Определение №01-107/4481 определение об отложении от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-244/2019 10 июня 2019 года г. Сыктывкар № 01-107/4481 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии … (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-244/2019 по признакам нарушения администрацией муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – администрация МО ГО «Ухта») место нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 11 (ИНН/КПП 1102024570/110201001) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила: Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «Альтернатива-А». К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено ООО «Альтернатива-А». К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена администрация МО ГО «Ухта». Заявитель указывает, что ООО «Альтернатива-А» подало 18.01.2019 заявку на участие в конкурсе на право получения субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных СМИ в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта». В ответ на поданную заявку пришло уведомление от администрации МО ГО «Ухта» № 01-45-466 от 29.01.2019 об отказе заявителю в участии в конкурсе в связи со следующим. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта», утверждённого Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 (далее – Порядок) организация не допускается к конкурсе в случае несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2-1.4 раздела I Порядка. В пункте 1.4 раздела I Порядка установлено, что субсидии предоставляются организациям, осуществляющим производство и распространение социально значимых материалов. В свидетельстве о регистрации СМИ ПИ № ТУ 11-00341, приложенном к заявке, указано, что рекламно-информационное издание «Альтернатива», претендующее на получение субсидии из бюджета МО ГО «Ухта» является рекламным СМИ. По мнению заявителя, отказ от участия в конкурсе необоснован, противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии). 5). положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта» в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 1.2 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам - редакциям печатных средств массовой информации, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МОГО «Ухта» (далее - Организации), на конкурсной основе. В силу пункта 1.3 Порядка субсидии не предоставляются организациям, являющимся государственными или муниципальными учреждениями. Согласно пункту 1.4 Порядка субсидии предоставляются Организациям, осуществляющим производство и распространение социально значимых материалов. Под социально значимыми материалами понимаются издания, проекты и иная подобная продукция: 1) направленная на защиту законных прав жителей МОГО «Ухта» и обеспечение их реализации, информирование об установленных законодательством их правах и обязанностях, о вновь принятых правовых актах; 2) ориентированная на сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства народа, формирование уважительного отношения жителей МОГО «Ухта» к культурным традициям народов Российской Федерации, Республики Коми, города Ухты, сохранение самобытности народов Республики Коми; 3) социальной, культурно-просветительной и научно-популярной направленности, обеспечивающая информирование населения МОГО «Ухта» о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни МОГО «Ухта», его историческом наследии, о проводимых в городе Ухте общественно значимых, социальных, образовательных, культурных, праздничных мероприятиях; 4) представляющая общественные и государственные интересы, направленная на решение актуальных социальных проблем; 5) для детей в области традиционной культуры, образования, нравственности и иных общественно значимых ценностей; 6) для социальных групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей, малоимущих граждан; 7) направленная на нравственное воспитание, а также на воспитание у жителей Ухты патриотизма, формирование у них социального оптимизма и общенационального сознания; 8) в области литературного, культурного, исторического, научного, образовательного наследия МОГО «Ухта»; 9) направленная на повышение гражданской активности населения и его правовой культуры; 10) направленная на обеспечение информационной поддержки мероприятий по борьбе с коррупцией и иными злоупотреблениями; 11) направленная на поддержку муниципальных программ в МОГО «Ухта»; 12) направленная на укрепление здоровья населения, сокращение смертности и увеличение рождаемости, на пропаганду здорового образа жизни, спорта, физической и спортивной подготовки, сокращение потребления алкоголя и табака, на противодействие распространению наркомании, алкоголизма и иных зависимостей, а также пропаганду недопустимости аморального поведения; 13) направленная на формирование бережного отношения к природе, среде проживания и экологии как важной составляющей качества жизни, сохранение лесных, водных и иных природных богатств Российской Федерации; 14) направленная на поддержку и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического, созидательного и иных общественно полезных форм творчества населения; 15) направленная на создание условий для обеспечения равноправного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения. В соответствии с пунктом 2.4 Порядка Организация не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях: 1) несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.4 раздела 1 настоящего Порядка; 2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; 3) специализирующиеся на издании (выпуске) средств массовой информации развлекательного, рекламного (доля рекламы составляет более 40%) и эротического характера; 4) наличие в документах, представленных Организациями, недостоверных сведений или несоответствие содержания или оформления документов требованиям законодательства. Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте администрации МО ГО «Ухта» 26.12.2018. На участие в конкурсе было подано две заявки: ООО «Альтернатива-А» и МУП «Редакция газеты «Ухта». Согласно копии уведомления, направленного в адрес ООО «Альтернатива-А» исх. от 29.01.2019 № 01-45-466, ООО «Альтернатива-А» не допущена к участию в конкурсе в связи со следующим. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 Организация не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.4 раздела 1 настоящего Порядка. В пункте 1.4 раздела 1 Порядка установлено, что субсидии предоставляются организациям, осуществляющим производство и распространение социально значимых материалов. В свидетельстве о регистрации СМИ ПИ № ТУ11-00341, приложенном к заявке указано, что рекламно-информационное издание «Альтернатива» является рекламным СМИ. На основании вышеизложенного, администрация МО ГО «Ухта» принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявки. Согласно данным сайта Роскомнадзора печатное СМИ газета «Рекламно-информационное издание «Альтернатива» зарегистрировано 29.12.2016 (свидетельство ПИ № ТУ 11-00341), тематика – «Рекламное СМИ. Новости, реклама, объявления». Коми УФАС России сделало запрос в адрес ООО «Альтернатива-А» о предоставлении копий документов, подтверждающих то, что ООО «Альтернатива-А» является организацией, осуществляющей производство и распространение социально значимых материалов с учетом требований пункта 1.4 Порядка. ООО «Альтернатива-А» направило письменную информацию о том, что в газете ООО «Альтернатива» еженедельно публикуются социально-значимые материалы. Для примера, заявитель предоставил «скриншоты» выпусков газет: выпуск от 12.12.2018 № 48 (97) статья «Роспотребнадзор Коми рассказал, как выбрать аниматора для ребенка на Новый год», данную статью можно отнести к пп. 6 п. 1.4 Порядка (для социальных групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей, малоимущих граждан); «Сводка в выходные ДТП» (где указано, в том числе, куда обращаться, если заметили нарушение ПДД, данную статью можно отнести к пп. 9 п. 1.4 Порядка (направленная на повышение гражданской активности населения и его правовой культуры); «Врачи и учителя смогут принимать только цветы и блокноты» (директор департамента развития государственной службы Минтруда сообщил о внесении в Госдуму законопроекта, который распространит антикоррупционные стандарты для определенных категорий работников), данную статью можно отнести к пп. 9 п. 1.4 Порядка (направленная на повышение гражданской активности населения и его правовой культуры); к пп. 10 п. 1.4 (направленная на обеспечение информационной поддержки мероприятий по борьбе с коррупцией и иными злоупотреблениями); выпуск от 19.12.2018 № 49 (98) напечатано объявление о том, что 21.12.2018 с 14 до 16 часов в Ухтинском филиале общественной приемной Главы Республике Коми состоится бесплатная юридическая консультация (пп. 6 п. 1.4 Пордка - информация для социальных групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей, малоимущих граждан) (пп. 3 п. 1.4 Порядка - информирование населения МОГО «Ухта» о событиях общественной жизни МОГО «Ухта»). в этом же выпуске напечатана статья «Мер Ухты постановил, сколько должны получать работники школ и детских садов» в которой указано, что издано Постановление МО ГО «Ухта», где указано, сколько должен составлять оклад работников образовательных организаций (пп. 1 п. 1.4 Порядка - информирование об установленных законодательством их правах и обязанностях, о вновь принятых правовых актах); Таким образом, в рекламно-информационном издании ООО «Альтернатива» печатаются социально значимые материалы. Кроме того, Порядок не содержит требований о том, какой процент социально значимых материалов должен быть напечатан в средствах массовой информации, за какой период данная информация должна быть напечатана. Следовательно, принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении заявки ООО «Альтернатива-А» (отклонение заявки), как несоответствующую условиям, установленным пунктами 1.2-1.4 раздела I Порядка противоречит требованиям подпункта 1 пункта 2.4 Порядка. Отклонение заявки ООО «Альтернатива-А» могло повлечь ограничение, недопущение, исключение конкуренции на товарном рынке издательских услуг. Таким образом, в принятии решения заместителем руководителя администрации МО ГО «Ухта» об отказе в дальнейшем рассмотрении заявки ООО «Альтернатива-А» от участия в конкурсе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Для полного, объективного рассмотрения дела в Коми УФАС России недостаточно материалов. С учетом изложенного, рассмотрение дела № 011/01/17-244/2019 необходимо отложить. В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила: 1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-244/2019. 2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-244/2019 на 07.08.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний. 3. ООО «Альтернатива-А» до 05.08.2019 представить в адрес Коми УФАС России: копии документов (копии статей, выпусков газет, иное), подтверждающих производство ООО «Альтернатива-А» социально-значимых материалов с учетом требований пункта 1.4 Порядка на дату подачи заявки на участие в конкурсе (представленные ранее статьи о публикации социально-значимых материалов в газете «Альтернатива» содержат ссылку на источник, откуда была взята указанная информация – komiinform.ru, bnkomi.ru), что свидетельствует о том, что они не были произведены ООО «Альтернатива-А». подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны