Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/6099/23 решение от 3 октября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-774/2023

 

28 сентября 2023 года                                                                                                 г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РД Групп» (далее - ООО «РД Групп») от 07.09.2023 (вх. от 07.09.2023 № 6050-ЭП/23) на действие заказчика - государственного учреждения Республики Коми «Детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара (далее - ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в 4 квартале 2023 года», извещение № 0307200030623002440 (далее - закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ООО «РД Групп» посредством электронной почты подана жалоба от 07.09.2023 б/н (вх. от 07.09.2023 № 6050-эп/23) на действия (бездействие) заказчика по закупке при определении положений извещения об электронном аукционе (далее - жалоба).

Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля регламентирован в статье 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной настоящей частью Закона о контрактной системе.

Жалоба направлена посредством электронной почты.

Таким образом, жалоба не могла быть принята и рассмотрена в качестве жалобы на действия субъекта контроля в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе, поскольку подана не в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системы.

В жалобе приведены доводы о возможных нарушениях заказчиком - ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара требований Закона о контрактной системе при определении положений извещения о закупке в части:

1) невключения в извещение о закупке сведений о максимальном количестве воспитанников, необходимом для расчета столовых приборов, прочего кухонного инвентаря, при установлении в пункте 1.10 электронного документа «Описание объекта закупки (Техническое задание)», являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке (далее - Описание объекта закупки), подпункте «о» п. 2.2.1 проекта контракта, являющегося составной частью извещения об электронном аукционе (далее - проект контракта), условия об обязанности исполнителя по контракту: «Исполнитель несет расходы, в том числе, самостоятельно и за свой счет приобретает материальные ресурсы: кухонную посуду для приготовления пищи, столовые приборы для воспитанников, прочий кухонный инвентарь, необходимые для организации питания воспитанников, в рамках исполнения настоящего Договора», что приводит к невозможности определить количественные и качественные показатели характеристик «столовые приборы, кухонный инвентарь»;

Также заявитель указывает, что извещение о закупке, в том числе проект контракта, не содержат сведений о порядке возмещения расходов исполнителя по контракту, связанных с восполнением уничтоженных воспитанниками столовых приборов.

2) определения в проекте контракта (в пунктах 1.2 и 1.5, в подпункте «а» пункта 2.2.1, в приложении к контракту) противоречивых положений, не позволяющих однозначно трактовать его условия относительно исчисления объема услуг, подлежащего оказанию в рамках контракта.

Заявитель также указывает, что проект контракта не содержит условий, регламентирующих порядок направления заказчиком заявок на питание с учетом пятиразового приема пищи, что не согласуется с требованием предоставлять воспитанникам ежедневное питание по факту нахождения (с учетом частичного нахождения воспитанника в учреждении в течении каждого дня).

3) отсутствия в извещении о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта договора аренды столовой и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, что, согласно позиции заявителя, создает неопределенность для участников закупки относительно размера дополнительных расходов и иных обязательств, необходимых для исполнения контракта в рамках рассматриваемой закупки, и может привести, в том числе, к экономической нецелесообразности исполнения контракта.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в жалобе признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам жалобы.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ООО «РД Групп», ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ»), акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки), о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, ГКУ РК «ЦООиПТ» письмами от 22.09.2023 № 777 (вх. от 22.09.2023 № 6494-ЭП/23), от 20.09.2023 № 09-02/95 (вх. от 20.09.2023 № 6386-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара.

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в 4 квартале 2023 года».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 679 853, 80 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 01.09.2023.

2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

По пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: проект контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Проект контракта размещен в составе извещения об электронном аукционе в виде отдельного электронного документа.

2.1. В пункте 1.10 Описания объекта закупки содержится условие: «Исполнитель несет расходы, в том числе: самостоятельно и за свой счет приобретает материальные ресурсы: кухонную посуду для приготовления пищи, столовые приборы для воспитанников, прочий кухонный инвентарь, необходимые для организации питания воспитанников, в рамках исполнения настоящего Договора».

По подпункту «о» пункта 2.2.1 проекта контракта: «Исполнитель должен оказать услуги в объеме, сроки и надлежащего качества, предусмотренные настоящим Контрактом, а именно, в том числе: «Исполнитель несет расходы: самостоятельно и за свой счет приобретает материальные ресурсы: кухонную посуду для приготовления пищи, столовые приборы для воспитанников, прочий кухонный инвентарь , необходимые для организации питания воспитанников, в рамках исполнения настоящего Договора».

В жалобе приведен довод, что извещение о закупке не содержит сведений о максимальном количестве воспитанников, необходимом для расчета столовых приборов, прочего кухонного инвентаря, что приводит к невозможности определить количественные и качественные показатели характеристик «столовые приборы, кухонный инвентарь», что имеет своим последствием невозможность однозначно определить объем обязанности исполнителя по подпункту «о» пункта 2.2.1 проекта контракта, пункту 1.10 Описания объекта закупки.

 

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа извещения о закупке установлено следующее.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта: «Предмет контракта: оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в 4 квартале 2023 г.: исполнитель оказывает услуги в соответствии с разработанным Исполнителем и утвержденным уполномоченным представителем Исполнителя двухнедельным меню, согласованным уполномоченным представителем Заказчика в разрезе возрастных групп воспитанников 3 - 7 лет; 7 - 12 лет ;12 - 18 лет , в том числе организует питание для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, нуждающихся в специальном питании (при наличии таковых в списочном составе учреждения в период оказания услуги по настоящему Контракту).

Пункт 3.1 проекта контракта содержит условие: «Оплата услуг по организации питания осуществляется исходя из количества фактически питавшихся воспитанников (в соответствии с Заявками ответственного работника Заказчика по количеству воспитанников, нуждающихся в питании в каждый день отчетного периода) согласно стоимости услуг, указанной в Приложении №1».

Приложение № 1 к проекту контракта содержит расчет цены контракта, в том числе сведения о количестве воспитанников:

-Воспитанники дошкольного возраста(3-7 лет) - 4 человека;

-Воспитанники школьного возраста (7-12 лет) - 14 человек;

-Воспитанники школьного возраста (12-18 лет) - 40 человек.

Таким образом, довод заявителя, что извещение о закупке не содержит сведений о максимальном количестве воспитанников, не находит своего подтверждения.

Относительно довода заявителя о возможных нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе при определении положений извещения об электронном аукционе в части невключения в извещение о закупке, в том числе в проект контракта, условий о порядке возмещения расходов исполнителя по контракту, связанных с восполнением уничтоженных воспитанниками столовых приборов, Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.

В силу пунктов 1, 2 статьи 1, пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней.

При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

В тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента.

В то же время, поскольку согласно пункту 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации или о ничтожности таких условий по статье 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Изложенная позиция обозначена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах».

Действующим законодательством установлено, что разрешение гражданских споров о несправедливых договорных условиях осуществляется в судебном порядке.

Согласно пункту 6.7 проекта контракта: «Все спорные вопросы, связанные с заключением, исполнением, изменением, расторжением настоящего контракта, взысканием неустойки (штрафа, пени), убытков, решаются сторонами путем переговоров, а в случае не достижения согласия - в Арбитражном суде Республики Коми».

Согласно статье 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Условия проекта контракта в равной степени применяются ко всем участникам закупок.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что невключение в извещение о закупке, в том числе в проект контракта, условий о порядке возмещения заказчиком расходов исполнителя по контракту, связанных с восполнением уничтоженных воспитанниками столовых приборов, ограничили количество участников закупки, не позволило участникам закупок надлежащим образом сформировать заявки на участие в них.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о возможных нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе при определении положений извещения об электронном аукционе, в части невключения в извещение о закупке, в том числе проект контракта, условий о порядке возмещения расходов исполнителя по контракту, связанных с восполнением уничтоженных воспитанниками столовых приборов, Комиссия Коми УФАС России, признается несостоятельным.

2.2. Согласно пунктам 1.2, 1.5, подпункту «а» пункта 2.2.1 проекта контракта: «Период оказания услуг по факту нахождения воспитанников (с учетом частичного нахождения воспитанника в учреждении в течение каждого дня) в учреждении ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара с 01 октября 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Объем оказанных услуг исчисляется в человеко-днях.

Исполнитель оказывает услуги в соответствии с разработанным Исполнителем и утвержденным уполномоченным представителем Заказчика двухнедельным меню в разрезе возрастных групп воспитанников 3 - 7 лет; 7 - 12 лет ;12 - 18 лет, в том числе организует питание для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, нуждающихся в специальном питании (при наличии таковых в списочном составе учреждения в период оказания услуги по настоящему Контракту).

Предоставляет воспитанникам ежедневное питание по факту нахождения (с учетом частичного нахождения воспитанника в учреждении в течении каждого дня ) в учреждении ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара по ежедневным заявкам ответственного лица учреждения (в разрезе пятиразового приема пищи по категориям воспитанников, учитывая их группу здоровья, а также факт нахождения воспитанников в учреждении) в период с 01 октября 2023 года по 31 декабря 2023 года в соответствии с требованиями нормативных документов и условиями Заказчика».

Комиссия Коми УФАС России по результатам анализа оспариваемых пунктов контракта, касающихся определения объема подлежащих оказанию в рамках контракта услуг, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Приложение № 1 к проекту контракта включает в себя расчет цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

 

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 раздела I, подпунктом 70ж) пункта 9 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 30.12.2011 № 649, Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной налоговой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах.

Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет государственные функции, в том числе, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение доводов относительно возможных нарушений требований Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не отнесено к компетенции Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере закупок (отнесено к компетенции Министерства финансов Республики Коми).

2.3. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункта 1.4 проекта контракта: «Место оказания услуг: столовая ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара по адресу Заказчика: Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, ул. Ломоносова д. 49».

Пунктом 2.1.6 проекта контракта установлено: «До дня начала оказания услуг заказчик заключает с Исполнителем:

-договор о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 1» г. Сыктывкара без осуществления закупок,

-договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов без осуществления закупок;

-договор о передаче в аренду особо ценного движимого имущества, движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 1» г. Сыктывкара без осуществления закупок (при необходимости).

Срок вышеуказанных договоров не может превышать срок исполнения контракта, заключенного по результатам закупки».

В соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта: «Заказчик не позже, чем до дня начала оказания услуг заключает с Исполнителем договор аренды столовой без осуществления закупок на бумажном носителе, непосредственно по месту оказания услуг на территории Заказчика. Срок такого договора аренды не может превышать срок исполнения контракта, заключенного по результатам закупки.

Договор аренды столовой будет считаться заключенным с момента его собственноручного подписания уполномоченными представителями сторон (скан-копии, прочие копии договора аренды юридической силы, без оригинального подписания договора не имеют). Представители Исполнителя, без заключенного договора аренды столовой, на территорию оказания услуг в период действия настоящего Контракта не допускаются.

Исполнитель несет расходы по:

-содержанию арендованных помещений в надлежащем состоянии;

-по возмещению коммунальных услуг, и услуг на содержание арендованного имущества, в соответствии с заключенным с Исполнителем договором на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов;

-эксплуатации переданного оборудования (техническое обслуживание, текущий ремонт)».

Согласно п.10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.

По письменным пояснениям ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, изложенным в письме от 22.09.2023 № 777 (вх. от 22.09.2023 № 6494-ЭП/23), договор о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов без осуществления закупок; договор о передаче в аренду особо ценного движимого имущества, движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, будут заключены в целях исполнения контракта по закупке в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, с учетом требований Постановления Правительства Республики Коми от 06.12.2002 № 200 «Об утверждении форм расчета величины годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Коми и установлении величины базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения в городах и районах Республики Коми», в соответствии с приказом ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара от 03.11.2022 № 274-Д «Об организации работы в рамках арендных отношений на 2023 год».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа извещения о закупке установлено, что извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров, не содержит.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, отсутствие вышеобозначенной информации в извещении о закупке создает неопределенность для участников закупки относительно размера дополнительных расходов и иных обязательств, необходимых для исполнения контракта в рамках рассматриваемой закупки, что может привести к отказу потенциальных участников закупки от участия в ней, следовательно, к ограничению количества участников закупки.

Бездействие заказчика - ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в части невключения в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров, не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям из реестра контрактов с официального сайта, по результатам закупки 26.09.2023 заключен контракт № 0307200030623002440 (реестровый номер 2110148613123000007).

С учетом того, что по результатам закупки контракт заключен, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдаче не подлежит.

 

 

3. Доводы жалобы в части нарушения Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению Комиссией Коми УФАС России, в указанной части копия жалобы подлежит направлению в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

4. Обращение содержит доводы, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства.

Доводы обращения, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки закупки довод заявителя относительно нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при определении положений извещения о закупке в части невключения в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения указанных договоров в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта подтвержден, иные доводы не подтверждены.

Бездействие заказчика - ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в части невключения в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров, признано не соответствующим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. С учетом того, что по результатам закупки контракт заключен, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдаче не подлежит.

3. Направить копию жалобы в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности в части доводов о возможных нарушениях Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

2023-3737

 

 

Связанные организации

ГУ РК «Детский дом № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара
ИНН 1101486131, ОГРН 1041100420723
Общество с ограниченной ответственностью «РД Групп»
ИНН 4345520061, ОГРН 1224300006424
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420