Постановление б/н постановление от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/14.9-503/2019

об административном правонарушении

23 октября 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-111/8182

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 10.10.2019 об административном правонарушении № 011/04/14.9-503/2019 и материалы дела об административном правонарушении 011/04/14.9-503/2019, возбужденного в отношении должностного лица <…>по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 12-08/18 о нарушении Администрацией городского поселения «Микунь» (далее – ГП «Микунь») частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части указания в извещении о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017 на право заключения договора арены земельного участка - из земель населённых пунктов с кадастровым номером 11:08:0201017:241, местоположение: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, улица Пионерская, за домом 32, площадью 1806 кв.м., размещенном на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (номер извещения 300517/3500233/01), условия о том, что участниками аукциона могут быть только юридические лица.

Дело № АО 12-08/18 возбуждено по результатам проведения Коми УФАС России в период с 01.07.2018 по 27.07.2018 плановой выездной проверки в отношении Администрации ГП «Микунь» на предмет соблюдения, в том числе требований статей 15-20 Закона о защите конкуренции в период с 01.07.2015 по 01.07.2018.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса.

Администрация ГП «Микунь» явилась организатором аукциона на право заключения договора арены земельного участка - из земель населённых пунктов с кадастровым номером 11:08:0201017:241, местоположение: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, улица Пионерская, за домом 32, площадью 1806 кв.м. (далее также аукцион).

Пунктом 9 статьи 39.11 Земельного кодекса определено, что аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 39.11 Земельного кодекса участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение № 300517/3500233/01 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – сайт торгов) 30.05.2018.

Во вкладке «Документы» размещены извещение, проект договора.

Извещение (во вкладке «Документы») о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка размещено в виде документа Word на бланке администрации ГП «Микунь» с номером исходящего документа от 30.05.2017 № 504 (далее – извещение о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017).

В первом абзаце извещения 30.05.2017 № 504 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка указано, что участниками аукциона могут быть только юридические лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Земельным кодексом (пунктом 9 статьи 39.11) ограничение состава участников аукциона не предусмотрено.

На участие в аукционе подана одна заявка – индивидуальным предпринимателем <…>. По этой причине аукцион признан несостоявшимся.

Несмотря на то, что к участию в аукционе был допущен индивидуальный предприниматель, указание в извещении о проведении аукциона на то, что участниками аукциона могут быть только юридические лица, могло ввести в заблуждение потенциальных участников торгов относительно возможности участия в аукционе физических лиц (в. т.ч. иных индивидуальных предпринимателей), и, как следствие, могло привести к сокращению количества участников аукциона, и повлиять на результат аукциона, о чем может свидетельствовать, в том числе, факт подачи только одной заявки на участие в аукционе.

Между Администрацией ГП «Микунь» и индивидуальным предпринимателем <…>по результатам аукциона заключен договор № 05ю/17-М аренды земельного участка от 17.07.2017 (далее – договор аренды) в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 11:08:0201017:241, местоположение: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, улица Пионерская, за домом 32, площадью 1806 кв.м., сроком с 17.07.2017 по 16.07.2022.

Земельный участок передан по акту приема-передачи от 17.07.2017.

Администрацией ГП «Микунь» при рассмотрении дела № АО 12-08/18 представлены следующие письменные пояснения. Извещение размещено на сайте торгов путем заполнения электронной формы извещения, в данном извещении ограничений к участникам аукциона не установлено. Прикрепленное извещение о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017 содержало техническую ошибку (в части указания, что участниками аукциона могут быть только юридические лица) и было не обязательно к размещению. Т.к. согласно пункту 22 статьи 39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к извещению на сайте торгов является проект договора аренды земельного участка. Так, согласно пункту 22 статье 39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Указанные пояснения не могут быть приняты в силу следующего.

В силу пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведение аукциона размещается на сайте торгов.

Как указано выше к электронной форме извещения были прикреплены документы – тип документа - «Извещение» и тип документа - «Проект договора» (во вкладке «Документы»). При открытии типа документа «Извещение» скачивался и открывался документ Word на бланке администрации ГП «Микунь» с номером исходящего документа от 30.05.2017 № 504 и названием – «Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Таким образом, извещение о проведение аукциона было размещено на сайте торгов путем заполнения установленной на сайте торгов формы и путем прикрепления отдельного файла, что соответствует требованиям законодательства.

В прикрепленном извещении о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017 было указано, что участниками аукциона могут быть только юридические лица. Из содержания данного извещения не следует, что оно носит не обязательный характер либо содержит технические ошибки.

Это могло явиться существенным препятствием для подачи заявок потенциальными участниками (не являющимися юридическими лицами) на участие в аукционе, могло ограничить доступ к участию в торгах лиц (не являющимися юридическими лицами), имеющих намерение участвовать в аукционе, но отказавшихся участвовать в аукционе после ознакомления с информацией в извещении о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на аукционе в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.05.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 16.07.2022 (дата окончания действия договора аренды, заключенного по результатам аукциона).

2. Предмет торгов: аренда собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20).

Действие Администрации ГП «Микунь» в части указания в извещении о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017, размещенном на сайте торгов, условия о том, что участниками аукциона могут быть только юридические лица, могло привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона на право аренды муниципального имущества, явилось не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в аукционе.

В таких действиях Администрации ГП «Микунь» имеются нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 17.10.2018 Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого направлялась Администрации ГП «Микунь».

Администрация ГП «Микунь» пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представили.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

В связи с признанием торгов недействительными в судебном порядке предписание не выдавалось.

Решением Коми УФАС России от 13.11.2018 № 01-35/7944 по делу № АО 12-08/18 Администрация ГП «Микунь» признана нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части указания в извещении о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017, размещенном на сайте торгов, условия о том, что участниками аукциона могут быть только юридические лица.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

<…> Администрации ГП «Микунь» является <…>. Это следует из решения Совета ГП «Микунь» от 01.11.2016 № 4/2-7 «<…>».

Таким образом, <…>является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…> допустил нарушение частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части указания в извещении о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017, размещенном на сайте торгов, условия о том, что участниками аукциона могут быть только юридические лица. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Микунь, улица Железнодорожная, д. 21.

Время совершения правонарушения – 30.05.2017.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – один год.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 12-08/18 изготовлено в полном объеме 13.11.2018.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.9-503/2019.

Дело об административном правонарушении № 011/04/14.9-503/2019 рассмотрено в его отсутствие, в присутствии его защитника по доверенности.

Отводы, ходатайства не заявлены.

Защитником представлены письменные возражения, указано на несогласие с привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Указано, что в рассмотренных действиях (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, ранее за аналогичное правонарушение <…>привлекался именно по данной статье по делу № ОШ 45-07/18. Также защитником указано, что под запреты частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции подпадают торги проводимые по федеральным законам №№ 44-ФЗ, 223-ФЗ, в то время как нарушения при проведении торгов по продаже, распоряжению имуществом подпадают по действии статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Данные доводы защитника не принимаются в виду следующего.

По делу № ОШ 45-07/18, на которое указано защитником, <…>привлекался к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на процедуру проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, рассмотренной в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В данном случае, антимонопольным органом возбуждено и рассмотрено дело № АО 12-08/18 о нарушении Администрацией ГП «Микунь» антимонопольного законодательства, а именно о нарушении частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из взаимосвязи части 6 статьи 4.5 и статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства соответствующее должностное лицо привлекается к административной ответственности по специальной норме - по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. В данном случае статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях является общей нормой для привлечения к административной ответственности.

Мнение защитника о распространении частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции на торги, проводимые по федеральным законам №№ 44-ФЗ, 223-ФЗ является ошибочным. Антимонопольные требования к торгам, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, распространяются на торги, а также запрос котировок цен на товары, запрос предложений, проводимые в соответствии с любым отраслевым законодательством Российской Федерации, в том числе, проводимые в соответствии с положениями Земельного кодекса.

Также <…>представлены письменные возражения от 23.10.2019 № 929 (вх. № 5301 от 23.10.2019). Дополнительно указано на следующее. Земельный участок является участком, государственная собственность на который не разграничена. В связи с чем, предоставление прав на такой участок на торгах не относится к вопросам местного значения городского поселения.

Данный довод не принимается в связи с неверным толкованием права.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, указывающие на неудовлетворительное имущественное положение <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка допуска к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Допущенное нарушение носит существенный характер, поскольку могло ввести в заблуждение потенциальных участников торгов относительно возможности участия в аукционе физических лиц, и, как следствие, могло привести к сокращению количества участников торгов, и повлиять на результат торгов.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение требований частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части указания в извещении о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017, размещенном на сайте торгов, условия о том, что участниками аукциона могут быть только юридические лица.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны