Предписание №ПК/4635/23 Представление от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

 

об устранении причин и условий, способствовавших совершению

административного правонарушения

 

20 июля 2023 года г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 011/04/9.16-437/2023, возбужденного определением Коми УФАС России от 23.05.2023 № 3339/23 по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Коми тепловая компания», адрес места нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 10, зарегистрировано 25.05.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару Республики Коми, свидетельство серии 11 № 000149231 от 25.05.2004, ОГРН 1041100412682, ИНН 1101205461, КПП 110101001 (далее – АО «КТК», Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Коми УФАС России по результатам рассмотрения дела № 011/04/9.16-437/2023 в действиях (бездействии) АО «КТК» по несоблюдению обязательных требований в части оснащения прибором учета тепловой энергии в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Коми, Ижемский р-н, п. Щельяюр, ул. Заводская, д. 1Б, принадлежащего ПАО «Россети Северо-Запад» (далее также Объект), что противоречит части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), установлено нарушение части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» следует, что представление является формой воздействия в рамках профилактики правонарушений и дополнительной мерой, направленной на предупреждение повторности совершения административных правонарушений, которая действует через устранение причин и условий, способствовавших этим нарушениям.

Причины правонарушений – это факторы, обусловливающие совершение правонарушений. Условия правонарушений – это факты, которые непосредственно правонарушений не вызывают, но способствуют их совершению.

В качестве таких причин является пренебрежительное отношение правонарушителя к исполнению требований, установленных федеральными законами и принятых на их основе нормативно-правовых актов, а в качестве условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, является недостаточная организация работы по выполнению данных требований.

На дату рассмотрения административного дела № 011/04/9.16-437/2023 (20.07.2023) должностным лицом Коми УФАС России установлено, что установка прибора учета тепловой энергии на Объекте не произведена.

Определением Коми УФАС России № ПК/4337/23 от 07.07.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/9.16-437/2023 об административном правонарушении, вызове лиц и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу должностным лицом задавался АО «КТК» вопрос о причинах и условиях, способствовавших совершению рассматриваемого административного правонарушения.

АО «КТК» указанные сведения в материалы дела № 011/04/9.16-437/2023 не представило.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 – 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Должностным лицом установлено, что совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, способствовало несоблюдение АО «КТК» части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, а именно: неосуществление Обществом в срок до 1 января 2021 года действий по оснащению прибором учета тепловой энергии, снабжение которой и передачу которой Общество осуществляет, Объекта, инженерно-техническое оборудование которого непосредственно присоединено к принадлежащим АО «КТК» сетям инженерно-технического обеспечения и которое в нарушение требований частей 3 – 6.1 и 8 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ не было оснащено прибором учета тепловой энергии в установленный срок.

Неосуществление Обществом установки прибора учета тепловой энергии в отношении Объекта противоречит части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

АО «КТК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что привело к совершению юридическим лицом административного правонарушения.

Таким образом, у АО «КТК» имеется обязанность по соблюдению требований, предусмотренных частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ,

 

ВНОСИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

1. АО «Коми тепловая компания» (ОГРН 1041100412682, ИНН 1101205461, КПП 110101001) необходимо принять меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: выполнить обязанность по оснащению прибором учета тепловой энергии в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Коми, Ижемский р-н, п. Щельяюр, ул. Заводская, д. 1Б, принадлежащего ПАО «Россети Северо-Запад».

2. АО «Коми тепловая компания» (ОГРН 1041100412682, ИНН 1101205461, КПП 110101001) о принятых мерах сообщить письменно в Коми УФАС России в течение 1 месяца с момента получения настоящего представления (с приложением документов, подтверждающих исполнение представления).

 

 

<...>

<...>

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного представления антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить представление антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Коми тепловая компания»
ИНН 1101205461, ОГРН 1041100412682
Ижемский филиал АО «КТК»
ИНН 1101205461, ОГРН 1041100412682