Постановление №ОД/4492/23 постановление от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-544/2023

об административном правонарушении

 

 

 

12 июля 2023 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

    № ОД/4492/23                                                                                            

 

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 12.07.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-544/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-544/2023, возбужденного в отношении должностного лица – <…>, по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России письмом исх. от 01.03.2023 № 01-86-772 (вх. от 06.03.2023 № 764) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми (далее – Минцифры Республики Коми, министерство) представлены материалы в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Наша жизнь», ИНН 1109011436, место нахождения: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, Лесной переулок, д. 15 (далее – ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь», учреждение), указывающие на признаки административных правонарушений (далее – обращение, материалы проверки).

По результатам рассмотрения материалов установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

5.3. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

5.4. При установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 настоящей статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

Положение о закупках иной срок оплаты заказчиком не установлен.

Согласно Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение):

4. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - положение о закупке, Федеральный закон), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

14(3). При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Между ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» и ООО «Гуляев» заключен договор на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о том, что ООО «Гуляев» относится к малому предприятию,внесены с 01.08.2016.

По акту № 4771 от 23.12.2022, подтверждающему исполнение по отдельному этапу договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022, оплата осуществлена 25.01.2023 (платежное поручение № 3 от 25.01.2023), что нарушает часть 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14(3) Положения.

Аналогичные правонарушения совершены и при размещении иных документов об исполнении отдельных этапов договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022: по актам № 2435 от 30.06.2022, № 2823 от 31.07.2022 оплата осуществлена 01.09.2022 (платежное поручение № 116 от 01.09.2022), по актам № 3215 от 31.08.2022, № 3607 от 30.09.2022, № 3986 от 31.10.2022, № 4381 от 30.11.2022 оплата осуществлена 25.01.2023 (платежное поручение № 3 от 25.01.2023).

В действиях учреждения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.   

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленной в антимонопольное управление письменной информацией и копиями документов виновным должностным лицом ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» по указанному факту является <…> <…>.

Согласно приказу ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» от <…> <…> <…> принята на работу с <…> на должность <…>.

Между ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» и <…> заключены трудовой договор №  <…>от <…>, дополнительные соглашения от <…>.

Согласно пункту 2 должностной инструкции <…>, утвержденной приказом руководителя-главного редактора ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» <…><…> (далее - должностная инструкция), к функциональным обязанностям <…> относятся, в том числе:

2.17. Организация и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур по закупке для нужд Учреждения.

2.18. Своевременное размещение информации о закупке (в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в извещение, протоколы, составляемые в ходе закупки).

2.19. Участие в закупочном цикле поставщика (подрядчика, исполнителя), администрирование электронных подписей и работа в ЕИС.

В соответствии с пунктом 4.1 должностной инструкции <…> несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере бухгалтерского учета;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности - в порядке, установленном действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Обязанность за соблюдение установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты по договорам (по отдельным этапам договоров), в том числе по отдельному этапу договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022, заключенного по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства - ООО «Гуляев» и ответственность за неисполнение этой обязанности на иное должностное лицо ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь» не возложены. Материалы настоящего дела об административном правонарушении доказательств обратного не содержат.

Исходя из изложенного, <…> , занимающая должность <…>ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь», является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

<…>, занимающей должность <…> ГАУ РК «Редакция газеты «Наша жизнь», нарушен установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 14(3) Положения) срок оплаты отдельного этапа договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022, заключенного по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства ООО «Гуляев». Тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, Лесной переулок, д. 15. Время совершения административного правонарушения –  11.01.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

<…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-544/2023 об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в присутствии <…>.

Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права, обязанности, определенные пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях, частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.

Ходатайства и отводы не поступили.

Согласно письменным пояснениям <…>, нарушение срока по оплате договора связано с тем, что она своевременно не приняла во внимание соответствующие изменения законодательства в сфере закупок. Обязуется в дальнейшем принимать меры по недопущению нарушений.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт нарушения установленного частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14(3) Положения срока оплаты по отдельному этапу договора, заключенного по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства.

Указанные действия учреждения не могут не нарушать охраняемые общественные отношения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, размер штрафа на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении <…> к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении <…> рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 9 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 14(3) Положения) срока оплаты по отдельному этапу договора на обслуживание № 1995-1 от 01.04.2022, заключенного с субъектом малого предпринимательства – ООО «Гуляев».

2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                    <…>   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны