Решение б/н решение по жалобе от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

12 октября 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/7601

АО «Монди СЛПК»

Бумажников пр-т, д. 2,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167026

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Конкурсная комиссия

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-774/2021 АО «Монди СЛПК» (ОГРН: 1021101121194, ИНН: 1121003135, КПП: 112101001) исх. № 24/10182 от 30.09.2021 (вх. № 4304 от 01.10.2021) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся нарушений при организации и проведении открытого конкурса (при рассмотрении заявки) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 160721/26393158/01 от 16.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», в присутствии на рассмотрении жалобы:

‹…› – представителя АО «Монди СЛПК», ‹…› – представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенности, члена конкурсной комиссии, ‹…› – представителей ООО «ИиКО» по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению, рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 160721/26393158/01 от 16.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, официальный сайт). Месторасположение лесного участка: Республика Коми, МО МР «Прилузский», Летское лесничество, Верхолузское участковое лесничество, кварталы №№ 52-55, 58-74, 76-90, 93-106, 108-109, 111-117, 120-121, 128-132, 137; площадь участка: 49513 га; объем, подлежащий заготовке древесины, тыс. м3: всего 140,1, в том числе по хвойному хозяйству 33,9; кадастровый номер лесного участка: 11:01:9801004:58, 11:01:9801004:59, 11:01:9302002:7; срок аренды, лет – 49.

Заявитель не согласился с результатами рассмотрения своей заявки.

Министерством представлены письменные пояснения от 08.10.2021 № 01-10/16901-Т (вх. № 4430 от 11.10.2021).

Также в рассмотрении жалобы приняли участие представители ООО «ИиКО» (ООО «ИиКО» подавало заявку на участие в конкурсе).

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Согласно части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, в том числе:

8) о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней;

12) о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

Согласно пункту 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 20 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении конкурса.

Приказом Министерства от 29.05.2019 № 863 с изменениями создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми (далее – конкурсная комиссия, конкурсная комиссия Министерства), определен ее состав.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 3 (далее – протокол конкурса № 3 от 22.09.2021) в связи с наличием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных статьей 80.1 Лесного кодекса, и требованиями, установленными в извещении о проведении открытого конкурса, принято решение не допустить к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины :

АО «Монди СЛПК» - в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса – несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.

Таким образом, АО «Монди СЛПК» отказано в допуске к участию в конкурсе по пункту 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Из представленных материалов, пояснений Министерство, его представителя на заседании Комиссии, установлено следующее.

Согласно извещению о проведении конкурса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, оформленные по форме согласно приложениям №№ 2-8 Конкурсной документации.

Приложение № 5 - Расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В составе заявки АО «Монди СЛПК» имелось указанное приложение № 5. В приложении № 5 необходимо было заполнить таблицу 4 - Расчет фактического среднегодового потребления древесины в соответствии с заявлением (Wоб) (Заявкой на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины).

В таблице 4 отражались также следующие данные:

столбец 5 – Потребность в древесине, указанная в заявлении, тыс. куб. метров (Wоб)

столбец 6 - Фактическое среднегодовое потребление древесины, указанное в заявлении, тыс. куб. метров (Wфакт)

столбец 7 - Размер дополнительной потребности в древесине, тыс. куб. метров (гр.5- гр.6) (Wд)

Министерство пояснило, что были проанализированы данные в ЕГАИС Лес, которые указывали на занижение среднегодового потребления древесины в 3 раза. Соответственно, размер дополнительной потребности в древесине при рассчетах составляет нулевое значение. В связи с этим, не была обоснована потребность в дополнительном объеме заготовки древесины, т.е. не представлены документы по части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Также представитель Министерства на заседании Комиссии ссылался на положения приказа Минприроды России от 29.06.2018 N 303 "Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа" (далее - приказ Минприроды России от 29.06.2018 N 303) и постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475 "Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475).

Как указано выше и следует из части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, содержащие обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов. Исходя из извещения о проведении конкурса и прилагаемых к нему документов, размещенных на официальном сайте, таким документом являлось приложение № 5 к заявке, которое АО «Монди СЛПК» заполнено и представлено в составе заявки в соответствии с требованиями извещения (документации).

Из чего следует, что к заявке прилагался документ, предусмотренный частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса.

В связи с этим, не подтверждается правомерность принятого конкурсной комиссией Министерства решения об отказе АО «Монди СЛПК» в допуске к участию в конкурсе по основанию пункта 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Ссылаясь на приказ Минприроды России от 29.06.2018 N 303 и постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1475 Министерство при этом не представило доказательства несоответствия заявки АО «Монди СЛПК» либо самого юридического лица требованиям данных актов, либо требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса.

Также, представителем Министерства на заседании Комиссии было указано, что АО «Монди СЛПК», как лицо, не являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, не вправе участвовать в конкурсе.

Так, согласно Порядку и способам подачи заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденным приказом Минприроды России от 29.06.2018 N 303:

4. Вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, заявитель вправе представить следующие сведения, в том числе:

в) о наличии заявителя в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, данная норма приказа Минприроды России от 29.06.2018 N 303 не регламентирует порядок допуска к участию в конкурсе.

Статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса не установлен запрет на участие в конкурсе лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства. Также соответствующие ограничения не были установлены в извещении о проведении конкурса.

Жалоба в этой части является обоснованной.

Также заявителем оспорено указание в акте Министерства о проведении конкурса и извещении о проведении конкурса различных сведений, относительно наименования лесничества, в котором расположен лесной участок. Указано на нарушение части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Так, согласно части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения: о реквизитах решения о проведении конкурса.

Таким решением о проведении конкурса является приказ Министерства № 1036 от 16.07.2021. В приложении к нему местоположение лесного участка указано как Прилузское лесничество. При этом приведены и другие данные – наименование участкового лесничества, номера кварталов, площадь участка, кадастровый номер лесного участка. Данное решение размещено с извещением о проведении конкурса на официальном сайте. Необходимо отметить, что обязанность по размещению такого решения с извещением статьей 80.1 Лесного кодекса не предусмотрена.

В извещении о проведении конкурса указано, что участок находится в Летском лесничестве. При этом остальные данные по участку в извещении и решении о проведении конкурса совпадают. В остальных документах с извещением о проведении конкурса указано Летское лесничество

Также в соответствии с требованиями пункта 2 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса в извещении о проведении конкурса содержатся сведения о реквизитах решения о проведении конкурса.

Таким образом, имеет место описка в решении о проведении конкурса. Однако, это не указывает на нарушение части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса либо иных положений Лесного кодекса.

Также в материалах жалобы, отсутствуют доказательства, что указанная описка могла ввести каких-либо лиц в заблуждение, результатом чего могла явиться невозможность принять участие в конкурсе.

В этой части жалоба является необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом выявленного нарушения конкурсной комиссии Министерства необходимо выдать предписание об устранении нарушения путем отмены протокола конкурса № 3 от 22.09.2021. Однако, ранее Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ИиКО», по результатам которой вынесено решение от 06.10.2021 № 01-122/7382 о признании жалобы обоснованной, а также выдано предписание от 06.10.2021 № 01-122/7383 конкурсной комиссии Министерства отменить протокол конкурса № 3 от 22.09.2021. копии указанных решения, предписания направлены в адрес Министерства (его конкурсной комиссии).

В связи с этим, предписание не выдается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Монди СЛПК» в части неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссии Министерства нарушившей часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части отказа АО «Монди СЛПК» в допуске к участию в конкурсе.
  3. В остальной части признать жалобу необоснованной.
  4. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны