Определение №03-01/393 Определение о возбуждении дела № 011/05/14-18/2020 по призна... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/14-18/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 января 2020 года

 

 

 

                  № 03-01/393

г. Сыктывкар

МБУ «ТРИЦ»

 

Горького ул., д. 16, г. Инта,

Республика Коми, 169840

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев обращение <...> (вх. № М-138 от 05.12.2019, вх. № 6140 от 09.12.2019) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <...> о нарушении рекламного законодательства при распространении реклам на телеканале «5 канал» г. Инты от 04.12.2019 (вх. № М-138 от 05.12.2019), а также направленное письмом Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 05.12.2019 № 9272-01/11 (вх. № 6140 от 09.12.2019).

Заявитель полагает, что количество рекламы, размещаемой в эфире телеканала «5 канал» г. Инты, явно превышено. Заявитель приводит в пример новостную программу «Акцент событие» от 03.12.2019, указывая, что из 22 минут общей продолжительности программы реклама начинается уже с 13 минуты.

В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

На сайте телеканала «5 канал» размещена видеозапись телепрограммы «Акцент событие», вышедшей 03.12.2019 (http://5kanal.tv/focus-event/20191203/7835/). Продолжительность программы – 22 мин. 00 сек.

С начала программы (с 00 мин. 00 сек.) до 13 мин. 06 сек. транслируются новости:

- рейд по городским территориям с <…>;

- встреча, посвященная правилам реализации государственного жилищного сертификата;

- акция, посвященная Дню борьбы со СПИДом;

- городской турнир по мини-футболу.

Далее с 13 мин. 07 сек. до 13 мин. 11 сек. транслируется логотип программы «Акцент событие».

С 13 мин. 12 сек. по 21 мин. 55 сек. в программе размещены видеоматериалы с пометкой «на правах рекламы» о следующих магазинах: «Спецодежда», «Чудесница», «Сувенир», «Man», «Обнови», «Космос», «Хозяюшка».

Далее с 21 мин. 56 сек. до 22 мин. 00 сек. в программе размещена информация: «5 КАНАЛ, 2019 ГОД, 5KANAL.TV VK.COM/5KANALTV».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в телепрограмме «Акцент событие» телеканала «5 канал»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: магазинам «Спецодежда», «Чудесница», «Сувенир», «Man», «Обнови», «Космос», «Хозяюшка» и товарам, реализуемым в указанных магазинах, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

В соответствии с ч. 10 ст. 14 Закона о рекламе иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

Таким образом, для иных телепередач, в отношении которых не введены особые требования к порядку прерывания их трансляции рекламой, установлено общее положение о длительности прерывания их рекламой. Такая продолжительность не может превышать четыре минуты.

Из имеющихся материалов усматривается, что продолжительность прерывания рекламой телепрограммы «Акцент событие» от 03.12.2019 превышает четыре минуты.

Учитывая изложенное, рассматриваемые рекламы распространены с признаками нарушения требований ч. 10 ст. 14 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 10 ст. 14 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся материалов, усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является Муниципальное бюджетное учреждение «Телерадиоинформационный центр», адрес места нахождения: 169840, Россия, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16, ОГРН 1021100859988, ИНН 1104007235, КПП 110401001 (далее – МБУ «ТРИЦ»).

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/14-18/2020 по признакам нарушения ч. 10 ст. 14 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <…>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – МБУ «ТРИЦ», адрес места нахождения: 169840, Россия, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16, ОГРН 1021100859988, ИНН 1104007235, КПП 110401001.

3. Назначить дело № 011/05/14-18/2020 к рассмотрению на 20 февраля 2020 года на 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. МБУ «ТРИЦ» в срок не позднее 18 февраля 2020 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. Копию устава МБУ «ТРИЦ» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего определения.

4.2. Копии всех действующих договоров (соглашений и т.д.) на пользование эфирным временем, заключенных МБУ «ТРИЦ».

4.3. О рекламораспространителе (рекламораспространителях) и рекламопроизводителе (рекламопроизводителях) рассматриваемых реклам (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.4. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемых реклам.

4.5. Эфирную справку обо всех телепрограммах, аудиосообщениях, передачах, материалах (далее - передачи), в том числе рекламах, транслировавшихся в эфире телеканала «5 канал» 03.12.2019, с указанием по каждой передаче: наименования и вида, времени начала и окончания, общей продолжительности. Рекламы и их продолжительность необходимо указать отдельно.

            4.6. Об общей продолжительности (в минутах и в процентах от времени эфирного вещания в течение часа и в течение суток) реклам, распространенных в телепрограмме «Акцент событие» 03.12.2019.

            4.7. О продолжительности (в минутах) каждого прерывания рекламой телепрограммы «Акцент событие» от 03.12.2019.

4.8. Аудиозапись всех передач, в том числе реклам, транслировавшихся 03.12.2019 в эфире телеканала «5 канал» (на оптическом носителе).

4.9. О причинах распространения рассматриваемых реклам без учета требований ч. 10 ст. 14 Закона о рекламе.

4.10. О должностном лице МБУ «ТРИЦ», ответственном за соблюдение учреждением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, по состоянию на 03.12.2019 (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.11. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.10 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемых реклам в нарушение ч. 10 ст. 14 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемых реклам, со ссылкой на должностную

4.12. Поясняющие, зарегистрирован ли телеканал «5 канал» в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера (с приложением подтверждающих документов).

5. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 18 февраля 2020 года, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

6. МБУ «ТРИЦ» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя в срок до 18 февраля 2020 года, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.    

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны