Постановление №02-06/10194 Нарушение п.94 Правил холодного водоснабжения и водоотведени... от 27 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-804/2022

об административном правонарушении

 

 

 

27 декабря 2022 года

 

 

 

  № 02-06/10194_

г. Сыктывкар

 

«……..»                                                                                                   

(по адресу)

 

Администрация городского

округа «Вуктыл»

Комсомольская ул., д. 14,

г. Вуктыл, 169570 

uprav@mail.ru

otdelstroyvuktyl@mail.ru

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми «……..» (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-804/2022 от 15.12.2022, материалы дела № 011/04/9.21-804/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении временно исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» «……..»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Коми УФАС России от 04.05.2022 № 02-06/3705 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-174/2022 ООО «Аквасервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Определением Коми УФАС России от 14.09.2022 № 02-06/7128 в отношении временного исполняющего обязанности директора ООО «Аквасервис» «……..» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-804/2022 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-804/2022 послужило поступившее в Коми УФАС России заявление администрации ГО «Вуктыл» от 25.01.2022 № 737 (вх. № 466-э от 26.01.2022) о нарушении ООО «Аквасервис» порядка технологического присоединения к системам холодного водоснабжения.

По результатам проведения административного расследования на основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ 15.11.2022 составлен в отношении «……..» протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 30.11.2022 №02-06/9407 административное дело 011/04/9.21-804/2022 было назначено к рассмотрению на 30.11.2022.

Ввиду отсутствия сведений о надлежащем извещении «……..» о времени и месте рассмотрения административного дела 011/04/9.21-804/2022 определением Коми УФАС России от 30.11.2022 № 02-06/9407 срок рассмотрения дела был продлен до 30.12.2022, рассмотрение дела было отложено.

От законного представителя Администрации городского округа «Вуктыл» поступило ходатайство исх.№11664 от 23.11.2022 (вх. № 4645 от 28.11.2022), в соответствии с которым Администрация ГО «Вуктыл» просило рассмотреть административное дело № 011/04/9.21-804/2022 в отсутствие ее представителя.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Администрация ГО «Вуктыл» определением Коми УФАС России от 15.11.2022 № 02-06/8829 уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80091278107986.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Неявка или уклонение от явки лица не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий защиты, и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.

Согласно данным ОМВД России по г. Вуктылу (вх. № 3734 от 26.09.2022) «……..».

05.12.2022 по месту регистрации «……..» была направлена телеграмма с указанием времени и места рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно отчету № 108 33 9/12 1955 телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» извещение лиц о месте и времени рассмотрения дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В абзаце 3 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» указано на то, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

При указанных обстоятельствах «……..» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-804/2022 было установлено следующее.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), а также иными нормативно-правовыми актами.

На основании частей 1, 2 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно схеме водоснабжения и водоотведения ГО «Вуктыл» Республики Коми на период с 2019 до 2030 года, утвержденной постановлением администрации ГО «Вуктыл» от 29.10.2019 № 10/1390 все сети и объекты централизованной системы водоснабжения, расположенные в городском округе «Вуктыл», находятся в частной и муниципальной собственности и обслуживаются ООО «Аквасервис».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основными видами деятельности ООО «Аквасервис» являются забор, очистка и распределение воды.

Постановлением администрации городского округа «Вуктыл» от 01.07.2016 № 07/186 ООО «Аквасервис» наделено статусом единой гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа «Вуктыл».

Из письменных пояснений администрации ГО «Вуктыл» следует, что 30.11.2021 в рамках договора пожертвования ООО «Север Пласт Групп» завершены работы по строительству объекта «Строительство водовода Подчерье – Вуктыл» (далее – Объект).

Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, в том числе акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией).

До 01.03.2022 действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее по тексту – Правила № 83), с 01.03.2022 - Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила подключения).

Пунктом 9 Правил № 83 установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Правил № 83).

Согласно абзацам 1, 3 пункта 17 Правил № 83 в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Аквасервис» выдало технические условия на подключение водовода Подчерье-Вуктыл к действующим инженерным сетям водовода № 1970 от 19.08.2021 (далее – Технические условия).

Техническими условиями установлено, что схема подключения нового водопровода к действующим инженерным сетям должна быть согласована с организацией, эксплуатирующей действующий водовод. 

Схема подключения Объекта на насосной II подъема согласована с директором ООО «Аквасервис».

 Согласно частям 1, 2, 3 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении  подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу пункта 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в редакции, действующей до 01.03.2022 (далее – Правила № 644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645.

Согласно пункту 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Согласно пункту 92 Правил № 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов. В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Администрация ГО «Вуктыл» письмом от 10.12.2021 обратилась в адрес ООО «Аквасервис» о направлении в её адрес информации о стоимости выполнения работ по осуществлению технологического присоединения построенного Объекта, а также указания срока выполнения работ с момента заключения договора.

ООО «Аквасервис» письмом от 13.12.2021 № 3119 указало в том числе Администрации ГО «Вуктыл» на необходимость предоставления документов, предусмотренных пунктом 90 Правил № 644, о необходимости обращения за исполнением технических условий для подключения и другие требования (абз. 11 стр. 2).  

Как следует из материалов административного дела, Администрация ГО «Вуктыл» письмом от 15.12.2021 № 12515 направила в адрес Общества копии документов для заключения договора на подключение Объекта к сетям водоснабжения.

Общество письмом от 17.12.2021, направленным в адрес Заявителя, сообщило, что приостанавливает рассмотрение заявки администрации ввиду представления не всех необходимых документов, а именно: не указаны точные сроки строительства объекта, в проектной документации раздел о техническом присоединении объекта не содержится (не представлен ООО «Аквасервис»), отсутствуют сведения о приборах учета, также отсутствует согласие собственника действующего водовода ООО «Боянъ» на технологическое присоединение к действующему водоводу. В связи с чем, Общество приостановило рассмотрение заявки до устранения указанных нарушений, а также до получения согласия собственника действующего водовода ООО «Боянъ» на технологическое присоединение.

Администрация ГО «Вуктыл» письмом от 20.12.2021 № 12711 повторно сообщила ООО «Аквасервис» о сроках строительства, а также указала, что Техническими условиями не предусмотрена необходимость укомплектованности Объекта приборами учета и наличие у заявителя согласия собственника действующего водовода «Боянъ» на технологическое присоединение. Также указала, что в состав разделов проектной документации на линейные объекты, который определен постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, не указана необходимость разработки раздела о техническом присоединении.     

ООО «Аквасервис» письмом от 22.12.2021 № 3241 аннулировало заявление Администрации ГО «Вуктыл».

Из письменных пояснений администрации ГО «Вуктыл» следует, что заявителем представлены все необходимые документы, установленные пунктом 90 Правил № 644, в связи с чем, по мнению заявителя, ООО «Аквасервис» препятствует в реализации проекта «Строительство водовода Подчерье-Вуктыл».

Из материалов административного дела установлено, что Администрацией ГО «Вуктыл» для заключения договора на подключение (технологическое присоединение) письмом от 15.12.2021 № 12515 в адрес Общества представлены документы и сведения, в том числе информация о сроках строительства и ввода в эксплуатацию строящегося Объекта. 

Пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не предусмотрено представление заявителем сведений о приборах учета.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 67 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

Пунктом 17 Положения предусмотрены состав и содержание раздела 5 подраздела «Система водоснабжения», которым не предусмотрена разработка раздела о техническом присоединении.  

Также, в соответствии с подп. «и» пункта 90 Правил № 644 при подключении линейного объекта представляется проект планировки территории и проект межевания территории. Указанные документы администрацией ГО «Вуктыл» в адрес ООО «Аквасервис» представлены письмом от 15.12.2021 № 12515.  

Как следует из материалов административного дела, ООО «Аквасервис» выдало технические условия на подключение водовода Подчерье-Вуктыл к действующим инженерным сетям водовода № 1970 от 19.08.2021.

Техническими условиями установлено, что схема подключения нового водопровода к действующим инженерным сетям должна быть согласована с организацией, эксплуатирующей действующий водовод. Схема подключения согласована ООО «Аквасервис».

Технические условия, выданные Обществом, не содержат требования о получении согласия собственника действующего водовода ООО «Боянъ» на технологическое присоединение Объекта.

Таким образом, заявка, поданная Администрацией ГО «Вуктыл» письмом от 15.12.2021 № 12515, содержала документы и сведения, указанные в пункте 90 Правил № 644.

В силу пункта 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Как следует из материалов административного дела, ООО «Аквасервис» направило в адрес Администрации ГО «Вуктыл» подписанный со своей стороны договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 17.03.2022 в нарушение срока, установленного пунктом 94 Правил № 644.

Постановлением Коми УФАС России от 04.05.2022 № № 02-06/3705 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-174/2022 ООО «Аквасервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-6626/2022 от 08.08.2022 состав вменяемого ООО «Аквасервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтвержден.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ООО «Аквасервис» от 03.11.2021 № 26 «……..» назначен на должность временно исполняющего обязанности директора Общества, без указания срока пребывания должности.

Согласно дополнительному соглашению № б/н от 03.11.2021 «О внесении изменений в трудовой договор № 2 от 21.01.2020» врио директора Общества осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, решает все вопросы деятельности Общества, без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-174/2022 установлено, что несмотря на то, что Администрацией ГО «Вуктыл» письмом от 15.12.2021 № 12515 были представлены документы и сведения, указанные в пункте 90 Правил № 644, ООО «Аквасервис» письмом от 17.12.2021 № 3193, подписанным «……..» – врио директора Общества, уведомило заявителя о приостановлении рассмотрения заявки администрации ввиду непредставления всех необходимых документов.

В силу пункта 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Следовательно, в соответствии с пунктом 94 Правил № 644 ООО «Аквасервис» должно было направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) в срок до 20.01.2022 (включительно).  

Как следует из материалов административного дела, ООО «Аквасервис» направило в адрес Администрации ГО «Вуктыл» подписанный «……..» – врио директора Общества договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 17.03.2022 в нарушение срока, установленного пунктом 94 Правил № 644.

Следовательно, «……..» нарушены требования пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в части срока направления в адрес Администрации ГО «Вуктыл»» подписанного со стороны ООО «Аквасервис» договора о подключении (технологическом присоединении).  

«……..»является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, «……..» допустил административное правонарушение, выразившееся в нарушении пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, а именно – нарушении срока направления Администрации ГО «Вуктыл» подписанного договора о подключении (технологическом присоединении), административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Вуктыл Республики Коми. 

Время совершения административного правонарушения – 21.01.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения «……..» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения.

Правонарушение совершено в сфере водоснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное «……..» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения «……..» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Каких-либо пояснений от «……..» в рамках административного дела № 011/04/9.21-804/2022 в Коми УФАС России не поступило.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-804/2022 об административном правонарушении усматривается, что «……..» совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина «……..» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность «……..»совершение им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «……..», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного «……..» административным правонарушением, отсутствуют.

«……..» ранее не привлекался к административной ответственности. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Следовательно, «……..» можно считать впервые совершившим административное правонарушение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного «……..» административного правонарушения, личность «……..», наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать временно исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» «……..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  2. Назначить временно исполняющему обязанности директора общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» «……..» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела защиты конкуренции

и контроля рекламы                                                                                                 «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны