Решение б/н - от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

<…….>

 

через единую информационную систему

 

Заказчик:

Администрация муниципального района «Ижемский»

 

через единую информационную систему

 

Уполномоченный орган:

Финансовое управление Администрации

муниципального района «Ижемский»

 

через единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк-АСТ»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/42-304/2023

 

12 апреля 2023 года

 

 

 

       № 03-06/2507

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <…….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…….>  (далее – ИП <…….> индивидуальный предприниматель, заявитель) от 05.04.2023 (вх. от 06.04.2023 № 1692-э.) на действия заказчика – Администрации муниципального района «Ижемский» (169460, Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 45; ОГРН: 1021101096488; ИНН: 1119002293; КПП: 111901001 (далее – АМР «Ижемский) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по обустройству уличного освещения ул. Молодежная в с. Ижма Республики Коми в целях повышения комфортности граждан», извещение № 0307300082323000009  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

в присутствии (посредством видеоконференц-связи):

- <…….> – представителя АМР «Ижемский» по доверенности от 11.04.2023,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России посредством единой информационной системы 05.04.2023 (вх. от 06.04.2023 № 1692-э.) поступила жалоба ИП <…….> на действия заказчика – АМР «Ижемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ИП <…….>, АМР «Ижемский», Финансовое управление АМР «Ижемский» (далее – ФинУправление АМР «Ижемский», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

АМР «Ижемский» письмом от 10.04.2023 № 2745 (вх. от 12.04.2023 № 1797-э.) просила рассмотреть жалобу посредством видеоконференц-связи.

В связи с наличием технической возможности, ходатайство АМР «Ижемский» подлежало удовлетворению; жалоба рассмотрено посредством видеоконференц-связи.

ИП <…….> явку на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечил; дополнительных пояснений не направил.

ФинУправление АМР «Ижемский» в составе письма от 11.04.2023 № 89 (вх. от 11.04.2022 № 1787-э.) просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ФинУправления АМР «Ижемский».

АМР «Ижемский» письмом от 10.04.2023 № 2745 (вх. от 11.04.2023 № 1793-э.) представлены дополнительные пояснения.

ФинУправлением АМР «Ижемский» письмом от 11.04.2023 № 89 (вх. от 11.04.2023 № 1787-э.) представлены дополнительные пояснения.

ИП <…….> обжалует действие заказчика – АМР «Ижемский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571), тогда как из предмета закупки следует, что в закупке подлежало установление дополнительных требований в соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

           1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась АМР «Ижемский», уполномоченный орган – ФинУправление АМР «Ижемский».

Объект закупки: «Выполнение работ по обустройству уличного освещения ул. Молодежная в с. Ижма Республики Коми в целях повышения комфортности граждан».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 800 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 29.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 06.04.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.04.2023.

2. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0307300082323000009 АМР «Ижемский» установлены требования к участникам закупок в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги устанавливаются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Закупка на выполнение работ по обустройству уличного освещения осуществляется в рамках местного бюджета муниципального района «Ижемский», для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 680 000,00 руб., что превышает 5 млн. рублей.

2.1.  Согласно описанию объекта закупки (Техническое задание), являющегося Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки, основная цель работ – обустройство уличного освещения ул. Молодежная в с. Ижма Республики Коми в целях повышения комфортности проживания граждан.

Состав работ включает в себя следующее:

-установка опор наружного освещения композиционных фланцевых.

-протяжка кабелей воздушным способом.

-установка и подключение уличных светильников.

-работы согласно локальному сметному расчёту (устройство основания под фундаменты: гравийного; устройство монолитных бетонных фундаментов заглубленных: на одной отметке с опорой; подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения) при количестве 29 опор: с использованием автогидроподъемника; монтаж ограничителей перенапряжения нелинейных (ОПН) на линиях электропередачи до 10 кВ: с использованием автогидроподъемника; разработка грунта вручную с креплениями в траншеях шириной до 2 м, глубиной: до 2 м, группа грунтов 2; устройство шин заземления опор ВЛ и подстанций).

Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ),  линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Под реконструкцией линейных объектов, в соответствии с пунктом 14.1 ГрК РФ, понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В силу пункта 36 части 1 статьи 1 ГрК РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 38 части 1 статьи 1 ГрК РФ, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Представителем АМР «Ижемский» в ходе рассмотрения жалобы, а также в письменных пояснениях АМР «Ижемский» от 10.04.2023 № 2745 (вх. от 11.04.2023 № 1793-э.) пояснено, что в рамках закупки выполняются работы по обустройству уличного освещения, что, в свою очередь,  является работами по благоустройству территорий.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 10 части 1 статьи 16.2,  частью 1 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городских округов, внутригородского района отнесены утверждение правил благоустройства территорий, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является в том числе соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы, связанные с содержанием территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, содержанием элементов благоустройства, а также иные вопросы.

Так, Решением Совета сельского поселения «Ижма» от 01.06.2012 № 2-31/1 утверждено Положение «Правила содержания и благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Ижма» (далее – Правила).

Согласно пункту 1.5 Правил, благоустройство территории  сельского поселения «Ижма» - комплекс работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сельского поселения «Ижма», повышение комфортности условий проживания, обеспечение безопасной среды проживания для жителей сельского поселения «Ижма», а также непосредственно деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания в границах сельского поселения «Ижма».

Таким образом, работы, предусмотренные закупочной документацией, не являются работами по строительству, реконструкции линейного объекта.

Кроме того, предмет закупки не подпадает под действие определения линейного объекта, предусмотренного пунктом 10.1 ГрК РФ; в описании объекта закупки отсутствуют работы, связанные с линиями электропередачи, линиями связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводами, автомобильными дорогами, железнодорожными линиями и других подобных сооружений, что не позволяет Комиссии Коми УФАС России прийти к выводу о необходимости установления в извещении об осуществлении закупки дополнительных требований в соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021              № 2571.

Таким образом, заказчик обоснованно установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования, предусмотренные Законом о контрактной системе и пунктом 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014                        № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Предписание по данной жалобе выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – АМР «Ижемский» отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…….> необоснованной.

2. В действиях заказчика – АМР «Ижемский» нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не выявлены.   

            Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                 <…….>

                                                                                                                 <…….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны