Постановление №04-06/1178 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

<>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 февраля 2019 года

 

 

 

№ 04-06/1178

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 01-01/19

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.01.2019 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 01-01/19, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, утвердившей документацию об электронном аукционе «Топливо дизельное», извещение № <…>000092 с нарушением пункта 1 части 1, части 3 статьи 30, части 13 статьи 34, части 1 статьи 95, части 4, 8 статьи 34  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «в» пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила), в части:

-  распространения закупки, размещаемой по п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, на хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами СМП и СОНО;

- неустановления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, срока осуществления заказчиком приемки товара;

- установления в проекте контракта ненадлежащего размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Поставщиком» обязательств, предусмотренных контрактом;

- установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об изменении срока исполнения обязательств по такому контракту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») от 25.05.2018 (вх. № 1818э. от 25.05.2018) на действия заказчика – <…> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Топливо дизельное», извещение № <…>0092 (далее - электронный аукцион, закупка).

В результате анализа официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), материалов жалобы, а также соответствующей нормативно правовой базы установлено следующее.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее - Закон о контрактной системе), в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки явилось <…>.

Наименование объекта закупки - «Топливо дизельное».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 879 021.60 рублей.

Источник финансирования закупки - федеральный бюджет.

Извещение о проведении электронного аукциона № <…>000092, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте 14.05.2018.

1.1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее – субъекты СМП и СОНО). В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении электронного аукциона № <…>администра000092 установлено ограничение, в соответствии с которым закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и к участию в такой закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Указанное также содержится на титульном листе документации об электронном аукционе.

В извещении о проведении закупки в форме электронного аукциона заказчиком также установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Аналогичное требование, не соответствующее установленному по закупке ограничению, усматривается из содержания проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации: «3 «Поставщик»: в) если не является субъектом малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНО) обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. «Поставщик» за неисполнение условий о привлечении СМП или СОНО несет гражданско-правовую ответственность».

Однако указанное требование может быть установлено в любой закупке, где ограничения в соответствии ч.  3 ст. 30 Закона о контрактной системе не применяются.

На основании изложенного, установление заказчиком ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не предполагает возможности принятия участия в таких электронных аукционах хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Таким образом, заказчиком - <…> нарушены ч.1 ст. 64, п.1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в части распространения условий, предусмотренных аукционной документацией по закупке, размещаемой по п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, на хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами СМП и СОНО.

1.2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно доводу Заявителя, проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит существенные условия, а именно срок осуществления приемки товара.

Разделом 5 проекта контракта документации об электронном аукционе установлены, в том числе положения об осуществлении приемки товара.

В соответствии с п. 5.6. проекта контракте: «В день поставки «Поставщик» одновременно с Товаром должен передать «Заказчику» все необходимые документы, относящиеся к Товару. В случае не предоставления Поставщиком необходимых документов на Товар, Товар будет считаться не поставленным и оплате не подлежит. «Стороны» признают юридическую силу факсимильного воспроизведения подписи и оттиска печати на документах (товарной накладной) при приемке Товара в месте поставки».

Из избранного заказчиком способа изложения пункта 5.6. раздела 5 «Срок, порядок сдачи и приемки Товара» проекта контракта не следует в какой срок осуществляется приемка товара.

Вместе с тем, представителем заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие наличие в проекте контракта указания на срок осуществления приемки товара.

Таким образом, исходя из положений проекта контракта аукционной документации, утвержденной <…>, не представляется возможным установить срок осуществления приемки товара, являющегося существенным условием для договора поставки, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

1.3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит следующие положения:

«6.2. В случае неисполнения «Заказчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение «Поставщиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения «Поставщиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом размер штрафа устанавливается в размере (5% цены Контракта) __________ (________) руб. __ коп.».

Комиссией Коми УФАС России, при анализе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлено, что размер штрафа за неисполнения «Заказчиком» обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом установлен в соответствии с Правилами, требованиями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Поставщиком» обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения «Поставщиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом установлен заказчиком с нарушением требований пп. «в» п. 4 Правил, ч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как начальная максимальная цена контракта составляла 13 879 021.60 руб. и подлежал применению вышеуказанный подпункт Правил.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пп. «в» п. 4 Правил, ч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ошибочном установлении в проекте контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Поставщиком» обязательств, предусмотренных контрактом.

1.4. Заказчиком в пункте 6.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено: «В случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8.1. (Форс-мажорные обстоятельства) настоящего контракта, срок выполнения «Сторонами» обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия».

Согласно пункту 12.7 проекта контракта «Срок действия Контракта устанавливается с момента его подписания сторонами и по 01 октября 2018 года, а в части обязательств Подрядчика, предусмотренных пунктами 7.2 – 7.4 настоящего Контракта, пунктами 2.1.18-2.1.22 настоящего Контракта – до полного исполнения обязательств».

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Понятие существенных условий контракта Законом о контрактной системе не определено.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Следовательно, условия о сроке исполнения обязательств могут быть изменены только в установленных законом случаях.

Перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, является закрытым.

В указанном перечне отсутствует случай изменения существенных условий контракта вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, действие заказчика – <…> в виде установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об изменении срока исполнения обязательств противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по  части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом <…> от <…> <…> переведена на постоянную должность <…>.

<…> с данным приказом была ознакомлена <…>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом.

В силу положений должностного регламента <…>.

Документация об электронном аукционе «Топливо дизельное» по номеру извещения <…>00092 утверждена <…>.

Таким образом, <…> утвердила документацию об электронном аукционе «Топливо дизельное», извещение <…>000092 с нарушениями п.1 ч.1, ч.3 ст.30, ч.13 ст.34, ч.1 ст.95, ч. 4,8 ст.34 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 4 Правил, в части:

-  распространения условий, содержащихся в аукционной документации, по закупке, размещаемой по п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, на хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами СМП и СОНО;

- неустановления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, срока осуществления заказчиком приемки товара;

- установления в проекте контракта ненадлежащего размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Поставщиком» обязательств, предусмотренных контрактом;

- установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об изменении срока исполнения обязательств по такому контракту, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – <…>.

Время совершения правонарушения – 28.05.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 01-01/19 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 01-01/19 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки и могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки в электронном аукционе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 01-01/19 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований п.1 ч.1, ч.3 ст.30, ч.13 ст.34, ч.1 ст.95, ч. 4,8 ст.34 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 4 Правил, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе «Топливо дизельное» по извещению № <…>00092 с нарушением п.1 ч.1, ч.3 ст.30, ч.13 ст.34, ч.1 ст.95, ч. 4,8 ст.34 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 4 Правил.

2. Назначить <…>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633010016000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 ПО ДЕЛУ № ЗШ 01-01/19 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 21.02.2019

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны