Постановление б/н постановление о прекращении производства по делу от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-319/2019

об административном правонарушении

16 июля 2019 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-111/5300

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев постановление заместителя Сыктывкарского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2019, поступившее в Коми УФАС России письмом исх. от 31.05.2019 № 23/1-11-2019 (вх. от 04.06.2019 № 2943), в отношении <…> АО «Комиавиатранс» <…> о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), выразившееся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено с участием <…> Сыктывкарского транспортного прокурора <…>, в отсутствие <…>.

<…> извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается письмом АО «Комиавиатранс» № 11.1/3410 от 08.07.2019 (вх. № 3590 от 10.07.2019), подписанным <…>.

Сыктывкарской транспортной прокуратурой в мае 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования на авиатопливо.

Советом директоров АО «Комиавиатранс» 19.09.2018 (протоколом № 7) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Комиавиатранс» (новая редакция), размещено в единой информационной системе в сфере закупок 28.09.2018 (далее – Положение о закупках).

Проверкой установлено, что АО «Комиавиатранс» является оператором аэропорта г. Сыктывкар, осуществляет деятельность по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, поставляемого ООО «Лукойл-АЭРО» в АО «Комиавиатранс» напрямую без посредников, на основе тарифов, утвержденных Приказом ФСТ России от 19.08.2014 № 199-т/З «О внесении изменений в приложение 3 к приказу ФСТ России от 05.06.2012 № 137-т и об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропортах, оказываемые ОАО «Комиавиатранс».

Между АО (ФГУП) «Комиавиатранс» и ООО «Лукойл-АЭРО» был заключен договор поставки горюче-смазочных материалов № НП/392-Н/1/6-08 от 01.01.2008 (далее - договор от 01.01.2008).

В соответствии с пунктом 3.2.6 указанного договора Покупатель обязуется использовать полученные в собственность от Поставщика авиаГСМ только для собственных нужд.

Указанный договор пролонгировался сторонами ежегодно (на основании пункта 9.1 договора) начиная с 2009 года и является действующим в настоящее время.

Закупка авиатоплива осуществлялась в рамках исполнения договора от 01.01.2008, закупка авиатоплива в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) не осуществлялась.

<…>АО «Комиавиатранс» является <…>, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

100 % акций АО «Комиавиатранс» принадлежит Республике Коми в лице Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений.

Договор от 01.01.2008 был заключен до вступления в силу Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Комиавиатранс», утвержденное протоколом от 16.05.2013 № 4, размещено 16.05.2013 году (недействующее).

На данный момент действует Положение о закупках от 19.08.2018, размещенное 28.08.2018, с учетом изменений, внесенных с 01.07.2018 в Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Согласно части 5.1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимися;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, на заказчиков распространялись требования изменить положения о закупках с учетом поправок, внесенных Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В противном случае заказчики должны с 01.01.2019 проводить закупки по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Положение о закупках от 19.08.2018 приведено в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до 01.01.2019.

В связи с чем, Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не обязывает АО «Комиавиатранс» осуществлять закупку в соответствии с порядком, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

В рассмотренных действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 011/04/7.32.3-319/2019 об административном правонарушении, возбужденному в отношении <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны