Определение б/н определение о назначении дела к рассмотрению от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-391/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

11 мая 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/3730

 

ПАО «Россети Северо-Запад»,

пл. Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

Филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми

ул. Интернациональная, дом 94,

г. Сыктывкар, Республика Коми

ООО «Смарт-Термо»

пр-т Ленина, д. 36а, кв. 30, г. Ухта, Республика Коми, 169319

ООО «Информационные технологии»

ул. Пушкина, д. 47, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Коми УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» в лице филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

В соответствии с приказом о проведении проверки проверены документы по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг на предмет соблюдения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В ходе проверки установлено следующее.

Филиалом ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми организована и проведена закупка в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки - 21К0731060.0383. Оказание услуг по техническому обслуживанию тахографов и тахографического оборудования для нужд ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 32110964204 (далее – закупка). Извещение о закупке утверждено решением закупочной комиссии филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на ПАО «Россети Северо-Запад» как на субъект естественных монополий при закупке товаров, работ, услуг распространяются требования настоящего федерального закона (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

По пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В извещении о закупке начальная (максимальная) цена договора указана следующим образом: «Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 497 000,00 руб. без НДС/ 596 400,00 руб. с НДС» (пункт 7 информационной карты закупки в извещении).

Запрос котировок относится к конкурентным закупкам (пункт 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках). Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

По пункту 5.3 извещения о закупке:

Критерии оценки заявок участников закупки

Заявки участников закупки оцениваются исходя из единственного критерия – цена договора.

Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (извещением о закупке), и содержит наиболее низкую цену договора (исходя из расчетов, осуществляемых в целях применении Приоритета).

По пунктам 5.6.2, 5.6.3, 5.6.4 извещения о закупке:

В рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из единственного критерия цена договора.

Заявке, в которой содержатся наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. При этом, в целях применения Приоритета при оценке ценового предложения участника закупки стоимость заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, принимается в расчет по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (извещением о закупке), и содержит наиболее низкую цену договора (исходя из расчетов, осуществляемых в целях применении Приоритета)

В пункте 21 информационной карты в извещении о закупке указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны следующим образом: «победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (извещением о закупке), и содержит наиболее низкую цену договора без учета НДС (исходя из расчетов, осуществляемых в целях применения Приоритета).

Как следует из заявок участников закупки - ООО «Смарт-Термо» в заявке предложена стоимость 407000 руб. без НДС и 488400 руб. с НДС, ООО «Информационные технологии» в заявке предложена стоимость 408900 руб. (НДС нет), ООО «Автоконтроль» в заявке предложена стоимость 423900 руб. (НДС нет).

Согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

ООО «Информационные технологии», ООО «Автоконтроль» не являются плательщиками НДС.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.01.2022 № 10кон цены, предложенные участниками закупки, оценивались и сравнивались без учета НДС.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения) не следует из положений Закона о закупках. Из буквального толкования части 20 статьи 3.2, части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что организатор в извещении о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения); победителем в запросе котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Законе о закупках отсутствуют положения, позволяющие заказчику либо организатору корректировать (уменьшать либо увеличивать) предложенную участником закупки цену договора при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке, предоставлять хозяйствующим субъектам в зависимости от применяемой системы налогообложения преимущества при участии в закупках. Установленные правила оценки заявок должны позволять обеспечить равенство участников гражданского оборота.

В рассматриваемом случае, установленный при проведении закупки порядок сопоставления и оценки заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, свидетельствует о создании преимущественных условий для отдельных участников - плательщиков НДС по сравнению с участниками - не являющимися плательщиками НДС, что противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

В данном случае применение спорного положения извещения о закупке фактически привело к уменьшению размера цены, предложенной ООО «Смарт-Термо», применяющим общую систему налогообложения, вопреки указанному им ценовому предложению (цене, по которой впоследствии заключается договор). Это не может не ставить других участников, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участником закупки, использующими общую систему налогообложения. Так, ценовые предложения остальных участников принимались без корректировки в сторону уменьшения. Это следует из результатов закупки, отраженных в вышеуказанном протоколе от 19.01.2022 (победителем определено ООО «Смарт-Термо»). Таким образом, преимущество в заключении договора получил участник закупки, который является плательщиком НДС, - ООО «Смарт-Термо».

Наименьшая цена была предложена ООО «Информационные технологии». В следствии чего, указанное лицо должно было стать победителем закупки.

В рассматриваемом случае установленный при проведении закупки порядок сопоставления и оценки заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, свидетельствует о возможности создания преимущественных условий для отдельных участников - плательщиков НДС (ценовые предложения которых при сопоставлении заявок будут учтены фактически за вычетом НДС) по сравнению с участниками - не являющимися плательщиками НДС (ценовые предложения которых принимаются при оценки без корректировки), что противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом, установленный при проведении закупки порядок сопоставления и оценки заявок участников закупки, применяющих разные системы налогообложения, свидетельствует о создании преимущественных условий для отдельных участников, в связи с чем в таких действиях имеются признаки нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» в лице филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 11.05.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «Россети Северо-Запад», место нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, ОГРН: 1047855175785, ИНН: 7802312751, КПП: 781001001, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-391/2022 к рассмотрению на 21.06.2022 в 10.00 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ПАО «Россети Северо-Запад», место нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, ОГРН: 1047855175785, ИНН: 7802312751, КПП: 781001001. Копию определения направить также в адрес филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 94.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Смарт-Термо», место нахождения: 169319, Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 36а, кв. 30, ОГРН: 1071102002014, ИНН: 1102055307, КПП: 110201001.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Информационные технологии», место нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 47, ОГРН: 1091101007381, ИНН: 1101076336, КПП: 110101001.

5. ПАО «Россети Северо-Запад» (филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми) в срок до 15.06.2022 представить в адрес Коми УФАС России:

5.1. копии документов (с предоставлением письменной поясняющей информации), на основании которых филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми для своих нужд самостоятельно провело закупку;

5.2. положение о закупочной комиссии филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми – в редакции по состоянию на 20.12.2021;

5.3. копию решения закупочной комиссии филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми об утверждении извещения о закупке, оформленное протоколом от 20.12.2021 № 142зд/кон;

5.4. копии всех заявок с копиями всех приложений к ним на участие в закупке;

5.5. копии всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

5.6. копию соглашения с ООО «Смарт-Термо» от 25.01.2022 о преддоговорных переговорах между Организатором запроса котировок в электронной форме и Участником запроса котировок в электронной форме;

5.7. копию заключенного по результатам закупки договора (с копиями всех приложений, дополнений, изменений к нему), с указанием информации об исполнении либо неисполнении договора на дату представления информации;

5.8. при наличии – документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

6. ООО «Смарт-Термо», ООО «Информационные технологии» в срок до 15.06.2022 вправе представить в адрес Коми УФАС России при наличии документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

Председатель Комиссии ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны