Постановление №03-01/871 - от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…….>

 

<…….>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 февраля 2023 года

 

 

 

                                №  03-01/871

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-1060/2022

об административном правонарушении

 

<……..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……..> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <……..>;  дата рождения: <……..>; место рождения: <……..>;  паспорт серии <……..> № <……..> выдан <……..>), по состоянию на 08.02.2022, <……..> администрации городского поселения «Войвож» (далее – АГП «Войвож»),

допустившего нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора теплоснабжения    № 36 от 25.01.2021, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 3110801637521000001) – платежного поручения № 850050 от 31.01.2022 (26.04.2022 вместо не позднее 07.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрена поступившая от Администрации муниципального района «Сосногорск» (далее – АМР «Сосногорск) письменная информация от 05.10.2022 № 02-24/4211 (вх. от 10.10.2022 № 3918) о проведении плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении муниципального заказчика – Администрации городского поселения «Войвож» (далее – АГП «Войвож») в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора теплоснабжения № 36 от 25.01.2021 с обществом с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания» (далее – ООО «Сосногорская тепловая компания») на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер 3110801637521000001) – платежного поручения от 31.01.2022 № 850050, которое направлено в реестр контрактов лишь 26.04.2022  (далее – закупка, договор теплоснабжения № 36 от 25.01.2021, письменная информация).

Определением должностного лица Коми УФАС России от 30.11.2022 № 04-06/9293 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022 и проведении административного расследования, истребовании необходимых дополнительных материалов» данное дело об административном правонарушении было возбуждено и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

1. 25.01.2021 АГП «Войвож» с ООО «Сосногорская тепловая компания» заключен договор теплоснабжения № 36 на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в рамках позиции утвержденного плана-графика с идентификационным кодом закупки 213110801637511080100100020013530244.

Цена договора составила 455 536, 35 руб.

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пункт 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной в указанный перечень не входит.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, наряду с прочим, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Оплата услуг теплоснабжения по договору № 36 от 25.01.2021, по универсальному передаточному документу № 1020 от 31.12.2021 осуществлена платежным поручением             № 850050 от 31.01.2022, следовательно, с учетом требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанная информация должна была быть направлена в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов не позднее 07.02.2022.

В нарушение указанной нормы, АГП «Войвож» информация об оплате заказчиком оказанной услуги направлена в реестр контрактов лишь 26.04.2022.

Таким образом, действие заказчика – АГП «Войвож», в части несвоевременного направления информации об исполнении договора теплоснабжения № 36 от 25.01.2021 – платежного поручения № 850050 от 31.01.2022 (26.04.2022 вместо не позднее 07.02.2022), нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены должностным лицом АГП «Войвож» при направлении в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации о заключении договора теплоснабжения № 36 от 10.01.2022, заключенного с ООО «Сосногорская тепловая компания» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер 31108016375 22 000002) (18.03.2022 вместо не позднее 17.01.2022); информации о заключении договора энергоснабжения № 3224232 от 10.01.2022, заключенного с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер 31108016375 22 000003).

3. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в противоправном деянии, которое выражается непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

АГП «Войвож» в письме от 23.11.2022 № 02-32/1589 (вх. от 23.11.2022 № 6278-э.) пояснило, что в период отсутствия основного сотрудника, назначенного <……..> (в связи с выходом на больничный лист) по Распоряжению АГП «Войвож» от 10.01.2022                       № 11/ОД/, обязанности по направлению в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов выполнялись действующим на тот момент <……..> АГП «Войвож» <……..>/

Решением Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» от 23.11.2020 XLVII-146 «<……..>» <……..>. назначен на должность <……..> АГП «Войвож».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 24 главы IV Устава муниципального образования городского поселения «Войвож», принятого на V заседании Совета городского поселения «Войвож» 14.03.2006 № 22 (далее – Устав), в структуру органов местного самоуправления городского поселения «Войвож» входит, в том числе, администрация городского поселения «Войвож», которая является исполнительно-распорядительным органом поселения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Устава, администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми

Администрация поселения является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании положения об администрации поселения, утвержденного Советом поселения.

Согласно части 3 статьи 34 Устава, Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета поселения, постановлениями главы поселения, Уставом поселения и положением об администрации поселения.

Согласно пункту 4 раздела I Контракта с <……..> АГП «Войвож» от 18.12.2020 (далее – Контракт), <……..> является муниципальным служащим высшей группы должностей муниципальной службы, возглавляет администрацию городского поселения «Войвож» на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции.

Согласно пункту 15 раздела VII Контракта, за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта <……..> несет ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно пунктам 22, 23 раздела IX Контракта, настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится <……..> (<……..>) в личном деле <……..>, второй – у <……..>.

Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и прекращается после окончания полномочий <……..>.

Распоряжением <……..> - <……..> от 24.03.2022 № 05 «О прекращении (расторжении) трудового договора (контракта) с работником (увольнении)» с <……..> расторгнуты трудовые отношения по инициативе работника на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, <……..> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <……..> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <……..>;  дата рождения: <……..>; место рождения: <……..>;  паспорт серии <……..> № <……..> выдан <……..>), по состоянию на 08.02.2022, <……..> АГП «Войвож», нарушил требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора теплоснабжения № 36 от 25.01.2021 – платежного поручения от 31.01.2022 № 850050 (26.04.2022 вместо не позднее 07.02.2022),

тем самым допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Войвож, ул. Комсомольская, д. 15.

Время совершения административного правонарушения (дата следующая за последним днем, направления документов в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов документа об исполнении договора – платежного поручения от 31.01.2022 № 850050): 08.02.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно сведениям, представленным Отделом по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сосногорску, <……..> зарегистрирован по адресу: <……..>.

Коми УФАС России по адресу места регистрации <……..> направлена копия Определения должностного лица Коми УФАС России от 30.11.2022 № 04-06/9293 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022 и проведении административного расследования, истребовании необходимых дополнительных материалов» (далее – Определение), которым <……..> был уведомлен о возбуждении в отношении него административного дела и проведении административного расследования.

Административное расследование назначено на 23 декабря 2022 года в 15 часов 10 минут.

Указанная копия Определения получена <……..> 07.12.2022, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Будучи надлежаще извещенным о дате и времени проведения административного расследования, <……..> явку на проведение административного расследования не обеспечил.

По ходатайству должностного лица Коми УФАС России от 26.12.2022 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022 продлен Определением должностного лица Коми УФАС России от 26.12.2022 № 04-06/10039 «О продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении                     № 011/04/7.31-1060/2022» (далее - Определение о продлении срока) в связи с тем, что на дату проведения административного расследования в Коми УФАС России отсутствовали документы и письменная информация,  необходимые для разрешения настоящего административного дела; принятие решения о наличии (отсутствии) в действиях <……..>., по состоянию на дату – 08.02.2022, <……..> АГП «Войвож» состава нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, не представлялось возможным.

Срок проведения административного расследования продлен до 25 января 2023 года в 15 часов 10 минут.

Копия Определения о продлении срока направлено <……..>по адресу его места регистрации.

Копия Определения о продлении срока получена <……..>29.12.2022, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

<……..> письмом от 31.12.2022 (вх. от 09.01.2023№ 5-э.) заявил ходатайство о переносе сроков проведения административного расследования на период с 06.02.2023 по 10.02.2023 в связи с необходимостью предоставления письменной информации и документов, необходимых для разрешения настоящего административного дела 

Определением должностного лица Коми УФАС России от 09.01.2023 № 03-01/70 «Об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 011/04/7.31-1060/2022 об административном правонарушении» в удовлетворении ходатайства, заявленном <……..>, отказано, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на указанные даты.

Частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ установлено, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

25 января 2023 года в отношении <……..> был составлен протокол об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022; копия протокола направлена по адресу места регистрации <……..>.

Копия протокола получена <……..> 31.01.2023, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

<……..> письмом от 31.01.2023 (вх. от 01.02.2023.) заявил ходатайство о переносе сроков рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022 в связи с необходимостью предоставления письменной информации и документов, необходимых для рассмотрения административного дела.

С учетом поступившего ходатайства от <……..>., Определением должностного лица Коми УФАС России от 02.02.2023 № 03-01/738 «Об отложении рассмотрения дела № 011/04/7.31-1060/2022 об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании дополнительных материалов» рассмотрение дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022 отложено на максимально возможную дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. на 07 февраля 2022 года в 16 часов 00 минут.

Копия Определения отправлена <……..> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с разрядом «Административное».

По адресу места регистрации <……..> направлена телеграмма от 02.02.2023 о явке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении (07.02.2022 в 16 часов 00 минут) в Коми УФАС России сведения о получении               <……..> копии Определения отсутствуют, указанное Определение адресатом не получено; телеграмма не доставлена, адресат отсутствует, члены семьи от приема телеграммы отказались.

Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <……..> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-1060/2022.

Обстоятельства, препятствующие получению <……..> почтовой корреспонденции, отсутствуют.

<……..>. в материалы административного дела дополнительных пояснений и документов не представил, несмотря на то, что неоднократно заявлял ходатайства о необходимости предоставления таких пояснений и документов, что влечет за собой неоднократное отложение проведения административного расследования и рассмотрения административного дела.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <……..> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.31-1060/2022 об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.31-1060/2022 рассмотрено в отсутствие <……..>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Письмом от 23.12.2022 № 02-32/1799 (вх. от 28.12.2022 № 5123) АГП «Войвож» пояснено, что <……..> является <……..>. в силу Распоряжения АМО ГП «Войвож» от 10.01.2022 № 11/ОД/ «<……..>».

Однако, на момент совершения административного правонарушения, Коми УФАС России установлено, что <……..>. находилась на больничном листе с 05.02.2022 по 08.02.2022, о чем свидетельствует лист нетрудоспособности от 08.02.2022                          № 910108510885, приложенный АГП «Войвож» в материалы дела.

Как указано АГП «Войвож», в случае отсутствия <……..> его обязанности приказом на иного сотрудника не возлагаются. Таким правом по умолчанию обладает <……..> АГП «Войвож».

Письмом от 31.12.2022 (вх. от 09.01.2023 № 5-э.) <……..> было заявлено, что на время нетрудоспособности <……..> отсутствовал сотрудник, замещающий его.

С такой позицией нельзя согласиться, так как, являясь <……..> АГП «Войвож», не организовал исполнение обязанностей по направлению информации в реестр контрактов на время нетрудоспособности <……..>., что он обязан был сделать, руководствуясь тем, что возглавляет администрацию городского поселения «Войвож» на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Из материалов дела подтверждается факт несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора теплоснабжения № 36 от 25.01.2021 – платежного поручения от 31.01.2022 № 850050 (26.04.2022 вместо не позднее 07.02.2022).

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <……..> обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного Законом о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Основания для освобождения <……..>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Освобождение <……..> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<……..> ранее привлекался к административной ответственности Коми УФАС России по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление от 01.12.2022 № 04-069415 по делу № 011/04/7.30-1029/2022 об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде административного штрафа, вступившее в законную силу – 20.12.2022; дата исполнения которого – 12.12.2022).

Таким образом, <……..> считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……..> административного правонарушения, личность                      <……..>., отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих административную ответственность, наличием обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <……..> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <……..>;  дата рождения: <……..>; место рождения: <……..>;  паспорт серии <……..> № <……..> выдан <……..>), по состоянию на дату – 08.02.2022, <……..> АГП «Войвож», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора теплоснабжения № 36 от 25.01.2021 – платежного поручения от 31.01.2022 № 850050 (26.04.2022 вместо не позднее 07.02.2022), что противоречит пункту 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <……..>, по состоянию на дату – 08.02.2022, <……..> АГП «Войвож», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. (двадцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.                            По административному делу № 011/04/7.31-1060/2022 согласно постановлению от 07.02.2023 № 03-01/871

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

<……..>                                                                                    <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны