Определение №02-01/5500 Определение о назначении дела № 011/01/10-594/2022 о нарушен... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № 011/01/10-594/2022

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

13 июля 2022 года

 

 

 

     № 02-01/5500

город Сыктывкар

 

ООО «СЛДК»   

Льва Толстого ул., д. 9, литера А,

помещ. 5-Н, офис 805,

вн. тер.г. муниципальный округ Аптекарский

остров, г. Санкт-Петербург, 197022

 

Лесозаводская ул., д. 15,

г. Сыктывкар, 167009 

 

<…>

(по эл. адресу)  

 

<…>

(по эл. адресу)

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 30.06.2022 № 85 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (ИНН 1101148661, ОГРН 1141101001557), адрес места нахождения: 197022, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Аптекарский остров, ул. Льва Толстого, д. 9, литера А, помещ. 5-Н, офис 805, почтовый адрес: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесозаводская, д. 15 (далее – ООО «СЛДК», Общество), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в установлении с 23.03.2022 монопольно высоких розничных цен на пиломатериалы – строганную продукцию, в том числе на доску палубную, доску сорта АВ, что приводит к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей (покупателей) пиломатериалов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 30.06.2022 № 85 по признакам нарушения ООО «СЛДК» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявление <…>  от 24.03.2022, направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми письмом от 29.03.2022 № 1100-07/24-3606-2022 (вх. № 1444 от 01.04.2022), заявление <…>

 от 12.04.2022, направленное Администрацией Главы Республики Коми письмом от 13.04.2022 № 06-02-461631-СО1 (вх. № 1698 от 15.04.2022), о повышении ООО «СЛДК» цен на продукцию лесопереработки -  доску палубную, доску АВ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно аналитическому отчету от 29.06.2022 Общество занимает доминирующее положение на рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский». В связи с чем, на действия (бездействие) ООО «СЛДК» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.   

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе цены на продаваемые товары.

Согласно Методическим рекомендациям по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, разработанным Министерством экономики РФ 06.12.1995 (письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 № 7-1026), свободные розничные цены и тарифы определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению, в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия - изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки (пункт 4.1).

В соответствии с пунктом 4.6 Методических рекомендаций реализация предприятиями - изготовителями продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия осуществляется по свободным розничным ценам, определяемым предприятиями самостоятельно, исходя из свободных отпускных цен, с добавлением торговой надбавки, определяемой в соответствии с пунктом 4.3.

Согласно прайс-листам ООО «СЛДК» установлены следующие розничные цены на пиломатериалы, приведенные в таблице № 1, на каждую дату их введения (изменения):

Таблица № 1

 

Наименование товара

Цена товара

Рост цены 23.03.2022 к цене на 16.06.2021, в %

Цена товара 04.05.2022

Рост цены 04.05.2022 к цене на 16.06.2021, в %,

16.06.2021

23.03.2022

Доска палубная, осина, сорт В, руб./шт

162,31

324,63

+100

223,82

+37,9

Строганная продукция, руб./куб.м.

Ель, сосна, пихта

47 190

94 380

+100

50 000

+6,0

Лиственница

57 880

115 760

+100

61 000

+16,9

Береза

57 880

115 760

+100

45 000

-22,3

Брусок строганный

29 320

58 640

+100

38 000

+29,6

 

Таким образом, из материалов заявлений установлено, что 23.03.2022 Общество увеличило розничные цены на пиломатериалы, в том числе на доску палубную, доску АВ на 100 % по отношению к ценам, установленным 16.06.2021 и действующим до 23.03.2022.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» определено, что на основании статьи 6, пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотреблением может быть признано установление (поддержание) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены.

По смыслу закона установленная (применяемая) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом цена может быть признана недопустимой (монопольно высокой), если она превышает стоимость товара, обеспечивающую возмещение необходимых расходов и получение разумной прибыли, и цену, которая сформировалась на сопоставимых конкурентных товарных рынках при их наличии (пункты 4 и 7 статьи 4, части 1 и 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции).

В частности, при оценке необходимости расходов для обеспечения деятельности хозяйствующего субъекта может приниматься во внимание их экономическая оправданность, в том числе направленность расходов на удовлетворение производственных потребностей субъекта, соответствие размера затрат обычной стоимости соответствующих благ, рыночная конъюнктура, в которой осуществлялись затраты. Например, экономически не оправданными для целей применения статьи 6 Закона могут быть признаны затраты, не имеющие отношения к производству и реализации товара, но учтенные доминирующим на рынке субъектом при формировании цены товара. Экономически оправданными могут являться затраты, увеличение которых обусловлено ростом цен на рынке сырья, из которого производится товар.

В силу положений статьи 6 Закона о защите конкуренции при определении монопольно высокой цены товара применяются метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурном и иным образом сходном товарном рынке), затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли).

В результате оценки отпускных (продажных) цен на пиломатериалы, реализуемые Обществом, с использованием метода сопоставимых рынков установлено следующее. 

Согласно разъяснениям № 1 Президиума ФАС России, утвержденным  протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 № 2, письму ФАС России от 31.12.2013 № АЦ/54346/13 метод сопоставимых рынков может быть применен только в том случае, когда объективно существует рынок, сопоставимый по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

В ходе рассмотрения заявлений товарные рынки сопоставимые рассматриваемому рынку по количеству продаваемого товара, составу покупателей, продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, находящиеся в состоянии конкуренции, не установлены.

Затратный метод представляет собой метод определения расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации товара.

При установлении монопольно высокой цены товара с использованием затратного метода анализировались:

- расходы, необходимые для производства и реализации товара,

- прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара,

- цена товара,

- уровень рентабельности.

Рентабельность - это величина, рассчитанная следующим образом:

 

цена - это стоимость единицы товара,

себестоимость - это сумма расходов, необходимых для производства и реализации единицы товара.

Согласно статье 252 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ):

  1. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

5. Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

В соответствии со статьей 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя, в том числе расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

Согласно статье 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты:

1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

2) на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку).

В соответствии со статьей 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в том числе расходы на оплату услуг банков.

Как следует из материалов заявлений ООО «СЛДК» является производителем пиломатериалов, осуществляющим как оптовую, так и розничную продажу пиломатериалов.

Из письменных пояснений Общества следует, что продукция ЛПК является экспортно-ориентированным товаром, который продается на мировых рынках в иностранной валюте. Основной причиной роста цен на продукцию в 2021 году стал дефицит сырья, вызванный ажиотажным спросом. В 3-4 квартале 2021 года цены стабилизировались, и такая ситуация сохранилась до 24.02.2022. После 24.02.2022 предприятия ЛПК столкнулись с санкциями в отношении банков, обслуживающих их счета, что привело к тому, что ООО «СЛДК» было вынуждено получать деньги за продукцию от покупателей через несколько банков, что привело к росту комиссионных сборов по банковским операциям. Кроме того, банк, с которым сотрудничает Общество, повысил с середины марта 2022 года процентные ставки на овердрафт[1] и на оборотные активы на 4 – 4,8 пункта. В результате девальвации рубля (к середине марта доллар увеличился до 100-120 руб., рост составил 50 %) выросли импортные составляющие для потребностей производства – упаковка, запчасти, оборудование.

Согласно материалам, представленным Обществом, оптово-отпускная цена на сырье для производства пиломатериалов – бревна для распиловки и строгания (ель, сосна) в феврале 2022 года по отношению к июню 2021 года увеличилась на 172,7 %; пленку полиэтиленовую – на 40,9 %, пленку ПОФ полотно – на 24,2 %, дизельное топливо – на 51,2 % (январь 2022 года) и 29,6 % (март 2022 года), что документально подтверждено счета-фактурами, предъявленными поставщиками товаров в адрес Общества для оплаты.   

Из представленных ООО «СЛДК» расчетов розничных цен на рассматриваемые товары установлено, что при формировании цен на доску палубную, доску АВ, установленные 23.03.2022, Общество предусмотрело расходы, рост которых к 16.06.2021 году составил: аренда имущества, энергообеспечение - 10 %, сырье – 80 %, содержание зданий, сооружений, содержание и ремонт оборудования, работа технологического транспорта – 100 %, управленческие, коммерческие расходы – 152,4 %, прочие расходы – 23,9 раза.

Аналогичная ситуация сложилась и при формировании ООО «СЛДК» цен на иные виды строганной продукции, установленных Обществом 23.03.2022. 

При этом документальное подтверждение роста расходов, включенных в расчет цен на указанные товары, установленных 23.03.2022, Общество не представило.

Кроме этого, финансовая отчетность Общества за 2021 год свидетельствует о безубыточной деятельности ООО «СЛДК», о значительном росте чистой прибыли по отношению к 2020 году.  

Также установлено, что рост розничных цен на пиломатериалы, установленных Обществом с 23.03.2022, превышает рост цен производителей промышленных товаров в Республике Коми, по обработке древесины и производству изделий из древесины. 

При таких обстоятельствах в действиях ООО «СЛДК» установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления 23.03.2022 монопольно высоких розничных цен на пиломатериалы - строганную продукцию, в том числе на доску палубную, доску сорта АВ, что привело к ущемлению интересов покупателей – неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-594/2022 к рассмотрению на 20.09.2022 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2.  Отделу защиты конкуренции Коми УФАС России в срок до 12.09.2022 запросить дополнительные сведения в рамках исследования товарного рынка услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», в случае изменения параметров товарного рынка - доработать аналитический отчет.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-594/2022, назначенного на 20.09.2022 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «СЛДК», адрес места нахождения: 197022, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Аптекарский остров, ул. Льва Толстого, д. 9, литера А, помещ. 5-Н, офис 805; почтовый адрес: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесозаводская, д. 15.

4. ООО «СЛДК» представить в антимонопольное управление следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом документы и письменную информацию:

В срок до 29.07.2022:

4.1. Сведения об известных Обществу хозяйствующих субъектах (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих розничную реализацию пиломатериалов – строганной продукции (доски) на территориях МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», с указанием полного наименования, адреса места нахождения, адреса электронной почты (при наличии).

В срок до 05.09.2022:

4.2. Копию положения об учетной политике Общества, действующего в период с 01.01.2021 по дату ответа на настоящее Определение.

4.3. Копии документов, подтверждающих доводы Общества, указанные в письме от 06.06.2022 № П-17/06/2022-СЛДК, относительно повышения ООО «СЛДК» расходов в феврале – марте 2022 года на:

4.3.1. комиссию по банковским операциям;

4.3.2. процентные ставки на овердрафт, оборотные кредиты;

4.3.3. транспортировку.

4.4. Копии документов, на основании которых Обществом произведены расчеты розничных цен на пиломатериалы – строганную продукцию для продажи на внутреннем рынке согласно прайс листу с 17.06.2021, с приложением документов, подтверждающих фактические суммы расходов Общества (по каждой статье расходов/затрат), включенных в расчет розничных цен, в том числе оборотно - сальдовые ведомости, копии договоров, иные.

4.5.  Копии документов, на основании которых Обществом произведены расчеты розничных цен на пиломатериалы – строганную продукцию для продажи на внутреннем рынке согласно прайс листу с 23.03.2022, с приложением документов, подтверждающих фактические суммы расходов Общества (по каждой статье расходов/затрат), включенных в расчет розничных цен, в том числе оборотно - сальдовые ведомости, копии договоров, иные.

4.6. Копии документов, на основании которых Обществом произведены расчеты розничных цен на пиломатериалы – строганную продукцию для продажи на внутреннем рынке согласно прайс листу с 04.05.2022, с приложением документов, подтверждающих фактические суммы расходов Общества (по каждой статье расходов/затрат), включенных в расчет розничных цен, в том числе оборотно - сальдовые ведомости, копии договоров, иные.

4.7. Копии документов, подтверждающих фактические расходы Общества за январь 2022 года, февраль 2022 года, март 2022 года, апрель 2022 года, май 2022 года, июнь 2022 года по следующим затратам:

4.7.1. заработная плата;

4.7.2. сырье;

4.7.4. материалы на упаковку;

4.7.5. на ОТ и ТБ, ГО, ЧС и ПБ;

4.7.6. содержание зданий и сооружений;

4.7.7. содержание и ремонт оборудования;

4.7.8. работа технологического транспорта;

4.7.9. прочие расходы (с расшифровкой);

4.7.10. управленческие расходы;

4.7.11. коммерческие расходы.

4.8. Сведения о деятельности Общества за первый квартал 2022 года, второй квартал 2022 года (тыс.руб.): выручка от продажи, себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль от продаж, чистая прибыль (убыток).      

4.9.  Иные копии документов и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

   5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-594/2022, назначенного на 20.09.2022 в 11.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя  <…>.      

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-594/2022, назначенного на 20.09.2022 в 11.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя  <>.

7. <>. представить в антимонопольное управление:

В срок до 29.07.2022:

7.1. Сведения об известных хозяйствующих субъектах (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих розничную реализацию пиломатериалов – строганной продукции (доски) на территориях МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», с указанием полного наименования, адреса места нахождения, адреса электронной почты (при наличии).

В срок до 05.09.2022:

7.2. Заполненный опросный лист согласно приложению.

7.3. Иные копии документов и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

8. ООО «СЛДК», <…> в срок до 16.09.2022 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

9. ООО «СЛДК» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствие своего представителя. О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «СЛДК» просим сообщить до 16.09.2022.

10. <> вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в свое отсутствие и (или) представителя просим сообщить до 16.09.2022.

11. <> вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в свое отсутствие и (или) представителя просим сообщить до 16.09.2022.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Приложение:

опросный лист на 2 л. только в адрес <…>.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <>

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны