Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/5453/23 Решение от 29.08.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-68... от 31 августа 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 29.08.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-687/2023


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-687/2023

 

29 августа 2023 года                                                                                                         г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (142406, Россия, Московская обл., Богородский г.о., Ногинск г., 7-ая Черноголовская ул., д. 17, помещ. VIII, ком. 3, ОГРН: 1225000134336, ИНН: 5031148944, КПП: 503101001) (далее - АСО «Общественный контроль») от 01.08.2023 № 080353 (вх. от 11.08.2023 № 5233-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница» (168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 45а; ОГРН: 1021100970472; ИНН: 1109000650, КПП: 110901001) (далее – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ») законодательства Российской Федерацции о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка моющих и чистящих средств (2)», извещение № 0307300061823000139 (далее - закупка), в части установления в извещении об осуществлении закупки преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 01.08.2023 № 080353 (вх. от 11.08.2023 № 5233-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона, в части в части установления в извещении об осуществлении закупки преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе (далее – обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» письмом от 28.08.2023 № 1993 (вх. от 28.08.2023 № 5716-ЭП/23) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка моющих и чистящих средств (2)», извещение № 0307300061823000139, явилось ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 556,02 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 29.05.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 06.06.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги – 06.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.06.2023.

1.1. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 28 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307300061823000139, заказчиком закупаются следующие позиции:

- мыло хозяйственное твердое с соответствующим кодом КТРУ 20.41.31.120-00000004;

- чистящее средство с соответствующим кодом ОКПД2 20.41.44.120;

- чистящее средство с соответствующим кодом ОКПД2 20.41.44.120.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанные коды позиций отсутствуют в Перечне, предусмотренном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

Следовательно, преференция учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе в данной закупке не подлежала установлению, так как не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к закупаемым заказчиком позициям товаров.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона преференция учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, тогда как такая преференция не подлежала установлению в данной закупке, противоречит статье 28, пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия ( бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно подпункту «б» пункта 35 Правил в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Согласно сведениям о закупке с официального сайта единой информационной системы, по результатам закупки заказчиком 20.06.2023 с индивидуальным предпринимателем <.....> заключен контракт № 139 (реестровый номер контракта 21109000650 23 000126), статус контракта – исполнение.

В связи с чем, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части установления в извещении об осуществлении закупки преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, подтвержден.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона преференция учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, тогда как такая преференция не подлежала установлению в данной закупке, противоречит статье 28, пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по результатам закупки 20.06.2023 заключен контракт 139 (реестровый номер 21109000650 23 000126), предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

<.....>  

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

2023-3022

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ"
ИНН 1109000650, ОГРН 1021100970472
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336