. Ижма, что указывает на взаимозависимость и единство всех работ, выполняемых в рамках формально разных соглашений, о чем свидетельствует единая сумма субсидии, выделенной на благоустройство территории, а также паспорт муниципальной программы «Развитие территории сельского поселения «Ижма», утвержденный постановлением администрации сельского поселения «Ижма» от 09.01.2023, и единый дизайн-проект, утвержденный постановлением администрации сельского поселения «Ижма» от 09.01.2023 № 3.

Сведения об отсутствии конкурентного рынка на выполнение работ, являющихся предметом договоров, отсутствуют.

Фактически, заключенные договоры образуют единую сделку на выполнение функционально и технологически взаимосвязанных работ, искусственно раздробленную, оформленную четырьмя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения обязанности по проведению конкурентных процедур, являющихся приоритетными по отношению к закупке у единственного поставщика, а также с целью ограничить конкуренцию и не допустить других участников для участия в закупке.

Действие заказчика - администрации сельского поселения «Ижма» в части принятия решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственных подрядчиков, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части принятия решения о заключении договоров от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2; от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3, без проведения конкурентных способов определения подрядчика, не соответствует статье 8, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе, вместо осуществления закупок у единственного подрядчика посредством заключения договоров от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2; от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3 заказчик мог осуществить конкурентную закупку способом запроса котировок в электронной форме.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...> сельского поселения «Ижма» в соответствии с пунктом 1 статьи 43 Устава муниципального образования сельского поселения «Ижма», принятым решением Совета сельского поселения «Ижма» от 19.05.2022 № 5-7/1 (далее - Устав), является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 44 Устава муниципального образования сельского поселения «Ижма» <...> сельского поселения возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельского поселения, заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, предприятиями, учреждениями и организациями.

Таким образом, принятие решения о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд администрации сельского поселения «Ижма» отнесено к служебным обязанностям <...> администрации сельского поселения «Ижма» как лица, обладающего всей полнотой компетенции администрации сельского поселения «Ижма».

Согласно части 2 статьи 44 Устава в период временного отсутствия <...> сельского поселения (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия по должности главы сельского поселения и по руководству деятельностью Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета, определяемый в соответствии с решением Совета сельского поселения, а полномочия главы поселения как руководителя администрации исполняет <...> администрации, а в случае его отсутствия указанные обязанности временно осуществляет муниципальный служащий на основании распоряжения главы сельского поселения.

Распоряжением главы сельского поселения «Ижма» от <...> № <...> <...> принят с <...> на должность <...> администрации сельского поселения «Ижма», с ним заключен трудовой договор от <...> № <...>.

Распоряжением главы сельского поселения «Ижма» от 15.01.2024 № 1-р (л.с.) <...> сельского поселения «Ижма» выбыл в командировку в Нижегородскую область в город Нижний Новгород для обучения по программе развития муниципального кадрового управленческого резерва «Школа мэров» на 7 дней с 30 января по 05 февраля 2024 года.

В этой связи, в период с 30 января 2024 года по 05 февраля 2024 года <...>, <...> администрации сельского поселения «Ижма», исполнял полномочия главы поселения как руководителя администрации в соответствии с частью 2 статьи 44 Устава.

Договоры от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2; от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3 заключены от имени администрации сельского поселения «Ижма» <...>, действующим на основании Устава.

Таким образом, <...>, <...> администрации сельского поселения «Ижма», на даты - 30.01.2024, 31.01.2024, исполнявший обязанности <...> администрации сельского поселения «Ижма», принял решение о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственных подрядчиков, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части принятия решения о заключении договоров от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2; от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3, без проведения конкурентных способов определения подрядчика, что не соответствует статье 8, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации сельского поселения «Ижма»: Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 23.

Дата совершения правонарушения - 30.01.2024 (дата заключения первого договора).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, прокуратура Ижемского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

<...> в письме вх. от 16.04.2024 № 3830-ЭП/24 заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, в присутствии <...>, представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Принятие решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы установления единого порядка осуществления закупок, эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупок, что свидетельствует о существенности допущенного правонарушения.

Кроме этого, отсутствие публичных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон о контрактной системе преследует, наряду с прочим, цель предотвращения неэффективного использования бюджетных средств и недопущения предоставления отдельным лицам преимуществ в получении закупки по сравнению с тем претендентами, которые имеют возможность предложить более выгодные условия удовлетворения нужд заказчиков.

К тому же, указанные договоры заключены в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303- АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21- 7903/2022.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в случае привлечения к административной ответственности должностного лица учитываются административные правонарушения, совершенные ранее этим должностным лицом исключительно в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (аналогичная позиция обозначена в письме ФАС России от 21.01.2022 № МШ/3791/22).

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<...> ранее к административной ответственности как должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей не привлекался. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, его имущественное положение, доводы <...>, приведенные в письме вх. от 16.04.2024 № 3830-ЭП/24), отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственных подрядчиков, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части принятия решения о заключении договоров от 30.01.2024 № ФКГС/Р-2; от 31.01.2024 № ФКГС/Р-4; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-1; от 30.01.2024 № ФКГС/Р-3, без проведения конкурентных способов определения подрядчика, что не соответствует статье 8, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-2730

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны