Постановление №01-124/1279 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-101/2022

об административном правонарушении

16 февраля 2022 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-124/1279

Общество с ограниченной ответственностью «Эдем»

Колхозная ул., д. 3а, офис 401, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Должностное лицо, рассмотрев протокол от 01.02.2022 об административном правонарушении № 011/04/19.8-101/2022 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-101/2022, возбужденные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эдем» (ИНН/КПП 1101160524/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3А, офис 401), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с целью рассмотрения жалобы физического лица (вх. № 5412 от 10.12.2021) в отношении ООО «Эдем», касающейся проведения торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества, номер извещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru – 121121/49277129/03 от 12.11.2021 лот № 4 (далее – жалоба, торги, аукцион), в соответствии с требованиями частей 15, 15.2 статьи 18.1, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) был направлен запрос письмом исх. № 01-122/9455 от 14.12.2021 (далее – запрос). У ООО «Эдем» запрошены копии документов и письменная информация, необходимые для рассмотрения жалобы физического лица.

У ООО «Эдем» в срок до 16.12.2021 запрашивалось следующее:

  1. копии документов о создании комиссии для проведения торгов (с изменениями на период проведения торгов);

2) все заявки со всеми приложениями к ним, поданные на участие в торгах по лоту № 4;

3) копии всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов по лоту № 4;

4) нормативно-правовое обоснование правомерности отказа в допуске к участию в торгах <…> по лоту № 4, с приложением копий подтверждающих документов;

5) письменную информацию о заключении либо незаключении договора по результатам торгов по лоту № 4, в случае заключения договора – копию договора;

6) иные материалы (или их копии), письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

Запрос ООО «Эдем» получен. Однако, запрошенное согласно запросу, было представлено не в полном объеме. Не представлена письменная информация о заключении либо незаключении договора по результатам торгов по лоту № 4, в случае заключения договора – копии договора.

ООО «Эдем» в Коми УФАС России с ходатайством о продлении срока представления указанной информации, заявлением о невозможности ее представления, в том числе в установленный срок, не обращалось.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет функции, в том числе, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с частями 15, 15.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрошенная у ООО «Эдем» информация была необходима Коми УФАС России для рассмотрения жалобы физического лица о нарушении ООО «Эдем» порядка проведения торгов, то есть для осуществления антимонопольным управлением возложенных на него функций.

Бездействие ООО «Эдем» в части не предоставления в адрес управления письменной информации о заключении либо незаключении договора по результатам торгов по лоту № 4, согласно пункту 5 запроса Коми УФАС России исх. № 01-122/9455 от 14.12.2021, в случае заключения договора – копии договора противоречит частям 15, 15.2 статьи 18.1, части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Общество с ограниченной ответственностью «Эдем» (ИНН/КПП 1101160524/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3А, офис 401) допустило совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России письменной информации согласно пункту 5 запроса исх. № 01-122/9455 от 14.12.2021, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 17.12.2021.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3А, офис 401.

Срок привлечения ООО «Эдем» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, - не позднее 17.02.2022.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ООО «Эдем» извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления по месту нахождения копии определения от 01.02.2022 № 01-124/797 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-101/2022, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, также определение было направлено по электронной почте. Рассмотрение дела назначено на 16.02.2022.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела ООО «Эдем» не получена. Определение вернулось в Коми УФАС России 14.02.2022.

Коми УФАС России приняты достаточные и все возможные меры для извещения ООО «Эдем» о дате, времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «Эдем» считается уведомленным в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-101/2022 рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Эдем».

Ходатайства, отводы не заявлены.

Обстоятельства, исключающие возможность представления ООО «Эдем» запрошенных материалов, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения ООО «Эдем» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Верховный Суд Российской Федерации не допустил признавать малозначительными нарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Кроме того, в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2019 N 307-АД18-24091 по делу N А42-10638/2017 указано на следующее.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Информация о заключении (незаключении) договора по результатам торгов имеет существенное значение при рассмотрении жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что указанная информация напрямую влияет на возможность (не возможность) выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания в случае выявления нарушения в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за непредставление сведений в антимонопольный орган имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного ООО «Эдем» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Эдем» (ИНН/КПП 1101160524/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3А, офис 401) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России письменной информации согласно пункту 5 запроса исх. № 01-122/9455 от 14.12.2021.
  2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Эдем» (ИНН/КПП 1101160524/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3А, офис 401) наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России письменной информации согласно пункту 5 запроса исх. № 01-122/9455 от 14.12.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ № _____________ ОТ ____________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны