Постановление №ОД/3937/24 постановление от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 

постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-531/2024 об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 05 июля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 04.06.2024 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-531/2024, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...> администрации муниципального района «Усть-Цилемский», члена комиссии по осуществлению закупок,

по факту принятия решения о признании заявки на участие в закупке способом электронного аукциона «Выполнение работ по реализации народного проекта в сфере дорожной деятельности, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Восстановление линий электроосвещения вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения «Подъезд к вертолётной площадке с. Трусово», «Подъезд к спортивной площадке с. Трусово», «Дорога по с. Трусово», извещение № 0307300047223000039 (далее - закупка) надлежащей, соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде принятия решения относительно заявки с идентификационным номером № 114630665 на участие в закупке № 0307300047223000039, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части признания указанной заявки на участие в закупке соответствующей извещению о закупке при наличии основания для её отклонения, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 28.07.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» (далее - ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ») от 21.07.2023 (вх. от 21.07.2023 № 4597/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее - Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по реализации народного проекта в сфере дорожной деятельности, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Восстановление линий электроосвещения вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения «Подъезд к вертолётной площадке с. Трусово», «Подъезд к спортивной площадке с. Трусово», «Дорога по с. Трусово», извещение № 0307300047223000039 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация сельского поселения «Трусово», уполномоченным органом по закупке - Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

Объект закупки - «Выполнение работ по реализации народного проекта в сфере дорожной деятельности, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Восстановление линий электроосвещения вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения «Подъезд к вертолётной площадке с. Трусово», «Подъезд к спортивной площадке с. Трусово», «Дорога по с. Трусово».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 700 000,00руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 07.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.1. Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки содержит указание: «В рамках контракта необходимо выполнить работы по восстановлению линий электроосвещения вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения «Подъезд к вертолётной площадке с. Трусово», «Подъезд к спортивной площадке с. Трусово», «Дорога по с. Трусово» в соответствии с Техническим заданием и условиями Контракта».

Описание объекта закупки содержит ведомость объемов работ, являющихся объектом закупки, а также, наряду с прочим, следующие показатели товара, подлежащего поставке заказчику в рамках выполнения закупаемых работ:

Наимено-вание товара

Наименование товара в соответствии с ОКПД2/КТРУ

Код по-зи-ции по ОКПД2

Едизм

Кол-во

Характеристики товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

Светиль-ник свето-диодный

 

Светиль-ники и устройства освети-тельные прочие, не включенные в другие группи-ровки, предназ-начен-ные для использования со свето-диод-ными лампами и прочими светоди-одными источни-ками света

27.40.39.113

Шт. (штука)

40

 

Тип крепления

консольный

*Мощность Вт

не более 50

*Световой поток, Лм

не менее 5000

Цветовая температура, К:

5000

*Пульсация светового потока %

не более 1

Температурный диапазон эксплуатации 0С

-45, +50

Материал корпуса

алюминий

Покрытие корпуса

анодированное

Материал рассеивателя

поликарбонат

Угол светораспределения, градус

60/120

Степень защиты от воздействия окружающей среды

IP 65

Вид климатического исполнения

УХЛ 1

*Индекс цветопередачи

не менее 70Ra

Вторичная оптика

наличие

Тип кривой силы света

широкая

Тип условной экваториальной кривой силы света

осевая

*Коэффициент мощности

не менее 0,95

Диапазон напряжения В

160-280

Таким образом, из Описания объекта закупки возможно однозначно определить, что в рамках закупки подлежит поставке товар, подлежащий использованию при выполнении закупаемых работ.

2.2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

-с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

-наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В подпункте 2.1 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены требования к предложению участника закупки в отношении объекта закупки:

2.1.

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (техническое задание), являющимся приложением к извещению о закупке, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)

Требуются

 

Порядок оформления характеристик предлагаемого участником товара:

В предложении в отношении объекта закупки в части указания показателей товара:

-по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены;

-по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

 

Заявка на участие в закупке может содержать иные информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

2.2.

Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира

 

Требуется.

2.3. Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки установлено следующее.

По протоколу от 19.07.2023 подведения итогов закупки на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, из них только заявка подателя жалобы на участие в закупке отклонена.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в заявке № 114630665 на участие в закупке в предложении в отношении объекта закупки, наряду с прочими, следующих значений показателей: «-пульсация светового потока % - не более 1; -индекс цветопередачи - не менее 70Ra».

С учетом того, что в Описании объекта закупки показатели «пульсация светового потока», «индекс цветопередачи» помечены специальным знаком «*», то в соответствии с императивными требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в подпункте 2.1 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, по указанным показателям надлежало указать конкретные значения, исключив слова «не менее», «не более».

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены в составе извещения о закупке, требования подпункта 2.1 пункта 2 указанных Требований сформулированы четко и однозначно, не содержат возможности их вариативного понимания.

В связи с тем, что предложение участника закупки с идентификационным номером № 114630665 в отношении объекта закупки в нарушение подпункта 2.1 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, Описания объекта закупки не содержало конкретных значений показателей «пульсация светового потока», «индекс цветопередачи», указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 49 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием указанных значений показателей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Действие комиссии по осуществлению закупки в виде принятия решения относительно заявки с идентификационным номером № 114630665 на участие в закупке, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части признания указанной заявки на участие в закупке соответствующей извещению о закупке при наличии основания для её отклонения, противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе допущено комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке способом электронного аукциона «Выполнение работ по реализации народного проекта в сфере благоустройства, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Восстановление линий электроосвещения в кварталах Новый, Центральный, Набережный села «Трусово», извещение № 0307300047223000040, установленное Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» от 21.07.2023 (вх. от 21.07.2023 № 4598/23).

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 1 решения Совета МО муниципального района «Усть-Цилемский» от 17.12.2018 № 258/25 «Об утверждении порядка организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Усть-Цилемский» установлено, что органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального района «Усть-Цилемский», является администрация муниципального района «Усть-Цилемский», за исключением случаев, предусмотренных настоящим решением.

Согласно пункту 4.1.2 Порядка организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Усть-Цилемский», утвержденного решением Совета МО муниципального района «Усть-Цилемский» от 17.12.2018 № 258/25, состав комиссии по осуществлению закупок утверждается уполномоченным органом при осуществлении закупок конкурентными способами в соответствии с настоящим Порядком.

Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администраций сельских поселений муниципального района «Усть-Цилемский» утвержден постановлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 08.12.2021 № 12/1234, в состав комиссии включен, в том числе, <...>.

Распоряжением главы муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от <...> № <...> <...> с <...>переведен на должность <...> администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Протокол от 19.07.2023 подведения итогов закупки подписан, в том числе, <...>, членом комиссии по осуществлению закупки.

Таким образом, <...> принял решение о признании заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде принятия решения относительно заявки с идентификационным номером № 114630665 на участие в закупке № 0307300047223000039, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части признания указанной заявки на участие в закупке соответствующей извещению о закупке при наличии основания для её отклонения, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11а.

Время совершения правонарушения - 19.07.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По пункту 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статья 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» содержит, наряду с прочими, понятия:

-регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

-место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно адресной справке Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми вх. от 14.02.2024 № 1558/24 <...> с <...> по настоящее время зарегистрирован по месту жительства: <...>.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 04.06.2024 № ОД/3324/24 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-531/2024, вызове лица» (далее - определение от 004.06.2024), рассмотрение административного дела назначено на 19.06.2024.

Копия определения направлена <...> заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу его места жительства.

На дату и время рассмотрения дела № 011/04/7.30-531/2024 об административном правонарушении - 19.06.2024 в Коми УФАС России отсутствовала информация о получении <...> копии определения.

Таким образом, <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-531/2024 об административном правонарушении не был извещен.

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, определением должностного лица Коми УФАС России от 19.06.2024 исх. № ОД/3597/24 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен, рассмотрение дела отложено и назначено на 05.07.2024 в 10 часов 00 минут.

Копия определения должностного лица Коми УФАС России от 19.06.2024 исх. № ОД/3597/24 направлена <...> заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу его места жительства, адресатом не получена, соответствующее почтовое отправление возвращено 03.07.2024 организацией почтовой связи в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <...>

<...> был уведомлен о возбуждении в отношении него административного производства.

Вместе с тем, <...> не предприняты меры по получению почтовой корреспонденции от Коми УФАС России.

Обстоятельства, препятствующие получению <...> корреспонденции, направленной Коми УФАС России отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, на рассмотрение административного дела не явился.

Дело № 011/04/7.30-531/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно частей 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Заявленные ходатайства отсутствуют.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-531/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Аналогичное нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе допущено <...>., членом комиссии по осуществлению закупок, при рассмотрении заявок на участие в закупке способом электронного аукциона «Выполнение работ по реализации народного проекта в сфере благоустройства, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет»«Восстановление линий электроосвещения в кварталах Новый, Центральный, Набережный села «Трусово», извещение № 0307300047223000040, установленное Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» от 21.07.2023 (вх. от 21.07.2023 № 4598/23).

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<...> ранее к административно ответственности не привлекался. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение.

Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, за принятие решения о признании заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде принятия решения относительно заявки с идентификационным номером № 114630665 на участие в закупке № 0307300047223000039, оформленного в протоколе от 19.07.2023 подведения итогов закупки, в части признания указанной заявки на участие в закупке соответствующей извещению о закупке при наличии основания для её отклонения, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...>

<...>

 

 

2024-4491

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны