Решение (комиссия) №НГ/5455/23 Решение от 29.08.2023 № РНП-11-153 от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 29.08.2023 № РНП-11-153


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

реестровый номер внеплановой проверки № 011/06/99-707/2023

29 августа 2023 года                                                                                                                              № РНП-11-153

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский центр крови» (далее – ГБУЗ РК «КРЦК») от 22.08.2023 № 030720002540000004 (вх. от 22.08.2023 № 5501/23) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Здрава плюс» (далее – ООО «Здрава плюс») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 24.07.2023 № 04-20/КРЦК-59 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников «Ухтинского филиала ГБУЗ РК «КРЦК» (реестровый номер контракта 21101487093 23 000054), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников «Ухтинского филиала ГБУЗ «КРЦК», извещение № 0307200025423000006 (далее – контракт от 24.07.2023 № 04-20/КРЦК-59, обращение, закупка),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В Коми УФАС России, в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, ГБУЗ РК «КРЦК» представлено обращение о включении информации об ООО «Здрава плюс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «КРЦК», ООО «Здрава плюс» надлежащим образом о дате и времени, месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «КРЦК» от 29.08.2023 вх. № 5752/23 заявлено о рассмотрении в отсутствие представителя заказчика.

ООО «Здрава плюс» в составе письма от 25.08.2023 вх. № 5663-ЭП/23 заявлено о рассмотрении в отсутствие общества.

Отсутствие представителей ГБУЗ РК «КРЦК» и ООО «Здрава плюс» не препятствует рассмотрению настоящего обращения по существу.

ООО «Здрава плюс» письмом от 25.08.2023 вх. № 5663-ЭП/23 в материалы обращения представлены дополнительная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРЦК».

Объект закупки: оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников «Ухтинского филиала ГБУЗ «КРЦК».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 183 413,33 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 03.07.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.07.2023 №ИИ1 - 04.07.2023

2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 12.07.2021 № 0307200025423000006 определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с победителем аукциона – ООО «Здрава плюс», предложившим цену контракта 110 964,80 руб. заключен контракт от 24.07.2023 № 04-20/КРЦК-59.

Согласно пункту 1.2, 1.3 контракта: «По настоящему Контракту Исполнитель обязуется оказать услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников «Ухтинского филиала ГБУЗ «КРЦК» (далее по тексту – услуги). Виды периодических медицинских осмотров, лабораторных и функциональных исследований, их объем, количество и цена указаны в Спецификации к настоящему Контракту (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Услуги оказываются в порядке и на условиях, установленных Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 7.1, 7.2, 8.1 контракта: «Место оказания услуг: Территория МОГО «Ухта».

Срок оказания услуг: не позднее 31 августа 2023 года.

Осмотр врачами-специалистами, лабораторные и функциональные исследования проводятся в рабочие дни, в специально выделенное для сотрудников Заказчика время (в промежуток времени с 8.00 до 16.00).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Исполнитель запрашивает у каждого сотрудника Заказчика согласие на обработку его персональных данных, а именно Ф.И.О.; дата рождения; домашний адрес; место работы; телефон - в целях оказания медицинских услуг.

Периодические осмотры проводятся на основании предоставленных Исполнителю поименных списков сотрудников Заказчика.

По окончании прохождения сотрудниками Заказчика периодического осмотра Исполнитель оформляет медицинское заключение для каждого сотрудника в установленном порядке.

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в амбулаторную карту пациента, а также в медицинскую санитарную книжку.

Цена настоящего Контракта составляет 110 964(Сто десять тысяч девятьсот шестьдесят четыре) рубля 80 копеек, НДС не облагается.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31 августа 2023 г., а в части оплаты до полного исполнения сторонами своих обязательств».

3. Контракт, заключаемый в соответствии с Законом о контрактной системе, является гражданско-правовым договором, к отношениям по которому применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), но с учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно статье 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России материалов обращения установлено, в том числе, следующее.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из решения от 10.08.2023 № 10-06/849 заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2023 № 04-20/КРЦК-59, <.....> ООО «Здрава-плюс» <.....> осуждена по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) Ухтинским городским судом.

Согласно сведениям Ухтинского городского суда приговор вступил в силу 09.08.2022.

Согласно разделу VIII Особенной части УК РФ статья 159 УК РФ входит в состав преступлений в сфере экономики (глава 21. Преступления против собственности).

Таким образом, ООО «Здрава плюс» в составе заявке продекларировало недостоверные сведения в отношении отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 15 статьи 95, Заказчиком – ГБУЗ РК «КРЦК» принято решение от 10.08.2023 № 10-06/849 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2023 № 04-20/КРЦК-59 (далее – решение об одностороннем отказе).

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС в законодательно установленные сроки, т.е. 10.08.2023.

Как следует из просмотра ЕИС, указанное решение ООО «Здрава плюс» получило 10.08.2023.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно решение об одностороннем отказе вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 22.08.2023.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «КРЦК», нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не выявлено.

4.1. Письмом Федеральной антимонопольной службы от 16.03.2017 № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков» даны следующие разъяснения по вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

Так, из материалов обращения не усматривается факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта. Напротив, ООО «Здрава-плюс» представлены информация и документы, что услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Ухтинского филиала ГБУЗ РК «КРЦК», предусмотренные контрактом, осуществлялись, в том числе, согласно письменным пояснениям ООО «Здрава плюс» от 25.08.2023 вх. № 5663-ЭП/23, исполнитель после подписания контракта приступило к исполнению обязательств по контракту.

Как указано ООО «Здрава плюс», до решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта ООО «Здрава плюс» провело периолические медицинские осмотры 6 работникам Ухтинского филиала ГБУЗ РК «КРЦК» полностью и 6 работникам Ухтинского филиала ГБУЗ РК «КРЦК» частично.

Нарушений исполнения обязательств по контракту со стороны ООО «Здрава плюс» не допущено, споров по исполнению контракта между сторонами не возникало.

Доказательств обратного материалы обращения не содержат, ГБУЗ РК «КРЦК» в материалы обращения не представлено.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе принято на основании того, то исполнитель на момент подачи заявки не соответствовал установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, решение об одностороннем отказе, принятое заказчиком, не содержит доводов о неисполнении или ненадлежащем исполнении обществом своих обязательств по контракту. Кроме того, в решении об одностороннем отказе отсутствует указание на существенные нарушения условий контракта со стороны общества, а также на основания расторжения контракта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, в связи с чем Комиссией Коми УФАС России не усматривается наличие оснований для включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.

Подпунктом «а» пункта 15 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

Оснований, предусмотренных пунктом 15 Правил не установлено, так как доводы изложенные ГБУЗ РК «КРЦК» в решении об одностороннем отказе не содержат доводов о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта.

В материалы дела ООО «Здрава плюс» представлены документы и информация, подтверждающие факт исполнения обществом контракта до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе.

Таким образом, основания для включения сведений об ООО «Здрава плюс» в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 13, пунктом 15 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать ГБУЗ РК «КРЦК» во включении сведений об ООО «Здрава плюс» (ИНН: 1102063731; КПП: 110201001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 24.07.2023 № 04-20/КРЦК-59, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников «Ухтинского филиала ГБУЗ «КРЦК», извещение № 0307200025423000006.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «КРЦК» нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не выявлено не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

2023-3034

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "КРЦК"
ИНН 1101487093, ОГРН 1031100400869
ООО "Здрава плюс"
ИНН 1102063731, ОГРН 1091102002364