Постановление №АГ/4090/23 Постановление от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861(ред. от 08.06.2023)"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребите

12


 

Постановление


 

 

ООО «Усинская тепловая компания» Промышленная ул., д. 34, г. Усинск, Республика Коми, 169710

 

ПАО «Россети Северо-Запад» площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Филиал ПАО «Россети Северо- Запад» в Республике Коми Интернациональная ул., д. 94, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-341/2023

об административном правонарушении

 

23 июня 2023 года г. Сыктывкар

 

<......>(адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.06.2023, материалы дела № 011/04/9.21-341/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили материалы заявления от Печорского управления Ростехнадзора от 13.04.2023 № 250-1991 (вх. № 1836э от 13.04.2023), указывающие на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

Определением Коми УФАС России от 19.04.2023 № 02-01/2628 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-341/2023 и назначено проведение административного расследования, ООО «Усинская тепловая компания» (далее – ООО «УТК») привлечено в качестве потерпевшего лица.

На основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-341/2023 об административном правонарушении 08.06.023 составлен протокол об административном правонарушении.

Определением № АГ/3796/23 от 13.06.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-341/2023 назначено на 23.06.2023 в 11 час. 30 мин.

Потерпевшим лицом ООО «УТК» письмом от 22.06.2023 (вх. № 3739-ЭП/23 от 22.06.2023) заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 011/04/9.21-341/2023 в отсутствие представителей Общества.

Административное дело № 011/04/9.21-341/2023 рассмотрено 23.06.2023 в отсутствие законных представителей ПАО «Россети Северо-Запад», ООО «УТК», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-341/2023 присутствовал защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <......>., действующий на основании доверенности № 8-23 от 20.02.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» <......>. разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 21.06.2023 № МР2/5/016-119-11-2/3890 (вх. № 3696/23 от 21.06.2023) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении настоящего дела. Определением Коми УФАС России от 23.06.2023 в удовлетворении заявленных ходатайств Сетевой организации отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-341/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 6 Правила № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В соответствии с пунктом 31(6) Правил № 861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания мощностью, достаточной для обеспечения электроснабжения соответствующих электроприемников потребителя, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Сетевая организация не несет ответственности за последствия, возникшие вследствие неисполнения потребителем услуг требований настоящего пункта и повлекшие за собой повреждение оборудования, угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, значительный материальный ущерб, необратимые (недопустимые) нарушения непрерывных технологических процессов производства.

Из представленных Печорским управлением Ростехнадзора материалов заявления Коми УФАС России установило, что в адрес Управления поступили сведения от ООО «УТК», указывающие об аварийных ситуациях при теплоснабжении, произошедших в период с 01.09.2022 по 01.04.2023 на котельных ООО «УТК». Из представленных сведений следует, что на объектах ООО «УТК» в период с 01.09.2022 по 31.12.2022 произошло отключение электрической энергии более чем 72 часа в год. Указанные отключения произошли по причинам, зависящим от ПАО «Россети Северо-Запад».

Печорским управлением Ростехнадзора в материалы представлено письмо ООО «УТК» от 07.04.2023 № 1821 из которого следует, что на объектах Общество в период с 01.09.2022 по 01.04.2023 происходило отключение электрической энергии.

Также Печорским управлением Ростехнадзора представлены справки об отключениях электрической энергии и посадках напряжения по котельным ООО «УТК» за период с сентября 2022 года по март 2023 года.

Из представленных справок об отключении электрической энергии за период с сентября 2022 года по март 2023 года Коми УФАС России установлено, что на объекте ООО «УТК» - Усть-Лыжа, кот. № 6 18.09.2022 произошло отключение электрической энергии более чем 24 часа подряд (отключение составило 40 часов 56 минут).

Кроме этого, из вышеуказанных справок следует, что на объекте ООО «УТК» - Усть-Лыжа, кот. № 6, в период с сентября 2022 года по декабрь 2022 года произошло отключение электрической энергии более чем на 72 часа в год (отключение составило 87 часов 11 минут).

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 05.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2866 (вх. № 2309/23 от 05.05.2023) указало, что количество часов отключений на объекте ООО «УТК» - Усть-Лыжа, кот № 6 в 2022 году не превышало 72 часа в год, 24 часа подряд.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-341/2023 представлены копии документов (ведомости отключений электрической энергии за 2022 год, оперативные журналы диспетчерской службы за 2022 год) в отношении объекта ООО «УТК» - Усть-Лыжа, кот № 6, из которых следует, что отключение электрической энергии на указанном объекте за 2022 года не превышало 72 часов в год, 24 часов подряд.

Следовательно, оснований полагать, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствуют нарушение требований пункта 31(6) Правил № 861, в части отключения электрической энергии на объекте ООО «УТК» - Усть-Лыжа, кот № 6, у Коми УФАС России отсутствуют.

Вместе с тем, Коми УФАС России при рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-341/2023 установило, что отключение электрической энергии более чем 72 часа в год произошло на следующих объектах ООО «УТК»:

- по котельной № 18 в д. Денисовка — 75 часов 19 минут;

- по котельной № 20 в с. Мутный Материк — 105 часов 10 минут;

- по котельной № 22 в с. Мутный Материк — 111 часов 36 минут;

- по котельной № 23 в с. Мутный Материк — 101 час 33 минуты;

- по котельной № 28 в с. Мутный Материк — 131 час 58 минут;

- с. Усть-Уса (контора) – 72 часа 48 минут.

Вышеуказанные сведения, также подтверждаются ведомостями отключения электрической энергии на объектах ООО «УТК» за 2022 год, оперативными журналами диспетчерских служб за 2022 год.

Материалами административного дела № 011/04/.21-341/2023 установлено, что Объекты ООО «УТК» - «котельная № 18 в д. Денисовка», «котельная № 20 в с. Мутный Материк», «котельная № 22 с. Мутный Материк», «котельная № 23 в с. Мутный Материк», «котельная № 28 в с. Мутный Материк», «с. Усть-Уса (контора)», имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-341/2023 также установлено, что между АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») и ООО «УТК» был заключен договор энергоснабжения № 1707 от 01.06.2014 (далее – договор от 01.06.2014), в соответствии с которым АО «КЭСК» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) в согласованных объемах, а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а ООО «УТК» обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

На основании пункта 7.1 договора от 01.06.2014 настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2014.

В силу пункта 7.2 договора от 01.06.2014 договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Приложением № 2 к договору от 01.06.2014 предусмотрен перечень объектов (точек поставок электрической энергии), из которого следует, что Объекты ООО «УТК» - «котельная № 18 в д. Денисовка», «котельная № 20 в с. Мутный Материк», «котельная № 22 с. Мутный Материк», «котельная № 23 в с. Мутный Материк», «котельная № 28 в с. Мутный Материк», «с. Усть-Уса (контора)» имеют третью категории надежности, допустимое число отключений не должно превышать 72 часа в год, 24 часа подряд.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-341/2023 Коми УФАС России установлено, что договор от 01.06.2014 является в настоящее время действующим.

Следовательно, отключение электрической энергии на Объектах ООО «УТК» - «котельная № 18 в д. Денисовка», «котельная № 20 в с. Мутный Материк», «котельная № 22 с. Мутный Материк», «котельная № 23 в с. Мутный Материк», «котельная № 28 в с. Мутный Материк», «с. Усть-Уса (контора)», в соответствии с требованиями пункта 31(6) Правил № 861 не должно превышать 72 часа в год, 24 часа подряд.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 05.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2866 (вх. № 2309/23 от 05.05.2023) сообщило, что обращений в адрес Печорского управления Ростехнадзора за согласованием проведения работ по восстановлению электрической энергии в отношении Объектов ООО «УТК» - «котельная № 18 в д. Денисовка», «котельная № 20 в с. Мутный Материк», «котельная № 22 с. Мутный Материк», «котельная № 23 в с. Мутный Материк», «котельная № 28 в с. Мутный Материк», «с. Усть-Уса (контора)», превышение которых составило более 72 часов в год, Общество не обращалось.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 05.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2866 (вх. № 2309/23 от 05.05.2023) указало, что ранее Коми УФАС России привлекло Общество к административно ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (дело № 011/04/9.21-53/2023), в том числе по факту отключения электрической энергии в 2022 году на объекте ФГУП «РТРС» - «Мутный Материк» более чем на 72 часа в год.

ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что согласно схеме электроснабжения ВЛ-0,4 кВ от КТП № 23 фидер 1, объекты ООО «УТК» - «котельная № 28 в с. Мутный Материк», и объект ФГУП «РТРС» - «Мутный Материк», питаются от фидера № 1 КТП № 23, периоды и причины отключений в 2022 году данных объектов являются едиными, в связи с чем, Общество, не может быть привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по факту отключения электрической энергии на Объекте ООО «УТК» - «котельная № 28 в с. Мутный Материк», поскольку частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 21.06.2023 № МР2/5/016-119-11-2/3890 (вх. № 3696/23 от 21.06.2023) просит учесть, тот факт, что ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности за отключение электрической энергии более чем 72 часа в год, при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-53/2023 в отношении объекта ФГУП «РТРС» - «Мутный Материк», который запитан от объектов электросетевого хозяйства Общества - ВЛ-0,4 кВ от КТП № 23 фидер 1, от которого также запитан Объект ООО «УТК» - «котельная № 28 в с. Мутный Материк»

Коми УФАС России, рассмотрев вышеуказанный довод ПАО «Россети Северо-Запад», установило следующее.

На основании части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Объектом правонарушения, предусмотренного статье 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий. Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ заключается, в том числе, в несоблюдении субъектом естественной монополии при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов, устанавливающих правила недискриминационного доступа или порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Исходя из Разъяснений N 7 "Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении", утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30 ноября 2016 года N 15 (далее - Разъяснения N 7), объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет, в частности, нарушение субъектами естественных монополий правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям.

Недискриминационный доступ предусматривает обеспечение равных условий предоставления соответствующих услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим такие услуги.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе, в Определении от 27.02.2020 N 497-О, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1). Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

Так, в силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обеспечивая соблюдение этого правила, данный Кодекс закрепляет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при выявлении, в частности, наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5).

При рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-341/2023 Коми УФАС России установлено, что объект ООО «УТК» - «котельная № 28 в с. Мутный Материк», и объект ФГУП «РТРС» - «Мутный Материк», имеют идентичную схему электроснабжения, указанные объекты потребителей запитаны от фидера № 1 КТП № 23.

Вместе с тем, Коми УФАС России установлено, что объектом и объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в рамках рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-341/2023 является общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий, где потребителем указанной услуги является ООО «УТК», а несоблюдение субъектом естественной монополии требований соответствующих нормативных актов, устанавливающих правила недискриминационного доступа или порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям осуществлено в отношении Объекта ООО «УТК» - «котельная № 28 в с. Мутный Материк», тогда как объектом и объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в рамках административного дела № 011/04/9.21-53/2023 явились ФГУП «РТРС», объект потребителя, на котором произошло отключение электрической энергии более чем на 72 часа в год – «Мутный Материк».

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с требованиями пункта 31(6) Правил № 861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-341/2023 Коми УФАС России установлено, что ООО «УТК» и ФГУП «РТРС» имеют различные правоотношения с ПАО «Россети Северо-Запад», касающиеся осуществления технологического присоединение Объектов ФГУП «РТРС» («Мутный Материк»), ООО «УТК» («котельная № 28 в с. Мутный Материк»)

Кроме того, ООО «УТК», ФГУП «РТРС» имеют различные правоотношения с АО «КЭСК», в рамках которых осуществляется энергоснабжения объектов, указанных потребителей.

Административные дела № 011/04/9.21-341/2023, № 011/04/9.21-53/2023 были возбуждены в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» на основании заявлений различных хозяйствующих субъектов, в разное время.

В связи с чем, в рассматриваемом случае должностное лицо Коми УФАС России не может прийти к выводу о том, что в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» в рамках рассмотрения дела № 011/04/9.21-341/2023 об административном правонарушении в части отключения электрической энергии на объекте ООО «УТК» - «котельная № 28 в с. Мутный Материк», возможно применить положения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-341/2023, приходит к выводу о нарушении со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 31(6) Правил № 861 в части отключения Сетевой организацией электрической энергии на энергопринимающих устройствах, расположенных на Объектах ООО «УТК» - «котельная № 18 в д. Денисовка», «котельная № 20 в с. Мутный Материк», «котельная № 22 с. Мутный Материк», «котельная № 23 в с. Мутный Материк», «котельная № 28 в с. Мутный Материк», «с. Усть-Уса (контора)» более чем 72 часа в год.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 №02-06/9117 по делу № 011/04/9.21-821/2021, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021. Таким образом, постановление Коми УФАС России 02.12.2021 №02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

В связи с чем, по состоянию на 13.07.2022, 04.07.2023, 05.07.2023, 07.12.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» считалось подвергнутым административному наказанию по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональна, д. 94 (место нахождения филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми).

Время совершения правонарушения:

- «котельная № 18 в д. Денисовка» - 13.07.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «котельная № 20 в с. Мутный Материк» - 04.07.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- ««котельная № 22 с. Мутный Материк» - 04.07.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- ««котельная № 23 в с. Мутный Материк» - 05.07.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «котельная № 28 в с. Мутный Материк» - 05.07.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «с. Усть-Уса (контора)» - 07.12.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, сроки давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-341/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом от 21.06.2023 № МР2/5/016-119-11-2/3890 (вх. № 3696/23 от 21.06.2023) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении дела № 011/04/9.21-341/2023 об административном правонарушении 23.06.2023.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев заявленные ходатайства, не находит оснований для их удовлетворения ввиду следующего.

ПАО «Россети Северо-Запад», обращаясь с ходатайством о применении в рамках данного административного дела статьи 2.9 КоАП РФ, сослалось на отсутствие существенной угрозы общественным отношениям.

Вместе с тем, оснований для признания нарушения Сетевой организацией части 2 статьи 9.21. КоАП РФ малозначительным должностное лицо Коми УФАС России не усматривает ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.

Более того, как было установлено, количество часов отключения электрической энергии на объектах ООО «УТК» за 2022 года составило более 72 часов в год. Именно несоблюдение ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 31(6) Правил № 861, выразившееся в отключении электрической энергии на объектах ООО «УТК» в 2022 году более чем 72 часа в год, повлекло обращение Общества в адрес Печорского управления Ростехнадзора, которое в последствие было направлено по подведомственности в адрес антимонопольного органа, что свидетельствует о нарушении правового интереса заявителя. Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Севеит-Запад» правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания, степень вины правонарушителя, финансовое положение Сетевой организации.

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка по передаче электрической энергии, принимало все возможные меры по недопущению, предотвращению нарушения.

Тем самым нарушение требований Правил № 861 свидетельствует о пренебрежительном отношении Сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как субъекта естественной монополии.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-341/2023 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

При отказе снижения административного штрафа ниже низшего предела Коми УФАС России учитывается стабильное финансовое положение ПАО «Россети Северо-Запад», имеющее чистую прибыль, что подтверждается копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-341/2023 должностное лицо Коми УФАС России учитывает, что ПАО «Россети Северо-Запад» в 2021 году, 2022 году, истекшем периоде 2023 года неоднократно привлекалось к административно ответственности, предусмотренной статьей 9.21КоАП РФ.

Более того, ПАО «Россети Северо-Запад» в 2022 году, 2023 году привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение пункта 31(6) Правил № 861 в части отключения электрической энергии на объектах потребителей более чем на 72 часа в год (постановление от 16.06.2022 № 02-06/4898 о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-290/2022 об административном правонарушении, постановление от 21.03.2023 № 02-01/1943 о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-53/2023 об административном правонарушении). Состав административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу № 011/04/9.21-290/2022 об административном правонарушении судебными актами Арбитражного суда Республики Коми, Вторым арбитражным апелляционным судом по делу № А29-8314/2022 подтвержден, состав административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу № 011/04/9.21-53/2023 подтвержден Решения Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-3795/2023.

Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» положений частей 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Согласно части 3.4-1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-341/2023 Коми УФАС России установлено, что допущенное ПАО «Россети Северо-Запад» нарушение требований пункта 31(6) Правил № 861 на дату рассмотрения настоящего дела устранено.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах ПАО «Россети Северо-Запад», в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-341/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 23.06.2023

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

<......> <......>

 

 

 

 

 

 

2023-1489

 

 

Связанные организации

ПАО «Россети Северо-Запад»
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
ООО «Усинская тепловая компания»
ИНН 1106024691, ОГРН 1081106001437
Филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785