Постановление №НГ/5618/23 постановление от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/14.9-716/2023

об административном правонарушении

 

 

07 сентября 2023 года

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) Г..., рассмотрев протокол от 24.08.2023 об административном правонарушении № 011/04/14.9-716/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-716/2023, возбужденного в отношении ..., являвшегося должностным лицом, по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № 011/01/17-962/2022 в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее – ГАУ РК «МФЦ», Учреждение) о нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном изменении существенных условий договора от 06.09.2021, заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работ на объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 5, для Учреждения.

Дело № 011/01/17-962/2022 возбуждено по результатам рассмотрения заявлений физических лиц вх. от 16.08.2022 № 3268, в том числе, направленных прокуратурой города Сыктывкара исх. от 24.08.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 26.08.2022 № 3384), исх. от 05.09.2022 № 5027ж-2022 (вх. от 09.09.2022 № 3561), касающихся действий Учреждения в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2022, заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работы на Объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5, для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС) - 32110556326.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3 Закона).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «МФЦ», утвержденное решением наблюдательного совета ГАУ РК «МФЦ» протоколом № 4 от 17.06.2021, действовавшее на момент проведения закупки, размещено в ЕИС 07.07.2021.

Согласно части 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.6.1 Положения комиссия по осуществлению закупок в день и в месте, указанных в извещении, но не позднее следующего дня после дня вскрытия конвертов, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок.

В соответствии с пунктом 4.6.9 Положения по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по осуществлению закупок принимаются следующие решения:

1) о допуске заявок участников закупки к оценке и сопоставлению заявок или об отказе в таком допуске;

2) о результате оценки и сопоставления допущенных заявок на участие в запросе предложений с указанием критериев оценки и сопоставления, о победителе запроса предложений, заявке которого присвоен первый номер, а также об участнике, заявке которого присвоен второй номер;

3) о рекомендации Заказчику заключить или не заключить договор с победителем запроса предложений с обоснованием.

Согласно Положению запрос предложений - форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 4.6.11 Положения установлено, что в случае если к участию в запросе предложений не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос предложений признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения заявок. Если документацией предусмотрено два и более лота, запрос предложений признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или решение о допуске к участию только одного участника закупки. В случае если к участию в запросе предложений был допущен один участник или подана единственная заявка, комиссией по осуществлению закупок рассматривает заявку на соответствие требованиям документации. В случае соответствия требованиям документации, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником.

В соответствии с пунктом 1.11.4 Положения договор с победителем запроса предложений (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке.

В проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем запроса предложений (единственным участником) в заявке на участие в запросе предложений.

Заказчик передает победителю запроса предложений оформленный договор в течение пяти дней со дня подписания итогового протокола.

Победитель запроса предложений (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Заказчик подписывает и скрепляет печатью договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам запроса предложений.

ГАУ РК «МФЦ» проведена закупка способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по осуществлению ремонтных работы на Объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5 (далее – Объект), для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», номер извещения в ЕИС - 32110556326 (далее – закупка, запрос предложений).

Извещение о проведении закупки, закупочная документация размещены в ЕИС 13.08.2021.

Начальная (максимальная) цена договора - 19 868 333,33 руб.

Согласно главе 13 закупочной документации порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен пунктом 4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», размещенном на официальном сайте ГАУ РК «МФЦ» http://mydocuments11.ru/pages/zakupki.

В случае если не подана ни одна заявка или подана только одна заявка на участие в закупке или по результатам рассмотрения соответствия требованиям Документации была допущена единственная заявка или не допущена ни одна заявка запрос предложений признается несостоявшимся. Единственная заявка рассматривается на соответствие требованиям документации. В случае соответствия требованиям документации, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником.

Главой 14 закупочной документации установлен порядок заключения и исполнения договора.

Согласно пункту 1 главы 14 закупочной документации в проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса предложений, включается цена (локальный сметный расчет), предложенная победителем запроса предложений (единственным участником) в заявке на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктами 2, 3 главы 14 закупочной документации цена договора является твердой и может изменяться только в следующих случаях:

1) если цена снижается по соглашению сторон, без изменения, предусмотренного договором количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения договора;

2) если при заключении договора Заказчик по согласованию с участником, с которым заключается договор, увеличивает количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота), установленной документацией о закупке.

Изменение договоров, заключенных по результатам процедур закупок, осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным положениями заключаемых договоров, а также законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных документацией о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе предложений в электронной форме № 4468 (32110556326) от 26.08.2021 на участие в закупке была подана 1 заявка – ООО «Промжилстрой».

По результатам рассмотрения заявки ООО «Промжилстрой» заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Закупочной комиссией, в связи с тем, что на участие в закупке была подана 1 заявка, закупка признана несостоявшейся. Принято решение предложить (рекомендовать) заказчику в соответствии с п.2 главы 13 документации о закупке № 4468 (32110556326) заключить договор с единственным участником – ООО «Промжилстрой», предложившим цену договора 19 867 864,09 руб., в порядке, предусмотренном Положением, документацией о проведении запроса предложений в электронной форме.

Договор по результатам проведения запроса предложений заключен между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» 06.09.2021 (далее – Договор). Цена договора - 19 867 864,09 руб., срок начала работ – в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Договора, окончание работ – не позднее 26.11.2021.

Согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Частями 1, 2 статьи 708 Гражданского кодекса в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 709 Гражданского кодекса в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Согласно частям 4, 6 статьи 709 Гражданского кодекса цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

Таким образом, цена Договора и сроки выполнения работ по Договору являются существенными условиями Договора.

Согласно пункту 8 статьи 448 Гражданского кодекса условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Пунктом 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» установлено, что изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Закона о контрактной системе), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.

Вместе с тем, если договор изменен настолько, что это влияет на условия, представляющие существенное значение, например, для определения цены договора, и имеются достаточные основания полагать, что в случае изначального предложения договора на измененных условиях состав участников был бы иным и (или) победителем могло быть признано другое лицо, то действия сторон по изменению договора могут быть квалифицированы как обход требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, а соглашение, которым внесены соответствующие изменения, считается ничтожным на основании частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 статьи 168 и пункта 8 статьи 448 Гражданского кодекса.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации запроса предложений (далее – проект договора), подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика ремонтные работы на объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.5 (далее – Объект), для нужд государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее – Работы) в соответствии с условиями настоящего договора, техническим заданием (приложение № 1 к договору), локальным сметным расчетом (приложение № 2 к договору), календарным планом работ (приложение №3 к договору), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в установленном договором порядке.

В соответствии с пунктами 2.1.15, 2.1.17 проекта договора подрядчик обязуется:

2.1.15. Не привлекать субподрядчиков для выполнения работ без согласования с заказчиком;

2.1.17. До момента заключения договора изучить все материалы договора, включая все приложения к нему, а также сметную документацию, и получить полную информацию по всем интересующим вопросам.

Подрядчик, заключив данный договор, признает правильность и достоверность сведений в сметной документации, и достаточность цены договора, содержащейся в договоре, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего договора.

Соответственно, подрядчик в период производства Работ не имеет право претендовать ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности по причине его недостаточной информированности.

Пунктами 3.3, 3.4 проекта договора установлено, что при необходимости выполнения дополнительных Работ или изменения перечня и конфигурации оборудования и материалов сторонами подписывается дополнительное соглашение к договору. Дополнительные Работы производятся после подписания дополнительного соглашения.

Оплата дополнительных Работ, не предусмотренных договором, производится сверх установленной в п. 3.1 суммы договора исключительно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Согласно пунктам 4.1, 4.2, 4.4 проекта договора начало Работ подрядчиком – в течение 5 (пяти) дней с даты подписания договора, окончание работ – не позднее 26.11.2021.

Срок выполнения Работ определяется поэтапно в календарном плане Работ (Приложение №3 - Календарный план Работ к Договору), являющимся неотъемлемой частью договора.

Перенос сроков начала и окончания Работ или этапов Работ, при необходимости, дополнительно согласовывается Сторонами.

Как следует из заявлений, к Договору были заключены 3 дополнительных соглашения от 25.11.2021, 28.02.2022, 31.03.2022.

В соответствии с информацией, указанной в заявлениях, по состоянию на 13.04.2022 ГАУ РК «МФЦ» оплачено в пользу субподрядчика ООО «Электрика» в рамках договора от 06.09.2021 и в рамках договора подряда от 29.11.2021, заключенного между ООО «Промжилстрой» и ООО «Электрика» - 25 401 025,22 руб.

Как следует из материалов, представленных ГАУ РК «МФЦ» письмом исх. от 10.10.2022 № 04-12/1491 (вх. от 10.10.2022 № 3930), ООО «Промжилстрой» письмом вх. от 17.10.2022 № 4006 (далее – материалы), пунктом 3.1 Договора установлено, что сумма Договора включает в себя все затраты Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по настоящему Договору и составляет 19 867 864 руб. 09 коп., НДС не облагается.

Согласно пункту 3.2 Договора оплата стоимости Работ или этапа Работ производится заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных Работ или этапа Работ (форма КС-2), счета за выполненные Работы или этапа Работ и справки о стоимости выполненных Работ или этапа Работ и затрат (форма КС-3) без замечаний путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

В соответствии с пунктом 5.1 Договора сдача объекта подрядчиком в эксплуатацию и приемка его заказчиком оформляется актом конечного результата Работ (КС-2), подписанным обеими сторонами и представителями организаций, привлеченных заказчиком к осуществлению строительного надзора, и справкой о стоимости выполненных Работ (КС-3). Подрядчик передает заказчику акт приемки выполненных Работ (КС-2), справку о стоимости выполненных Работ (КС-3), исполнительную и эксплуатационную документацию, счет на оплату.

Согласно пунктам 5.2, 5.5 Договора приемка отдельных этапов Работ производится при выполнении каждого этапа Работ и скрытых Работ перед началом последующих Работ, с обязательным составлением и подписанием акта приемки выполненных Работ по каждому этапу Работ и освидетельствования скрытых Работ.

Приемка результатов Работ или этапа Работ производится только после выполнения всех Работ либо каждого этапа Работ в полном соответствии с документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок по объекту.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 25.11.2021 (далее – дополнительное соглашение № 1) пункт 3.1 Договора изложить в следующей редакции: «3.1 Сумма договора включает все затраты подрядчика, так или иначе связанные с исполнением договора, в том числе:

- затраты на демонтаж, иные подготовительные работы конструктивных элементов, подлежащих ремонту, расчет технических решений и подготовку соответствующей документации;

- затраты на производство работ с учетом стоимости материалов, конструкций, изделий и оборудования;

- затраты, связанные с мобилизацией строительной техники и персонала подрядчика, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования необходимых для производства работ;

- оплату налогов (в т.ч. НДС), сборов и других платежей, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим договором;

- затраты, связанные с получением подрядчиком разрешений, допусков, согласований, необходимых для выполнения им обязательств по договору;

- иные затраты, напрямую или косвенно связанные с выполнением работ, предусмотренных настоящим договором.

По результатам экспертизы сметной документации, проведенной государственным автономным учреждением Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (Заключение № 1-1892 от 16 декабря, № 1-1891 от 15 декабря 2021, № 1-1902 от 16 декабря 2021, № 1-1903 от 16 декабря 2021) сметная стоимость проведения ремонтных работ составила 31 196 875 руб. В целях экономии бюджетных средств стороны пришли к соглашению о применении понижающего коэффициента в размере 0,862. Стоимость работ по договору после применения понижающего коэффициента согласована Сторонами в размере 26 891 705 руб.».

Согласно пункту 2 дополнительного соглашения № 1 пункт 3.2 Договора изложить в следующей редакции: «3.2 оплата стоимости работ или части работ производится заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания подрядчиком (субподрядчиком) и заказчиком акта о приемке выполненных работ или части работ, предусмотренных локальным сметным расчетом (форма КС-2), счета за выполненные работы или части работ и справки о стоимости выполненных работ или части работ и затрат (форма КС-3) без замечаний путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, либо субподрядчика (при наличии согласованного с заказчиком договора субподряда и согласия подрядчика на перечисление денежных средств на расчётный счет субподрядчика».

В соответствии с пунктом 3 дополнительного соглашения пункт 4.1 Договора изменен в части окончания срока работ – 20.12.2021.

Пунктами 4, 5, 6 дополнительного соглашения № 1 пункты 5.1, 5.2, 5.5 Договора изложены следующим образом: «5.1 сдача объекта подрядчиком (либо субподрядчиком) в эксплуатацию и приемка его заказчиком оформляется актом конечного результата работ (КС-2), подписанным обеими сторонами и представителями организаций, привлеченных заказчиком к осуществлению строительного надзора, и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3). подрядчик (либо субподрядчик) передает заказчику акт приемки выполненных работ (КС-2), справку о стоимости выполненных работ (КС-3), исполнительную и эксплуатационную документацию, счет на оплату».

«5.2 Приемка выполненных работ или части работ, предусмотренных локальным сметным расчетом, (форма КС-2), осуществляется с обязательным составлением и подписанием подрядчиком (субподрядчиком) и заказчиком акта конечного результата работ (КС-2), подписанным обеими сторонами и представителями организаций, привлеченных заказчиком к осуществлению строительного надзора, и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3), а также акта освидетельствования скрытых работ (при необходимости)».

«5.5 Приемка результатов работ либо части работ производится только после выполнения работ (части работ) в полном объеме в полном соответствии с документацией, а также после устранения всех дефектов и недостатков, выявленных в ходе приемки работ (части работ)».

Согласно материалам между ООО «Промжилстрой» и ООО «Электрика» был заключен договор подряда от 29.11.2021 № 01/11 (далее – Договор подряда).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора подряда подрядчик, по заданию генподрядчика, принимает на себя обязательства по выполнению ремонтных работ на объекте – нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 5, для нужд ГАУ РК «МФЦ», в соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а генподрядчик (и заказчик – ГАУ РК «МФЦ») обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные подрядчиком работы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.

Согласно пункту 2.1 Договора подряда цена договора составляет сумму всех приложений: локальных смет, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно пункту 2.3 Договора подряда оплата по настоящему договору осуществляется непосредственно заказчиком – ГАУ РК «МФЦ», поэтапно по видам работ, указанным в смете, в течение трех календарных дней, по банковским реквизитам подрядчика, после подписания без замечаний документов: актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, счета на оплату.

Согласно пункту 3.2 Договора подряда срок окончания выполнения работ – 20.12.2021.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения от 28.02.2022 (далее – дополнительное соглашение № 2) стороны договорились дополнить договор пунктом 3.5 следующего содержания: «Заказчик вправе уменьшить сумму договора на сумму неустойки».

Согласно пункту 2 дополнительного соглашения № 2 в пункте 4.1 слова «не позднее 26.11.2021» заменить словами «не позднее 28.02.2022».

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 31.03.2022 (далее - дополнительное соглашение № 3) стороны договорились в пункте 4.1 слова «не позднее 28.02.2022» заменить словами «не позднее 31.03.2022».

В соответствии с материалами к Договору предполагалось заключить четвертое дополнительное соглашение от 24.04.2022 г.

Как следует из заявлений, данное дополнительное соглашение со стороны ГАУ РК «МФЦ» не подписано, 28.07.2022 произведен возврат ООО «Промжилстрой» за подписью и.о. руководителя ГАУ РК «МФЦ» по основанию действия пункта 2.1.17 Договора.

Таким образом, дополнительными соглашениями № 1, 2, 3 увеличен срок окончания выполнения работ на 4 месяца и 5 дней. Стоимость договора увеличена на 35,35% (процентов).

Согласно пунктам 4.3, 4.4 Договора невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, вызванная нарушением Заказчиком обязательств по Договору, ведет к продлению срока выполнения Работ на период, в течение которого имели место обстоятельства, препятствующие выполнению Работ.

Перенос сроков начала и окончания Работ или этапов Работ, при необходимости, дополнительно согласовывается Сторонами.

При этом, обоснование правомерности изменения сроков, установленных календарным планом, увеличения суммы Договора в дополнительных соглашениях не указаны, в материалы дела не представлено.

Цена работы, сроки выполнения подрядных работ, порядок оплаты в силу ст. 708, 709, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся к числу существенных условий договора.

Изменение существенных условий заключенного договора относительно его проекта, исполнение договора на условиях, отличных от указанных в документации, нарушают равенство потенциальных участников закупки, ограничивают конкуренцию при проведении запроса предложений и создают для единственного участника запроса предложений - ООО «Промжилстрой» более выгодные условия исполнения договора, не известные иным потенциальным участникам запроса предложений.

Между тем, изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается (пункт 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом от 16.05.2018).

В рассматриваемом случае изменения договора повлияли на его условия, имевшие существенное значение для определения цены закупки, в том числе на количество участников.

Поскольку иные потенциальные участники закупки не обладали информацией о возможности изменения стоимости работ и продления сроков исполнения договора была ограничена конкуренция за право заключения и исполнения договора.

Учитывая, что при заключении договора подрядчик знал о сроках и объемах выполнения работ, то ООО «Промжилстрой» в дальнейшем предоставлено преимущество при исполнении договора путем изменения существенных условий договоров (продление сроков выполнения работ, увеличение стоимости работ) в отсутствие оснований (случаев), предусмотренных законом и заключенным Договором.

ГАУ РК «МФЦ» в письменных пояснениях, представленных письмом исх. от 23.11.2022 № 04-12/1740 (вх. от 24.11.2022 № 4587) указало, что признает заявления о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части изменения существенных условий договора обоснованными.

Указанное свидетельствует о создании ООО «Промжилстрой» преимущественных условий исполнения Договора, не известных иным потенциальным участникам закупки, что могло привести к ограничению конкуренции, при проведении запроса предложений.

Таким образом, действия ГАУ РК «МФЦ» в части изменения существенных условий договора (продление сроков выполнения работ, увеличение стоимости работ) нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220, при передачи муниципального имущества на хранение, установлено следующее:

1. временной интервал исследования определен периодом с 13.08.2021 (дата размещения извещения о проведении запроса предложений) по настоящее время;

2. предмет закупки - работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки (код ОКПД 2 – 43.29.19.190), производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ (код ОКВЭД 43.2).

По результатам рассмотрения дела № 011/01/17-962/2022 вынесено решение от 13.01.2023 о признании ГАУ РК «МФЦ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2022 (продление сроков выполнения работ, увеличения стоимости работ), заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения закупки.

Дополнительные соглашения к Договору заключены. Договор может быть признан недействительным в судебном порядке, в связи с чем, предписание по результатам рассмотрения дела не выдавалось.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями", Постановления Правительства Республики Коми от 28.02.2013 N 54 "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми", Устава ГАУ РК «МФЦ» - ГАУ РК «МФЦ» является организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

По дополнительным соглашениям № 2, № 3 продлены сроки выполнения работ. Данные дополнительные соглашения подписаны ...

Согласно приказу ГАУ РК «МФЦ» ... принят на работу и назначен на должность ....

Согласно приказу Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми .... назначен .... По приказу Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми ... назначен .... Как следует из данных приказов – в указанный период ... являлся .... Данное подтверждается дополнительным соглашением от 01.03.2021 к трудовому договору..., заключенному между ГАУ РК «МФЦ» и ....

По пункту 4.19 должностной инструкции ..., с которой .... ознакомлен ..., в период .... исполняет его обязанности в соответствии с приказом.

Трудовой договор с .... прекращен ..... Это следует из приказа ГАУ РК «МФЦ» ....

... ГАУ РК «МФЦ» с ... принята .... Это следует из приказа ....

По состоянию на ..... исполнял обязанности ... ГАУ РК «МФЦ».

Согласно статье 13 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":

1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Согласно уставу ГАУ РК «МФЦ» управленческие функции в Учреждении возложены на руководителя, к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя и наблюдательного совета (пункт 6.1); руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (пункт 6.4).

Таким образом, ... являлся должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

..., являвшийся должностным лицом, нарушил часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2022 (продление сроков выполнения работ по дополнительным соглашениям № 2, 3), заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения закупки. Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Горького, д. 2/1 (по месту заключения дополнительных соглашений).

Время совершения правонарушения – 28.02.2022, 31.03.2022.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – один год.

Частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 011/01/17-962/2022 изготовлено в полном объеме 13.01.2023, в суд не обжаловано.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

.... извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела – ему вручена копия определения от 24.08.2023 № НГ/5290/23 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-716/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Дело рассмотрено в присутствии ....

.... заявлено ходатайство от 24.08.2023 (вх. № 5579/23 от 24.08.2023 о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Как указано выше, в силу положений частей 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ, с учетом даты вынесения решения по делу № 011/01/17-962/2022 - 13.01.2023, срок привлечения к административной ответственности не истек.

В связи с этим, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства, а также отводы не поступили.

В письменных возражениях .... от 24.08.2023 (вх. № 5578/23 от 24.08.2023) указано, что трудовой договор на исполнение ... с ним не заключался, с должностной инструкцией ... не ознакомлен. Ему информация о нарушениях работниками учреждения не сообщалась, он не мог знать о наличии нарушений учреждения. Данное по утверждению ...., подтверждается решением Сыктывкарского городского суда от ....

Дополнительные соглашения № 2, 3 подписаны .... как ..., а не иными работниками. В связи с этим он не мог не знать о своем назначении ... учреждения. Компетенция ... учреждения определяется в силу закона - Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Устава учреждения. .... в рассматриваемый период исполнял обязанности .... Судебное дело № ... рассматривало иные обстоятельства, не связанные с внесением изменений в договор от 06.09.2021, заключенный между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой».

Представленные письменные и устные пояснения не доказывают, что имелись обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства. Обстоятельства, свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт изменения существенных условий заключенного договора относительно его проекта, исполнение договора на условиях, отличных от указанных в документации. Указанное, как отмечено выше, нарушают равенство потенциальных участников закупки, ограничивают конкуренцию при проведении запроса предложений и создают для единственного участника запроса предложений - ООО «Промжилстрой» более выгодные условия исполнения договора, не известные иным потенциальным участникам запроса предложений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего в изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияло на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, что является не допустимым.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

В связи с этим, основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 КоАП РФ включена в главу 14, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательства привлечения .... ранее к административной ответственности в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении рассматриваемого административного правонарушения отсутствовали.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ..., являвшегося должностным лицом, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в виде нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного изменения существенных условий договора от 06.09.2022 (продление сроков выполнения работ по дополнительным соглашениям № 2, 3), заключенного между ГАУ РК «МФЦ» и ООО «Промжилстрой» по результатам проведения закупки.

2. Назначить .... административное наказание в виде предупреждения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо ...

 

 

 

2023-3214

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны