Решение №ОД/4243/23 Решение по жалобе № 011/06/33-535/2023 от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-535/2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...>, <...>, <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский центр снабжения» (далее — ООО «ЮУРЦС», заявитель) от 22.06.2023 №19 (вх. номер 3728/23 от 22.06.2023) на действия  заказчика -  государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская больница» (далее — ГБУЗ РК «УДБ», заказчик) при проведении уполномоченным учреждением - государственным казенным учреждением Республики Коми «Центр обеспечения и организации торгов» (далее — ГКУ РК «ЦООиПТ») электронного аукциона «Поставка насосов шприцевых», извещение № 0307200030623001661,

УСТАНОВИЛА:

22.06.2023 через Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) в Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика - ГБУЗ РК «УДБ» при проведении электронного аукциона, согласно извещению № 0307200030623001661 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

К участию в рассмотрении жалобы ООО «ЮУРЦС» по ходатайству вх. № 3863-ЭП/23 от 27.06.2023 привлечено ООО «АНКОМ» (участник закупки).

Рассмотрение жалобы проведено в формате видео-веб-конференции.

ООО «ЮУРЦС», ГБУЗ РК «УДБ», ГКУ РК «ЦООиПТ», Акционерное общество «Сбербанк- Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки), ООО «АНКОМ» о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной торговой площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «ЮУРЦС» в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком требований  Закон о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно, установление характеристик товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик в описании объекта закупки, поставка товара ограничена одним производителем – B. Braun Melsungen AG.

ГБУЗ РК «УДБ» письмом от 27.06.2023 № 28/2568 (вх. от 27.06.2023  № 3878-э.), ГКУ РК «ЦООиПТ» в письме от 28.06.2023 № 09-02/54 (вх. от 28.06.2023 № 3904/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя. 

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «УДБ», уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦООиПТ». 

Объект закупки - Поставка насосов шприцевых.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 642 000.00  руб.

Источником финансирования закупки явились собственные средства организации.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.06.2023 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.06.2023.

Закупка осуществлялась не в рамках исполнения национальных (федеральных проектов).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла приведенных статей Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В извещении определено следующее описание объекта закупки (документ: 1589 I. Описание объекта закупки):

 

Наименование товара**

 

Насос шприцевой

 

 

Количество поставляемого товара

3 шт

 

Описание объекта закупки

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

 

Характеристики товара по КТРУ:

 

1

Объем* шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр

≥ 2 и ≤ 60

2

Скорость* инфузии, мл/ч

≤ 1200

Дополнительные требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара:

1

Класс защиты рабочей части прибора CF согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010

Наличие

2

Класс защиты от поражения электрическим током II согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010

Наличие

3

Степень защиты от посторонних предметов и влаги IP34

Наличие

4

Габаритные размеры:

Наличие

4.1

Ширина*,мм

Не более 300

4.2

Высота*, мм

Не более 100

4.3

Глубина*, мм

Не более 220

4.4

Вес*, кг

Не более 2,4

5

Тип прибора: шприцевой

Наличие

6

Количество* приборов, стыкующийся между собой без внешних приспособлений, шт.

Не менее 3

7

Дисплей цветной

Наличие

7.1

Меню прибора на русском языке

Наличие

7.2

Количество* уровней регулировки яркости экрана

Не менее 9

8

Ночной режим: автоматическое уменьшение яркости экрана в заданное время

Наличие

9

Объем используемых шприцев: 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл, 60 мл

Наличие

10

Автоматическое определение объема шприца

Наличие

11

Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора

Наличие

12

Погрешность инфузии*, %

Не более 2

12.1

Скорость инфузии в диапазоне от 0,1 мл/ч до 999,9 мл/ч

Наличие

12.2

Минимальный шаг* скорости инфузии, мл/ч

Не более 0,1

13

Задаваемый объем инфузии в диапазоне от 0,1 мл до 9999 мл

Наличие

14

Задаваемое время инфузии в диапазоне от 00 ч 01 мин до 99 ч 59 мин

Наличие

15

Минимальный шаг* задаваемого времени инфузии, мин

Не более 1

16

Расчет скорости:

- по объему

- по времени

- по дозе, в единицах измерения: г, мг, мкг, нг, МЕ, мин, час, сутки на вес пациента

Наличие

17

Расчет дозы с указанием веса пациента с точностью до грамма

Наличие

18

Автоматический расчет скорости при вводе значений объема и времени

Наличие

19

Минимальный шаг* скорости инфузии, мл/ч

Не более 0,01

20

Минимальный задаваемый объем* инфузии, мл

Не более 0,1

21

Минимальный шаг * установки объема инфузии, мл

Не более 0,01

22

Минимальный шаг* задаваемой длительности инфузии, мин

Не более 1

23

Изменение скорости без остановки инфузии

Наличие

24

Шаг* установки веса пациента, кг

Не более 0,01

25

Варианты болюсной инфузии:

- болюс по требованию

- болюс с заданным объемом

- болюс в единицах, кг

Наличие

26

Минимальная скорость* болюсной инфузии, мл/ч

не более 1

27

Режим «Программируемый болюс»

Наличие

28

Режим «Ручной болюс»

Наличие

29

Режим «Открытая вена»: регулировка и отключение

Наличие 

30

Режим «Пауза» с таймером

Наличие

31

Длительность паузы в режиме ожидания в диапазоне от 1 минуты до 23.59 часов

Наличие

32

Список лекарственных препаратов

Наличие

33

Количество* лекарственных препаратов сохраненных в памяти насоса, шт

Не менее 3000

33.1

Максимальное количество* концентраций для каждого лекарственного препарата, шт

Не менее 10

33.2

Группировка препаратов в категории для упрощения выбора препарата из списка

Наличие

34

Параметры препаратов, доступные в программе насоса:

- название;

- концентрация;

- скорость по умолчанию, минимальная, максимальная

- дозировка по умолчанию, минимальная, максимальная

- параметры болюса по умолчанию, минимальная, максимальная

Наличие

35

Цветовая кодировка групп препаратов

Наличие

36

Защита параметров

Наличие

37

Загрузка и выгрузка шприца*

 

Ручная или автоматическая

38

Автоматическое доведение привода при соприкосновении с поршнем шприца

Наличие

39

Количество* уровней окклюзионного давления, шт

Не менее 9

40

Дополнительная система динамического контроля скачков окклюзионного давления

Наличие

41

Предельный уровень* окклюзионного давления, бар

Не менее 1,2

42

Функция автоматического предотвращения непреднамеренного болюса после возникновения окклюзии

Наличие

43

Сигнализация: звуковая и оптическая

Наличие

44

Типы сигналов: работа, предупреждение, тревога

Наличие

45

Встроенная в корпус насоса ручка

Наличие

46

Встроенный в корпус насоса зажим

Наличие

46.1

Угол* поворота зажима для крепления на горизонтальных и вертикальных поверхностях, градусов

Не менее 360

46.2

Шаг* фиксации зажима для крепления, градусов

Не более 90

47

Графическое изображение текущего положения держателя и привода насоса

Наличие

48

Текстовая подсказка на русском языке, графическая подсказка обозначающие следующие необходимые действия

Наличие

49

Тип электропитания: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц

Наличие

50

Кабель сетевой, 220В

Наличие

51

Электропитание от низковольтного источника: 12 В постоянного тока

Наличие

52

Длительность* работы от аккумулятора при скорости инфузии 5 мл/ч, ч

Не менее 8

53

Время* до полной зарядки аккумулятора, ч

Не более 4

54

Максимальная потребляемая мощность*, Вт

Не более 20

       

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться. На сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Потребность медицинского учреждения в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

Потребность в характеристиках товара указанного в описании объекта закупки формировалась заказчиком (являющимся медицинским учреждением) в том числе, исходя из необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.

Медицинским учреждением в извещении об осуществлении закупки могут быть установлены требования к медицинскому изделию (лекарственному препарату) с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Пунктом 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) предусмотрено, что установление требований к закупаемому товару, которые соответствуют конкретному производителю, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Целями регулирования Закона о контрактной системе являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Немаловажно отметить, что закупаемый товар находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.

Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, описанием объекта закупки не ограничены.

Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа, а извещение об осуществлении закупки не содержит указаний на конкретные модели оборудования, товарный знак, фирменные наименования, наименования производителей, конкретную страну происхождения товара или иные индивидуализирующие сведения .

Заказчик не обязан формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные заказчиком характеристики подходили все без исключения товары всех имеющихся производителей.

По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 № 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 № 304-КГ14-3003.

ГБУЗ РК «УДБ» является социально значимым объектом, и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам закупаемого товара, ограничивающие количество участников закупки, которые не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке. Основная задача торгов - эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Отсутствие возможности поставка товара участником закупки не означает, что его права или законные интересы нарушены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком не допущено.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Также Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что согласно сведениям ЕИС по протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке. Ограничение количества участников в данной закупке отсутствует.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России проведена внеплановая проверка по результатам которой установлено следующее.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе

Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила), Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования 2023-1931 2 и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию. Включение в позицию каталога описания (содержащего характеристики) товара, работ, услуг осуществляется Минфином России путем размещения во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок в случае формирования такого описания в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных Правилами случаев.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Исходя из буквального толкования пункта 5 Правил, данный пункт регулирует включение дополнительных функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работ, услуг в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, к имеющимся в КТРУ позициям.

Заказчиком в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено описание объекта закупки, а также:

 

Наименование товара**

 

Насос шприцевой

 

 

Количество поставляемого товара

3 шт

 

Описание объекта закупки

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

 

Характеристики товара по КТРУ:

 

1

Объем* шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр

≥ 2 и ≤ 60

2

Скорость* инфузии, мл/ч

≤ 1200

Дополнительные требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара:

1

Класс защиты рабочей части прибора CF согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010

Наличие

2

Класс защиты от поражения электрическим током II согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010

Наличие

3

Степень защиты от посторонних предметов и влаги IP34

Наличие

4

Габаритные размеры:

Наличие

4.1

Ширина*,мм

Не более 300

4.2

Высота*, мм

Не более 100

4.3

Глубина*, мм

Не более 220

4.4

Вес*, кг

Не более 2,4

5

Тип прибора: шприцевой

Наличие

6

Количество* приборов, стыкующийся между собой без внешних приспособлений, шт.

Не менее 3

7

Дисплей цветной

Наличие

7.1

Меню прибора на русском языке

Наличие

7.2

Количество* уровней регулировки яркости экрана

Не менее 9

8

Ночной режим: автоматическое уменьшение яркости экрана в заданное время

Наличие

9

Объем используемых шприцев: 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл, 60 мл

Наличие

10

Автоматическое определение объема шприца

Наличие

11

Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора

Наличие

12

Погрешность инфузии*, %

Не более 2

12.1

Скорость инфузии в диапазоне от 0,1 мл/ч до 999,9 мл/ч

Наличие

12.2

Минимальный шаг* скорости инфузии, мл/ч

Не более 0,1

13

Задаваемый объем инфузии в диапазоне от 0,1 мл до 9999 мл

Наличие

14

Задаваемое время инфузии в диапазоне от 00 ч 01 мин до 99 ч 59 мин

Наличие

15

Минимальный шаг* задаваемого времени инфузии, мин

Не более 1

16

Расчет скорости:

- по объему

- по времени

- по дозе, в единицах измерения: г, мг, мкг, нг, МЕ, мин, час, сутки на вес пациента

Наличие

17

Расчет дозы с указанием веса пациента с точностью до грамма

Наличие

18

Автоматический расчет скорости при вводе значений объема и времени

Наличие

19

Минимальный шаг* скорости инфузии, мл/ч

Не более 0,01

20

Минимальный задаваемый объем* инфузии, мл

Не более 0,1

21

Минимальный шаг * установки объема инфузии, мл

Не более 0,01

22

Минимальный шаг* задаваемой длительности инфузии, мин

Не более 1

23

Изменение скорости без остановки инфузии

Наличие

24

Шаг* установки веса пациента, кг

Не более 0,01

25

Варианты болюсной инфузии:

- болюс по требованию

- болюс с заданным объемом

- болюс в единицах, кг

Наличие

26

Минимальная скорость* болюсной инфузии, мл/ч

не более 1

27

Режим «Программируемый болюс»

Наличие

28

Режим «Ручной болюс»

Наличие

29

Режим «Открытая вена»: регулировка и отключение

Наличие 

30

Режим «Пауза» с таймером

Наличие

31

Длительность паузы в режиме ожидания в диапазоне от 1 минуты до 23.59 часов

Наличие

32

Список лекарственных препаратов

Наличие

33

Количество* лекарственных препаратов сохраненных в памяти насоса, шт

Не менее 3000

33.1

Максимальное количество* концентраций для каждого лекарственного препарата, шт

Не менее 10

33.2

Группировка препаратов в категории для упрощения выбора препарата из списка

Наличие

34

Параметры препаратов, доступные в программе насоса:

- название;

- концентрация;

- скорость по умолчанию, минимальная, максимальная

- дозировка по умолчанию, минимальная, максимальная

- параметры болюса по умолчанию, минимальная, максимальная

Наличие

35

Цветовая кодировка групп препаратов

Наличие

36

Защита параметров

Наличие

37

Загрузка и выгрузка шприца*

 

Ручная или автоматическая

38

Автоматическое доведение привода при соприкосновении с поршнем шприца

Наличие

39

Количество* уровней окклюзионного давления, шт

Не менее 9

40

Дополнительная система динамического контроля скачков окклюзионного давления

Наличие

41

Предельный уровень* окклюзионного давления, бар

Не менее 1,2

42

Функция автоматического предотвращения непреднамеренного болюса после возникновения окклюзии

Наличие

43

Сигнализация: звуковая и оптическая

Наличие

44

Типы сигналов: работа, предупреждение, тревога

Наличие

45

Встроенная в корпус насоса ручка

Наличие

46

Встроенный в корпус насоса зажим

Наличие

46.1

Угол* поворота зажима для крепления на горизонтальных и вертикальных поверхностях, градусов

Не менее 360

46.2

Шаг* фиксации зажима для крепления, градусов

Не более 90

47

Графическое изображение текущего положения держателя и привода насоса

Наличие

48

Текстовая подсказка на русском языке, графическая подсказка обозначающие следующие необходимые действия

Наличие

49

Тип электропитания: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц

Наличие

50

Кабель сетевой, 220В

Наличие

51

Электропитание от низковольтного источника: 12 В постоянного тока

Наличие

52

Длительность* работы от аккумулятора при скорости инфузии 5 мл/ч, ч

Не менее 8

53

Время* до полной зарядки аккумулятора, ч

Не более 4

54

Максимальная потребляемая мощность*, Вт

Не более 20

       

Характеристиками из КТРУ являются - «Объем* шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр», «Скорость* инфузии, мл/ч», все остальные характеристики установлены заказчиком в соответствии со своими потребностями.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в извещении о закупке отсутствует обоснование необходимости использования многочисленных дополнительных характеристик товара, что свидетельствует о несоблюдении заказчиком п. 6 Правил использования КТРУ и противоречит принципу открытости и прозрачности, так как в ЕИС размещена неполная информация в отношении характеристик поставляемого товара (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии Коми УФАС России заказчиком не была пояснена причина неуказания в извещении о проведении электронного аукциона обоснования использования дополнительных характеристик товара.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении такого нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного учреждения — ГКУ РК «ЦООиПТ» нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

3. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика — ГБУЗ РК «УДБ» подтверждено нарушение п. 6 Правил использования КТРУ, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в виде неуказания в размещенном в ЕИС извещении о проведении электронного аукциона  «Поставка насосов шприцевых», извещение № 0307200030623001661 обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара

4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное настоящим решением нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны